Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах
календарно-тематическое планирование (химия, 9 класс) на тему

Райчук Татьяна Ивановна

Календарно-тематическое планирование составлено по программе и учебнику О.С.Габриеляна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon templan_9_klass_2_chasa_2012.doc251 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного материала по химии в 9  классе  при 2 уроках в неделю, всего 68 уроков в год                                                                        УМК  Габриелян О.С. 2007

Классы: 9а, 9б, 9 в                                   2012 - 2013 учебный год

Учитель Райчук Татьяна Ивановна

9 а

9 б

9 в

результаты освоениния программы

планируемые результаты(знания, умения)


 урока


n

название темы

дата

дата

дата

личностные

метапредметные

предметные


Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса (6часов)

1

1 . Характеристика химического элемента металла по положеню в Периодической системе Д.И. Менделеева

3.09

5.05

3.09

формирование целостного мировоззрения

 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем

Строение атома, характер простого вещества; сравнение свойств простого вещества со свойствами простых веществ, образованных соседними по периоду и подгруппе элементами

2

 2. Характеристика химического элемента неметалла по положению в Периодической системе Д.И. Менделеева

6.09

6.09

5.09

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата логическое рассуждение

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении

 состав и характер высшего оксида; состав и характер высшего гидроксида; состав летучего водородного соединения (для неметалла). Свойства электролитов в свете ТЭД. Генетические ряды металла и неметалла.

3

3. Кислотно-основные свойства элементов.Амфотерные оксиды и гидроксиды

10.09

12.09

10.09

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

Понятие о переходных элементах.

Амфотерность.

Генетический ряд переходного элемента

4


4. Периодический закон и система элементов Д.И. Менделеева





13.09

13.09

12.09

формирование ответственного отношения к учению

умение, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

;

Уметь составлять формулы, рассчитывать относительную атомную и молекулярную массы

5

5..  (Типы химических реакций, Генетическая связь. Окислительно-восстановительные реакции и т. д.)

17.09

19.09

17.09

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

6

6. Контрольная работа № 1

Диагностическая за курс 8 класса

20.09

20.09

19.09

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией


Тема 2. Металлы (15 ч) + 3 часа (практикум)

Знать 20 символов химических элементов

7

1. Металлы. Строение атомов .характеристика по положению в П.С.

24.09

26.09

24.09

формирование целостного мировоззрения

 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении

Характеристика положения элементов-металлов в Периодической системе. Строение атомов металлов. Металлические кристаллические решетки. Металлическая химическая связь. Физические свойства металлов – простых веществ

8

2-. Химические свойства металлов

27.09

27.09

26.09

формирование целостного мировоззрения

 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении

Характеристика общих химических свойств

9

3. Химические свойства металлов

(Урок – упражнение)

1.10

3.10

1.10

формирование целостного мировоззрения

 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении

Характеристика общих химических свойств металлов

10

4. Получение металлов. Металлы в природе

4.10

4.10

3.10

формирование ответственного отношения к учению

 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

 овладение основами химической грамотности: способностью анализировать жизненные ситуации, связанные с химией

Самородные металлы и основные соединения металлов в природе. Важнейшие руды.

Понятие о металлургии и ее разновидностях: пиро-, гидро-, электрометаллургии

11

5. Коррозия металлов. Сплавы

8.10

10.10

8.10

формирование основ экологической культуры, формирование целостного мировоззрения

 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

углубление представлений о материальном единстве мира

Характеристика сплавов, их свойства. Важнейшие сплавы и их значение. Коррозия металлов. Способы защиты от коррозии

12

6. Щелочные металлы

11.10

11.10

10.10

формирование целостного мировоззрения

 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

углубление представлений о материальном единстве мира

Сравнительная характеристика щелочных металлов по плану:

1. Строение атомов.

2. Простые вещества, их физические и химические свойства.

3. Кислородные соединения (оксиды, гидроксиды)





13

7. Щелочноземель-ные металлы. Бериллий, магний.

15.10

17.10

15.10

формирование целостного мировоззрения

 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

Характеристика щелочноземельных металлов, аналогичная характеристике щелочных металлов.

14

8. Алюминий, его физические и химические свойства

18.10

18.10

17.10

формирование целостного мировоззрения

 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении

Строение атома алюминия, физические и химические свойства алюминия – простого вещества. Применение алюминия на основе его свойств

15

9. Соединения алюминия

22.10

24.10

22.10

формирование ответственного отношения к учению

     умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия. Глинозем и его модификации. Распространенность алюминия в природе

16

10. Железо, его соединения

25.10

25.10

24.10

формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Особенности строения электронных оболочек атомов элементов побочных подгрупп на примере железа. Степени окисления железа в соединениях. Физические и химические свойства железа – простого вещества

17

11. Химические свойства железа и его соединений

8.11

7.11

7.11

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, гражданской позиции, ,

 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении

Характеристика химических свойств оксидов (II) и  (III) и гидроксидов (II) и (III) железа. Важнейшие соли железа (II) и (III): хлориды, сульфаты. Качественные реакции на Fe2+ и Fe3+

18

12. Обобщение по теме «Металлы»

12.11

8.11

12.11

формирование ответственного отношения к учению

 умение самостоятельно определять цели своего обучения, умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении

Уметь характеризовать металлы по их положению в П.С.Х.А.

19

13. Обобщение по теме «Металлы»

15.11

14.11

14.11

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении

Обобщение знаний, решение задач и упражнений, подготовка к практической работе

20

Практическая работа № 1

Осуществление цепочки химических превращений металлов.

19.11

15.11

19.11

формирование основ экологической культуры, освоение социальных норм, правил поведения



умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении

Осуществление цепочки превращений металлов

21

Практическая работа № 2

. Получение и свойства соединений металлов.

22.11

21.11

21.11

формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления,

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении


Получение и свойства соединений металлов.

22

Практическая работа № 3


. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.

26.11

22.11

26.11

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

формирование умений применять полученные знания на практике

Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ.

23

14. Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы»

29.11

28.11

28.11

Формирование умений концентрировать внимание, мобилизовать

силы и знания

 для выполнения поставленных

 задач

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

осознание объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания

Систематизация и обобщение полученных знаний

24

15. Контрольная работа по теме «Металлы»

3.12

29.11

3.12

Формирование умений концентрировать внимание, мобилизовать

силы и знания

 для выполнения поставленных

 задач

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач



Тема 3. Неметаллы (23 ч)+3 (практикум)

25

1. Общая характеристика неметаллов

6.12

5.12

5.12

формирование ответственного отношения к учению

умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

Положение элементов-неметаллов в Периодической системе, особенности строения их атомов., ряд ЭО. Кристаллическое строение неметаллов – простых веществ. АллотропияФизические свойства неметаллов.

26

2. Водород.

10.12

6.12

10.12

формирование ответственного отношения к учению

 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

Положение в П.С. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

27

3. Общая характеристика галогенов

13.12

12.12

12.12

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни

 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении

Строение атомов галогенов, их степени окисления. Строение молекул галогенов. Галогены – простые вещества.. Краткие сведения о хлоре, броме, йоде и фторе

28

4. Соединение галогенов

17.12

13.12

17.12

освоение социальных норм, 20.12правил поведения, ролей и форм социальной жизни

 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях

Хлорводород и соляная кислота. Хлориды, их применение в народном хозяйстве

29

5. Сера, ее физические и химические свойства

24.12

19.12

19.12

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни

 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении

Строение атома серы. Аллотропия. Физические свойства ромбической серы. Характеристика химических свойств серы

30

6. Оксиды серы (IV) и (VI)

27.12

20.12

24.12

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

формирование умений применять полученные знания на практике

Получение и свойства оксидов серы (IV) и (VI) как кислотных оксидов.

31

7. Серная кислота и ее соли

14.01

26.12

26.12

формирование ответственного отношения к учению

 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

 овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией

Характеристика состава и свойств  Сравнение свойств концентрированной и разбавленной серной кислоты. Производство серной кислоты. Соли серной кислоты..

32

Практическая

работа № 4.

. Решение экспериментальных задач по теме « Подгруппа кислорода»

17.01

27.12

14.01

формирование основ экологической культуры освоение социальных норм, правил поведения

 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

 формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами,

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

33

8. Азот и его свойства

21.01

16.01

16.01

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении

Строение атомов азота. Строение молекулы азота. Физические и химические свойства азота

34

9. Аммиак и его свойства






24.01

17.01

21.01

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

формирование умений применять полученные знания на практике

Строение молекулы аммиака. Физические свойства, получение, собирание, распознавание аммиака. Химические свойства аммиака:

35

 Практическая работа №5

Решение экспериментальных задач  по теме « Подгруппа азота».

28.01

23.01

23.01

формирование основ экологической культуры освоение социальных норм, правил поведения

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

формирование умений применять полученные знания на практике

Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота»

36

10. Соли аммония

31.01

24.01

28.01

Формирование умений концентрировать внимание, мобилизовать

силы и знания

 для выполнения поставленных

 задач

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей, осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении

Соли аммония: состав, получение, физические и химические свойства. Представители. Применение в народном хозяйстве.

37

11. Азотная кислота и ее свойства

4.02

30.01

30.01

формирование ответственного отношения к учению

 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении

Состав и химические свойства азотной кислоты .

Получение азотной кислоты Применение в народном хозяйстве.

38

12. Соли азотной и азотистой кислот. Азотные удобрения.

7.02

31.01

4.02

формирование ответственного отношения к учению

 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

Нитраты и нитриты, их свойства. Применение в народном хозяйстве. Проблема повышенного содержания нитратов и нитритов.

39

13. Фосфор

11.02

6.02

6.02

формирование ответственного отношения к учению

 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении

Строение атома. Аллотропия. Сравнение свойств и применение красного и белого фосфора. Химические свойства фосфора.

40

14. Соединения фосфора

14.02

7.02

11.02

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни

 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении

Оксид фосфора (V) и ортофосфорная кислота. Соли ее. Фосфор в природе. Фосфорные удобрения

41

15. Углерод

18.02

13.02

13.02

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни

 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении

Строение атома углерода. Аллотропия, Адсорбция и ее практическое значение.

Химические свойства углерода

42

16. Оксиды углерода        (I) и (IV)

21.02

14.02

18.02

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни

 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении

Строение молекул СО и СО2. Физические и химические свойства оксидов углерода. Получение и применение СО и СО2.

43

17. Карбонаты

25.02

20.02

20.02

формирование ответственного отношения к учению

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении

Важнейшие карбонаты: кальцит, сода, поташ – их значение и применение.

Распознавание карбонатов

44

18. Кремний

28.02

21.02

25.02

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

формирование умений применять полученные знания на практике

Строение атома, сравнение его свойств со свойствами атома углерода.

Кристаллический кремний,

45

19. Силикатная промышленность




4.03

27.02

27.02

формирование ответственного отношения к учению

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

формирование умений объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств

Производство стекла, фарфора, цемента.

Их применение в народном хозяйстве.

46

Практическая работа №6


. Получение, собирание и распознавание газов.

7.03

28.02

4.03

Формирование умений концентрировать внимание, мобилизовать

силы и знания

 для выполнения поставленных

 задач

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

формирование умений применять полученные знания на практике

Получение ,собирание и распознавание газов.


47

20.Урок-упражнение

11.03

6.03

6.03

формирование целостного мировоззрения, ,Формирование умений концентрировать внимание, мобилизовать

силы и знания

 для выполнения поставленных

 задач

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

овладение навыками безопасного обращения с веществами


Решение задач.

48

21.Урок-упражнение

14.03

7.03

11.03

Формирование умений концентрировать внимание, мобилизовать

силы и знания

 для выполнения поставленных

 задач

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире


Решение задач.

49

22. Обобщение по теме «Неметаллы»

18.03

13.03

13.03

Формирование умений концентрировать внимание, мобилизовать

силы и знания

 для выполнения поставленных

 задач

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем

Решение задач и упражнений по теме. «Цепочки переходов», подготовка к контрольной работе

50

23. Контрольная работа по теме «Неметаллы»











21.03

14.03

18.03

Формирование умений концентрировать внимание, мобилизовать

силы и знания

 для выполнения поставленных

 задач

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

овладение навыками безопасного обращения с веществами формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями


Тема 4. Уроки практикумы по неорганической химии (6 ч)  ( распределены в темах "Металлы" и "Неметаллы")



Тема 5. Органические вещества (10)


51

1. Предмет органической химии. Строение атома углерода

1.04

20.03

20.03

формирование целостного мировоззрения, ,Формирование умений концентрировать внимание, мобилизовать

силы и знания

 для выполнения поставленных

 задач

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении

Органическая химия – химия соединений углерода. Вещества органические и неорганические, Причины многообразия углеродных соединений. положения теории строения А.М. Бутлерова.

52

2. Алканы. Химические свойства и применения алканов

4.04

21.03

1.04

формирование ответственного отношения к учению

 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении

Гомологический ряд алканов: общая формула, номенклатура, изометрия углеродного скелета.

Радикал.

Физические свойства метана.

.

53

3. Алкены. Химические свойства этилена

8.04

3.04

3.04

формирование ответственного отношения к учению

 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

 овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией

Гомологический ряд алкенов: общая формула, номенклатура, изомерия. Двойная связь. Физические свойства этилена, его получение из этана (повторение). Химические свойства этилена:

54

4. Спирты

11.04

4.04

8.04

формирование ответственного отношения к учению

 умение  определять понятия, создавать обобщения, , строить  логическое рассуждение

 овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией

Общая формула и гомологический ряд спиртов, номенклатура. Этанол и метанол, их физиологические свойства и значение..

55

5. Окисление альдегида в кислоту и понятие об одноосновных карбоновых кислотах

15.04

10.04

10.04

формирование ответственного отношения к учению

 умение  определять понятия, , строить  логическое рассуждение

 овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией

Понятие об одноосновных предельных карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты.. Реакция этерификации

56

6. Понятие о сложных эфирах. Жиры.

18.04

11.04

15.04

формирование ответственного отношения к учению

 умение  определять понятия, создавать обобщения,

 овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией

Взаимодействие уксусной кислоты с этиловым спиртом. Строение сложных эфиров. Реакции этерификации, ее обратимость. Сложные эфиры в природе.

57

7. Понятие об аминокислотах.

22.04

17.04

17.04

формирование целостного мировоззрения

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

 овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией

Амфотерность аминокислот: их взаимодействие с кислотами и щелочами. Биологическое значение

58

8. Реакция поликонденсации аминокислот. Белки

25.04

18.04

22.04

формирование целостного мировоззрения

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

формирование умений объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств

Белки как продукты реакции поликонденсации аминокислот. Распознавание белков. Биологическая роль белков.

59

9. Углеводы

29.04

24.04

24.04

Формирование умений концентрировать внимание, мобилизовать

силы и знания

 для выполнения поставленных

 задач

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей, ,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения задач

формирование умений применять полученные знания на практике

Углеводы, их классификация (моно-, ди-, и полисахариды). Представители углеводов: глюкоза, сахароза, крахмал и целлюлоза. Биологическая роль углеводов

60

10. Полимеры










2.05

25.04

29.04

формирование целостного мировоззрения

 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

Природные, химические и синтетические полимеры. Получение: реакции полимеризации и поликонденсации.. Пластмассы. Волокна.


Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы (8ч)


61

1. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.




6.05

1.05

1.05

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения

формирование умений применять полученные знания на практике

Физический смысл порядкового номера элемента, номеров периода и группы, закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах. Значение Периодического закона

62

2. Периодический закон  в свете учения о строении атома.



10.05

2.05

6.05

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,

умение  устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение

63

3-. Строение вещества (виды химических связей )



13.05

8.05

8.05

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,

 умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить  логическое рассуждение

формирование умений объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств

Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

64


-4. Строение вещества (типы кристаллических решеток).


16.05

15.05

13.05

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,

умение  устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение

65

5. Химические реакции












20.05

16.05

15.05

формирование целостного мировоззрения

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,   осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

формирование умений объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств

Классификация химических реакций по разным признакам Обратимость химических реакций и способы смещения химического равновесия. Скорость химических реакций и факторы, влияющие на нее.

66

6. Классы химических соединений в свете ТЭД

23.05

22.05

20.05

Формирование умений концентрировать внимание, мобилизовать

силы и знания

 для выполнения поставленных

 задач

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе

приобретение опыта использования различных  методов изучения веществ: наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды и гидроксиды соли. Их состав, классификация и общие химические свойства

67

7. Контрольная работа итоговая.

27.05

23.05

22.05

Формирование умений концентрировать внимание, мобилизовать

силы и знания

 для выполнения поставленных

 задач

умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

формирование умений применять полученные знания на практике

68

8. Итоговый урок

30.05

29.05

27.05

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни

умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе

формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе  в предотвращении  техногенных и  экологических катастроф


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...