Презентация "Использование проектной технологии во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ"
статья

Лебедева Наталья Сергеевна

Мастерская в форме презентации "Использование проектной технологии во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастерская Учителя русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 48 г. Улан- Удэ», Лебедевой Н.С.

Слайд 2

Чабрец – тимьян - ая-ганга

Слайд 4

Использование проектной технологии во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ

Слайд 5

Особенности проектирования с детьми с ОВЗ: Особенности проектирования с детьми с ОВЗ: Сопровождение на всех этапах работы Особенности проектирования с детьми с ОВЗ: Сопровождение на всех этапах работы

Слайд 6

Одна из основных задач: Одна из основных задач: Социализация

Слайд 7

Творческий проект «Вы слыхали когда-нибудь о траве голубой ая-ганга?» Автор проекта: Степанова Е. А., ученица 10 класса 2 вида Научные руководители: Лебедева Н. С., учитель русского языка и литературы. Цыдыпова Н. Н., учитель технологии

Слайд 8

Информация о проекте: Творческий Тип проекта: Интегрированный Вид проекта:

Слайд 9

Цель проекта: Развитие творческих и познавательных способностей, самоутверждение в разных видах деятельности, объединенных единым смысловым контекстом

Слайд 10

Задачи проекта: 1. Создать условия для творчества. 2. Включить в разностороннее творческое действие. 3. Найти способ самоутверждения через поэтическое творчество, танец, моделирование. 4. Привить любовь к родной литературе. 5. Социализация учащегося.

Слайд 11

Участники проекта: Учителя русского языка и литературы, технологии Руководитель хореографической студии Звукорежиссер Модельер-конструктор Родители и учащиеся

Слайд 12

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОЕКТА Экскурсия в городскую национальную библиотеку БНЦ Участие в НПК Межшкольного сообщества «Мой край родной, мой город славный». Постановка танца Творческая встреча с модельером авторской мастерской по пошиву женского платья Знакомство с родственниками поэта, Дашабыловыми Посещение школьной библиотеки

Слайд 13

План реализации проекта: 1. Посещение школьной библиотеки, библиотеки БНЦ. Ноябрь, 2012г. 2. Встреча с родственниками поэта. Декабрь, 2012г. 3. Запись музыкального сопровождения в студии звукозаписей. Январь, 2013г. 4. Встреча с модельером авторской мастерской по пошиву женской одежды. Февраль, 2013г. 5. Репетиционные занятия по постановке танца. Март, 2013г.

Слайд 14

Партнеры: Межшкольное сообщество Студия звукозаписи Школьная мастерская Школьная хореографическая студия «АРТ-ДЭНС» Школьная библиотека Авторское ателье «И. Халатян» по пошиву женского платья

Слайд 15

Результаты: 1. Привлечение внимания к развитию творческих способностей у детей с ограниченными возможностями. 2. Расширение возможностей для творческой самореализации и самовыражения учащегося с нарушением слуха. 3. Социализация учащегося. 4. Развитие речи учащегося. 5. Выбор творческой профессии учащимся.

Слайд 16

В школьной библиотеке

Слайд 17

Встреча с Зинаидой Лубсановной Дашабыловой

Слайд 18

Авторское ателье «И. Халатян» по пошиву женской одежды

Слайд 19

Школьная мастерская

Слайд 20

Платье в готовом виде

Слайд 21

Школьная хореографическая студия « АРТ-ДЭНС »

Слайд 22

Душа моя поет, Птицей летит в облака. Я, словно ветер в степи, Я-голубая река. Благоуханье трав, Маленького цветка, Мир открывает заново, Песня чиста и звонка. Мое творчество

Слайд 23

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Опыт применения проектной технологии во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ

   На просторах Бурятии, в сухих степях, лежащих между отлогими белесыми сопками, растет трава с мелкими голубыми цветами. Русские забайкальцы в старину называли ее богородской травой, вероятно, за то, что она приносила исцеление от многих болезней и имела благовонный запах. Буряты называют ее звучным, красивым словом «ая-ганга».

Этот удивительный образ стал основой для творческой деятельности моей ученицы, реализованной в проекте «Вы слыхали когда-нибудь о траве голубой ая-ганга?»

Вы слыхали когда-нибудь

о траве голубой- ая анга?

Ее имя-

как отзвук старинного медного гонга.

У нее суховатые

колкие стебли.

От нее синеватые

наши бурятские степи…

Есть обычай такой-

обживая жилище свое,

скотовод зажигает

у входа в жилище ее,

и пока он сидит,

с гостями беседуя,

ая анга курится

дымом бессмертия.

Дым и горек до слез,

дым и сладок до слез…

Посмотрите-

я вам

ая анга принес.

По страницам

 рассыпал я эту траву.

В этом запахе-

то, чем дышу и живу…

Это поэтический образ нашей Родины, воспетый бурятским поэтом Д. Улзытуевым. Работа с этим образом переросла в красивый   творческий проект моей ученицы из коррекционной школы с нарушением слуха.

Моя методическая мастерская называется «Опыт применения проектной технологии во внеурочной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Учащиеся  с ОВЗ испытывают трудности самостоятельного применения знаний, умений, социальной адаптации.

ФГОС акцентирует особое внимание педагогов на активное внедрение во внеурочную систему деятельностного подхода. Одним из таких методов является метод проектной технологии. Основная цель этого метода состоит в самостоятельном приобретении знаний, в решении практических проблем из разных областей.

Воспитание всесторонне развитой творческой личности - одна из задач современного образования. Это особая проблема в обучении детей с ограниченными возможностями. Реализация как личности таких детей возможна через любую творческую деятельность. Поэтому важно создавать условия для их самовыражения, развития творческих способностей, включая их в разные виды деятельности.

Одним из перспективных методов решения этих задач является технология проектной деятельности.

Особенностью такой проектной деятельности является постоянное педагогическое сопровождение на всех этапах работы.

Основная цель – социализация ученика.

Примером такой деятельности является творческий интегрированный проект по творчеству бурятского поэта Д.А. Улзытуева «Вы слыхали когда-нибудь о траве голубой ая-ганга?». Проект выполнен ученицей 10 класса, СКОШИ 1-2 вида, Степановой Леной.

Цель проекта:

 Развитие творческих и познавательных способностей, самоутверждение учащегося в разных видах деятельности, объединенных единым смысловым контекстом.

Задачи проекта:

1. Создать условия для творчества.

2. Включить в разностороннее творческое действие.

3. Найти способ самоутверждения через поэтическое творчество, танец, моделирование.

4. Привить любовь к родной литературе.

5. Социализация учащегося.

Проект интегрированный и предполагает разные виды деятельности, которые стали возможны в тесном сотрудничестве учащегося и учителей русского языка и литературы, технологии, руководителя хореографической студии, звукорежиссера, модельер-конструктора, психолога, родителей и одноклассников.

По своему виду проект является долгосрочным, работа над ним заняла полгода. Для этого был составлен план реализации. Постоянно велся дневник мероприятий.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный.

- Подбор и подготовка рабочей группы к решению поставленных задач.

- Связь с библиотекой.

- Связь с родственниками поэта.

       2. Основной этап:

Особенность: консультирование рабочей группы по разъяснению реализации проекта.

  1. Для достижения цели проекта решено было исследовать биографию и творчество бурятского поэта Дондока Улзытуева. Рассмотреть понятие образа в художественном произведении.
  2. Встреча с поэтической семьей позволила погрузиться в мир писателя.
  3. С модельером-конструктором авторского ателье была придумана модель женского платья, которая соответствовала лирическому образу, созданному бурятским поэтом.  С учителем технологии были сделаны эскиз и описание модели легкого платья из шелка голубого цвета с элементами национальной одежды.
  4. С хореографом школьной студии «Арт-Дэнс» был придуман танец о любви и молодости по мотивам легенды «Ая-ганга».

   Ая-ганга…Стоит произнести это слово, и перед глазами предстает образ бездонного голубого неба над древней бурятской степью, вспоминаются легенды и сказания бурятского народа.

Легенда «Ая-ганга».

   В старые, давние времена жил на свете смелый и сильный юноша. И полюбил он прекрасную, как цветок, девушку. Сильной была их любовь. Но недолго длилось счастье. Началась война. Снарядился смелый юноша, чтобы защитить свою землю и сказал любимой: «Жди меня, вернусь когда зазеленеет степная трава, распустятся цветы». Сел на коня и ускакал.

   Годы шли и шли. А его все нет. Наступила весна, зазеленела трава. С победой вернулся домой смелый юноша. Хочет обнять свою любимую. Зовет ее – напрасно. Вышел он в степь и видит: стала степь голубой от цветов, как глаза любимой. Понял тогда юноша, что произошло, и прыгнул в синие воды Байкала.

    С тех пор стоит на берегу Байкала остров, весь усыпанный голубыми цветами, которые называют буряты звучным именем ая-ганга.

  1. Заключительным этапом творческой деятельности стал лирический отзыв на стихотворение Д.Улзытуева.

Мероприятия проекта:

  1. Посещение школьной библиотеки и библиотеки БНЦ.
  2. Участие в школьной НПК «Мой край родной, мой город славный».
  3. Творческая встреча с родственниками поэта.
  4. Мастер-класс с модельером-конструктором авторского ателье.
  5. Хореографическое занятие по постановке танца.

Партнеры проекта:

Межшкольное сообщество, школьная библиотека, библиотека БНЦ, школьная мастерская, школьная хореографическая студия «Арт-Дэнс», студия звукозаписи, авторское ателье «Халатян» по пошиву женского платья.

Актуальность этого проекта в том, что он дает возможность учащемуся проявить себя как творческую личность. Продуктом творческой деятельности стали лирический отзыв, эскиз и описание модели женского платья, танец.

Проведенная автором работа позволила ему не только приблизиться к миру бурятской литературы, но и самому почувствовать себя поэтом, художником-модельером. Это повлияло на выбор будущей профессии.  

Результаты:

1. Привлечение внимания к развитию творческих способностей у детей с ограниченными возможностями.

2. Творческая самореализация.

3. Социализация учащегося.

4. Выбор творческой профессии.

5. Самоутверждение. Защита проекта на НПК «Шаг в науку и творчество» Новосибирского государственного технического университета. Института социальной реабилитации. Диплом 1 степени.

Я считаю, что использование проектной технологии во внеурочной деятельности с детьми с ОВЗ позволяет сформировать у учащихся не только предметные, личностные, но и метапредметные (социально-значимые) компетенции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектно – исследовательских технологий во внеурочной деятельности школьников

Рассматриваются вопросы личностно – ориентированного образования при организации исследовательской и проектной деятельности школьников. В основе педагогической деятельности лежит психолого &nda...

Мастер-класс "Проектная технология во внеурочной деятельности"

Материал содержит наработки дидактического материала по организации проектной деятельности на занятиях музыки и математики в начальной школе....

Описание инновационного педагогического проекта «Использование проектной технологии на внеурочной деятельности по физике»

Человечество подошло к небывалой ступени своего развития – в наше время все земные проблемы стали глобальными. По данным прогнозов в начале века будут углубляться и расширяться кризисные явления: энер...

Применение технологии проектного обучения во внеурочной деятельности.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В ходе этой деятельности происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общи...

«Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями» Из опыта работы.

       Соблюдение  условий здоровьесбережения является необходимым при проведении занятий, поскольку направлено не только на охранение физического здоровья детей с огра...

Статья на тему "Работа с одарёнными детьми на уроках технологии и внеурочной деятельности"

В статье представлены формы и методы работы с одарёнными детьми....