Главные вкладки
Горячкина Ирина Анатольевна
сайт учителя химии и биологии
Профессия: учитель химии и биологии
Профессиональные интересы: Современные образовательные технологии в обучении
Увлечения: флористика
Регион: Самарская область
Населенный пункт: село Кинель - Черкассы
Место работы: ГБОУ СОШ №2 "ОЦ" с. Кинель - Черкассы
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/goryachkina-irina-anatolevnaРаботая над решением задачи, всегда полезно знать ответ.
Пусть будет меньше праздников, чем будней,
Но тот, кто стал учителем, поймет:
Какое счастье быть полезным людям,
Учить Его Величество Народ!
О себе
Я думаю, что быть учителем - это мое призвание.
Именно об этой профессии я мечтала с тех пор как переступила порог школы.
Может быть поэтому я работаю учителем химии и биологии в своей родной школе, в которой когда - то училась.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Хорошая книга, как человек: чем больше читаешь, тем больше она тебе нравиться.
Мой взгляд на мир
Никогда не спорьте с дураком - люди могут не заметить между вами разницы.
Моё портфолио
В ногу со временем и только вперед!
«Организация учебного процесса с использованием возможностей ИКТ»
Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Необходимо, потому что урок с использованием ИКТ - это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет работать ученику в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Направления использования ИКТ.
В изучении школьного курса химии я выделяю несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:
- наглядное представление объектов и явлений микромира;
- изучение производств химических продуктов;
- моделирование химического эксперимента и химических реакций;
- система тестового контроля.
Широкое использование анимации, химического моделирования с использованием компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. Не только учитель может проверить знания ученика, используя систему тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения материала. Использование виртуальных экскурсий значительно расширяет кругозор ребенка и облегчает понимание сути химических производств. Но я считаю, что главное достоинство компьютерного проектирования на уроке химии – его использование при рассмотрении взрыво- и пожароопасных процессов, реакций с участием токсичных веществ, радиоактивных препаратов, словом, всего, что представляет непосредственную опасность для здоровья обучаемого.
В практике своей работы мною используются следующие формы ИКТ.
1. Использование готовых электронных продуктов:
2. Использование мультимедийных презентаций
3. Использование ресурсов сети Интернет.
К наиболее эффективным формам представления учебного материала следует отнести мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Это становится возможным благодаря свойствам интерактивности электронных приложений, которые наилучшим образом приспособлены для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.
Совмещение видео-, аудио- и текстового материала, комплексное освещение темы обеспечивают более глубокое погружение в материал, способствуют его творческому осмыслению, повышает мотивацию учения.
Специфика подготовки урока - презентации безусловно определяется типом урока.
Таким образом, у учащихся формируются ключевые компетентности:
· умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию по интересующей теме;
· умение работать в группе;
· умение находить информацию в различных источниках;
· коммуникативная компетентность;
· осознание полезности получаемых знаний и умений.
Использование разных форм ИКТ: способствуют повышению познавательного интереса к предмету;
· содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
· позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
· формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
· способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
Подводя итог,следует сказать, что эффективное использование компьютера на уроке, умелое сочетание педагогического мастерства и возможностей компьютерной техники позволяет учителю повысить качество знаний учащихся.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты