Главные вкладки
Федосеенко Наталья Вадимовна
Сайт учителя-дефектолога
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Дефектология
Увлечения: Чтение, музыка
Регион: Иркутская область
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования «Уриковская средняя общеобразовательная школа»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedoseenko-natalya-vadimovna
Добро пожаловать на мой сайт!
Я, Федосеенко Наталья Вадимовна, учитель-дефектолог, и я рада приветствовать вас на своей профессиональной странице.
Моя миссия — оказывать квалифицированную помощь детям с особыми образовательными потребностями. В своей работе я ориентируюсь на коррекцию трудностей в обучении и социальную адаптацию ребенка.
На этом сайте вы найдете информацию о моей работе, полезные материалы для родителей и специалистов, а также о нашем проекте ремесленной мастерской «Арт-магия». Я верю, что совместными усилиями мы можем помочь каждому ребенку раскрыть его потенциал и достичь значительных успехов.

Мой взгляд на мир
ЭССЕ "МОИ УЧЕНИКИ - МОИ УЧИТЕЛЯ"
Школа... Увлекательный мир знаний, интересных событий, сложных загадок и пути их решения, моменты отчаяния, тренировка характера и силы воли. Восторг от того, что получилось, и понимание, что я могу многое. Обретение друзей и самого себя, значительная часть жизни – рука об руку с товарищами и учителем. Здесь как нигде ощущается жизнь, – она как горная река, – кипит и бурлит ежедневным многообразием всевозможных событий.
Мне всегда хотелось быть частью этого неукротимого потока, значимой его частью. Нести в мир знание, тепло, доброту и радость. Четкого представления, какое именно направление выбрать, не было. Все получилось по воле Вселенной. Специальное (дефектологическое) образование, кафедра комплексной коррекции детского развития - звучит загадочно и безумно интересно. Выбор сделан! Годы изучения, невероятно сложно, иногда кажется - не получится. Горы специальной литературы, сложная терминология и полное непонимание того, а как в реальной жизни? Как применить это на практике?
И вот я здесь, полный класс детей. С виду совсем обычные, такие разные, такие светлые. Диагностическая и коррекционная работа молодому специалисту дается совсем непросто. Так важно разобраться и так хочется помочь, и опять поиск... Снова горы литературы, загадки, загадки. В теории все четко, структурированно, на практике -неожиданно и непонятно. Нужно сделать, как написано в учебниках! Попытки соединить теорию и практику. Не получается, не работает. Но ведь так хочется помочь, и эти глаза... Смотрят и ждут, что не подведешь, поймешь и поможешь, расскажешь что-то интересное и поведешь за собой в увлекательный мир знаний.
Каждый ребенок, это целый мир. Особенный ребенок - это вселенная, неповторимая и загадочная. Вместе, мы ищем тот путь, который подойдет именно ему, одинаковых дорог здесь не бывает. Ребенок сам, безоговорочно доверяя тебе, направляет и помогает разгадать загадки, созданные природой. Здесь важно быть готовым к постоянному поиску, к тяжелым нагрузкам, к познанию нового из всего и вся, а главное - безоговорочному принятию. Осложняется поиск несовершенством предложенных методик, противоречивыми данными, сложной структурой дефекта, неопытностью. Наш путь с детьми с особенностями развития тернист, полон несправедливости и сомнений. Но глядя в глаза особенному ребенку, ты не можешь подвести и будешь искать пути решения, крепко держась за руки вместе с ним, снова и снова. Это ежедневная борьба за жизнь, за право быть таким как все. Медленно, преодолевая препятствия на каждом шагу, мы с надеждой и верой движемся вперед. Выражение – «Дорогу осилит идущий», наш девиз.
И тут приходит понимание, сердце в таких вопросах самый лучший советчик. Нужно действовать не по кем-то написанному плану, а по собственным ощущениям. Я чувствую, я понимаю почему так. Тандем - сердце и хорошая теоретическая база равно успех. Так вот значит, как разрабатывается коррекционный маршрут! Природа создатель этих хитросплетений. Что ценное дано ею для каждого ребенка? Творчество! Именно через творческую деятельность, мы можем решить большинство задач, которые перед нами стоят. И снова поиск... Наши первые достижения и успехи - невероятно! А ведь мало кто верил. Теперь главное не останавливаться.
Так рождается профессионал своего дела. Через многократное преодоление себя, огромное количество ошибок, отчаяние и веру. Веру в самого себя, в ребенка с чистыми глазами, надежду и любовь - мы преодолеваем непреодолимое, достигаем недостижимое и идем вопреки всему.
Учитель-дефектолог
Федосеенко Наталья Вадимовна
СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ:
- В каждом ребенке заложены возможности и способности, которые необходимо раскрыть, поддерживать и развивать.
- Каждый ребенок, является уникальной личностью.
- Ребенок с нарушениями интеллектуального развития растет и взрослеет, его жизненный цикл такой же, как у других людей. Он имеет возможность прожить хорошую и разнообразную жизнь. Давайте предоставим ему эту возможность!
- Для более успешного развития ребенка важен не только благоприятный психологический климат в семье, но и не менее важно, чтобы семья не зацикливалась на некоторых особенностях ребенка и не стеснялась этого.
- Преодолейте собственный авторитаризм и постарайтесь увидеть мир глазами ребенка.
- Относитесь к ребенку как к равному себе и не допускайте сравнивания с другими детьми.
- Нужно знать слабые и сильные стороны ребенка и учитывать их.
- Со взрослым у ребенка должны быть хорошие и доверительные отношения.
- Проникнитесь чувством искреннего уважения к тому, что создается самим ребенком (рассказ, песенка, поделка и т.д.), восхищайтесь его инициативой и самостоятельностью, что способствует формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях.
- Проявляйте понимание, деликатность, терпимость и такт при воспитании и обучении ребенка. Помогайте находить ему свою точку зрения в различных ситуациях и не игнорируйте его чувства и эмоции!
ПРИМЕРЫ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ДОМАШНИХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР С ДЕТЬМИ:
1. Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики.
Что понадобится:
- разные виды крупы (гречка, горох, рис, фасоль и т.д.)
Как играть:
- положите крупы в разные тарелочки и дайте ребенку пощупать каждую. Потом, завяжите глаза ребенку и предложите наощупь определить, где какая крупа;

- смешайте разные виды круп и попросите разделить их;
- вместе сделайте поделку или аппликацию из пластилина и круп.

2. Творческая игра, развивающая фантазию и воображение "Добавляем новые детали".
Что понадобится:
- карточки с геометрическими фигурами, нарисуйте их вручную или воспользуйтесь нашим шаблоном;
- ручка, карандаши. фломастеры.
Как играть:
- задача ребенка - нарисовать недостающие детали к геометрической фигуре, чтобы получилась полноценная картинка. Например, из квадрата можно сделать домик, из круга - лицо человека или фантастического существа.


3. Игра для развития слухового внимания.
Что понадобится:
- любые предметы: посуда, игрушки и т.д.
- повязка для глаз.
Как играть:
- покажите ребенку все предметы, которые вы выбрали. Затем завяжите ребенка глаза и издайте звук с помощью одного из предметов. Можно стучать по ним, трясти и т.д. Ребенок должен угадать. что за предмет издает этот звук;
- усложните игру, по очереди издавая звуки с помощью нескольких предметов. Ребенок должен назвать их в правильном порядке.

4. Развиваем фантазию и веселимся.
Что понадобится:
- ручка. фломастер или карандаш, лист бумаги.
Как играть:
- в верхней части листа нарисуйте голову и шею человека, животного или фантастического существа. Сложите лист так, чтобы закрыть нарисованное и передайте следующему игроку. Он должен нарисовать грудь и руки, а затем сложить лист и передать следующему игроку, чтобы тот нарисовал живот и бедра. Последний игрок рисует ноги. Теперь можно развернуть лист и посмотреть какое забавное существо получилось!

5. Тренируем внимание, меткость и просто веселимся!
Что понадобится:
- бумажные шарики, ведро.
Как играть:
- поставьте ведро на пол и отойдите на несколько шагов. По очереди бросайте шарики внутрь. После каждого хода отодвигайтесь на один шаг назад. Выигрывает тот, кто закинул больше шариков;
- усложните игру, взяв емкость с более узким отверстием. Например, кувшин или банку.


Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Взаимодействие специалистов службы психолого-педагогического сопровождения доклад
- Дефектологические занятия 1
- Дефектологические занятия 2
- Дефектологические занятия 3
- Дефектологические занятия 4
- Диагностика Проведение и трактовка проб
- Диагностика Экспресс обследование 1 вариант
- Диагностика Экспресс обследование 2 вариант
- Диагностика Экспресс обследование дефектолога для ППк
- Доклад взаимодействие
- Документация учителя-дефектолога
- Картотека дидактических игр и упражнений к планированию коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1-5 классов
- Нейропсихология, как эффективный инструмент в работе [Автосохраненный]
- Пальчиковая гимнастика
- Презентация Актуальные проблемы
- Статья Социализация и обучение детей категории ОВЗ
- Статья танцевально-театральная студия Шаг вперед