Модульное планирование уроков химии 10 класс (базовый уровень - авторы Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман)
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме

 

Планирование составлено на основе:

1) программы   курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 10-11классов общеобразовательных  учреждений (базовый уровень). Автор: Н.Н. Гара, издательство «Просвещение», 2008г.

2) примерных программ по учебным предметам «Химия 10 – 11 классы», серия «Стандарты второго поколения» (Центр естествознания). М.: Просвещение, 2010г

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon modulnoe_planirovanie_10_klass_2011-12.zip34.37 КБ

Предварительный просмотр:

Модульное планирование курса химии (10 класс)

Планирование составлено на основе:

  • программы   курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 10-11классов общеобразовательных  учреждений (базовый уровень). Автор: Н.Н. Гара, издательство «Просвещение», 2008г.
  • примерных программ по учебным предметам «Химия 10 – 11 классы», серия «Стандарты второго поколения» (Центр естествознания). М.: Просвещение, 2010г.

УМК

Учебник:

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 10 класс. М.: «Просвещение», 2007г.

Методическая библиотека:

Гара Н.Н. Химия. Уроки в 10 классе (пособие для учителей общеобразовательных учреждений). М.: «Просвещение», 2009г.

Казанцев Ю.Н. Химия. «Конструктор» текущего контроля. М.: «Просвещение», 2009г.

Гара Н.Н., Габрусева Н.И. Задачник с «помощником» 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2009г.

Плотникова А.Ю., Крылова Н.Н. Оценка уровня обученности учащихся средней школы по химии. Самара, 2002г.

Оржековский П.А., Богданова Н.Н, Загорский В.В. «ЕГЭ: эффективная подготовка. Химия». М.: «Эксмо», 2004г.

Сергеева О.Ю. «ЕГЭ по химии: практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ», 2005г.

Дендебер С.В., Ключникова  О.В. Современные технологии в процессе преподавания химии. М.: «5 за знания», 2006г.

Аранская О.С., Бурая И.В. Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии 8-11 классы. М.: «Вентана-Граф», 2005г.

Морозов В.Е. Сборник элективных курсов. Химия 10-11 классы. Волгоград «Учитель», 2007г.

Ширшина Н.В. Элективный курс: химия для гуманитариев 10-11 классы. Волгоград «Учитель», 2006г.

Хомченко И.Г. Решение задач по химии 8-11 класс: решения, методики, советы. М.: «Новая Волна», 2002г.

Шаламова М.О. Учимся решать расчетные задачи по химии: технология и алгоритмы решения. М.: «Школа - Пресс», 2001г.

Шириков Н.А., Ширикова А.Н., Ласточкин А.Н. Готовимся к олимпиаде по химии: сборник заданий и ответов для 8-11 классов. М.: «Аркти», 2008г.

Дополнительная литература:

Савин Г.А. Химия: изомерия органических соединений 10-11 классы. Волгоград «Учитель», 2005г.

Аргишева А.И., Задумина Э.А. Схемы химических превращений в органической и неорганической химии. Саратов «Лицей», 2002г.

Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии 10-11 классы. М.: «Просвещение», 2000г.

Лагутина Н.Н. Итоговый контроль знаний по органической химии 10-11 классы. М.: «Школа - Пресс», 2000г.

Губанова Ю.К. Сборник задач по органической химии. Саратов «Лицей», 2000г.

Шмаков Ю А. Тесты по органической химии. Саратов «Лицей», 2001г.

Артеменко А.И. Органическая химия и человек. М.: «Просвещение», 2000г.

Образовательные ресурсы сети Интернет:

  1.  http://www.dutum.narod.ru/element/elem00.htm (Рассказы об элементах)
  2. http://www.hemi.nsu.ru/ (Основы химии. Электронный учебник)
  3. http://yaroslaw.narod.ru/ (Кислородсодержащие органические соединения)
  4. http://www.himhelp.ru/ (Полный курс химии)
  5. http://chemi.org.ru/ (Учебник химии)
  6. http://home.uic.tula.ru/~zanchem/ (Занимательная химия)
  7. http://hemi.wallst.ru/ (Химия. Образовательный сайт для школьников)
  8. http://chemistry.narod.ru/ (Мир химии)
  9. http://www.alhimikov.net/ (Полезная информация по химии)
  10.  http://www.alhimik.ru/ (АЛХИМИК)
  11. http://www.xumuk.ru/ (XuMuK.ru - сайт о химии)
  12. http://www.hemi.nsu.ru (Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов)
  13. http://www.chemistry.ru (Химия в Открытом колледже)
  14. http://webelements.narod.ru (WebElements: онлайн-справочник химических элементов)
  15. http://belok-s.narod.ru (Белок и все о нем в биологии и химии)
  16. http://maratakm.narod.ru (Виртуальная химическая школа)
  17. http://all-met.narod.ru (Занимательная химия: все о металлах)
  18. http://chem.km.ru (Мир химии)
  19.  http://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия )
  20. http://www.chemistry.ssu.samara.ru (Органическая химия: электронный учебник для средней школы )
  21. http://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех: иллюстрированные материалы по общей, органической и неорганической химии )
  22. http://schoolchemistry.by.ru (Школьная химия )
  23. ru.wikipedia.org/wiki/ (Окислительно-восстановительные реакции)
  24. www.ximicat.com/info.ru (Окислительно-восстановительные реакции)

Модульный блок «Теоретические основы органической химии»

Комплексная дидактическая цель: на основе полученных знаний доказать, что основные идеи курса органической химии вытекают из теории строения органических веществ; многообразие органических соединений обусловлено их составом и строением; строение молекул определяет их свойства; свойства веществ определяют области их применения.

УЭ

Учебные

элементы

Кол – во

часов

Дата

Частные

дидактические цели

Планируемые

результаты

Основные

понятия

Самостоятельная

работа учащихся в ИС школы

Предметные

Личностные

и мета -

предметные

Модуль 1. Предмет органической химии

Цель: сформировать представления о предмете изучения органической химии, о становлении органической химии как науки; раскрыть сущности основных положений теории химического строения; сформировать первоначальное понятие о порядке соединения атомов в молекуле, о зависимости свойств веществ от их строения, о взаимном влиянии атомов.

УЭ – 0

УЭ-1

Введение в модуль «Теоретические основы органической химии».

Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова

1

5.09.11г

Органическая химия. Взаимосвязь неорганических и органических веществ.

Знать основные теории химии: строения органических соединений;

уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

объяснять природу химической связи.

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Теория строения органических соединений

А.М.Бутлерова. Углеродный скелет. Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Номенклатура. Значение теории органических соединений.

презентация [4,18,20]

УЭ -2

Электронная природа химических связей в органических соединениях. Классификация органических соединений

1

12.09

Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химического строения. Изомерия, изомеры, структурные формулы, многообразие органических веществ.

Знать основные теории химии: строения органических соединений;

уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

объяснять природу химической связи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

Теория строения органических соединений. Углеродный скелет.

Электронная природа химических связей в органических соединениях.

Модульный блок «Основы органической химии»

Комплексная дидактическая цель: углубление знаний об органических веществах; строение основных представителей их классов в сравнении, их физические и химические свойства, применение; закрепление навыков пользования правилами международной номенклатуры; умение составлять реакции, позволяющие осуществлять превращения одних  веществ в другие; решать расчетные и экспериментальные задачи;

УЭ

Учебные

элементы

Кол – во

часов

Дата

Частные

дидактические цели

Планируемые

результаты

Основные

понятия

Самостоятельная

работа учащихся в ИС школы

Предметные

Личностные

и мета -

предметные

Модуль 2.  Углеводороды.

Цель: повторить и дополнить сведения о предельных, непредельных и ароматических углеводородах; познакомиться со строением и свойствами углеводородов, их применением в качестве сырья для химического производства.

УЭ – 0

Введение в модуль «Углеводороды»

1

19.09

Ознакомиться с содержанием модуля, определить основные цели изучения темы и сформулировать учебные задачи.

Основные понятия блока,  темы творческих работ, семинары, количество баллов за работу над каждым элементом модуля.

 Применять понятия, используемые в модуле.  

Углеводороды: алканы, алкены, алкины, алкадиены, арены.

УЭ -1

Предельные углеводороды (Алканы). Состав, строение, свойства, получение, применение.

1

26.09

Повторить и дополнить сведения о предельных углеводородах ряда алканов; познакомиться со строением и свойствами углеводородов, их применением в качестве сырья для химического производства.

Умение объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

объяснять природу химической связи; характеризовать: общие химические свойства алканов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Учебно-коммуникативная деятельность -

перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.)

Углеводороды: алканы. Классификация и номенклатура органических соединений. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.

Строение алканов. Номенклатура и изомерия.

Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов.

мини - реферат [9,13,18,20]

УЭ - 2

Непредельные углеводороды (Алкены). Гомологический ряд.  Изомерия, свойства.

1

3.10

Изучить строение, основные свойства алкенов, отработать навыки составления названия алкенов по номенклатуре ИЮПАК, способы их получения и применение.

Учащиеся должны знать  понятие об алкенах, строение молекулы этилена; уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства этилена.

Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.

Углеводороды: алкены. 

Строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура, изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс- изомерия. Химические свойства: реакция окисления, присоединения. Полимеризации. Применение алкенов.

УЭ - 3

Алкадиены. Природный каучук.

1

10.10

Расширить представления о непредельных углеводородах.

Учащиеся должны знать понятие об алкадиенах, состав изопрена, бутадиена и натурального каучука, способы получения изопрена и бутадиена, области применения каучука и резины4 уметь  записывать структурные формулы диеновых углеводородов.

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

Углеводороды: диены. 

Строение, свойства, применение. Природный каучук.

Полимеры – каучуки.

презентация [20]

УЭ - 4

Алкины. Гомологический ряд.  Изомерия, свойства.

1

17.10

Изучить свойства алкинов, использовав для этого знания об особенностях строения и свойств углеводородов.

Учащиеся должны знать понятие об алкинах, строение молекулы  ацетилена, способы получения ацетилена; уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства ацетилена.

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Углеводороды: алкины. 

Строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Применение.

УЭ - 5

Ароматические углеводороды (Арены). Строение бензола. Гомологи бензола.

1

24.10

Сформировать представление об ароматических углеводородах; рассмотреть причинно-следственную зависимость между составом, свойствами и применением; изучить строение бензола, физические и химические свойства его.

Учащиеся должны знать понятие об аренах, строение молекулы бензола, токсичное влияние бензола на организм человека и животных; уметь характеризовать физические и химические свойства бензола.

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта.

Углеводороды: арены. 

Строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола.

УЭ - 6

Решение задач на определение молекулярных формул углеводородов.

2

31.10

7.11

Научиться решать расчетные задачи на нахождение молекулярной формулы газообразного вещества.

Учащиеся должны знать основные формулы для решения задач данного типа; уметь решать задачи.

Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов).

Углеводороды: алканы, алкены, алкины, алкадиены, арены.

УЭ - Р

Обобщение и систематизация  знаний по пройденной теме.

1

14.11

Повторить, закрепить знания учащихся, полученных при изучении темы.

Учащиеся должны знать основные свойства изученных классов веществ; уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий.

Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов).

Углеводороды: алканы, алкены, алкины, алкадиены, арены.

тест [20]

УЭ - К

Контрольная работа № 1 по теме: «Углеводороды».

1

21.11

Проверить знания учащихся по модульному блоку «Углеводороды».

Учащиеся должны уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.

Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов).

Углеводороды: алканы, алкены, алкины, алкадиены, арены.

Модуль 3.  Кислородосодержащие органические соединения.

Цель: изучить номенклатуру, строение и характерные свойства спиртов, альдегидов, карбоновых кислот; научиться составлять структурные формулы изучаемых веществ; записывать уравнения химических реакций, отражающих генетическую связь органических соединений; научиться сравнивать, анализировать, делать выводы о свойствах веществ по их строению для применения полученных знаний при выполнении заданий разного уровня.

УЭ - 0

Введение в модуль «Кислородсодержащие органические соединения»

1

28.11

Ознакомиться с содержанием модуля, определить основные цели изучения темы и сформулировать учебные задачи.

Основные понятия блока,  темы творческих работ, семинары, количество баллов за работу над каждым элементом модуля.

 Применять понятия, используемые в модуле.  

Одноатомные и многоатомные спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, фенол, сложные эфиры, жиры, углеводы.

УЭ - 1

Одноатомные предельные спирты. Изомерия, номенклатура. Состав, строение, свойства, получение, применение.

1

5.12

Углубить знания учащихся о строении молекул одноатомных спиртов, их свойствах, расширить знания о гомологии, изомерии и номенклатуре спиртов; сформировать понятие о водородной связи.

Учащиеся должны знать понятие об одноатомных спиртах, функциональной группе, строение молекулы этанола, способы получения этанола; уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства этанола, использовать знания для оценки влияния алкоголя на организм человека.

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей

Классификация и номенклатура органических соединений. Функциональные группы.

Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.

Кислородосодержащие соединения: одноатомные спирты. Одноатомные предельные спирты. Строение молекул,  функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на человека

презентация      

[3, 10,19,21]

УЭ - 2

Многоатомные спирты.

1

12.12

Сформировать понятие о многоатомных спиртах; рассмотреть свойства, получение и применение этиленгликоля и глицерина; сравнить свойства одноатомных и многоатомных спиртов.

Учащиеся должны знать состав многоатомных спиртов, области применения этиленгликоля и глицерина; уметь характеризовать физические и химические свойства глицерина.

Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта.

Кислородосодержащие соединения: многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства. Применение.

УЭ - 3

Фенол.

1

19.12

Изучить состав, строение, свойства фенола; рассмотреть взаимное влияние атомов в молекуле фенола.

Учащиеся должны знать состав и строение молекулы фенола, некоторые способы получения, области применения; уметь характеризовать физические и химические свойства фенола.

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

Кислородосодержащие соединения: фенол. Фенолы.

 Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере фенола

сообщение [13,20]

УЭ - 4

Альдегиды. Кетоны.

1

26.12

Ознакомить с гомологическим рядом альдегидов, их строением, функциональной  группой, изомерией, номенклатурой; изучить химические свойства альдегидов.

Учащиеся должны знать состав альдегидов, понятие о карбонильной группе, способы получения уксусного альдегида, области применения; уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства уксусного альдегида.

Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта.

Кислородосодержащие соединения: альдегиды.

Альдегиды.

Кетоны. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура.  Формальдегид и ацетальдегид: свойства, получение, применение. Ацетон- представитель кетонов. Применение.

УЭ - 5

Одноосновные карбоновые кислоты.

1

16.01.12

Ознакомить с особенностями строения молекул карбоновых кислот, их классификацией; рассмотреть химические свойства; показать сходство и различие неорганических и органических кислот.

Учащиеся должны знать состав карбоновых кислот, понятие о карбоксильной группе, способы получения уксусной кислоты, области применения; уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства уксусной кислоты.

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Информационно-коммуникативная деятельность:

использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Кислородосодержащие соединения: карбоновые кислоты

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.

УЭ - 6

Сложные эфиры. Жиры.

1

23.01

Рассмотреть сложные эфиры как самостоятельный класс органических соединений, изучить их свойства и применение; закрепить знания о способах установления строения молекул.

Учащиеся должны знать состав сложных эфиров, нахождение в природе, области применения; уметь составлять уравнения реакции этерификации, структурные формулы жиров, уравнения реакций получения и гидролиза жиров.

Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта.

Кислородосодержащие соединения: сложные эфиры, жиры.

Жиры. Нахождение в природе. Свойства. Применение. Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

мини-реферат [1,10]

УЭ - 7

Углеводы.

1

30.01

Изучить общую характеристику углеводов и их классификацию; рассмотреть свойства глюкозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы; сформировать представления о рибозе, дезоксирибозе, искусственных волокнах.

Учащиеся должны знать состав углеводов, классификацию углеводов, состав глюкозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы; области применения глюкозы; уметь характеризовать физические и химические свойства глюкозы; составлять уравнения реакции гидролиза в общем виде.

Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта.

Кислородосодержащие соединения: углеводы.

Глюкоза.

Строение молекулы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Свойства, применение.

доклад [6,10,19]

УЭ - 8

Генетическая связь углеводородов и кислородосодержащих соединений.

2

6.02

13.02

Обобщить и систематизировать знания учащихся о генетической связи углеводородов и кислородсодержащих органических соединениях.

Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

Углеводороды: алканы, алкены, алкины, арены.

Кислородосодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды. 

Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений

УЭ - 9

Практическая работа №1.  

Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

1

20.02

Совершенствовать умения решать качественные задачи, применяя знания органической химии и соблюдая правила ТБ при работе с химическими реактивами.

Учащиеся должны уметь идентифицировать органические вещества по качественным реакциям.

Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов).

Объяснение изученных положений на конкретных примерах.

Идентификация органических соединений.

УЭ - К

Контрольная работа № 2 по теме: «Кислородосодержащие органические соединения».

1

27.02

Проверить знания учащихся по модульному блоку «Кислородсодержащие органические соединения».

Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать: общие химические свойства органических соединений.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).

Объективное оценивание своих учебных достижений, Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений.

Одноатомные и многоатомные спирты, альдегиды, карбоновые кислоты, фенол, сложные эфиры, жиры, углеводы.

Модуль 4. Азотсодержащие соединения.

Цель: изучить классификацию, номенклатуру, изомерию, физические, химические свойства, получение и применение азотсодержащих органических соединений – аминов, аминокислот, белков.

УЭ - 0

Введение в модуль «Азотсодержащие органические соединения».

1

5.03

Ознакомиться с содержанием модуля, определить основные цели изучения темы и сформулировать учебные задачи.

Основные понятия блока,  темы творческих работ, семинары, количество баллов за работу над каждым элементом модуля.

 Применять понятия, используемые в модуле.  

Амины, аминокислоты, белки.

УЭ - 1

Амины.

1

12.03

Сформировать общее представление об аминах как азотсодержащих органических соединениях; рассмотреть классификацию аминов; изучить амины предельного ряда и анилин; на примере анилина расширить представления о взаимном влиянии атомов в молекуле.

Учащиеся должны знать состав аминов, способы получения, области применения; уметь составлять структурные формулы изомеров, характеризовать физические и химические свойства метиламина в сравнении с аммиаком.

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта.

Азотсодержащие соединения: амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Анилин. Свойства, применение. Ацетатное волокно.

мини - реферат [1,10]

УЭ - 2

Аминокислоты.

1

19.03

Изучить строение и свойства аминокислот как соединений с двойственной функцией; сформировать понятие о пептидной группе и пептидной связи.

Учащиеся должны знать состав аминокислот, способы получения и области применения; уметь составлять структурные формулы изомеров, называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства аминоуксусной кислоты.

Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта.

Азотсодержащие соединения: аминокислоты.

Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение.

мини - реферат [1,10]

УЭ - 3

Белки, структуры белков.

1

26.03

Дать понятие о белках как природных полимерах, о структуре белковой молекулы, о многообразных функциях белков; изучить свойства белков, обусловленные их строением; ознакомить с превращением белков в организме.

Учащиеся должны знать состав белков, структуры белков, иметь понятие о денатурации; уметь составлять уравнения реакций образования простейших дипептидов и их гидролиза.

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта.

Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

Азотсодержащие соединения белки.

Белки – природные полимеры. Состав, структура, свойства. Успехи в получении и синтезе белков.

презентация [15]

УЭ - Р

Обобщение и систематизация  знаний по пройденной теме.

1

2.04

Повторить, закрепить знания учащихся, полученных при изучении темы.

Учащиеся должны знать основные свойства изученных классов веществ; уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий.

Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов).

Амины, аминокислоты, белки.

УЭ - К

Контрольная работа №3 по теме: «Амины. Аминокислоты. Белки».

1

9.04

Проверить знания учащихся по модульному блоку «Азотсодержащие органические соединения».

Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать: общие химические свойства органических соединений.

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).

Объективное оценивание своих учебных достижений, Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений.

Амины, аминокислоты, белки.

Модуль 5. Высокомолекулярные соединения.

Цель: систематизировать и углубить знания учащихся о ВМС: ввести понятия – мономер, полимер, степень полимеризации, структурное звено, средняя молекулярная масса; доказать влияние строения полимеров на их свойства.

УЭ - 0

Введение в модуль «Высокомолекулярные соединения».

1

16.04

Ознакомиться с содержанием модуля, определить основные цели изучения темы и сформулировать учебные задачи.

Основные понятия блока,  темы творческих работ, семинары, количество баллов за работу над каждым элементом модуля.

 Применять понятия, используемые в модуле.  

Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.

УЭ - 1

Синтетические каучуки.

1

23.04

Изучить строение, свойства, получение и применение важнейших синтетических каучуков.

Знать важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические каучуки, пластмассы;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.  

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта.

Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.

Понятия о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Полиэтилен. Полипропилен. Фенолформальдегидные смолы.

презентация

[6, 19, 20,21]

УЭ - 2

Синтетические волокна.

1

28.04

Изучить классификацию волокон; рассмотреть строение, свойства и применение синтетических волокон капрона и лавсана.

Знать важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.  

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели.

Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна.

Синтетические волокна.

Капрон. Лавсан

презентация

[6, 19, 20,21]

УЭ - П

Химия и здоровье человека.

1

7.05

Обобщить знания по курсу органической химии; области правильного применения веществ, используемых в быту.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Темы проектов*

*Примерные темы проектов:

  • Химия на кухне
  • Химия и косметика
  • Рациональное питание и здоровье
  • Искусственная пища: за и против
  • Правильное применение лекарств – залог здоровья
  • Пищевые добавки
  • Химчистка на дому
  • Пищевая аллергия
  • Правильный ремонт в доме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков химии 9 класс по учебнику авторов: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман

Планирование составлено на основе программы курса химии к учебникам химии авторов Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана для 8-9 классов общеобразовательных  учреждений (базовый уровень). Автор: Н.Н. Гара,...

Рабочая программа по географии для 6 класса. Базовый уровень. Автор Климанова О.А.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы), авто...

Рабочая программа по географии для 7 класса. Базовый уровень. Автор Алексеев А.И.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы), авто...

Рабочая программа по географии для 8 класса. Базовый уровень. Автор Алексеев А.И.

Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 8 кла...

Рабочая программа по химии 8 класс (базовый уровень) (авторы учебника Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман)

      Рабочая программа по химии  для 8 класса  основывается  на требованиях   ФГОС.   В ней учитываются основные идеи  формирования униве...