Планирование уроков химии 9 класс по учебнику авторов: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман
календарно-тематическое планирование по химии (9 класс) по теме

Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов общеобразовательных  учреждений (базовый уровень). Автор: Н.Н. Гара, издательство «Просвещение», 2008г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_po_himii_9_klass.zip31.04 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по химии (9 класс)

Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов общеобразовательных  учреждений (базовый уровень). Автор: Н.Н. Гара, издательство «Просвещение», 2008г.

УМК

Учебник:

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 9 класс. М.: «Просвещение», 2008г.

Методическая библиотека:

Гара Н.Н. Сборник программ образовательных учреждений «Химия» 8-9, 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2008г.

Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов «Химия». М.: «Дрофа», 2007г.

Гара Н.Н.Химия. Уроки в 9 классе (пособие для учителя). М.: «Просвещение», 2009г.

Гара Н.Н., Габрусева Н.И. Химия. Задачник с «помощником» 8-9 классы. М.: «Просвещение», 2009г.

Плотникова А.Ю., Крылова Н.Н. Оценка уровня обученности учащихся средней школы по химии. Самара, 2002г.

Аранская О.С., Бурая И.В. Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии 8-11 классы. М.: «Вентана-Граф», 2005г.

Хомченко И.Г. Решение задач по химии 8-11 класс: решения, методики, советы. М.: «Новая Волна», 2002г.

Шаламова М.О. Учимся решать расчетные задачи по химии: технология и алгоритмы решения. М.: «Школа - Пресс», 2001г.

Шириков Н.А., Ширикова А.Н., Ласточкин А.Н. Готовимся к олимпиаде по химии: сборник заданий и ответов для 8-11 классов. М.: «Аркти», 2008г.

Дополнительная литература:

Общая и неорганическая химия

Лидин Р.А., Молочко В.А. Номенклатура неорганических веществ. М.: «КолосС», 2006г.

Каверина А.А. и др. Химия. Тематические и итоговые контрольные работы 8-9 класс. М.: «Вентана – Граф», 2009г.

Иванова Р.Г., Каверина А.А., Корощенко А.С.Контроль знаний учащихся по химии 8-9 классы. М.: «Дрофа», 2003г.

Князева Р.Н., Артемьев В.П. Юрченко О.В. Задания и контрольные работы по химии. М.: «Владос», 2002г.

Радецкий А.М. Проверочные работы по химии. М.: «Просвещение», 2000г.

Иванова Р.Г. Вопросы, упражнения и задания по химии 8-9 класс. М.: «Просвещение», 2002г.

Органическая химия

Аргишева А.И., Задумина Э.А. Схемы химических превращений в органической и неорганической химии. Саратов «Лицей», 2002г.

Губанова Ю.К. Сборник задач по органической химии. Саратов «Лицей», 2000г.

Шмаков Ю А. Тесты по органической химии. Саратов «Лицей», 2001г.

Артеменко А.И. Органическая химия и человек. М.: «Просвещение», 2000г.

Готовимся к экзамену по химии

Никитюк Т.В. и др. Химия. Тесты для подготовки и повторения. Саратов, «Лицей», 2006г.

Доронькин В.Н. и др. Химия. Тематические тесты для подготовки к ГИА. Ростов - на - Дону, «легион», 2009г.

Суровцева Р.П. и др. Тесты по химии 8-9 классы. М.: «Дрофа», 2000г.

Попова О.А. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по химии 8-9 класс. М.: ТЦ «Сфера», 2001г.

Шмаков Ю А. Тесты. Неорганическая химия в 2-х частях. Саратов «Лицей», 2002г.

Шмаков Ю А. Тесты. Общая химия. Теоретические основы. Саратов «Лицей», 2002г.

Образовательные ресурсы сети Интернет:

  1.  http://www.dutum.narod.ru/element/elem00.htm (Рассказы об элементах)
  2. http://www.hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник)
  3. http://yaroslaw.narod.ru/ (Кислородсодержащие органические соединения)
  4. http://www.himhelp.ru/ (Полный курс химии)
  5. http://chemi.org.ru/ (Учебник химии)
  6. http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ (Занимательная химия)
  7. http://hemi.wallst.ru/ (Химия. Образовательный сайт для школьников)
  8. http://chemistry.narod.ru/ (Мир химии)
  9. http://www.alhimikov.net/ (Полезная информация по химии)
  10. http://www.alhimik.ru/ (АЛХИМИК)
  11. http://www.xumuk.ru/ (XuMuK.ru - сайт о химии)
  12. http://www.hemi.nsu.ru (Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов)
  13. http://www.chemistry.ru (Химия в Открытом колледже)
  14. http://webelements.narod.ru (WebElements: онлайн-справочник химических элементов)
  15. http://belok-s.narod.ru (Белок и все о нем в биологии и химии)
  16. http://maratakm.narod.ru (Виртуальная химическая школа)
  17. http://all-met.narod.ru (Занимательная химия: все о металлах)
  18. http://chem.km.ru (Мир химии)
  19.  http://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия )
  20. http://www.chemistry.ssu.samara.ru (Органическая химия: электронный учебник для средней школы )
  21. http://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии )
  22. http://schoolchemistry.by.ru (Школьная химия )
  23. ru.wikipedia.org/wiki/ (Окислительно-восстановительные реакции)
  24. www.ximicat.com/info.ru (Окислительно-восстановительные реакции)

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип  урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся в ИС школы

1.

2.

3.

Неорганическая химия

Тема 1. Электролитическая диссоциация.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах.

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей.

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации.

Содержание программы

12ч

1

1

1

Кол-во часов

1.09.11г

5.09

8.09

Дата

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уроки комплексного применения ЗУНов

Урок закрепления знаний

Тип  урока

CD-диск с программой  курса «Электролитическая диссоциация», проектор

Таблицы «Электропроводность растворов», «Схема растворения и электролитическая диссоциация соединений с ионной и ковалентной связью», набор химических реактивов, набор лабораторной посуды, спиртовка

Оборудование

Учащиеся должны знать:

определение электролитов и неэлектролитов, электролитической диссоциации

Учащиеся должны уметь:

объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью

Учащиеся должны знать:

определение «кислота», «основание», «соль» в свете ТЭД, определение кристаллогидратов

Учащиеся должны уметь:

записывать уравнения диссоциации кислот, оснований, солей

Учащиеся должны знать:

что свойства растворов электролитов определяются содержанием в растворе определенных ионов

Учащиеся должны уметь:

определять в водных растворах наличие катионов и анионов

Требования к знаниям, умениям, навыкам

сообщение [5]

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

4-5.

6.

7-8.

Реакции ионного обмена и условия их протекания.

Расчеты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Окислительно -восстановительные реакции. Окисление и восстановление.

2

1

2

12.09

15.09

19.09

22.09

26.09

4. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

5. Комбиниро-

ванный урок

Уроки комплексного применения ЗУНов

Уроки комплексного применения ЗУНов

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды,  спиртовка

ПСХЭ Д.И.Менделеева, справочный материал

Набор раздаточных комплектов таблиц «Окислительно-восстановительные реакции», комплект транспарантов (прозрачных пленок) «Процессы окисления-восстановления»

Учащиеся должны знать:

определение реакции ионного обмена, условия, при которых реакции ионного обмена идут до конца

Учащиеся должны уметь:

лабораторные опыты по проведению реакций ионного обмена

Учащиеся должны знать:

основные приемы решения задач данного типа

Учащиеся должны уметь:

выполнять расчеты по формулам

Учащиеся должны знать:

определение окислительно-восстановительной реакции, окислитель, восстановитель

Учащиеся должны уметь:

определять окислительно-восстановительные реакции, составлять схему электронного баланса

презентация [23,24]

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

9-10.

11.

12.

13.

Гидролиз солей.

Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач по теме: «Электролитическая диссоциация».

Контрольная работа №1 по теме: «Электролитическая диссоциация».

Тема 2. Подгруппа кислорода.

Общая характеристика подгруппы кислорода.

Сера. Строение молекулы, физические и химические свойства.

Содержание программы

2

1

1

1

Кол-во часов

29.09

3.10

10.10

13.10

17.10

Дата

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок комплексного применения ЗУНов

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тип урока

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды,  спиртовка

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды,  спиртовка

ПСХЭ Д.И.Менделеева, видеофильм «Кислород», видеофильм «Сера»

Оборудование

Учащиеся должны знать:

определение гидролиза солей

Учащиеся должны уметь:

записывать уравнения реакции гидролиза полного и сокращенного уравнения 

Учащиеся должны знать:

правила работы в химическом кабинете

Учащиеся должны уметь:

самостоятельно проводить опыты, записывать уравнения гидролиза, делать выводы

Учащиеся должны знать:

положение кислорода и серы в ПСХЭ, физические и химические  свойства, применение

Учащиеся должны уметь:

давать характеристику данным веществам, доказывать химические свойства серы, составлять уравнения реакций

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

14-15.

16.

17-18.

Соединения серы.

Серная кислота и её соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Скорость химических реакций. Химическое равновесие. Условия его смещения.

Содержание программы

2

1

2

Кол-во часов

20.10

24.10

27.10

31.10

3.11

Дата

Комбинированные уроки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Тип урока

ПСХЭ Д.И.Менделеева, набор химических реактивов

Комплект транспарантов «Сера и её соединения»

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды,  спиртовка

Оборудование

Учащиеся должны знать:

определение сульфидов, основные свойства сероводорода и сульфидов, строение сернистого газа, сернистой кислоты, строение оксида серы (VI)

Учащиеся должны уметь:

записывать уравнения реакций с участием сероводорода, сульфидов, сернистого газа и сернистой кислоты, оксида серы (VI)

Учащиеся должны знать:

серной кислоты, основные их свойства

Учащиеся должны уметь:

записывать уравнения реакций с участием) и серной кислоты

Учащиеся должны знать:

определение скорости химической реакции, зависимость скорости от различных  условий

Учащиеся должны уметь:

объяснять влияние различных условий на скорость химической реакции, решать задачи

Требования к знаниям, умениям, навыкам

доклад [22]

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

19.

20.

21.

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме: «Подгруппа кислорода».

Решение задач.

Зачет по теме: «Подгруппа кислорода».

1

1

1

7.11

10.11

14.11

Урок комплексного применения ЗУНов

Урок закрепления знаний

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды,  спиртовка

ПСХЭ Д.И.Менделеева, справочный материал

Учащиеся должны знать:

правила работы в химическом кабинете

Учащиеся должны уметь:

выполнять экспериментальные задачи по определению веществ, делать самостоятельно выводы на основе наблюдений

Учащиеся должны знать:

расчетные формулы

Учащиеся должны уметь:

вычислять массу или объём продукта реакции по известной массе или объёму исходного вещества, содержащего примеси

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип  урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

22.

23-24.

25.

Тема 3. Подгруппа азота.

Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы.

Физические и химические свойства азота.

Аммиак. Строение молекулы. Физические и химические свойства. Получение, применение.

Практическая работа №3. Получение аммиака и изучение его свойств.

13ч

1

2

1

21.11

24.11

28.11

1.12

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Комбинированные уроки

Урок комплексного применения ЗУНов

Комплект транспарантов «Азот и его соединения», CD-диск с программой  курса «Азот. Фосфор», проектор

Комплект транспарантов «Промышленный синтез аммиака»

Прибор для получения аммиака, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды,  спиртовка

Учащиеся должны знать:

положение азота и фосфора в ПСХЭ, строение их атомов, свойства, применение

Учащиеся должны уметь:

давать характеристику данным веществам

Учащиеся должны знать:

строение молекулы аммиака, физические и химические свойства

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства аммиака, записывать уравнения реакций

Учащиеся должны знать:

правила работы в химическом кабинете

Учащиеся должны уметь:

самостоятельно проводить опыты, делать выводы на основе наблюдений

мини-реферат [1,10]

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип  урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

26.

27-28.

29-30.

Решение задач.

Азотная кислота. Строение, свойства.

Соли аммония. Нитраты.

1

2

2

5.12

8.12

12.12

15.12

19.12

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Уроки комплексного применения ЗУНов

Комбинированные уроки

ПСХЭ Д.И.Менделеева, справочный материал

Комплект транспарантов «Азот и его соединения», CD-диск с программой  курса «Азот. Фосфор», проектор

Соли аммония, набор различных нитратов,  набор химических реактивов, набор лабораторной посуды,  спиртовка

Учащиеся должны знать:

расчетные формулы

Учащиеся должны уметь:

проводить расчеты по определению массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного (и обратные задачи)

Учащиеся должны знать:

строение азотной  кислоты, основные её свойства

Учащиеся должны уметь:

записывать уравнения реакций с участием азотной кислоты

Учащиеся должны знать:

состав, строение, свойства,  применение солей аммония, нитратов - солей азотной кислоты

Учащиеся должны уметь:

доказывать общие свойства солей на примере солей аммония, нитратов, записывать уравнения реакций

презентация [12,19,21]

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип  урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

31-32.

33.

34.

Фосфор и его соединения. Минеральные удобрения.

 

Обобщение и систематизация знаний по данной теме.

Зачет по теме: «Подгруппа азота».

2

1

1

22.12

26.12

29.12

12.01.

12г

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Видеофильм «Фосфор»,

коллекция «Минеральные удобрения»

Учащиеся должны знать:

положение фосфора в ПСХЭ, строение его атома, свойства, аллотропные модификации, применение; строение и свойства соединений фосфора (оксида, ортофосфорной кислоты, солей), классификацию минеральных удобрений их состав, свойства

Учащиеся должны уметь:

давать характеристику данным веществам, записывать состав и получение основных видов фосфорных удобрений

Учащиеся должны уметь:

применять полученные знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий

реферат [1,10]

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип  урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

35.

36.

37.

Тема 4. Подгруппа углерода.

Общая характеристика подгруппы углерода.

Аллотропные модификации углерода. Химические свойства углерода.

Оксиды углерода и кремния. Состав, строение, свойства, применение.

Угольная и кремниевая кислоты. Карбонаты. Силикаты.

1

1

1

16.01

19.01

23.01

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Комбинированный урок

Урок комплексного применения ЗУНов

Модели кристаллических решеток  алмаза и графита, CD-диск с программой  курса «Углерод. Кремний», видеофильм «Кремний», проектор

CD-диск с программой  курса «Углерод. Кремний», проектор

CD-диск с программой  курса «Углерод. Кремний», коллекция карбонатов и гидрокарбонатов, проектор

Учащиеся должны знать:

положение углерода и кремния в ПСХЭ, строение их атомов, свойства, характер соединений, образованных этими соединениями

Учащиеся должны уметь:

давать характеристику данным веществам

Учащиеся должны знать:

химические свойства углерода, понятие адсорбции, применение углерода и кремния

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства углерода, записывать уравнения реакций

Учащиеся должны знать:

состав, строение, свойства угольной и кремниевой кислот,  их солей

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства данных соединений, записывать уравнения реакций

мини-реферат [1,10]

презентация [6,21]

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип  урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

38.

39.

40.

41.

Практическая работа №4.Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

Обобщение и систематизация знаний по данной теме.

Зачет по теме: «Подгруппа углерода».

Роль неметаллов в природе и жизни человека.

1

1

1

1

26.01

30.01

2.02

6.02

Урок комплексного применения ЗУНов

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Прибор для получения оксида углерода (IV), коллекция карбонатов, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды,  спиртовка

Учащиеся должны знать:

правила работы в химическом кабинете

Учащиеся должны уметь:

самостоятельно проводить опыты, делать выводы на основе наблюдений

Учащиеся должны уметь:

применять полученные знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий

Учащиеся должны знать:

области применения неметаллов и их соединений, их роль в природе и жизни человека

Учащиеся должны уметь:

применять знания и умения, полученные при изучении темы

презентация [1,10,19]

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип  урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

42.

43.

44.

Тема 5. Общие свойства металлов.

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Металлическая связь. Физические свойства металлов.

Химические свойства металлов. Ряд напряжения металлов. Сплавы.

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Проблемы безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

15ч

1

1

1

9.02

13.02

16.02

Урок комплексного применения ЗУНов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок закрепления знаний

Коллекция «Металлы», таблица «Кристаллическая решетка металлов», проектор

Электрохимический ряд напряжения металлов Н.Н.Бекетова, проектор

Коллекция «Чугун и сталь»

Учащиеся должны знать:

понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки, физические свойства металлов

Учащиеся должны уметь:

давать общую характеристику металлов, объяснять их физические свойства, исходя из строения и металлической связи

Учащиеся должны знать:

химические свойства металлов, виды сплавов

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства металлов, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде

Учащиеся должны знать:

определение металлургии, способы промышленного получения металлов, общие научные принципы производства, вопросы охраны окружающей среды

Учащиеся должны уметь:

записывать уравнения получения металлов

мини - реферат [16,18]

презентация [11,17]

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип  урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

45.

46.

47.

Щелочные металлы. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение.

Щелочноземельные металлы. Нахождение в природе. Кальций и его

соединения.

Жесткость воды и способы её устранения.

1

1

1

20.02

27.02

1.03

Урок комплексного применения ЗУНов

Урок комплексного применения ЗУНов

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Коллекция «Щелочные металлы», CD-диск с программой  курса «Элементы I, II, III групп. Натрий. Калий, Алюминий», проектор

Коллекция «Щелочноземельные  металлы»

Коллекция природных соединений кальция

Учащиеся должны знать:

свойства, нахождение в природе, области применения щелочных металлов

Учащиеся должны уметь:

записывать уравнения реакций, доказывающие свойства металлов

Учащиеся должны знать:

свойства, нахождение в природе, области применения щелочноземельных металлов, качественные реакции на ион кальция

Учащиеся должны уметь:

записывать уравнения реакций, доказывающие свойства металлов

Учащиеся должны знать:

понятие жесткости воды, её виды, способы устранения временной и постоянной жесткости воды в промышленности и быту

Учащиеся должны уметь:

объяснять способы устранения жесткости, записывать уравнения в молекулярном и ионном виде

сообщение [9,18]

сообщение [9,18]

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип  урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

 в ИС школы

48.

49.

50.

Алюминий. Нахождение в природе. Свойства алюминия.

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Железо. Нахождение в природе. Свойства железа.

1

1

1

5.03

12.03

15.03

Комбинированный урок

Урок закрепления знаний

Комбинированный урок

Коллекция «Алюминий», CD-диск с программой  курса «Элементы I, II, III групп. Натрий. Калий, Алюминий», проектор

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды,  спиртовка, таблица «Амфотерные гидроксиды»

Модель кристаллической решетки железа, проектор

Учащиеся должны знать:

свойства, области применения алюминия и его соединений, нахождение в природе

Учащиеся должны уметь:

записывать уравнения, доказывающие химические свойства алюминия и его соединений в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде

Учащиеся должны знать:

свойства оксида и гидроксида алюминия

Учащиеся должны уметь:

записывать уравнения, доказывающие химические свойства данных соединений в молекулярном и ионном  виде

Учащиеся должны знать:

нахождение железа в природе, способы его получения, применение, свойства

Учащиеся должны уметь:

доказывать химические свойства железа, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде

презентация [1,6,16,21]

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип  урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

 в ИС школы

51.

52.

53.

54.

Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III).

Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения».

Обобщение и закрепление материала.

Контрольная работа №2 по теме: «Общие свойства металлов».

1

1

1

1

19.03

22.03

26.03

29.03

Урок закрепления знаний

Урок комплексного применения ЗУНов

Урок закрепления знаний

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

CD-диск с программой  курса «Элементы побочных подгрупп. Железо. Хром», проектор

Набор химических реактивов, набор лабораторной посуды,  спиртовка

Коллекции металлов, таблицы по теме

Учащиеся должны знать:

основные химические свойства соединений железа

Учащиеся должны уметь:

записывать уравнения реакций в молекулярном и ионном  виде

Учащиеся должны знать:

правила работы в химическом кабинете

Учащиеся должны уметь:

самостоятельно проводить опыты, делать выводы на основе наблюдений

Учащиеся должны знать:

основные свойства металлов и их соединений, промышленные способы получения металлов, перспективы развития металлургических производств

Учащиеся должны уметь:

применять полученные знания при решении качественных и расчетных  задач

презентация [1,6,16,21]

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип  урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

55.

56.

57-58.

Роль металлов в природе и жизни человека.

Тема 6. Органические соединения.

Многообразие органических веществ.

Углеводороды.

1

1

2

2.04

9.04

12.04

16.04

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Коллекции металлов, таблицы по теме

CD-диск с программой  курса «Основные положения органической химии», проектор

CD-диск с программой  курса «Предельные углеводороды», Этиленовые углеводороды. Алкины», проектор

Учащиеся должны знать:

области применения металлов и их соединений, их роль в природе и жизни человека

Учащиеся должны уметь:

применять знания и умения, полученные при изучении темы

Учащиеся должны знать:

определение органической химии, что изучает данная наука, основные положения теории строения органических веществ

Учащиеся должны уметь:

объяснять на примерах положения теории

Учащиеся должны знать:

определение предельных, непредельных углеводородов, понятие гомологической разности, свойства алканов, алкенов, алкинов, аренов

Учащиеся должны уметь:

записывать молекулярные, структурные и электронные формулы углеводородов, называть их по систематической номенклатуре

мини - реферат [6.10,17,21]

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип  урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

 в ИС школы

59.

60-61.

62-63.

Природные источники углеводородов. Природный газ. Нефть. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Спирты. Карбоновые кислоты.

Сложные эфиры. Жиры.

1

2

2

19.04

23.04

26.04

28.04

3.05

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок комплексного применения ЗУНов

Урок комплексного применения ЗУНов

Коллекции:  «Нефть и продукты её переработки», «Топливо»

CD-диск с программой  курса «Спирты»,  «Карбоновые кислоты», проектор, набор различных спиртов, кислот

CD-диск с программой  курса «Карбонильные соединения»,проектор,  набор различных жиров

Учащиеся должны знать:

состав природных и попутных газов, нефти, нефтепродуктов, области их применения

Учащиеся должны уметь:

доказывать необходимость защиты атмосферного воздуха от загрязнений при переработке углеводородного сырья

Учащиеся должны знать:

определение спиртов, их состав и строение, свойства

Учащиеся должны уметь:

составлять молекулярные, структурные и электронные формулы спиртов, называть их по систематической номенклатуре

Учащиеся должны знать:

определение сложных эфиров, жиров, их состав и строение, свойства

Учащиеся должны уметь:

записывать структурные формулы сложных эфиров, жиров, уравнения гидролиза жира и образование его

презентация [4,7,12,20]

Содержание программы

Кол-во часов

Дата

Тип  урока

Оборудование

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Самостоятельная работа уч-ся

в ИС школы

64.

65.

66.

67.

68.

Углеводы.

Белки - биополимеры. Состав белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах.

Полимеры – высокомолекулярные соединения. Отдельные представители. Применение.

Химия и здоровье. Лекарства.

Контрольная работа №3 по теме: «Органическая химия».

1

1

1

1

1

7.05

10.05

14.05

17.05

21.05

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Урок комплексного применения ЗУНов

Урок обобщения и систематизации знаний

CD-диск с программой  курса «Углеводы», проектор, набор различных углеводов

CD-диск с программой  курса «Азотсодержащие органические вещества», проектор, набор химических реактивов, набор лабораторной посуды,  спиртовка, проектор

Коллекция «Пластмассы», CD-диск с программой  курса «Высокомолекулярные соединения», проектор

 

Видеофильм «Мир химии», набор различных лекарственных средств

Учащиеся должны знать:

классификацию  углеводов, их состав и строение, свойства

Учащиеся должны уметь:

записывать уравнения окисления, восстановления, брожения глюкозы, гидролиза сахарозы.

Учащиеся должны знать:

 состав и строение, свойства белков, качественные реакцию на белок

Учащиеся должны уметь:

проделать цветные реакции на белки

Учащиеся должны знать:

определение пластмасс их состав, свойства

Учащиеся должны уметь:

записывать в общем виде уравнения получения некоторых пластмасс (полиэтилен, полипропилен)

Учащиеся должны знать:

области применения органических веществ и их соединений, их роль в природе и жизни человека

Учащиеся должны уметь:

применять знания и умения, полученные при изучении темы

сообщение [20]

презентация [15]

презентация [21]

презентация [18,20]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков химии 8 класс. Авторы учебников: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

Календарно - тематическое планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов общеобразовательных  учреждений (базо...

Модульное планирование уроков химии 10 класс (базовый уровень - авторы Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман)

Планирование составлено на основе: 1) программы   курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 10-11классов общеобразовательных  учреждений (базовый...

Планирование уроков химии 11 класс к учебнику авторов:Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана

Планирование составлено на основе программы  курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 10-11классов общеобразовательных  учреждений (базовый уровень). Авто...

Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Г.Е.Рудзитиса с применением ИКТ..

Развернутое календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Г.Е.Рудзитиса с применением ИКТ....

Календарно-тематическое планирование по химии 9 класс, автор Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман

Данное календарно-тематическое планирование  разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (б...

Рабочач программа по химии основного (неполного) общего образования на базовом уровне к учебнику химии авторов Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман.

Рабочая программа по химии основного (неполного) общего образования на базовом уровне к учебнику химии авторов Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана расчитана на 2 часа в неделю. Программа содержит пояснител...

Программа и календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе к учебнику Г. Е. Рудзитиса

Развернутое КТП для 8 класса по программе Н. Ф. Гара к учебнику Рудзитиса Г. Е....