Нейропсихология, как эффективный инструмент в работе [Автосохраненный]
презентация к уроку

Федосеенко Наталья Вадимовна

Нейропсихология, как эффективный инструмент в работе [Автосохраненный]

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ ИРМО « Уриковская СОШ» Нейропсихология , как эффективный инструмент в работе учителя-дефектолога Учитель-дефектолог, руководитель службы психолого-педагогического с опровождения Федосеенко Наталья Вадимовна

Слайд 2

Подходы к диагностике: Феноменологический подход Каузальный вектор диагностики Горизонтальный вектор диагностики

Слайд 3

Визель Татьяна Григорьевна - доктор психологических наук, профессор. Основная сфера профессиональных интересов -нейропсихология . А ктивный участник создания в Москве Центра патологии речи и нейрореабилитации Труды: 1. «Основы нейропсихологии» учебник для студентов вузов; 2 . «Нейропсихологическое блиц-обследование »; 3. «Как вернуть речь »

Слайд 4

Ахутина Татьяна Васильевна – российский ученый, доктор психологических наук, профессор, специалист в области нейропсихологии и психолингвистики, ученица и последователь А.Р. Лурии Труды: 1. «Преодоление трудностей обучения» Ахутина Т.В., Пылаева Н.М.; 2. «Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса»; 3. «Нейропсихолог в школе»

Слайд 5

Диагностика состояния психических процессов на основе блиц-обследования Т.Г. Визель, включает в себя следующие разделы: 1. Исследование гнозиса: ц ветовой гнозис; п редметный гнозис; п альцевый гнозис; с оматогнозис; а кустический гнозис; с имволический гнозис; о птико-пространственный гнозис: пробы Хэда, пространственно-временные представления, ориентировка на листе бумаги, понимание инструкции

Слайд 6

2. Исследование праксиса : к инетический кистевой и пальцевый праксис ; д инамический праксис ; конструктивный праксис ; р еципрокная координация; о бщая моторика; м елкая моторика 3. Исследование внимания – корректурная проба Б.Бурдона 4. Исследование памяти: с лухоречевая память; з рительная память; п амять на события своей биографии

Слайд 7

5. Исследование мышления: категориальное мышление; с равнение и обобщение; а налитико-синтетическая деятельность 6. Чтение 7. Письмо

Слайд 8

Система оценивания: 5 баллов – задание выполняется самостоятельно без ошибок 4 балла – задание выполняется самостоятельно, имеются незначительные ошибки, способен заметить и исправить самостоятельно; 3 балла – при выполнении заданий возникают затруднения или ошибки, способен проанализировать и исправить с направляющей помощью; 2 балла – задание выполняется с множественными ошибками, выполнение задания доступно только совместно с активной помощью педагога; 1 балл – задание понимает, делает попытки выполнить; 0 баллов – отказ или невозможность выполнить задание.

Слайд 9

ИКМ (индивидуальный коррекционный маршрут): ФИ Коррекционно-развивающая работа Полина А. 1. Развитие симультанного гнозиса ; 2. Развитие акустического гнозиса ; 3. Развитие символического гнозиса ; 4. Формирование пальцевого гнозиса ; 5. Развитие оптико-пространственного гнозиса ; 6. Развитие способности восприятия, анализа и синтеза вербальной информации, в т.ч . многоступенчатой инструкции; 7. Развитие всех видов праксиса и моторной сферы (особое внимание мелкой моторике); 8. Развитие концентрации внимания; 9. Развитие произвольной памяти; 10. Развитие всех мыслительных операций на наглядном и вербальном материале; 11. Развитие функций программирования, регуляции и контроля

Слайд 10

Формирование пространственных представлений в онтогенезе: Соматогнозис Взаимодействие с внешним пространством Вербализация пространственных представлений Отраженное в речи квазипространство

Слайд 11

Ступени формирования произвольных действий: Интерпсихический Экстрапсихический Интрапсихический

Слайд 12

Раздел из программы дефектологического сопровождения: Развитие пространственных представлений 1. Развитие умения воспринимать свое тело, определять и называть его части, характеризовать их функционал; 2. Развитие умения выполнять пространственно-организованные движения рук; 3. Развитие умения ориентироваться в окружающем пространстве; 4. Развитие умения устанавливать пространственно-временные отношения; 5. Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; 6. Развитие умения воспринимать, понимать, анализировать и строить логико-грамматические конструкции Формирование функции программирования и контроля соб ственной деятельности 1. Формирование способности к самоконтролю при выполнении произвольной деятельности; 2. Формирование умения планировать этапы выполнения задания; 3. Формирование умения составить план для пересказа или рассказа текста; 4. Формирование умения составлять план будущей деятельности

Слайд 13

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета "КЛАССные дела" как эффективный инструмент сотворчества

Классным руководителям предлагается в сотворчестве с учениками работа над созданием странички «КЛАССные дела»...

ВЕБИНАРЫ: модная «фишка» или эффективный инструмент в обучении?

Вебинары – это мероприятия, проходящие в режиме онлайн. Они похожи на обычные семинары – последовательные доклады, показ демонстраций, вопросы и ответы, однако все это происходит в режиме онлайн...

Педсовет по теме: « Эффективные инструменты учебного процесса: опыт и поиск».

Цели:   1.  Повысить  теоретический  уровень  профессиональной  компетентности   педагогического  коллектива  в  области дидактическог...

Педсовет по теме: « Эффективные инструменты учебного процесса: опыт и поиск».

Цели:   1.  Повысить  теоретический  уровень  профессиональной  компетентности   педагогического  коллектива  в  области дидактическог...

Проектная деятельность как эффективный инструмент формирования ключевых компетенций учащихся.

Статья "Проектная деятельность как эффективный инструмент формирования ключевых компетенций учащихся" была опубликованна в Сборнике Бушелевских чтений....

Использование проектных задач во внеурочной деятельности как эффективный инструмент профессионального самоопределения школьников

Профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждении и самореализации. Поэтому профориентация должна стать одним из приоритетов дея...

Самостоятельная работа как эффективный инструмент освоения знаний. Пример из практики.

В настоящее время, к сожалению, как показывает практика, становится всё меньше детей, которые могут давать исчерпывающие полные ответы на вопросы, анализировать информационный материал и делать выводы...