Диагностика Экспресс обследование дефектолога для ППк
материал

Федосеенко Наталья Вадимовна

Диагностика Экспресс обследование дефектолога для ППк

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspress_obsledovanie_defektologa_dlya_ppk.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол дефектологического экспресс-обследования

ФИО (называет самостоятельно, с помощью, вразброс, только имя, только отчество, только фамилию) ______________________________________________________________

Дата рождения (называет самостоятельно, с помощью, только число, только месяц, только год) __________________________________    Возраст _______________________________

Поведение в ситуации обследования (тревога, беспокойство, агрессия, выраженный негативизм, возбуждение, неадекватная веселость, плач, избегание зрительного контакта, апатия, безразличие, замкнутость, уход от контакта, спокойствие, открытость и дружелюбие, потребность в контакте)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ФИО близких родственников (называет самостоятельно, с помощью, вразброс, только имя, только отчество, только фамилию) ______________________________________________

Количество членов семьи (самостоятельно, с помощью) ____________________________

Родственные связи (самостоятельно, с помощью) __________________________________

Профессия членов семьи (самостоятельно, с помощью) _____________________________

Хобби _______________________________________________________________________

Отношение к школе (доброжелательное, нейтральное, негативное) причина ____________

_____________________________________________________________________________

Любимые предметы ___________________________________________________________

Что именно нравится в предметах ________________________________________________

Наличие друзей (только дома, только в школе, и в школе и дома) _____________________

_____________________________________________________________________________

Общие интересы с друзьями ____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дополнительная информация ___________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Праксис

Моторика

Осанка (сутулость, плоская спина, лордоз, кругло-вогнутая спина, ассиметричная осанка, в пределах нормативных показателей) ______________________________________________________________

Удержание позы, выполнение движений по подражанию (неточность движений в пространстве, снижение тонуса, перенапряжение, отсроченное воспроизведение, трудности удержания позы) ______________________________________________________________

Вестибулярный аппарат _________________________________________

Справа _______________________________________________________

Слева ________________________________________________________

Кистевой и пальцевый праксис

Праксис поз по зрительному образцу ______________________________________________________________

Правая рука (поиск поз, выполнение только со зрительным контролем, неправильный выбор пальцев) ___________________________________

Левая рука рука (поиск поз, выполнение только со зрительным контролем, неправильный выбор пальцев) ______________________________________________________________

Праксис поз по кинестетическому образцу (неточность позы, тонические нарушения, длительный поиск позы) ______________________________________________________________

Кинетический праксис

ЛКР

Рука (правая, левая), выполнение с ______ раза (с речевой инструкцией, с направляющей помощью, внешняя стимуляция, самостоятельно)

Инертность _____

Замедленный, ускоренный темп _____

Персеверации _____

Расширение программы _____

Упрощение программы _____

Поэлементное выполнение ______

Выполнение пачками ______

Тонические трудности __________________________________________

Кинестетические или пространственные ошибки, как выражаются ____________________________________________________________________________________________________________________________

КЛР

Рука (правая, левая), выполнение с ______ раза (с речевой инструкцией, с направляющей помощью, внешняя стимуляция, самостоятельно)

Инертность _____

Замедленный, ускоренный темп _____

Персеверации _____

Расширение программы _____

Упрощение программы _____

Поэлементное выполнение ______

Выполнение пачками ______

Тонические трудности __________________________________________

Кинестетические или пространственные ошибки, как выражаются ____________________________________________________________________________________________________________________________

Реципрокная координация (не синхронное выполнение, уподобления, тонические трудности, выполнение от плеча, содружественные движения ________________________, выполнение с движениями корпусом, пространственные или кинестетические ошибки _____________________________________________________________)

Проба «Облако» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Графомоторная проба

Темп _________________________________________________________

Захват (правильный, неправильный, 3мя пальцами) ______________________________________________________________

Различие элементов по размеру ______

Уподобление элементов программы ______

Поэлементное выполнение (многочисленные отрывы, площадки с/без самокоррекции) ______

Расширение программы _______

Инертность ______

Персеверации ______

Оральный праксис

Афферентный (трудности восприятия, поиск позы, трудности удержания, ошибки воспроизведения) _______

Эфферентный (замедленный темп, персеверации, инертность) ________

Сомато-пространственная ориентировка

Проекция прикосновения (чувствительность сохранена, нарушена) ____________________________________________________________________________________________________________________________

Пробы Хэда

ОДН ______

ПР (с первого предъявления, требуется повторение инструкции) ______

ЗР ________

СПР (уподобление, трудности воспроизведения двуручных поз) ______________________________________________________________

______________________________________________________________

Пространственно-временные представления

Дни недели, по порядку (самостоятельно, с помощью) ________              вразброс (самостоятельно, с помощью) ________

Части суток по порядку (самостоятельно, с помощью) ________

Времена года по порядку (самостоятельно, с помощью) ________              

Месяцы, по порядку (самостоятельно, с помощью) ________                

вразброс (самостоятельно, с помощью) ________

Месяцы с соотнесением с временем года

(самостоятельно, с помощью) _______

Время по часам (самостоятельно, с помощью) ________

Даты числами (самостоятельно, с помощью) ________

Пространственный гнозис

Зеркальные буквы (игнорирование букв, отличающихся перцептивными признаками, пространственные ошибки) ________

Слепые часы _______

Внимание

Таблица Шульте или корректурная проба

Удержание внимания ________

Знаки ________

Ошибки ________

Память

Заучивание 10 слов (А.Р. Лурия):

дом

лес

кот

стол

звон

ночь

игла

пирог

брат

крест

привнесения

итого

1

2

3

4

5

40 – 50

Сюжетная картина «Лето» (пространственное игнорирование стороны ___________, частичное запоминание, запоминание крупных фигур, запоминание только мелких незначительных деталей, выполнение с направляющей помощью) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Гностические функции

Слуховой гнозис

Количество на слух _________                   по инструкции _________

Звучание на слух _________                        по инструкции _________

Воспроизведение ритмов ______________________________________________________________

Цветовой гнозис

Цвет

Основные цвета __________

Классификация __________

Форма

круг _______ , квадрат ________ , треугольник ________ , овал _______,

прямоугольник ________, ромб ________, трапеция ________

Эталоны формы ________

Эталоны величины ________

Симультанный гнозис

(неспособность понять сюжет, фрагментарное восприятие, искажение сюжета, неправильное осмысление) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предметный гнозис

Предметные картинки __________________________________________________________________________________________________________________________

Зашумленные и теневые изображения __________________________________________________________________________________________________________________________

Химерные изображения __________________________________________________________________________________________________________________________

Неполные изображения __________________________________________________________________________________________________________________________

Мышление

Субтест Векслера

Осведомленность:

Сколько у тебя ушей? ______

От какого животного мы получаем молоко? ______

Что нужно сделать, чтобы вода закипела? ______

Для чего нужен желудок? _______

Что празднуют 9 мая? _______

Понятливость:

Что ты будешь делать, если порежешь себе палец? _______

Что ты будешь делать, если пришел за хлебом, а хлеба в магазине не оказалось? _______

Почему преступников сажают в тюрьму? ________

Выражения с переносным смыслом:

Развесить уши ______

Золотые руки ______

Водить за нос ______

Чистое сердце ______

Вербально-логическое мышление

4й лишний (предметный или вербальный):

П. __________________________________________________________________________________________________________________________

В. __________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование счета

Порядковый счет _______

Обратный счет _______

Вычислительные навыки

Счет + 2 _______, + 3 ________, + 5 ________, - 7 ________

Примеры

Сложение _________

Вычитание _________

Столбиком _________

Умножение _________

Деление _________

Решение задач

Условие (самостоятельно, с направляющей помощью) _________

Решение (самостоятельно, с направляющей помощью) _________

Ответ (самостоятельно, с направляющей помощью) __________

Серийные картинки

Причинно-следственные связи ________

Смысл ________

Скрытый смысл _________

Характеристика устной речи ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Письмо ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование произвольности

Функции программирования, регуляции и контроля

Ответы на вопросы _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реакция выбора движений по речевой инструкции _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Свободные ассоциации _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Названия действий _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Названия растений _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Дополнительная информация _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспресс обследования учащегося

Бланк для протокола логопедического обследования учащегося начальной школы. Картинный материал, используемый при обследовании берем из "Альбома для логопеда" О.Б. Иншаковой....

Диагностика педагогического обследования детей с нарушением зрения В.Н. Лакомкин, Э.И. Танюхина.

Карты  педагогического обследования детей с нарушением зрения...

Карточки для психологического экспресс-обследования детей

Раздаточный материал для тестирования...

Диагностика Экспресс обследование 1 вариант

Диагностика Экспресс обследование 1 вариант...

Диагностика Экспресс обследование 2 вариант

Диагностика Экспресс обследование 2 вариант...