Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класс (профиль)
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) на тему

КТП по химии для 10 класса (биолого-химический профиль)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_himiya_10_klass_profil.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

уроков химии

Класс- 10 (профильный)

Учитель – Горячкина И.А.

Количество часов за год - 102

Количество часов в неделю – 3

2015-2016 учебный год

Модуль 1. Предмет органической химии (4ч)

№ п/п

1

Тема УЭ

Кол-во часов

Сроки

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

11

Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова

2

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов

Знание основных принципов и правил, значимых для сохранения окружающей среды и собственного здоровья;

овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире;

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение веществ и основ химической науки; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Знать основные теории химии: строения органических соединений;  уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи.

22

Электронная природа химических связей в органических соединениях. Классификация органических соединений

2

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

Знать основные теории химии: строения органических соединений; уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения;

объяснять природу химической связи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Модуль 2. Углеводороды (32ч)

№ п/п

1

Тема УЭ

Кол-во часов

Сроки

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

1-4

Предельные углеводороды (Алканы). Состав, строение, свойства, получение, применение.

Решение расчетных задач.

4

Использование элементов  причинно-следственного и структурно-функционального анализа для:

  • определения принадлежности веществ к различным классам органических соединений и
  • объяснения причинно-зависимых связей
  • характеристики химических свойства органических соединений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

Знание основных принципов и правил, значимых для сохранения окружающей среды и собственного здоровья;

овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире;

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение веществ и основ химической науки; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Учебно-коммуникативная деятельность -

перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.)

Умение объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; объяснять природу химической связи; характеризовать: общие химические свойства алканов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий.

5-6

Циклические углеводороды (циклоалканы). Состав, строение, свойства, получение, применение.

Тест.

2

27-10

Непредельные углеводороды (Алкены). Состав, строение, свойства, получение, применение.

Решение расчетных задач.

4

Знание основных принципов и правил, значимых для сохранения окружающей среды и собственного здоровья;

овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире;

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение веществ и основ химической науки; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации.

Учащиеся должны знать  понятие об алкенах, строение молекулы этилена; уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства этилена.

11-

12

Алкадиены. Природный каучук.

2

Использование элементов  причинно-следственного и структурно-функционального анализа для:

  • определения принадлежности веществ к различным классам органических соединений и
  • объяснения причинно-зависимых связей
  • характеристики химических свойства органических соединений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

Учащиеся должны знать понятие об алкадиенах, состав изопрена, бутадиена и натурального каучука, способы получения изопрена и бутадиена, области применения каучука и резины; уметь  записывать структурные формулы диеновых углеводородов.

13-

16

Алкины. Гомологический ряд. Изомерия, свойства.

Решение расчетных задач.

Тест.

4

Знание основных принципов и правил, значимых для сохранения окружающей среды и собственного здоровья;

овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире;

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение веществ и основ химической науки; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Учащиеся должны знать понятие об алкинах, строение молекулы  ацетилена, способы получения ацетилена; уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства ацетилена.

17-

20

Ароматические углеводороды (Арены). Строение бензола. Гомологи бензола.

Решение расчетных задач.

4

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта.

Учащиеся должны знать понятие об аренах, строение молекулы бензола, токсичное влияние бензола на организм человека и животных; уметь характеризовать физические и химические свойства бензола.

21-

23

Природные источники углеводородов и их переработка. Нефть. Крекинг нефтепродуктов.

Стартовая проверочная работа.

3

24-

27

Решение задач на определение молекулярных формул углеводородов (алканов, алкенов, алкинов и аренов).

4

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, самоопределение, ценностно - смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества

Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов).

Учащиеся должны знать основные формулы для решения задач данного типа; уметь решать задачи.

28-

29

Генетическая связь между углеводородами. Тест.

2

Отработка теоретических и практических навыков, полученных на предыдущих уроках

30-

31

Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме.

Решение расчетных задач.

2

Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов).

Учащиеся должны знать основные свойства изученных классов веществ; уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий.

32

Контрольная работа № 1 по теме: «Углеводороды».

1

Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов).

Учащиеся должны уметь применять знания, умения и навыки, полученные при изучении темы.

Модуль 3. Кислородосодержащие органические соединения (30ч)

№ п/п

1

Тема УЭ

Кол-во часов

Сроки

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

1-4

Одноатомные предельные спирты. Изомерия, номенклатура. Состав, строение, свойства, получение, применение.

Решение расчетных задач.

4

Использование элементов  причинно-следственного и структурно-функционального анализа для:

  • определения принадлежности веществ к различным классам органических соединений и
  • объяснения причинно-зависимых связей
  • характеристики химических свойства органических соединений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

Знание основных принципов и правил, значимых для сохранения окружающей среды и собственного здоровья;

овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире;

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение веществ и основ химической науки; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей

Учащиеся должны знать понятие об одноатомных спиртах, функциональной группе, строение молекулы этанола, способы получения этанола; уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства этанола, использовать знания для оценки влияния алкоголя на организм человека.

5-7

Многоатомные спирты. Состав, строение, свойства, получение, применение спиртов.

Решение расчетных задач.

3

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей

Учащиеся должны знать состав многоатомных спиртов, области применения этиленгликоля и глицерина; уметь характеризовать физические и химические свойства глицерина.

8-

10

Фенол: состав, строение. Свойства, получение, применение фенола.

Решение расчетных задач.

3

Использование элементов  причинно-следственного и структурно-функционального анализа для:

  • определения принадлежности веществ к различным классам органических соединений и
  • объяснения причинно-зависимых связей
  • характеристики химических свойства органических соединений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

Знание основных принципов и правил, значимых для сохранения окружающей среды и собственного здоровья;

овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире;

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение веществ и основ химической науки; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта.

Учащиеся должны знать состав и строение молекулы фенола, некоторые способы получения, области применения; уметь характеризовать физические и химические свойства фенола.

11-

12

Альдегиды. Кетоны.

2

Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта.

Учащиеся должны знать состав альдегидов, понятие о карбонильной группе, способы получения уксусного альдегида, области применения; уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства уксусного альдегида.

13-

16

Одноосновные карбоновые кислоты: состав, строение. Свойства, получение, применение карбоновых кислот.

Решение расчетных задач.

Тест.

4

Использование элементов  причинно-следственного и структурно-функционального анализа для:

  • определения принадлежности веществ к различным классам органических соединений и
  • объяснения причинно-зависимых связей
  • характеристики химических свойства органических соединений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа.

Информационно-коммуникативная деятельность:

использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Учащиеся должны знать состав карбоновых кислот, понятие о карбоксильной группе, способы получения уксусной кислоты, области применения; уметь составлять структурные формулы изомеров и называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства уксусной кислоты.

17-

19

Сложные эфиры. Жиры.

Решение расчетных задач.

3

Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта.

Учащиеся должны знать состав сложных эфиров, нахождение в природе, области применения; уметь составлять уравнения реакции этерификации, структурные формулы жиров, уравнения реакций получения и гидролиза жиров.

20-

23

Углеводы. Моносахариды.

Дисахариды.

Полисахариды.

Решение расчетных задач.

4

Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта.

Учащиеся должны знать состав углеводов, классификацию углеводов, состав глюкозы, сахарозы, крахмала, целлюлозы; области применения глюкозы; уметь характеризовать физические и химические свойства глюкозы; составлять уравнения реакции гидролиза в общем виде.

24-

27

Генетическая связь органических соединений

(1-углеводородов и спиртов;

2-углеводородов и альдегидов;

3-углеводородов и карбоновых кислот;

4-углеводородов и сложных эфиров).

4

Отработка теоретических и практических навыков, полученных на предыдущих уроках

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, самоопределение, ценностно - смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества

Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

уметь объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

28-

29

Обобщение и систематизация  знаний по пройденной теме.

Тест.

2

Отработка теоретических и практических навыков, полученных на предыдущих уроках

30

Контрольная работа № 2 по теме: «Кислородосодержащие органические соединения».

1

Модуль 4. Азотсодержащие соединения (11ч)

№ п/п

1

Тема УЭ

Кол-во часов

Сроки

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

1-3

Амины.

Решение расчетных задач.

Тест.

3

Использование элементов  причинно-следственного и структурно-функционального анализа для:

  • определения принадлежности веществ к различным классам органических соединений и
  • объяснения причинно-зависимых связей
  • характеристики химических свойства органических соединений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

Знание основных принципов и правил, значимых для сохранения окружающей среды и собственного здоровья;

овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире;

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение веществ и основ химической науки; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта.

Учащиеся должны знать состав аминов, способы получения, области применения; уметь составлять структурные формулы изомеров, характеризовать физические и химические свойства метиламина в сравнении с аммиаком.

4-6

Аминокислоты.

Решение расчетных задач.

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.

3

Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта.

Учащиеся должны знать состав аминокислот, способы получения и области применения; уметь составлять структурные формулы изомеров, называть их по международной номенклатуре, характеризовать физические и химические свойства аминоуксусной кислоты.

7-8

Белки: состав и строение.

Структуры и свойства белков.

2

Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта.

Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

Учащиеся должны знать состав белков, структуры белков, иметь понятие о денатурации; уметь составлять уравнения реакций образования простейших дипептидов и их гидролиза.

9-

10

Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме.

Решение расчетных задач.

2

Отработка теоретических и практических навыков, полученных на предыдущих уроках

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, самоопределение

Умение самостоятельно и мотивированно организовать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения результатов).

Учащиеся должны знать основные свойства изученных классов веществ; уметь применять знания, умения и навыки при выполнении тренировочных заданий.

11

Контрольная работа №3 по теме: «Амины. Аминокислоты. Белки».

1

Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного).

Объективное оценивание своих учебных достижений, Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности.

Уметь определять: принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать: общие химические свойства органических соединений.

Модуль 5. Высокомолекулярные соединения (7ч)

№ п/п

1

Тема УЭ

Кол-во часов

Сроки

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

1-2

Синтетические каучуки.

Важнейшие виды синтетических каучуков, их свойства и применение.

2

Использование элементов  причинно-следственного и структурно-функционального анализа для:

  • определения принадлежности веществ к различным классам органических соединений и
  • объяснения причинно-зависимых связей
  • характеристики химических свойства органических соединений;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий

Знание основных принципов и правил, значимых для сохранения окружающей среды и собственного здоровья;

овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире;

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение веществ и основ химической науки; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта.

Исследование несложных реальных связей и зависимостей.

Знать важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические каучуки, пластмассы;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.  

3-4

Синтетические волокна.

Важнейшие виды синтетических волокон, их свойства и применение.

2

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели.

Знать важнейшие вещества и материалы: искусственные и синтетические волокна;

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.  

5

Химия и здоровье человека.

1

Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

6-7

Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме.

Итоговая проверочная работа.

2

Модуль 6. Обобщение знаний по курсу органической химии (18ч)

№ п/п

1

Тема УЭ

Кол-во часов

Сроки

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

1-3

-Виды изомерии органических веществ. Структурная изомерия.

-Изомерия положения кратных связей.

-Наличие функциональных групп и межклассовая изомерия.

3

Отработка теоретических и практических навыков, полученных на предыдущих уроках

Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение веществ и основ химической науки; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели.

Знать важнейшие вещества и материалы; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.  

4-7

-Генетическая связь органических соединений.

-Составление схем и уравнений реакций.

-Решение расчетных задач с использованием генетической связи веществ.

-Самостоятельная работа.

4

8-13

Тестовые задания за курс органической химии:

-Тест по теме: «Теория строения органических соединений, гомология и изомерия, типы связей в молекулах органических веществ».

-Тест по теме: «Классификация химических реакций в органической химии».

-Тест по теме: «Характерные химические свойства органических веществ».

-Тест по теме: «Основные способы получения органических веществ».

-Тест по теме: «Взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических соединений».

-Тест по теме: «Качественные реакции органических соединений».

6

14-

18

Химический практикум

Практическая работа №1.  

Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.

Практическая работа №2. 

Получение этилена и изучение его свойств.

Практическая работа №3.

Получение и свойства карбоновых кислот.

Практическая работа №4.

Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

Практическая работа №5.

Распознавание пластмасс и волокон.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах

Календарно-тематическое планирование составлено по программе и учебнику О.С.Габриеляна....

Календарно- тематическое планирование уроков химии в 8 классе

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе по программе под редакцией О.С.Габриеляна.  (2 часа в неделю, 68 часов в год)...

Календарно- тематическое планирование уроков химии в 10 классе

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10 классе, по программе под редакцией О.С.Габриеляна, 2 часа в неделю, 68 часов в год...

Календарно-тематическое планирование уроков химии 11 класс (профиль)

КТП по химии для 11 класса (биолого-химический профиль)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)

Календарно-тематический план по обществознанию 10 класс (профиль)...