Календарно- тематическое планирование уроков химии в 8 классе
календарно-тематическое планирование (химия, 8 класс) по теме

Тихомирова Ирина Петровна

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе по программе под редакцией О.С.Габриеляна.  (2 часа в неделю, 68 часов в год) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_khimiya.docx57.52 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ХИМИИ ДЛЯ 8 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

                  (количество учебных часов  68, 2 часа в неделю)

 да-

та

   

п/п

Раздел

программы

Тема урока

(основное содержание)

кол-во

час.

Тип

урока

Требования

к уровню подготовки

(стандарты)

практическая

часть

(эксперимент)

вид

конт-

роля

дом. задание

 Введение. Первоначальные химические понятия.

5

Цель: Сформировать представление о предмете. Дать первоначальные понятия о веществе, химическом элементе, о простом и сложном веществах, о трех формах существования химического элемента. Начать формирование умения описывать свойства веществ, находить различия между понятиями «химический элемент» и «простое вещество». Дать понятие о знаках химических элементов, познакомить учащихся со структурой периодической таблицы. Научить записывать химические формулы, читать их. Дать понятие о коэффициентах, индексах, научить рассчитывать молекулярные массы. (Учебно-познавательная, ценностно-ориентационная, смысло-поисковая компетенции).

1

Предмет химии. Вещества. (Химия  часть естествознания. Химия-наука о веществах, их строении, св-вах и превращ-ях. Наблюдение, описание.)

1

Урок

формирован.

новых

знаний

Знать: - основные методы   познания природы (наблюдения, описание, измерение, эксперимент, моделирование);
Уметь: - описывать физичес свойства веществ;  составлять и определять модели сложных и простых веществ( Р ); - различать понятия химичес элемент и простое вещество, тело и вещество( П ).

Демонстрации. Образцы простых и сложных веществ.

Упр3,4 с 10

П1 упр 5,6,8,9

2

 Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

(Химическая реакция)

1

Урок

формирован.

новых

знаний

Уметь отличать хим. р-ии от физ. явлений. Использовать приобрет.  знания для безопасного обращения с вещ-ми и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценке влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека.

Демонстрации. Физические явления и химические реакции.

Упр 1 с 18

П 2 упр 2,3,5

3

П/ р

Практическая работа №1.

Правила безопасности при работе в химической лаборатории. Приемы работы с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

1

Комбинир. урок

Знать: - об основных правилах работы и безопасности в школьной лаборатории;
  Уметь:- пользоваться основной лабораторной посудой и оборудован( Р );
*- характеризовать физ. и  хим. явления при нагр( П ).

практ. раб. №1

Пр №1 с174

4

Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов. (ПCХЭ  Д.И.Менделеева. Группы и периоды периодич. системы. Язык химии.  Химические знаки.)

1

Комбинир. урок

Знать: - химич символику элементов – хим знаки( Р ).
  Уметь:- называть химич элементы и определять их положение в ПСХЭ( П ).

ПСХЭ

П 4 упр 1-4

5

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

(Химические формулы. Закон постоянства состава. Качествен

ный и количественный состав вещества. Относительная атомная и молекулярная массы. Атомная единица массы.

1

Комбинир.

урок

Знать: - физичес величины Аr,  Mr; - понятие «валентность»( Р ).
Уметь:- вычислять Mr по предложенной хим формуле;
- вычислять массовые доли элемента в хим соединен( П );
- *установление простейшей формулы вещества ( Т )

ПСХЭ

П 5 упр 4-8

1. Атомы химических элементов.

10

Цель. Дать понятие о составе атома и атомного ядра. Раскрыть взаимосвязь понятий:  протон, нейтрон, массовое число. Рассмотреть строение электронных оболочек атомов элементов № 1-20. Дать понятие о металлических и неметаллических свойствах элементов, раскрыть причины изменения этих свойств в периодах и группах на основе строения их атомов. Познакомить учащихся с видами химической связи. Научить записывать схемы образования ковалентной, ионной, металлической связей. (Учебно-познавательная, рефлексивная, коммуникативная, смысло-поисковая компетенции)

6

Основные сведения о строении атомов.

(Строение атома. Ядро: протоны, нейтроны; электроны.)

1

Урок объяснения нового материала.

Знать: - определение атома с точки зрения его строения;
- некоторую характеристику элементарных частиц( Р ).
Уметь: - определять состав атома предложенного элемента (№1-20), используя Периодическую систему как справочную таблицу;
- объяснять физический смысл порядкового номера элемента( П )
..

Упр 3 с 43

П 6 упр 1,3,5

7-8

Строение электронных оболочек атомов.

(Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов ПСХЭ Д.И.Менделеева)

2

Урок объяснения нового материала

Объяснять строение электронных оболочек атомов элементов №1-20, сравнивать их строение( П ). Объяснять понятие: « изотопы» как разновидность атомов одного хим. элемента, приводить примеры изотопов( П ).

ПСХЭ

П 7,8 упр 1-5

9

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева.

(Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Группы и подгруппы пер. системы)

1

Комбинир. урок

Уметь объяснять физическ смысл порядкового номера элемента, номера группы, периода.  Объяснять законом-ти  изменения свойств хим. элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп( П ).

Демонстрации ПСХЭ

Упр 1 с 58

П 9 до стр 56

10

Ионная связь.

(Строение молекул. Химическая связь. Ионная связь)

1

Комбинир. урок

Иметь представление об ионах, образованных атомами металлов и неметаллов, ионной связи( Р ). Уметь составлять схемы образования ионных соединений( П )

Упр 2 с 58

П 9 весь

11- 12

Ковалентная  связь. (Ковалентная полярная и неполярная связь)

2

Комбинир. урок

Определять тип хим. связи в соединениях( Р ). Уметь записывать схемы образования молекул бинарных соединений элементов- неметаллов (ковалентная полярная и неполярная связь). Уметь записывать электронные и структурные формулы веществ с данным видом связиЗнать определение понятия « электроотрицательность»( П)

Упр 5 с 62

П 10 упр 1-4  п 11

13

Металлическая связь.

(Металлическая связь)

1

Комбинир. урок

Понимать: сущность и механизм образования металлической хим связи( Р );
- взаимосвязь особенностей строения и свойств соединений.
Уметь:- определять тип химической связи в соединениях;
записывать схемы образования металлической связи на  примере металлов главных подгрупп( П ).

Упр 1 с 68

П 12

14

Повторение.

Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов.

1

Урок обобщения, систематиз. и коррекции знаний.

Задан разног уровн

П 1-11

15

К/Р

Контрольная работа №1 Первоначальные химические понятия.  Атомы химических элементов.

1

Урок контроля.

Контр раб.

№1

2. Простые вещества.

7

Цель. Познакомить с общими физическими  свойствами металлов и неметаллов, дать понятие об аллотропии. Сформировать понятие о количестве вещества и единицах его измерения, постоянной Авогадро. Показать взаимосвязь физико-химических величин6 количества вещества, массы и числа частиц. (Учебно-познавательная, рефлексивная, коммуникативная, смысло-поисковая компетенции).

16

Простые вещества –металлы. Общие физические свойства.

(Простые вещества металлы)

1

Урок объяснения нового материала.

Знать общие физические свойства металлов. Характеризовать связь между составом, строением и свойствами металлов.

Демонстрации. Образцы типичных металлов.

Упр 1 с 72

П 13 упр 2-4

17

Простые вещества –неметаллы. Аллотропия.

(Простые вещества –неметаллы.)

1

Урок изучения нового материала.

Объяснять  строение атомов неметаллов, физические свойства неметаллов- простых веществ. Уметь характеризовать положение неметаллов в Периодической системе, объяснять аллотропию неметаллов на примере модификаций кислорода, фосфора ,углерода. Уметь объяснять относительность понятий: «металлич и неметалл» свойства( П ).

Демонстрации. Образцы типичных неметаллов.

тест

П 14 упр 3,4

18

Количество вещества. Молярная масса.

(Количество вещества. Моль. Молярная масса.)

1

Комбинир. урок

Знать и понимать:  - важнейшую физическую величину – количество вещества и её единицы измерения.
 взаимосвязь физико-химич величин: массы, количества вещества и числа структур частиц ( Р ).
    Уметь:- производить расчёты с использованием понятий «количество вещества», «масса», «постоянная Авогадро»;
- определять число структурных частиц по данному количеству вещества и наоборот ( П )
.

Демонстрации. Химические соединения количеством вещества 1 моль.

Упр 4 с 82

П 15 упр 1-3

19

Молярный объем газов. Закон Авогадро.

(Молярный объем газов)

1

Комбинир. урок

Вычислять молярные массы веществ по их хим. формулам, количество вещества, объем или массу по количеству вещ-ва, объему или массе реагентов или продуктов реакции( П ) .

Демонстрации. Модель молярного объема газов.

Упр 2 с82 упр 1  с 84

П 16 упр 1,4

20-21

Решение задач с использованием понятий: количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро.

2

Урок- упражнение

Уметь производить расчеты с использованием формул

Карточки с задан

П 15-16 упр 3

22

Обобщение и систематизация знаний . Простые вещества.

1

Урок обобщ, систематиз. и коррекции знаний

Карточки с задан

П 11-15

3. Соединения химических элементов.

14

Цель. Сформировать понятие о степени окисления, научить находить степень окисления по формуле вещества и составлять формулы бинарных соединений по степени окисления. Познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями классов: оксидов, оснований, кислот, солей. Познакомить с типами кристаллических решеток, их взаимосвязью с видами химических связей и их влиянием на физические свойства веществ. Дать представление о законе постоянства состава веществ.  Сформировать понятие «доля», научить рассчитывать массовую и объемную доли компонентов смеси. (Смысло-поисковая, ценностно-ориентационная, рефлексивная и коммуникативная компетенции).

23

Степень окисления и валентность.

(Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по степени окисления.)

1

Урок объяснения нового материала.

Знать: - определение степени окисления;
- название некоторых бинарных соединенй (хлоридов, сульфидов, нитридов и др.)( Р )
Знать и использовать алгоритм составления формул бинарных веществ. 
Уметь: - находить СО по формуле вещества и составлять формулы бинарных соединен по СО

Упр 2 с 90

П 17 упр 1,2

24

Важнейшие классы бинарных соединений-оксиды и летучие водородные соединения.

(Основные классы неорганич. соединений- оксиды и летучие водородные соединения.)

1

Комбинир. урок

Называть бинарные соединения,  составлять их формулы, производить расчеты ( Р ). Различать формулы оксидов металлов и неметаллов( П ).

Демонстрации. Знакомство с образцами оксидов.

Упр 1 с 97

П 18 упр 2-6

25

Основания.

(Основные классы неорганических соединений-основания)

1

Комбинир. урок.

Уметь определять принадлежность в-ва к классу, называть их, составлять формулы. Знать качественную реакцию на углекислый газ,  распознавание щелочей.

Демонстрации. Знакомство с образцами оснований.

Упр 2 с 101

П 19 упр 1-6

26

Кислоты.

(Основные классы неорганических соединений- кислоты)

1

Комбинир. урок

Уметь определять принадлежность вещества к классу, знать формулы и названия кислот. Знать качествен. реакцию на распознавание кислот.

Демонстрации. Знакомство с образцами кислот.

Упр 1 с 107

П 20 упр 1-5

27

Соли.

(Основные классы неорганических соединений-соли.)

1

Комбинир. урок

Уметь определять принадл. вещества к классу солей, составл формулы и называть.

Д. Знакомство с образцами солей.

Упр 1 с 113

П 21 упр 2-3

28-29

Урок - упражнение

2

Лаб оп  №1 Знакомство с образцами  в-в

Карточки с задан

30

Кристаллические решетки.

(В-ва в твердом, жидком и газообразном состоянии. Типы кристал. решеток (атомная, ионная, молекулярная и металлическая)

1

Урок изучения нового материала

Знать:  - особенности трёх агрегатных состояний веществ;
- типы кристаллических решёток и влияния их структуры на физические свойства веществ4
- закон постоянства состава веществ( Р )
Понимать различие аморфной и кристаллической структуры веществ( П ).
Уметь: - характеризовать и предсказывать свойства веществ, по структуре и типу строения( Т ).

Демонстрации. Модели кристаллич. решеток ковалент. и ион. соед-ий.

Упр 1,2 с 120

П 22 упр 3,4,5

31

Чистые вещества и смеси.

(Чистые вещества и смеси. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Химический анализ, разделение смесей.)

1

Урок объяснения нового материала.

Понимать

различие чистых веществ и смесей;
- зависимость способов разделения смесей от физических свойств их компонентов.
Знать:  - основные способы разделения различных типов смесей(Р).
Уметь: - верно определять способ разделения  предложенной смеси( Т ).

Лаб оп №2 разделение смесей

Фр опрос

П 23 упр 1,2,4

32

П/р

Практическая работа №2. Очистка загрязненной поваренной соли.

(Разделение смесей. Очистка веществ.)

1

Практическая работа

Уметь обращаться с химич. посудой и лабораторным оборудованием при проведении опытов с целью очистки вещества.

Практ.

работа №2

33

Массовая и объемная доля компонентов смеси (ра-ра).

(Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора). Расчеты с использован.  понятия «доля».)

1

Комбинир. урок

Уметь вычислять массовую долю вещества в растворе.

Упр 1,2 с 128

П 24 упр 3-7

34

Решение расчетных задач на нахождение объемной и массовой долей смеси.

1

Урок- упражнение

Уметь проводить расчеты, связанные с понятием «доля»

Карточки с задан

35

П/р

Практическая работа №3. Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

(Приготовление р-ра с заданной мас. долей раствор. вещества.)

1

Практическая

работа

Уметь готовить растворы заданной концентрации.

Практ.

раб.

№5     с 185

36

К/р

Контрольная работа №2.  Простые вещества. Соединения химических элементов.

1

Урок контроля.

Контр

раб.

№2

4. Изменения, происходящие с веществами.

10

Цель. Познакомить учащихся с признаками химических реакций, дать понятие о классификации реакций по различным признакам, дать понятие о химическом уравнении, научить записывать химические уравнения. Дать первоначальное понятие  об электрохимическом ряде напряжений . Научить производить расчеты по химическим уравнениям. (Смысло-поисковая, ценностно-ориентационная, коммуникативная, коммуникативная).

37

Физические явления.

(Способы разделения смесей. Очистка веществ. Фильтрование.)

1

Комбиниро-

ванный урок

Знать: - сущность физических явлений, связанных с изменением кристал строения вещества при постоянном его составе ( Р ).
Уметь: - приводить  и объяснять примеры физических явлений( П )

Лаб оп №3 испарение в-в Демонстрации. Коллекция нефти и нефтепродукт. Возгонка йода. Лаб. оп.  Смеси.

Упр 3а с 134

П 25 упр 3бв  с 134

38-39

Химические реакции.  Закон сохранения массы вещества. Типы химических реакций. (Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ- реакции разложения. Понятие скорости химической реакции. Катализаторы. (Химическая реакция. Условия и признаки химических реакций. Классификация химических реакций по поглощению или выделению тепла.)

2

Комбиниро-

ванный урок

Знать: - сущность химических явлений в отличии от физических;
- классификацию химических реакций по тепловому эффекту процесса;
- условия начала химического процесса. 
Уметь:  описывать условия и признаки различных химических процессов;
- объяснять демонстрируемые процессы, различать физические и химические явления( П ).

Демонстрации. Реакции, иллюстрир. основные признаки хим. реакций.

Лаб. оп №4-7 Окисление меди получение СО2 помутнение изв воды железо в р-ре соли меди

Упр 2 с 145

П 27 упр3 п 29 упр 1

40

Реакции разложения. Реакции соединения.

(Классификация  химич. реакций по числу и составу исходных и получившихся в-в – реакции соединения. Каталитические реакции.)

1

Комбиниро-

ванный урок

Понимать различие реакции соединения и разложения( П ).
Знать:  - определение реакции соединения( Р ).
Иметь представление об обратимости химических процессов, каталитических и некаталитических процессах( П )
Уметь: составлять и записывать уравнения реакций соединения по предложенным схемам, производить  расчёты( Т ).

Демонстрации.

Горение фосфора. Взаимодейст-

вие P2О5 с водой

Упр 2 с 159

П 30 упр 1

41

Реакции замещения.

(Классификация химич. реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ- реакции замещения. Химические свойства металлов- взаимодействие с

 растворами кислот и солей.)

1

Комбиниро-

ванный урок

Знать: -  определение реакции замещения( Р );
- отличие реакции замещения от реакций разложения и соединения
Уметь: составлять уравнения реакций замещения по предложенным схемам; 
-  производить расчёты по уравнения реакций замещения( П ).

Демонстрации. Взаимодейст-

вие разбавл.

кислот с металлами.

Упр 1 с 164

П 31  упр2

42

Реакции обмена.

(Классификация химических реакций по числу и составу исходных и получившихся веществ - реакции обмена.)

1

Комбиниро-

ванный урок.

Знать: -  определение реакции обмена( Р ), их отличие от других типов реакций;
- классификацию химических реакций по разным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, поглощению или выделению энергии;
- особенности реакции нейтрализации как частный случай реакций обмена.
Уметь: составлять уравнения реакций обмена по предложенным схемам( П );

Демонстрации. Нейтрализация

щелочи кислотой в присутствии индикатора.

Упр 3 с 168

П 32 упр4

43-44

Расчеты по химическим уравнениям. (вычисление по хим. уравнениям массы, объема или кол-ва одного из продуктов реакции по массе исх. вещества и в-ва, содер. определенную долю примесей.)

2

Комбиниро-

ванный урок

Уметь вычислять по химическим уравнениям массу, объем или кол-во одного из продуктов реакции по массе исходного вещ-ва и в-ва, содержащего определен долю примесей

Упр 1 с 150

П 28 упр 2,3

45

Повторение.

Изменения, происходящие с веществами.

1

Урок обобщения, систематиз.

 и коррекции знаний.

Карточки с задан

46

К/р

Контрольная работа №3  . Изменения, происходящие с веществами.

1

Урок контроля.

Контр

раб.

№3.

5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

17

Цель. Познакомить с растворами как физико-химическом процессе, показать зависимость растворимости от температуры, дать понятие об электролитах и  неэлектролитах.  Рассмотреть механизм диссоциации веществ с различным типом связи. Обобщить основы ТЭД в виде четких положений. Дать понятие о кислотах, основаниях, солях как классах электролитов, рассмотреть их классификацию по различным признакам. Охарактеризовать общие свойства кислот, оснований и солей в свете ионных представлений. Обобщить знания о составе оксидов, рассмотреть их классификацию и свойства. (Коммуникативная, рефлексионная, ценностно-ориентационная, смысло-поисковая кометенции)

47

Растворение. Растворимость веществ в воде. (Растворы. Процесс растворения. Растворимость веществ в воде. Растворимые, малораствор. и нерастворимые вещества.)

1

Урок объяснения нового материала.

Иметь представление:      -  о растворах и процессе растворения с точки зрения физ-химичес теории;
- о гидратах и кристаллогидратах как продуктах взаимодействия растворённого вещества и растворителя.
Знать: - классификацию рас-ров и их определения. 
Уметь: - пользуясь таблицей растворимости, давать классификацию в-в по растворимости( П ).

Демонстрации. Растворение веществ в различных растворителях.

Упр 2 с 172

П 34 упр 3,4

48

Электролитическая диссоциация. (ЭД). Основные положения.

(Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.)

1

Комбиниро-

ванный урок.

Знать: - определение процесса диссоциации, электролитов и неэлектролитов, степени диссоциации( Р ).
Понимать - механизм диссоциации веществ с разным типом связи.
Иметь представление: о сильных, слабых электролитах процессах гидратации, ионизации и ассоциации.
Уметь: классифицировать вещества по  степени диссоциации, используя таблицу растворимости(П ).

Демонстрации.

Испытание веществ и их растворов на электропро-

водность

Упр 4 с 203

П 35, 36 упр 5,6

49

Диссоциация кислот, оснований, солей. Ионные уравнения.

(ЭД кислот, щелочей и солей в водных растворах. Реакции ионного обмена ).

1

Комбиниро-

ванный урок.

Знать:  - определение и сущность ИУ реакций, реакций нейтрализации(Р );
- отличие ионных реакций от молекулярных;
алгоритм составления ионных уравнений.
Понимать особенности процессов, идущих «до конца» и условия их протекания.
Уметь: - составлять ИУ по молекул и полные ионные  и молекулярные уравнения по сокращён ионным( П ).

Демонстрации. Реакция с образованием газа, осадка и нейтрализация

Упр 1 с 209

П 37 упр 2,3

50

Упражнения в составлении ионных уравнений реакций. (Реакции ионного обмена)

1

Урок -упражнение

Карточки с задан

П 37

51-52

Кислоты и основания в свете ТЭД.

(Классификация кислот и оснований, их химические свойства в свете ТЭД)

2

Комбиниро-

ванный урок

Знать:  - определение кислот и оснований с т зрения ТЭД;
- схему общих химических свойств кислот и оснований, обусловленных наличием катиона водорода и гидроксогрупп( Р ).
Уметь: - классифицировать кислоты и основания по разным признакам;
- использовать ТР для характеристики химических свойств  кислот и оснований;
- пользоваться рядом напряжения металлов.
Иметь представление о
«кислой среде» и « щелочной среде» растворов( П ).

Лаб.оп №8

Свойства  кислот

Упр 1,2 с 214

П 38 упр 3,4

П39

53

Оксиды в свете ТЭД.

(Классификация оксидов, их химические свойства в свете ТЭД)

1

Комбиниро-

ванный урок

Знать классификацию и химические св-ва оксидов.

Уметь составл. уравнения реакций, хар-их хим. св-ва оксидов в мол. и ионном виде.

Лаб.оп №12,13 Св-ва осн. и кисл. оксидов

Упр 1 с 221

П 40 упр 2-5

54

Соли в свете ТЭД.

(Классификация солей, их химические свойства в свете ТЭД)

1

Комбиниро-

ванный урок

Знать классиф и хим. свойства средних солей.

Уметь состав уравнен. реакц, характериз хим.св-ва средних солей в молек. и ионном виде.

Лаб оп №11 Свойства солей

Упр 1 с 225

П 41 упр 2,5

55

П/р

Практическая работа №4. Ионные уравнения реакций.

1

урок - практикум

Уметь: - проводить реакции, подтверждающие хим свойства основных классов неорганических веществ, протекающие в растворах   «до конца»;
- пользоваться таблицей растворимости, записывать реакции в молек и ионном (полном, сокращ виде( Т ).

пр раб №6

Пр 6 с 237

56

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. (Генетическая связь между основными классами.)

1

Комбиниро-

ванный урок

Уметь осуществлять переходы в генетических рядах металлов и неметаллов с помощью уравнений реакций( Т ).

Упр 1 с 228

П 42 упр 2-4

57

Обобщение и  систематизация знаний

1

Комбиниро-

ванный урок

Карточки с задан

Решение зад

58

К/р

Контрольная работа №4 . Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

1

контр раб №4

59

Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции. (Классифик  хим реакций по изменению СО хим. элем. ОВР. Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление.)

1

Урок объяснения нового материала

Знать определения понятий

окислитель,восстановитель. Уметь определ. ок и восстан, отличать ОВР от других типов р-ций, классифицировать реакции по различным типам, расставлять коэф-ты в ОВР методом элект.  баланса.

Упр 3 с 235

П 43 упр 1

60

Упражнения в составлении ОВР.( Окислитель и восстановитель. Окисление и восстановление.)

1

Урок- упражнение.

Уметь расставлять коэффициенты в ОВР методом электронного баланса.

Карточки с задан

П 43

61-62

Свойства веществ изученных классов в свете ОВР

(Химические свойства основных классов неорганических соединений)

2

Комбиниро-

ванный урок.

Уметь характеризовать свойства простых веществ металлов и неметаллов, а также кислот и солей в свете ОВР.
Уметь составлять уравнения ОВР методом электронного баланса.( П )

П 43 упр 7,8

63

П/р

Практическая работа №5. Генетическая связь между основными классами неорганических соединений. (Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических соединений)

1

Практическая

работа

Уметь: -  самостоятельно проводить исследования и выполнять химические опыты при экспериментальном решении задач;
- подбирать вещества и проводить химические реакции, необходимые для решения  задачи, соблюдая ПБ работы в хим кабинете;
- анализировать результаты опытов( Т ).

Практ.

раб.

№8.

Пр 8 с 241

64

Повторение.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

1

Урок обобщения, систем. и коррекции зн

Карточки с задан

П 34-43

65

К/р

Контрольная работа

(Годовая итоговая)

1

Урок контроля.

Контр

раб. №5

66

Анализ контрольной работы.

1

комбинир

67-68

Решение упражнений и задач. Итоговые уроки.

2

рефераты, проекты, зачеты

                                             

                                                          ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН

п/п

                                 Тема

кол-во

часов

       Контрольные   и   практические работы

1

Введение

5

Практическая работа №1

Правила безопасности при работе в химической лаборатории. Приемы работы с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами.

2

Атомы химических элементов.

10

Контрольная работа №1.

Первоначальные химические понятия. Атомы химических элементов.

3

 Простые вещества.

7

4

Соединения химических элементов.

14

Практическая работа №2.

Очистка загрязненной поваренной соли.

Практическая работа №3.

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.

Контрольная работа №2.

Простые вещества. Соединения химических элементов.

5

Изменения, происходящие с веществами.

10

Контрольная работа №3.

Изменения, происходящие с веществами.

6

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

20

Практическая работа №4.

Ионные уравнения реакций.

Контрольная работа №4.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Практическая работа №5.

Генетическая связь между основными классами неорганических веществ.

7

Повторение.

2

Контрольная работа №5.

Годовая итоговая работа.

                                                                        Итого

68

Практических работ  -  5, контрольных работ – 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование уроков химии. 9 класс

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 9 класса по программе Г. Е. Рудзитиса...

Календарно-тематическое планирование уроков химии. 11 класс

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 11 класса по программе Г. Е. Рудзитиса...

Календарно-тематическое планирование уроков химии. 11 класс

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 11 класса по программе Г. Е. Рудзитиса...

Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса (базовый уровень)

Календарно-тематическое планирование уроков химии 8 класса (базовый уровень)...

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класс (профиль)

КТП по химии для 10 класса (биолого-химический профиль)...

Календарно-тематическое планирование уроков химии 11 класс (профиль)

КТП по химии для 11 класса (биолого-химический профиль)...