Использование проектных задач во внеурочной деятельности как эффективный инструмент профессионального самоопределения школьников
методическая разработка на тему

Аюпова Сажида Аптулсакировна

Профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждении и самореализации. Поэтому профориентация должна стать одним из приоритетов деятельности школы в целом и учителя в частности. 

Решению вопросов профориентации успешно способствует внеурочная деятельность школьников, которая является одной из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Внеурочная деятельность школьников - это совокупность всех видов деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности и деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решить задачи профессионального самоопределения и социализации.

Также актуальным вопросом является выбор эффективных приемов и методов работы с обучающимися во внеурочной деятельности.  Одним из новых и эффективных методов можно считать систему проектных задач.

В данной работе рассмотрено применение проектных задач на примере внеурочных занятий арт-студии «Аксессуары плюс» в 7 классах.

Новизна данной работы в том, что метод проектных задач – дидактический инструмент в начальной школе, подготавливающий школьников к проектной деятельности, используется в новых условиях – внеурочных занятиях и основной целью его в этих условиях является выраженная профессиональная ориентация при решении конкретных жизненных ситуаций.

Данная работа адресована учителям технологии, учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, методистам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ayupova_s.a._mbou_sosh_9_dessiminatsiya.docx630.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа №9 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология»

Использование проектных задач во внеурочной деятельности как эффективный инструмент профессионального самоопределения школьников

Аюпова Сажида Аптулсакировна,

учитель технологии

г. Нижневартовск

2014 г.


Содержание

Введение        

Часть 1. Проектная задача во внеурочной деятельности        

Часть 2. Проектная задача и профессиональное самоопределение школьников        

Часть 3. Применение метода проектных задач на примере внеурочных занятий арт-студии «Аксессуары плюс», 7 класс        

3.1 О программе арт-студии "Аксессуары плюс"        

3.2 Применение проектных задач на примере внеурочных занятий арт-студии «Аксессуары плюс» в 7 классах        

Заключение        

Список использованных источников        

Приложения        


Введение

Одним из приоритетов современного образования является формирование и развитие творческих компетентностей, готовности к переобучению,  конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

В условиях глобального рынка, в котором участвует и Россия, такие качества востребованы не только отдельными гражданами, но и целыми творческими коллективами, предприятиями и регионами.

Школьное образование сегодня является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития нашего государства, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.

Профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждении и самореализации. Неуспешность в профессиональной сфере, по мнению психологов, приводит к устойчивым стрессам, депрессии, то есть нарушает состояние внутреннего здоровья человека, что вызывает проявление асоциальных действий, таких как алкоголизм, наркомания, преступность. Поэтому можно утверждать, что профессиональная ориентация будущих выпускников, должна стать приоритетным направлением в деятельности общеобразовательной школы, превратив знания, приобретенные в процессе обучения, из теоретических в действенные.[1]

Решению этих вопросов успешно способствует внеурочная деятельность школьников, которая является одной из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

Внеурочная деятельность школьников - это совокупность всех видов деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности и деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решить задачи профессионального самоопределения и социализации.

Также актуальным вопросом является выбор эффективных приемов и методов работы с обучающимися во внеурочной деятельности. Исходя из теории Л. С. Выготского, развитие школьника как личности определяется процессом обучения. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.

Одним из таких методов можно считать систему проектных задач. Проектные задачи один из таких приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Этот метод можно использовать при построении творческих и познавательных внеурочных занятий. 

Использование системы проектных задач позволяет решить также проблему метапредметности получения результатов, в том числе профессионального самоопределения на деятельностном уровне.

В данной работе рассмотрено применение проектных задач на примере внеурочных занятий арт-студии «Аксессуары плюс» в 7 классах. Представлены методические материалы занятия, технологическая карта и продукт, полученный в результате решения ряда проектных задач. Направление внеурочной деятельности арт-студии – художественно-эстетическое и общественно полезная и проектная деятельность с элементами научно-познавательного. Основные задействованные виды внеурочной деятельности – художественное творчество, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, игровая деятельность.

Новизна данной работы в том, что метод проектных задач – дидактический инструмент в начальной школе, подготавливающий школьников к проектной деятельности, используется в новых условиях – внеурочных занятиях и основной целью его в этих условиях является выраженная профессиональная ориентация при решении конкретных жизненных ситуаций.

Данная работа адресована учителям технологии, учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, методистам.


Часть 1. Проектная задача во внеурочной деятельности

Проектная задача – это задача, в которой "через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата, и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей".[2] Проектная задача, в отличие от проекта, предполагает формулировку проблемы самими учащимися. Основное же назначение проектной задачи состоит в овладении новыми способами действий и приобретении умения применять их в нестандартных ситуациях, приближенных к реальным.

Выполнение проектных задач во внеурочной деятельности позволяет создать условия для активной деятельности школьников над проблемами с целью выработки определенных решений; от освоения отдельных простых ситуаций, требующих знаний в одном предмете,  к межпредметному изучению сложных ситуаций реальной жизни; к сотрудничеству учителя и учащихся в ходе решения задачи, к активному участию школьников в выборе содержания и методов взаимодействия.

Используемые ситуации, по форме и содержанию приближены к реальным, ситуация анализируется и переформулируется в проблему. Задача формулируется самими детьми по результатам разбора проблемной ситуации. Таким образом, формулировка задачи скрыта в описании проблемной ситуации. Проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей её преодоления, возможных вариантов конечного «продукта» было несколько.

Окончательным оформлением результата является итоговое занятие. Итог решения проектной задачи во внеурочной деятельности – это реальный продукт (изделие, стихотворение,  рассказ, выставка, фильм, мультфильм, видеоролик, мастер-класс и т.п.), созданный детьми.

Проектные задачи во внеурочной деятельности чаще всего межпредметные, могут быть разновозрастными и одновозрастными.

Внеурочная деятельность не является учебной и происходит не на уроке, поэтому нельзя говорить о методах и формах обучения при решении проектной задачи, корректнее будет вести речь о методах и формах взаимодействия с детьми, так как учитель в данной ситуации выступает тьютором. 

Проектные задачи непродолжительны по времени работы (обычно один или несколько занятий). 


Часть 2. Проектная задача и профессиональное самоопределение школьников

Профессиональное самоопределение школьников играет огромную роль на всех этапах обучения в школе.

Особо значимой является проблема приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности, избираемой профессии и собственных возможностях, активного их развития, формирования потребности и умения включаться в общественный производительный труд и социальные отношения трудового коллектива.  Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса при обязательном дополнении его информационной и консультативной работой, практической деятельностью для развития склонностей  и способностей учащихся к труду.

Профориентационная работа в школе в соответствии с возрастными особенностями детей делится на ряд этапов.

Второй этап – поисково-ориентационный или уровень грамотности (5-7 классы). Его цель – развить интересы и способности школьников, создать поля самоактуализации школьников в различных сферах деятельности, сформировать потребности ребят в профессиональном самоопределении.

У подростков 5-7 классов необходимо сформировать осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. При этом будущая профессиональная деятельность выступает для подростка как способ создания определенного образа жизни, как путь реализации своих возможностей.

Реализовать свои возможности наиболее эффективно дети могут во внеурочной деятельности.  Проблема в том, чтобы найти возможности сделать процесс изучения профессий для детей интересным, захватывающим, способствующим высокому уровню их самостоятельности.

Проектная задача позволяет решать эту проблему школьникам практически самостоятельно, проявляя творческий подход, выявляя способности, таланты и склонности к тем или иным профессиональным сферам деятельности.


Часть 3. Применение метода проектных задач на примере внеурочных занятий арт-студии «Аксессуары плюс», 7 класс

   

 3.1 О программе арт-студии "Аксессуары плюс"

Программа арт-студии «Аксессуары плюс» для внеурочной деятельности составлена согласно основ Фундаментального ядра содержания общего образования и в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре внеурочных занятий.

Автор программы Аюпова С.А., учитель технологии МБОУ «СОШ №9», г. Нижневартовска.

Основное направление внеурочной деятельности программы арт-студии «Аксессуары плюс» – художественно-эстетическое. А также общественно полезная и проектная деятельность с элементами научно-познавательной. Основные задействованные виды внеурочной деятельности – художественное творчество, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, игровая деятельность.

Программа «Аксессуары плюс» составлена с учетом принципов развивающего обучения, основной программной единицей является проектная задача.

Методы и формы взаимодействия с учителя с детьми - развивающие: проблемные вопросы, деловые игры, круглые столы, дискуссии, выставки и др. Более 50% занятий - практические работы.

Цель программы - создать условия для формирования интереса к профессиональной сфере по производству, продвижению и продаже аксессуаров в России.

Программа подготовлена для обучающихся 7 классов - 35 часов в учебном году. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

Одна их главных задач программы «Аксессуары плюс» -  профессиональное самоопределение в таких актуальных на сегодня для общества сферах как дизайн аксессуаров, дизайн рекламы, экономика, маркетинг, менеджмент, предпринимательство, торговое дело и др. Так как ни одна из этих профессиональных сфер не осуществляется самостоятельно, все они тесно взаимодействуют.

3.2 Применение проектных задач на примере внеурочных занятий арт-студии «Аксессуары плюс» в 7 классах

Аксессуары, то есть дополнения к костюму, играют важную роль в его композиции. Дизайнеры, создающие аксессуары во всем мире востребованы и высокооплачиваемы, а также бизнес по их продаже является прибыльным. В нашей стране реализуют в основном аксессуары зарубежного производства и очень важно привлечь внимание молодого поколения к этому сектору рынка и сформировать потребность в получении профессий в сфере производства аксессуаров (обуви, головных уборов, украшений и т. д.).

Деятельность школьников арт-студии строится модулями в виде решения проектной задачи. Предваряет модули общее знакомство с темой (см прил.1).

Каждый модуль - это мини-курс по изготовлению того или иного аксессуара с полным дизайнерским процессом от выбора идеи, ее разработки, воплощении в материале и презентации на суд потенциальных потребителей.

Отдельным модулем представлен мини-курс по продаже изготовленных аксессуаров, где дети оценивают свою работу, рассчитывая себестоимость изделия, определяют его рентабельную цену, проводят маркетинговые исследования, составляют опросные листы, проводят рекламную акцию, подготавливают изделие к продаже, оформляют потребительскую выставку изделий. Этот модуль далее вливается в последующие модули по изготовлению других аксессуаров как раздел.

Тема каждого модуля - это проблемный вопрос, провоцирующий проблемную ситуацию, решается в виде проектной задачи самостоятельно детьми. Учитель выступает тьютором, консультируя по необходимости школьников. Итоговое занятие - это всегда презентация проделанной работы, рефлексия своей деятельности и приобретенного опыта и планирование следующей деятельности.

В связи с тем, что дети планируют свою работу самостоятельно, тема изготавливаемого аксессуара вписывается учителем после составления плана и определения темы детьми - это инновация по составлению программ внеурочной деятельности, то есть программа мобильная и гибкая, подстраивается под желание и интересы детей, но управляется учителем. Часы модулей программы неизменны и их составляет учитель.

В приложении представлена технологическая карта (см прил.2) внеурочного занятия "А не продать ли нам аксессуар?" - это второй модуль и вторая проектная задача. Предварительно участники арт-студии изготовили изделия - броши из старых застежек молний в технике сухого валяния. Был применен актуальный в дизайне принцип экологичности.

Работа велась в группах малого состава.

Дети провели маркетинговое исследование по определению сегмента потребительского рынка в виде опроса, составили опросник, изучили цену товара, предлагаемую потребителем. Затем исследовали аналогичный товар в магазинах города, подсчитали себестоимость изделий и рассчитали на основе исследований рентабельную цену для продаж.

Также была проведена рекламная акция по продвижению товара на потребительском рынке - разработаны макеты объявления, снят видеоролик, реклама размещена в сети Контакт и распространялась в руки. Были изготовлены упаковочные пакеты из экобумаги и этикетки на упаковку, а также была оформлена потребительская выставка (см прил.3). Разработаны презентации мастер-класса по изготовлению броши и презентации по ведению работ каждой группой.

Рефлексия проводилась в виде игры "Совет директоров", где дети представляли определенные должности в фирме и каждый отчитался о проделанной работе. Затем в виде мозговой атаки был составлен план будущей работы, определена новая  проблема.

Участники арт-студии не только "примерили" на себя множество профессий, но и осознали какие школьные учебные предметы необходимы в той или иной профессиональной деятельности.



Заключение

Внеурочная деятельность школьников играет важную роль в их профессиональном самоопределении.  

Во внеурочной деятельности имеется огромный потенциал моделирования проблемных ситуаций любого направления, в том числе и творческого при решении которых ребенок погружается в профессиональную деятельность и исследует ее на деятельностном уровне.

Участвуя в решении проектных задач, школьники имеют возможность в квазиреальной (модельной) ситуации осуществлять пробы, поиски, испытания способов и средств действия, конструируемых в ходе решения системы проектных задач, в разных специально созданных ситуациях.

Учитель во внеурочной деятельности имеет возможность творчески подойти к процессу работы с детьми. В данной работе представлен инновационный опыт применения метода проектных задач во внеурочной деятельности и представлен опыт, который может быть использован другими учителями. А также представлен инновационный принцип разработки гибкой мобильной программы внеурочных занятий, на который хотелось бы получить отзывы. Программа является проектом, успешно апробирующимся первый год.


Список использованных источников

  1. Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2011. – 159 с.
  2. Балл, Г. А. Теория учебных задач: психолого-педагогический ас-пект / Г. А. Балл. – М. : Педагогика, 2000.
  3. Воронцов, А. Б. Проектные задачи в начальной школе / А. Б. Во-ронцов и др. – М. : Просвещение, 2011. – 176 с.
  4. Воронцов, А. Б. Сборник проектных задач. Начальная школа : по-собие для учителей / А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, О. В. Раскина и др. – Вып. 2. – М. : Просвещение, 2012. – 144 с.
  5. Клюева Г.А. Модернизация содержания профориентационной работы в новых  социальных условиях. Кафедра методики преподавания трудового обучения ПОИПКРО - 2006. - 5. с. 21.
  6. Композиция костюма/Г.М. Гусейнов, В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2004
  7. Осипова Г.Н. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая академия наук»/ авт.-сост. Г.Н. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007.
  8. Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учеб. заведений. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.
  9. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003.
  10. Поливанова, К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К. Н. Поливанова. – М. : Просвещение, 2011. – 192 с.
  11. Сафонова, Т. В. Проектная задача как способ формирования уни-версальных учебных действий младших школьников / Т. В. Сафонова, И. А. Чумакова // Интеграция образования. – 2012. – № 2. – С. 21–26.
  12. Шуванов В.И. Психология рекламы. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2003


Приложения

Приложение1.

Фрагмент тематического планирования программы арт-студии "Аксессуары-плюс"

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Всего

теор.

практ.

1

Для чего людям аксессуары?

1

1

-

2

Виды аксессуаров

1

1

-

3

Кто создает аксессуары?

1

1

-

4

А не сделать ли нам аксессуар? Проектная задача №1.

1

-

1

5

Старое – новое, новое – старое. Мыслим экологически

1

-

1

6

Украшения из мусорной корзины. Возникновение идеи, постановка задачи

1

1

-

7

Сбор и накопление материала. Работа с информацией

1

-

1

8

Изготовление изделия

1

-

1

9

Окончательная отделка изделия. Презентация  

1

-

1

10

А не продать ли нам аксессуар? Проектная задача №2.

Что нужно, чтобы продать изделие?

1

-

1

11

Готовим изделие к продаже: проводим маркетинговое исследование, определяем цену изделия, рекламируем изделие

1

-

1

12

Ярмарка-продажа. Анализ продаж,  распределение прибыли

1

-

1


Приложение 2.

Технологическая карта внеурочного занятия

Тема занятия

А не продать ли нам аксессуар?

Учитель

Аюпова С.А.

Класс

7

Тип занятия

Комплексное применение знаний и умений – решение проектной задачи

Цели деятельности учителя

Познакомить с основами маркетинга как с понятием предпринимательской деятельности

Способствовать формированию и развитию умений и навыков  продвижения товара на потребительском рынке (основ маркетинга, ценообразования, рекламной деятельности и т.д.).

Способствовать запоминанию основной терминологии.

Рассмотреть процесс маркетинга и ценообразования.

Способствовать развитию элементарных навыков экономической грамотности.

Способствовать развитию активного внимания, наблюдательности, творческого мышления.

Создать условия для развития инициативности, генерации инновационных идей.

Создать условия для динамики творческого роста.

Воспитательные: способствовать воспитанию эстетических качеств учащихся, аккуратности в работе, умения работать в команде.

Методы взаимодействия

Активные: решение проектной задачи, практические, деловая игра, метод коллективного решения задач – мозговой штурм, презентации

Формы взаимодействия

Индивидуальная, групповая, коллективная, демонстрация продукта деятельности – выставка изделий

Основные понятия и термины

Маркетинг, сегментирование, цена, себестоимость, рентабельность, реклама

Образовательные ресурсы

Леонтьев А.В. Технология предпринимательства. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2002

www/kakprosto.ru

www/bolshoyvopros.ru

qalib.ru

Наглядно-демонстрационный материал

Выставка с изделиями, презентации

Оборудование

Компьютер, ММ проектор

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: познакомяться с деятельностью предпринимателя, сегментированием рынка, проведением опроса, ценообразованием, элементами рекламы,

Метапредметные УУД: познавательные – научатся осуществлять поиск необходимой информации из различных источников, анализировать план работы, решать проблему, выполняя намеченные задачи, строить осознанное и произвольное речевое высказывание, организовывать творческое пространство; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность, контролировать свои действия;

коммуникативные – научатся работать в команде, обмениваться мнениями, вступать в диалог, иметь свою точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Личностные: проявление познавательного интереса и активности; самоопределение в потенциальной сфере будущей профессиональной деятельности; смыслообразование (установление связи между мотивом и целью УД); самооценка умственных и физических действий; развитие готовности к самостоятельным действиям; научатся экологическому сознанию (безопасное, безотходное производство изделий)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

Обучаю-щие и развиваю-щие компонен-ты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации совзаимодействия

I. Органи-зационный

Мотивация, настрой эмоциональный, психологический, интеллектуальный.

Приветствие.

На прошлом занятии мы поставили перед собой проблемный вопрос, давайте вспомним его.

И должны решить новую проектную задачу, какую?

Проговаривают: «А не продать ли нам аксессуар?»

Продать нашу продукцию и заработать деньги.

Фронт.

II. Проверка проектных заданий, воспризведение и коррекция опорной деятельности.

Какую проектную задачу мы с вами уже решили?

«Какие принципы современного дизайна мы использовали в работе, ребята?»

Какой продукт мы получили в результате решения проектной задачи?

Изготовление аксессуаров своими руками

«Мы использовали экологический подход, он заключается в том, чтобы не наносить вред окружающей среде при производстве, эксплуатации и утилизации продукта дизайна и вторичное использование вещей. Некоторые изделия из молний, бывших в употреблении.

ММ. Мы составили презентацию по изготовлению брошей из молний и шерсти для валяния, наш продукт полностью безвреден для человека и окружающей среды. Используя данную презентацию легко самостоятельно изготовить аналогичные изделия. Презентация будет опубликована на сайте школы.

Также мы подготовили выставку, где представлены наши изделия – броши. Выставку мы назвали «Город волшебных зверей», так наши броши в виде зверюшек веселых цветов.

Групповая

III. Постановка цели и задач занятия. Мотивация деятельности  

Рассказ о мальчике-предпринимателе.

Из чего складывается профессия предпринимателя:

Какова основная цель предпринимателя?

Какую цель мы должны решить, согласно нашей проектной задаче?

Как мы это сделаем? Назовите задачи

Вопрос: «Можем ли мы вести ПД».

Примерные ответы:

Да можем на основе Закона РФ «О предпринимательстве» дает право на ведение ПД с 14 лет, с разрешения родителей или законных представителей ребенка.

Из производства товара, изучения рынка и спроса покупателей, рекламы товара, назначения цены на товар, его продажа, распределения прибыли и планирования по изготовлению нового товара.

Получить прибыль.

Продать нашу продукцию

Найти покупателей, назначить цену, по которой у нас купят товар, сделать товар привлекательным, рассказать о нем

Фронт.

IV. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задачи)

Итак, мы ищем покупателей. Работает первая группа – маркетологи

Вторая группа – определить цену товара - экономисты

Третья группа – рекламная акция

Четвертая группа – упаковка и выставка

ММ – сегмент-опрос

ММ – цена

Демонстрация рекламного ролика. Для подготовки ролика мы сделали фотографии с нашими брошами с помощью телефона Самсунг, наложили музыку и текст и выложили в сеть Контакт

Демонстрация упаковки и выставки: упаковочные пакеты из биобумаги – экологичный материал.

Название выставки отвечает концепции брошей.

Групповая

V. Рефлексия (подведение итогов занятия)

!

!

Итак, довольны ли вы проделанной работой? Чего достигли и какие планы на будущие мы обсудим за круглым столом на Совете директоров.

Каждый директор представляется и кратко поясняет, за что отвечает.

Мозговой штурм «Генерация идей для следующей проектной задачи»

Профсамоопределение.

С какими профессиями вы познакомились?

Межпредмет. Какие учебные предметы пригодились при решении проектной задачи?

Деловая игра «Совет директоров».

Проделанной работой довольны.

Узнали много нового, теперь можем составить цену, найти покупателей и правильно представить – гендиректор.

Проводим штурм

Предприниматель, экономист, маркетолог, дизайнер, специалист по рекламе, фотограф, журналист.

Технология, ДПИ, ИЗО, обществознание, экономика, математика, русский язык, информатика

Фронт. и индивид.

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Собрать материал по выбранной теме для обсуждения на следующем занятии

Фронт.


Приложение 3.

C:\Users\AyupovaSA\Desktop\стол 2014-2015 учебный год\фото с 13.11.2014\IMG_0066.JPG

Выставка изделий арт-студии "Аксессуары плюс".

C:\Users\AyupovaSA\Desktop\стол 2014-2015 учебный год\13.2014 школа\ucNnrLPxXrw.jpgC:\Users\AyupovaSA\Desktop\стол 2014-2015 учебный год\13.2014 школа\TMsAgG-e_T8.jpg

Изделия арт-студии - броши из молний  в технике сухого валяния.


[1] Модернизация содержания профориентационной работы в новых  социальных условиях. Клюева Г.А. к.п.н., доцент кафедры методики преподавания трудового обучения ПОИПКРО

[2] Балл Г.А. Теория учебных задач: психолого-педагогический аспект/ Г.А. Балл. –  М.: Педагогика, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как средство социализации и самоопределения школьников

Потребность внедрения новых технологий обучения, адекватных сегодняшнему дню, стала объективной необходимостью. Сами ученики, их родители в первую очередь заинтересованы в получении такого образ...

Педагогический проект: Использование проектного метода во внеурочной деятельности «Я - исследователь»

В педагогическом проекте "Использование проектного метода во внеурочной деятельности «Я - исследователь» в начальной школе рассматриваются теоретический и практический материал по данному вопросу.В те...

Описание инновационного педагогического проекта «Использование проектной технологии на внеурочной деятельности по физике»

Человечество подошло к небывалой ступени своего развития – в наше время все земные проблемы стали глобальными. По данным прогнозов в начале века будут углубляться и расширяться кризисные явления: энер...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МОБИЛЬНОГО КАБИНЕТА ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Выбор профессии обучающимися является одним из судьбоносных решений в жизни, т.к. выбирая профессию, человек часто выбирает вместе с ней свое будущее. В данной статье рассматривается возможность реали...

Эффективные формы и методы активизации профессионального самоопределения школьников

Эффективные формы и методы активизации профессионального самоопределения школьников...

Презентация "Использование проектной технологии во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ"

Мастерская в форме презентации "Использование проектной технологии во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ"...