Главные вкладки

    Календарно- тематическое планирование уроков химии в 8 классе
    календарно-тематическое планирование (химия, 8 класс) по теме

    Тихомирова Ирина Петровна

    Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе по программе под редакцией О.С.Габриеляна.  (2 часа в неделю, 68 часов в год) 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 8_khimiya.docx57.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ ДЛЯ 8 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

                      (количество учебных часов  68, 2 часа в неделю)

     да-

    та

       

    п/п

    Раздел

    программы

    Тема урока

    (основное содержание)

    кол-во

    час.

    Тип

    урока

    Требования

    к уровню подготовки

    (стандарты)

    практическая

    часть

    (эксперимент)

    вид

    конт-

    роля

    дом. задание

     Введение. Первоначальные химические понятия.

    5

    Цель: Сформировать представление о предмете. Дать первоначальные понятия о веществе, химическом элементе, о простом и сложном веществах, о трех формах существования химического элемента. Начать формирование умения описывать свойства веществ, находить различия между понятиями «химический элемент» и «простое вещество». Дать понятие о знаках химических элементов, познакомить учащихся со структурой периодической таблицы. Научить записывать химические формулы, читать их. Дать понятие о коэффициентах, индексах, научить рассчитывать молекулярные массы. (Учебно-познавательная, ценностно-ориентационная, смысло-поисковая компетенции).

    1

    Предмет химии. Вещества. (Химия  часть естествознания. Химия-наука о веществах, их строении, св-вах и превращ-ях. Наблюдение, описание.)

    1

    Урок

    формирован.

    новых

    знаний

    Знать: - основные методы   познания природы (наблюдения, описание, измерение, эксперимент, моделирование);
    Уметь: - описывать физичес свойства веществ;  составлять и определять модели сложных и простых веществ( Р ); - различать понятия химичес элемент и простое вещество, тело и вещество( П ).

    Демонстрации. Образцы простых и сложных веществ.

    Упр3,4 с 10

    П1 упр 5,6,8,9

    2

     Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

    (Химическая реакция)

    1

    Урок

    формирован.

    новых

    знаний

    Уметь отличать хим. р-ии от физ. явлений. Использовать приобрет.  знания для безопасного обращения с вещ-ми и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценке влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека.

    Демонстрации. Физические явления и химические реакции.

    Упр 1 с 18

    П 2 упр 2,3,5

    3

    П/ р

    Практическая работа №1.

    Правила безопасности при работе в химической лаборатории. Приемы работы с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

    1

    Комбинир. урок

    Знать: - об основных правилах работы и безопасности в школьной лаборатории;
      Уметь:- пользоваться основной лабораторной посудой и оборудован( Р );
    *- характеризовать физ. и  хим. явления при нагр( П ).

    практ. раб. №1

    Пр №1 с174

    4

    Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов. (ПCХЭ  Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодич. системы. Язык химии.  Химические знаки.)

    1

    Комбинир. урок

    Знать: - химич символику элементов – хим знаки( Р ).
      Уметь:- называть химич элементы и определять их положение в ПСХЭ( П ).

    ПСХЭ

    П 4 упр 1-4

    5

    Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

    (Химические формулы. Закон постоянства состава. Качествен

    ный и количественный состав вещества. Относительная атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы.

    1

    Комбинир.

    урок

    Знать: - физичес величины Аr,  Mr; - понятие «валентность»( Р ).
    Уметь:- вычислять Mr по предложенной хим формуле;
    - вычислять массовые доли элемента в хим соединен( П );
    - *установление простейшей формулы вещества ( Т )

    ПСХЭ

    П 5 упр 4-8

    1. Атомы химических элементов.

    10

    Цель. Дать понятие о составе атома и атомного ядра. Раскрыть взаимосвязь понятий:  протон, нейтрон, массовое число. Рассмотреть строение электронных оболочек атомов элементов № 1-20. Дать понятие о металлических и неметаллических свойствах элементов, раскрыть причины изменения этих свойств в периодах и группах на основе строения их атомов. Познакомить учащихся с видами химической связи. Научить записывать схемы образования ковалентной, ионной, металлической связей. (Учебно-познавательная, рефлексивная, коммуникативная, смысло-поисковая компетенции)

    6

    Основные сведения о строении атомов.

    (Строение атома. Ядро: протоны, нейтроны; электроны.)

    1

    Урок объяснения нового материала.

    Знать: - определение атома с точки зрения его строения;
    - некоторую характеристику элементарных частиц( Р ).
    Уметь: - определять состав атома предложенного элемента (№1-20), используя Периодическую систему как справочную таблицу;
    - объяснять физический смысл порядкового номера элемента( П )
    ..

    Упр 3 с 43

    П 6 упр 1,3,5

    7-8

    Строение электронных оболочек атомов.

    (Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов ПСХЭ Д.И.Менделеева)

    2

    Урок объяснения нового материала

    Объяснять строение электронных оболочек атомов элементов №1-20, сравнивать их строение( П ). Объяснять понятие: « изотопы» как разновидность атомов одного хим. элемента, приводить примеры изотопов( П ).

    ПСХЭ

    П 7,8 упр 1-5

    9

    Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

    (Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и подгруппы пер. системы)

    1

    Комбинир. урок

    Уметь объяснять физическ смысл порядкового номера элемента, номера группы, периода.  Объяснять законом-ти  изменения свойств хим. элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп( П ).

    Демонстрации ПСХЭ

    Упр 1 с 58

    П 9 до стр 56

    10

    Ионная связь.

    (Строение молекул. Химическая связь. Ионная связь)

    1

    Комбинир. урок

    Иметь представление об ионах, образованных атомами металлов и неметаллов, ионной связи( Р ). Уметь составлять схемы образования ионных соединений( П )

    Упр 2 с 58

    П 9 весь

    11- 12

    Ковалентная  связь. (Ковалентная полярная и неполярная связь)

    2

    Комбинир. урок

    Определять тип хим. связи в соединениях( Р ). Уметь записывать схемы образования молекул бинарных соединений элементов- неметаллов (ковалентная полярная и неполярная связь). Уметь записывать электронные и структурные формулы веществ с данным видом связиЗнать определение понятия « электроотрицательность»( П)

    Упр 5 с 62

    П 10 упр 1-4  п 11

    13

    Металлическая связь.

    (Металлическая связь)

    1

    Комбинир. урок

    Понимать: сущность и механизм образования металлической хим связи( Р );
    - взаимосвязь особенностей строения и свойств соединений.
    Уметь:- определять тип химической связи в соединениях;
    записывать схемы образования металлической связи на  примере металлов главных подгрупп( П ).

    Упр 1 с 68

    П 12

    14

    Повторение.

    Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов.

    1

    Урок обобщения, систематиз. и коррекции знаний.

    Задан разног уровн

    П 1-11

    15

    К/Р

    Контрольная работа №1 Первоначальные химические понятия.  Атомы химических элементов.

    1

    Урок контроля.

    Контр раб.

    №1

    2. Простые вещества.

    7

    Цель. Познакомить с общими физическими  свойствами металлов и неметаллов, дать понятие об аллотропии. Сформировать понятие о количестве вещества и единицах его измерения, постоянной Авогадро. Показать взаимосвязь физико-химических величин6 количества вещества, массы и числа частиц. (Учебно-познавательная, рефлексивная, коммуникативная, смысло-поисковая компетенции).

    16

    Простые вещества –металлы. Общие физические свойства.

    (Простые вещества металлы)

    1

    Урок объяснения нового материала.

    Знать общие физические свойства металлов. Характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов.

    Демонстрации. Образцы типичных металлов.

    Упр 1 с 72

    П 13 упр 2-4

    17

    Простые вещества –неметаллы. Аллотропия.

    (Простые вещества –неметаллы.)

    1

    Урок изучения нового материала.

    Объяснять  строение атомов неметаллов, физические свойства неметаллов- простых веществ. Уметь характеризовать положение неметаллов в Периодической системе, объяснять аллотропию неметаллов на примере модификаций кислорода, фосфора ,углерода. Уметь объяснять относительность понятий: «металлич и неметалл» свойства( П ).

    Демонстрации. Образцы типичных неметаллов.

    тест

    П 14 упр 3,4

    18

    Количество вещества. Молярная масса.

    (Количество вещества. Моль. Молярная масса.)

    1

    Комбинир. урок

    Знать и понимать:  - важнейшую физическую величину – количество вещества и её единицы измерения.
     взаимосвязь физико-химич величин: массы, количества вещества и числа структур частиц ( Р ).
        Уметь:- производить расчёты с использованием понятий «количество вещества», «масса», «постоянная Авогадро»;
    - определять число структурных частиц по данному количеству вещества и наоборот ( П )
    .

    Демонстрации. Химические соединения количеством вещества 1 моль.

    Упр 4 с 82

    П 15 упр 1-3

    19

    Молярный объем газов. Закон Авогадро.

    (Молярный объем газов)

    1

    Комбинир. урок

    Вычислять молярные массы веществ по их хим. формулам, количество вещества, объем или массу по количеству вещ-ва, объему или массе реагентов или продуктов реакции( П ) .

    Демонстрации. Модель молярного объема газов.

    Упр 2 с82 упр 1  с 84

    П 16 упр 1,4

    20-21

    Решение задач с использованием понятий: количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро.

    2

    Урок- упражнение

    Уметь производить расчеты с использованием формул

    Карточки с задан

    П 15-16 упр 3

    22

    Обобщение и систематизация знаний . Простые вещества.

    1

    Урок обобщ, систематиз. и коррекции знаний

    Карточки с задан

    П 11-15

    3. Соединения химических элементов.

    14

    Цель. Сформировать понятие о степени окисления, научить находить степень окисления по формуле вещества и составлять формулы бинарных соединений по степени окисления. Познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями классов: оксидов, оснований, кислот, солей. Познакомить с типами кристаллических решеток, их взаимосвязью с видами химических связей и их влиянием на физические свойства веществ. Дать представление о законе постоянства состава веществ.  Сформировать понятие «доля», научить рассчитывать массовую и объемную доли компонентов смеси. (Смысло-поисковая, ценностно-ориентационная, рефлексивная и коммуникативная компетенции).

    23

    Степень окисления и валентность.

    (Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по степени окисления.)

    1

    Урок объяснения нового материала.

    Знать: - определение степени окисления;
    - название некоторых бинарных соединенй (хлоридов, сульфидов, нитридов и др.)( Р )
    Знать и использовать алгоритм составления формул бинарных веществ. 
    Уметь: - находить СО по формуле вещества и составлять формулы бинарных соединен по СО

    Упр 2 с 90

    П 17 упр 1,2

    24

    Важнейшие классы бинарных соединений-оксиды и летучие водородные соединения.

    (Основные классы неорганич. соединений- оксиды и летучие водородные соединения.)

    1

    Комбинир. урок

    Называть бинарные соединения,  составлять их формулы, производить расчеты ( Р ). Различать формулы оксидов металлов и неметаллов( П ).

    Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов.

    Упр 1 с 97

    П 18 упр 2-6

    25

    Основания.

    (Основные классы неорганических соединений-основания)

    1

    Комбинир. урок.

    Уметь определять принадлежность в-ва к классу, называть их, составлять формулы. Знать качественную реакцию на углекислый газ,  распознавание щелочей.

    Демонстрации. Знакомство с образцами оснований.

    Упр 2 с 101

    П 19 упр 1-6

    26

    Кислоты.

    (Основные классы неорганических соединений- кислоты)

    1

    Комбинир. урок

    Уметь определять принадлежность вещества к классу, знать формулы и названия кислот. Знать качествен. реакцию на распознавание кислот.

    Демонстрации. Знакомство с образцами кислот.

    Упр 1 с 107

    П 20 упр 1-5

    27

    Соли.

    (Основные классы неорганических соединений-соли.)

    1

    Комбинир. урок

    Уметь определять принадл. вещества к классу солей, составл формулы и называть.

    Д. Знакомство с образцами солей.

    Упр 1 с 113

    П 21 упр 2-3

    28-29

    Урок - упражнение

    2

    Лаб оп  №1 Знакомство с образцами  в-в

    Карточки с задан

    30

    Кристаллические решетки.

    (В-ва в твердом, жидком и газообразном состоянии. Типы кристал. решеток (атомная, ионная, молекулярная и металлическая)

    1

    Урок изучения нового материала

    Знать:  - особенности трёх агрегатных состояний веществ;
    - типы кристаллических решёток и влияния их структуры на физические свойства веществ4
    - закон постоянства состава веществ( Р )
    Понимать различие аморфной и кристаллической структуры веществ( П ).
    Уметь: - характеризовать и предсказывать свойства веществ, по структуре и типу строения( Т ).

    Демонстрации. Модели кристаллич. решеток ковалент. и ион. соед-ий.

    Упр 1,2 с 120

    П 22 упр 3,4,5

    31

    Чистые вещества и смеси.

    (Чистые вещества и смеси. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Химический анализ, разделение смесей.)

    1

    Урок объяснения нового материала.

    Понимать

    различие чистых веществ и смесей;
    - зависимость способов разделения смесей от физических свойств их компонентов.
    Знать:  - основные способы разделения различных типов смесей(Р).
    Уметь: - верно определять способ разделения  предложенной смеси( Т ).

    Лаб оп №2 разделение смесей

    Фр опрос

    П 23 упр 1,2,4

    32

    П/р

    Практическая работа №2. Очистка загрязненной поваренной соли.

    (Разделение смесей. Очистка веществ.)

    1

    Практическая работа

    Уметь обращаться с химич. посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки вещества.

    Практ.

    работа №2

    33

    Массовая и объемная доля компонентов смеси (ра-ра).

    (Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора). Расчеты с использован.  понятия «доля».)

    1

    Комбинир. урок

    Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.

    Упр 1,2 с 128

    П 24 упр 3-7

    34

    Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси.

    1

    Урок- упражнение

    Уметь проводить расчеты, связанные с понятием «доля»

    Карточки с задан

    35

    П/р

    Практическая работа №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

    (Приготовление р-ра с заданной мас. долей раствор. вещества.)

    1

    Практическая

    работа

    Уметь готовить растворы заданной концентрации.

    Практ.

    раб.

    №5     с 185

    36

    К/р

    Контрольная работа №2.  Простые вещества. Соединения химических элементов.

    1

    Урок контроля.

    Контр

    раб.

    №2

    4. Изменения, происходящие с веществами.

    10

    Цель. Познакомить учащихся с признаками химических реакций, дать понятие о классификации реакций по различным признакам, дать понятие о химическом уравнении, научить записывать химические уравнения. Дать первоначальное понятие  об электрохимическом ряде напряжений . Научить производить расчеты по химическим уравнениям. (Смысло-поисковая, ценностно-ориентационная, коммуникативная, коммуникативная).

    37

    Физические явления.

    (Способы разделения смесей. Очистка веществ. Фильтрование.)

    1

    Комбиниро-

    ванный урок

    Знать: - сущность физических явлений, связанных с изменением кристал строения вещества при постоянном его составе ( Р ).
    Уметь: - приводить  и объяснять примеры физических явлений( П )

    Лаб оп №3 испарение в-в Демонстрации. Коллекция нефти и нефтепродукт. Возгонка йода. Лаб. оп.  Смеси.

    Упр 3а с 134

    П 25 упр 3бв  с 134

    38-39

    Химические реакции.  Закон сохранения массы вещества. Типы химических реакций. (Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ- реакции разложения. Понятие скорости химической реакции. Катализаторы. (Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Классификация химических реакций по поглощению или выделению тепла.)

    2

    Комбиниро-

    ванный урок

    Знать: - сущность химических явлений в отличии от физических;
    - классификацию химических реакций по тепловому эффекту процесса;
    - условия начала химического процесса. 
    Уметь:  описывать условия и признаки различных химических процессов;
    - объяснять демонстрируемые процессы, различать физические и химические явления( П ).

    Демонстрации. Реакции, иллюстрир. основные признаки хим. реакций.

    Лаб. оп №4-7 Окисление меди получение СО2 помутнение изв воды железо в р-ре соли меди

    Упр 2 с 145

    П 27 упр3 п 29 упр 1

    40

    Реакции разложения. Реакции соединения.

    (Классификация  химич. реакций по числу и составу исходных и получившихся в-в – реакции соединения. Каталитические реакции.)

    1

    Комбиниро-

    ванный урок

    Понимать различие реакции соединения и разложения( П ).
    Знать:  - определение реакции соединения( Р ).
    Иметь представление об обратимости химических процессов, каталитических и некаталитических процессах( П )
    Уметь: составлять и записывать уравнения реакций соединения по предложенным схемам, производить  расчёты( Т ).

    Демонстрации.

    Горение фосфора. Взаимодейст-

    вие P2О5 с водой

    Упр 2 с 159

    П 30 упр 1

    41

    Реакции замещения.

    (Классификация химич. реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ- реакции замещения. Химические свойства металлов- взаимодействие с

     растворами кислот и солей.)

    1

    Комбиниро-

    ванный урок

    Знать: -  определение реакции замещения( Р );
    - отличие реакции замещения от реакций разложения и соединения
    Уметь: составлять уравнения реакций замещения по предложенным схемам; 
    -  производить расчёты по уравнения реакций замещения( П ).

    Демонстрации. Взаимодейст-

    вие разбавл.

    кислот с металлами.

    Упр 1 с 164

    П 31  упр2

    42

    Реакции обмена.

    (Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ - реакции обмена.)

    1

    Комбиниро-

    ванный урок.

    Знать: -  определение реакции обмена( Р ), их отличие от других типов реакций;
    - классификацию химических реакций по разным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, поглощению или выделению энергии;
    - особенности реакции нейтрализации как частный случай реакций обмена.
    Уметь: составлять уравнения реакций обмена по предложенным схемам( П );

    Демонстрации. Нейтрализация

    щелочи кислотой в присутствии индикатора.

    Упр 3 с 168

    П 32 упр4

    43-44

    Расчеты по химическим уравнениям. (вычисление по хим. уравнениям массы, объема или кол-ва одного из продуктов реакции по массе исх. вещества и в-ва, содер. определенную долю примесей.)

    2

    Комбиниро-

    ванный урок

    Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или кол-во одного из продуктов реакции по массе исходного вещ-ва и в-ва, содержащего определен долю примесей

    Упр 1 с 150

    П 28 упр 2,3

    45

    Повторение.

    Изменения, происходящие с веществами.

    1

    Урок обобщения, систематиз.

     и коррекции знаний.

    Карточки с задан

    46

    К/р

    Контрольная работа №3  . Изменения, происходящие с веществами.

    1

    Урок контроля.

    Контр

    раб.

    №3.

    5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

    17

    Цель. Познакомить с растворами как физико-химическом процессе, показать зависимость растворимости от температуры, дать понятие об электролитах и  неэлектролитах.  Рассмотреть механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Обобщить основы ТЭД в виде четких положений. Дать понятие о кислотах, основаниях, солях как классах электролитов, рассмотреть их классификацию по различным признакам. Охарактеризовать общие свойства кислот, оснований и солей в свете ионных представлений. Обобщить знания о составе оксидов, рассмотреть их классификацию и свойства. (Коммуникативная, рефлексионная, ценностно-ориентационная, смысло-поисковая кометенции)

    47

    Растворение. Растворимость веществ в воде. (Растворы. Процесс растворения. Растворимость веществ в воде. Растворимые, малораствор. и нерастворимые вещества.)

    1

    Урок объяснения нового материала.

    Иметь представление:      -  о растворах и процессе растворения с точки зрения физ-химичес теории;
    - о гидратах и кристаллогидратах как продуктах взаимодействия растворённого вещества и растворителя.
    Знать: - классификацию рас-ров и их определения. 
    Уметь: - пользуясь таблицей растворимости, давать классификацию в-в по растворимости( П ).

    Демонстрации. Растворение веществ в различных растворителях.

    Упр 2 с 172

    П 34 упр 3,4

    48

    Электролитическая диссоциация. (ЭД). Основные положения.

    (Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.)

    1

    Комбиниро-

    ванный урок.

    Знать: - определение процесса диссоциации, электролитов и неэлектролитов, степени диссоциации( Р ).
    Понимать - механизм диссоциации веществ с разным типом связи.
    Иметь представление: о сильных, слабых электролитах процессах гидратации, ионизации и ассоциации.
    Уметь: классифицировать вещества по  степени диссоциации, используя таблицу растворимости(П ).

    Демонстрации.

    Испытание веществ и их растворов на электропро-

    водность

    Упр 4 с 203

    П 35, 36 упр 5,6

    49

    Диссоциация кислот, оснований, солей. Ионные уравнения.

    (ЭД кислот, щелочей и солей в водных растворах. Реакции ионного обмена ).

    1

    Комбиниро-

    ванный урок.

    Знать:  - определение и сущность ИУ реакций, реакций нейтрализации(Р );
    - отличие ионных реакций от молекулярных;
    алгоритм составления ионных уравнений.
    Понимать особенности процессов, идущих «до конца» и условия их протекания.
    Уметь: - составлять ИУ по молекул и полные ионные  и молекулярные уравнения по сокращён ионным( П ).

    Демонстрации. Реакция с образованием газа, осадка и нейтрализация

    Упр 1 с 209

    П 37 упр 2,3

    50

    Упражнения в составлении ионных уравнений реакций. (Реакции ионного обмена)

    1

    Урок -упражнение

    Карточки с задан

    П 37

    51-52

    Кислоты и основания в свете ТЭД.

    (Классификация кислот и оснований, их химические свойства в свете ТЭД)

    2

    Комбиниро-

    ванный урок

    Знать:  - определение кислот и оснований с т зрения ТЭД;
    - схему общих химических свойств кислот и оснований, обусловленных наличием катиона водорода и гидроксогрупп( Р ).
    Уметь: - классифицировать кислоты и основания по разным признакам;
    - использовать ТР для характеристики химических свойств  кислот и оснований;
    - пользоваться рядом напряжения металлов.
    Иметь представление о
    «кислой среде» и « щелочной среде» растворов( П ).

    Лаб.оп №8

    Свойства  кислот

    Упр 1,2 с 214

    П 38 упр 3,4

    П39

    53

    Оксиды в свете ТЭД.

    (Классификация оксидов, их химические свойства в свете ТЭД)

    1

    Комбиниро-

    ванный урок

    Знать классификацию и химические св-ва оксидов.

    Уметь составл. уравнения реакций, хар-их хим. св-ва оксидов в мол. и ионном виде.

    Лаб.оп №12,13 Св-ва осн. и кисл. оксидов

    Упр 1 с 221

    П 40 упр 2-5

    54

    Соли в свете ТЭД.

    (Классификация солей, их химические свойства в свете ТЭД)

    1

    Комбиниро-

    ванный урок

    Знать классиф и хим. свойства средних солей.

    Уметь состав уравнен. реакц, характериз хим.св-ва средних солей в молек. и ионном виде.

    Лаб оп №11 Свойства солей

    Упр 1 с 225

    П 41 упр 2,5

    55

    П/р

    Практическая работа №4. Ионные уравнения реакций.

    1

    урок - практикум

    Уметь: - проводить реакции, подтверждающие хим свойства основных классов неорганических веществ, протекающие в растворах   «до конца»;
    - пользоваться таблицей растворимости, записывать реакции в молек и ионном (полном, сокращ виде( Т ).

    пр раб №6

    Пр 6 с 237

    56

    Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. (Генетическая связь между основными классами.)

    1

    Комбиниро-

    ванный урок

    Уметь осуществлять переходы в генетических рядах металлов и неметаллов с помощью уравнений реакций( Т ).

    Упр 1 с 228

    П 42 упр 2-4

    57

    Обобщение и  систематизация знаний

    1

    Комбиниро-

    ванный урок

    Карточки с задан

    Решение зад

    58

    К/р

    Контрольная работа №4 . Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

    1

    контр раб №4

    59

    Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. (Классифик  хим реакций по изменению СО хим. элем. ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление.)

    1

    Урок объяснения нового материала

    Знать определения понятий

    окислитель,восстановитель. Уметь определ. ок и восстан, отличать ОВР от других типов р-ций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэф-ты в ОВР методом элект.  баланса.

    Упр 3 с 235

    П 43 упр 1

    60

    Упражнения в составлении ОВР.( Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление.)

    1

    Урок- упражнение.

    Уметь расставлять коэффициенты в ОВР методом электронного баланса.

    Карточки с задан

    П 43

    61-62

    Свойства веществ изученных классов в свете ОВР

    (Химические свойства основных классов неорганических соединений)

    2

    Комбиниро-

    ванный урок.

    Уметь характеризовать свойства простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете ОВР.
    Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса.( П )

    П 43 упр 7,8

    63

    П/р

    Практическая работа №5. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. (Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений)

    1

    Практическая

    работа

    Уметь: -  самостоятельно проводить исследования и выполнять химические опыты при экспериментальном решении задач;
    - подбирать вещества и проводить химические реакции, необходимые для решения  задачи, соблюдая ПБ работы в хим кабинете;
    - анализировать результаты опытов( Т ).

    Практ.

    раб.

    №8.

    Пр 8 с 241

    64

    Повторение.

    Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

    1

    Урок обобщения, систем. и коррекции зн

    Карточки с задан

    П 34-43

    65

    К/р

    Контрольная работа

    (Годовая итоговая)

    1

    Урок контроля.

    Контр

    раб. №5

    66

    Анализ контрольной работы.

    1

    комбинир

    67-68

    Решение упражнений и задач. Итоговые уроки.

    2

    рефераты, проекты, зачеты

                                                 

                                                              ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН

    п/п

                                     Тема

    кол-во

    часов

           Контрольные   и   практические работы

    1

    Введение

    5

    Практическая работа №1

    Правила безопасности при работе в химической лаборатории. Приемы работы с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

    2

    Атомы химических элементов.

    10

    Контрольная работа №1.

    Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов.

    3

     Простые вещества.

    7

    4

    Соединения химических элементов.

    14

    Практическая работа №2.

    Очистка загрязненной поваренной соли.

    Практическая работа №3.

    Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

    Контрольная работа №2.

    Простые вещества. Соединения химических элементов.

    5

    Изменения, происходящие с веществами.

    10

    Контрольная работа №3.

    Изменения, происходящие с веществами.

    6

    Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

    20

    Практическая работа №4.

    Ионные уравнения реакций.

    Контрольная работа №4.

    Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

    Практическая работа №5.

    Генетическая связь между основными классами неорганических веществ.

    7

    Повторение.

    2

    Контрольная работа №5.

    Годовая итоговая работа.

                                                                            Итого

    68

    Практических работ  -  5, контрольных работ – 5.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

    Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

    Календарно-тематическое планирование уроков химии. 9 класс

    Календарно-тематическое планирование уроков химии для 9 класса по программе Г. Е. Рудзитиса...

    Календарно-тематическое планирование уроков химии. 11 класс

    Календарно-тематическое планирование уроков химии для 11 класса по программе Г. Е. Рудзитиса...

    Календарно-тематическое планирование уроков химии. 11 класс

    Календарно-тематическое планирование уроков химии для 11 класса по программе Г. Е. Рудзитиса...

    Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса (базовый уровень)

    Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса (базовый уровень)...

    Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класс (профиль)

    КТП по химии для 10 класса (биолого-химический профиль)...

    Календарно-тематическое планирование уроков химии 11 класс (профиль)

    КТП по химии для 11 класса (биолого-химический профиль)...