Диагностика Экспресс обследование дефектолога для ППк
материал
Диагностика Экспресс обследование дефектолога для ППк
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол дефектологического экспресс-обследования
ФИО (называет самостоятельно, с помощью, вразброс, только имя, только отчество, только фамилию) ______________________________________________________________
Дата рождения (называет самостоятельно, с помощью, только число, только месяц, только год) __________________________________ Возраст _______________________________
Поведение в ситуации обследования (тревога, беспокойство, агрессия, выраженный негативизм, возбуждение, неадекватная веселость, плач, избегание зрительного контакта, апатия, безразличие, замкнутость, уход от контакта, спокойствие, открытость и дружелюбие, потребность в контакте)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ФИО близких родственников (называет самостоятельно, с помощью, вразброс, только имя, только отчество, только фамилию) ______________________________________________
Количество членов семьи (самостоятельно, с помощью) ____________________________
Родственные связи (самостоятельно, с помощью) __________________________________
Профессия членов семьи (самостоятельно, с помощью) _____________________________
Хобби _______________________________________________________________________
Отношение к школе (доброжелательное, нейтральное, негативное) причина ____________
_____________________________________________________________________________
Любимые предметы ___________________________________________________________
Что именно нравится в предметах ________________________________________________
Наличие друзей (только дома, только в школе, и в школе и дома) _____________________
_____________________________________________________________________________
Общие интересы с друзьями ____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дополнительная информация ___________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Праксис | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Моторика | Осанка (сутулость, плоская спина, лордоз, кругло-вогнутая спина, ассиметричная осанка, в пределах нормативных показателей) ______________________________________________________________ Удержание позы, выполнение движений по подражанию (неточность движений в пространстве, снижение тонуса, перенапряжение, отсроченное воспроизведение, трудности удержания позы) ______________________________________________________________ Вестибулярный аппарат _________________________________________ Справа _______________________________________________________ Слева ________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кистевой и пальцевый праксис | Праксис поз по зрительному образцу ______________________________________________________________ Правая рука (поиск поз, выполнение только со зрительным контролем, неправильный выбор пальцев) ___________________________________ Левая рука рука (поиск поз, выполнение только со зрительным контролем, неправильный выбор пальцев) ______________________________________________________________ Праксис поз по кинестетическому образцу (неточность позы, тонические нарушения, длительный поиск позы) ______________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кинетический праксис | ЛКР Рука (правая, левая), выполнение с ______ раза (с речевой инструкцией, с направляющей помощью, внешняя стимуляция, самостоятельно) Инертность _____ Замедленный, ускоренный темп _____ Персеверации _____ Расширение программы _____ Упрощение программы _____ Поэлементное выполнение ______ Выполнение пачками ______ Тонические трудности __________________________________________ Кинестетические или пространственные ошибки, как выражаются ____________________________________________________________________________________________________________________________ КЛР Рука (правая, левая), выполнение с ______ раза (с речевой инструкцией, с направляющей помощью, внешняя стимуляция, самостоятельно) Инертность _____ Замедленный, ускоренный темп _____ Персеверации _____ Расширение программы _____ Упрощение программы _____ Поэлементное выполнение ______ Выполнение пачками ______ Тонические трудности __________________________________________ Кинестетические или пространственные ошибки, как выражаются ____________________________________________________________________________________________________________________________ Реципрокная координация (не синхронное выполнение, уподобления, тонические трудности, выполнение от плеча, содружественные движения ________________________, выполнение с движениями корпусом, пространственные или кинестетические ошибки _____________________________________________________________) Проба «Облако» ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Графомоторная проба Темп _________________________________________________________ Захват (правильный, неправильный, 3мя пальцами) ______________________________________________________________ Различие элементов по размеру ______ Уподобление элементов программы ______ Поэлементное выполнение (многочисленные отрывы, площадки с/без самокоррекции) ______ Расширение программы _______ Инертность ______ Персеверации ______ Оральный праксис Афферентный (трудности восприятия, поиск позы, трудности удержания, ошибки воспроизведения) _______ Эфферентный (замедленный темп, персеверации, инертность) ________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сомато-пространственная ориентировка | Проекция прикосновения (чувствительность сохранена, нарушена) ____________________________________________________________________________________________________________________________ Пробы Хэда ОДН ______ ПР (с первого предъявления, требуется повторение инструкции) ______ ЗР ________ СПР (уподобление, трудности воспроизведения двуручных поз) ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пространственно-временные представления | Дни недели, по порядку (самостоятельно, с помощью) ________ вразброс (самостоятельно, с помощью) ________ Части суток по порядку (самостоятельно, с помощью) ________ Времена года по порядку (самостоятельно, с помощью) ________ Месяцы, по порядку (самостоятельно, с помощью) ________ вразброс (самостоятельно, с помощью) ________ Месяцы с соотнесением с временем года (самостоятельно, с помощью) _______ Время по часам (самостоятельно, с помощью) ________ Даты числами (самостоятельно, с помощью) ________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пространственный гнозис | Зеркальные буквы (игнорирование букв, отличающихся перцептивными признаками, пространственные ошибки) ________ Слепые часы _______ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внимание | Таблица Шульте или корректурная проба Удержание внимания ________ Знаки ________ Ошибки ________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Память | Заучивание 10 слов (А.Р. Лурия):
Сюжетная картина «Лето» (пространственное игнорирование стороны ___________, частичное запоминание, запоминание крупных фигур, запоминание только мелких незначительных деталей, выполнение с направляющей помощью) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гностические функции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Слуховой гнозис | Количество на слух _________ по инструкции _________ Звучание на слух _________ по инструкции _________ Воспроизведение ритмов ______________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цветовой гнозис | Цвет Основные цвета __________ Классификация __________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Форма круг _______ , квадрат ________ , треугольник ________ , овал _______, прямоугольник ________, ромб ________, трапеция ________ Эталоны формы ________ Эталоны величины ________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Симультанный гнозис (неспособность понять сюжет, фрагментарное восприятие, искажение сюжета, неправильное осмысление) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметный гнозис | Предметные картинки __________________________________________________________________________________________________________________________ Зашумленные и теневые изображения __________________________________________________________________________________________________________________________ Химерные изображения __________________________________________________________________________________________________________________________ Неполные изображения __________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мышление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Субтест Векслера | Осведомленность: Сколько у тебя ушей? ______ От какого животного мы получаем молоко? ______ Что нужно сделать, чтобы вода закипела? ______ Для чего нужен желудок? _______ Что празднуют 9 мая? _______ Понятливость: Что ты будешь делать, если порежешь себе палец? _______ Что ты будешь делать, если пришел за хлебом, а хлеба в магазине не оказалось? _______ Почему преступников сажают в тюрьму? ________ Выражения с переносным смыслом: Развесить уши ______ Золотые руки ______ Водить за нос ______ Чистое сердце ______ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вербально-логическое мышление | 4й лишний (предметный или вербальный): П. __________________________________________________________________________________________________________________________ В. __________________________________________________________________________________________________________________________ Исследование счета Порядковый счет _______ Обратный счет _______ Вычислительные навыки Счет + 2 _______, + 3 ________, + 5 ________, - 7 ________ Примеры Сложение _________ Вычитание _________ Столбиком _________ Умножение _________ Деление _________ Решение задач Условие (самостоятельно, с направляющей помощью) _________ Решение (самостоятельно, с направляющей помощью) _________ Ответ (самостоятельно, с направляющей помощью) __________ Серийные картинки Причинно-следственные связи ________ Смысл ________ Скрытый смысл _________ Характеристика устной речи ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Чтение ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Письмо ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исследование произвольности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Функции программирования, регуляции и контроля | Ответы на вопросы _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Реакция выбора движений по речевой инструкции _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Свободные ассоциации _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Названия действий _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Названия растений _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дополнительная информация _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспресс обследования учащегося
Бланк для протокола логопедического обследования учащегося начальной школы. Картинный материал, используемый при обследовании берем из "Альбома для логопеда" О.Б. Иншаковой....

«Сравнительная характеристика детей младшего школьного возраста в норме и с отклонениями в развитии по обобщенной схеме обследования дефектологом»
Дифференциальная диагностика детей младшего школьного возраста...

Диагностика педагогического обследования детей с нарушением зрения В.Н. Лакомкин, Э.И. Танюхина.
Карты педагогического обследования детей с нарушением зрения...



