Календарно-тематическое планирование уроков химии. 11 класс
календарно-тематическое планирование по химии (11 класс) на тему

Гаврилова Светлана Викторовна

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 11 класса по программе Г. Е. Рудзитиса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp-11-himiya-ya.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«ХИМИЯ.  11 КЛАСС» ( 1 час в неделю)

Контрольных работ – 4

Практических работ – 2

Кол-во часов

Дата

Тема урока

Тип урока

Обязательные элементы

Химический эксперимент

Требования к уровню подготовки учащихся

Информационное сопровождение

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы  (3 часа)

1

1

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества

КУ

Химический элемент, простое вещество, оксиды, гидроксиды (основания и кислоты), соли

Демонстрации:

- ПС;

- плакат «Классификация веществ»;

- видеофильм «Химические элементы»

Учащиеся должны знать: понятия - химический элемент, изотопы, атом; основные законы, их практическое значение

Учащиеся должны уметь: описывать вещества по их физическим свойствам, разграничивать понятие «химический элемент» и «простое вещество»

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

2

2

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии, закон постоянства состава

КУ

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии, закон постоянства состава

Учащиеся должны знать:  определения закона сохранения массы веществ и закона постоянства состава и их практическое значение; взаимосвязь закона сохранения массы веществ и закона превращения энергии

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

3

3

Классификация неорганических веществ

КУ

Классификация сложных веществ: оксиды, кислоты,  основания, соли.

Демонстрации:

- ПС;

- плакат «Классификация веществ»

Учащиеся должны уметь: классифицировать неорганические вещества, записывать уравнения реакций, подтверждающие генетическую взаимосвязь различных классов веществ

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

Тема 2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева с точки зрения учения о строении атома (3  часа)

4

1

Строение электронных оболочек атомов элементов

КУ

Структура ПСХЭ, орбиталь, энергетические уровни, подуровни, s-, p-, d-элементы, электронные и графические формулы

Демонстрации:

- Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева;

- таблицы по строению атомов

Учащиеся должны знать: строение электронных оболочек атомов химических элементов, положение данных элементов в таблице, определение валентности, валентные возможности различных атомов; состав, строение, свойства оксидов, гидроксидов, водородных соединений элементов.

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

5

2

Валентность.  Валентные возможности и размеры атомов химических элементов.

КУ

Валентность, валентные возможности атомов, атом в возбужденном состоянии, неподеленная электронная пара, периодическое изменение радиусов атомов хим. элементов с возрастанием зарядов их ядер

Демонстрации:

- комплект таблиц «Электронные оболочки атомов»

Учащиеся должны знать: определение валентности в свете строения атомов, валентные возможности атомов элементов 2-го периода.

Учащиеся должны уметь: объяснять причину высшей валентности атомов, определять валентность элементов при образовании химической связи по донорно-акцепторному механизму, составлять графические схемы строения внешних электронных слоев атомов химических элементов в возбужденном состоянии

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

6

3

Положение в ПСХЭ водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

Контрольная работа № 1 по темам 1 и 2

КУ

Оксиды, гидроксиды, водородные соединения, гидриды металлов

Учащиеся должны уметь: характеризовать s-, p-, d-, f-электроны и соответствующие подуровни, давать характеристику элементу по плану,

доказывать двойственное положение водорода в периодической системе, определять местоположение лантаноидов и актиноидов.

Тема 3. Строение вещества (5 часов)

7

1

Виды химической связи, механизмы их образования. Ионная, атомная и молекулярная кристаллические решетки

КУ

Ковалентная (неполярная, полярная), водородная, ионная, металлическая связи. Общие электронные пары, донор, акцептор

Демонстрации:

- таблицы «Химическая связь»;

- транспаранты «Виды химической связи»

Учащиеся должны знать: определение химической связи, виды связей, механизмы их образования, различные формы молекул

Учащиеся должны уметь: доказывать зависимость этих характеристик от различных факторов (прочность, насыщаемость и др.), определять тип кристаллической решетки

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

8

2-3

Металлическая и водородная связи. Металлическая кристаллическая решетка.

КУ

Длина, энергия, направленность, насыщаемость химической связи. Атомная, молекулярная, ионная и металлическая кристаллические решетки

Демонстрации:

- модели кристаллических решёток

9

10

4

Причины многообразия веществ.

Вещества молекулярного и немолекулярного строения. изомеры

11

5

Дисперсные системы.

Растворы. Дисперсные системы. Дисперсионная среда. Примеры дисперсных систем. Коллоидные растворы

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

Тема 4. Химические реакции (7  часов)

12

1

Классификация химических реакций.

КУ

Классификация хим. реакций по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, по изменению степени окисления, обратимости, участия катализатора, тепловому эффекту, наличию поверхности раздела фаз, термохимические уравнения

Демонстрации:

- реакции экзо-  и эндотермические

Учащиеся должны знать: сущность химической реакции, признаки классификации химических реакций понятие скорости химической реакции, сущность и механизм катализа, применение катализатора и ингибитора на практике; условия протекания реакций ионного обмена.

Учащиеся должны уметь: классифицировать предложенные реакции, самим приводить примеры на разные типы реакций, объяснять механизм реакций на примере органических и неорганических веществ,

объяснять действие каждого фактора, влияющего на скорость реакции на примерах; записывать уравнения гидролиза и реакций ионного обмена.

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

13

2-3

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций.

КУ

Скорость гомогенных и гетерогенных реакций, закон действия масс, катализ, катализатор, ингибитор

Демонстрации:

- влияние на скорость химической реакции;

- концентрации;

- поверхности соприкосновения реагирующих веществ;

- температуры;

- катализатора

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

14

КУ

15

4

Химическое равновесие. Принцип  Ле Шателье

КУ

Обратимые и необратимые реакции. Условия, влияющие на смещение химического равновесия, константа равновесия

Демонстрации:

- видеофильм «Основы молекулярно-кинетической теории»

Учащиеся должны знать: определение состояния химического равновесия, факторы, влияющие на смещение химического равновесия, определение принципа Ле Шателье, определение обратимых и необратимых реакций

Учащиеся должны уметь: объяснять на конкретных примерах способы смещения химического равновесия, применяя принцип Ле Шателье, записывать константу равновесия для гомогенных и гетерогенных реакций

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

16

5

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов

КУ

Электролиты и неэлектролиты., электролитическая диссоциация, катионы, анионы, ступенчатая диссоциация, кристаллогидраты, степень электролитической диссоциации

Демонстрации:

- испытание веществ и их растворов на электроотрицательность;

- образцы кристаллогидратов

Учащиеся должны знать: определение электролитов и неэлектролитов, электролитическая диссоциация

Учащиеся должны уметь: объяснять механизм электролитической диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью, записывать уравнения диссоциации кислот, оснований и солей, определять в водных растворах катион водорода и анион гидроксогруппы, прогнозировать по ним свойства веществ, сравнивать по строению и свойствам ионы и атомы

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

17

6

Гидролиз органических и неорганических соединений.

КУ

Гидролиз органических и неорганических соединений, гидролиз по катиону, гидролиз по аниону

Демонстрации:

- испытание растворов различных солей на индикаторы

Учащиеся должны уметь: объяснять механизм гидролиза солей, записывать уравнения гидролиза в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде уравнения гидролиза солей

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

18

7

Контрольная работа № 2 по темам «Строение вещества и химические реакции»

УОИСЗ

Учащиеся должны знать: классификацию химических реакций, факторы, влияющие на скорость химической реакции

Учащиеся должны уметь: записывать условия смещения химического равновесия, составлять уравнения гидролиза, определять реакцию среды, применять полученные знания для решения задач.

Тема 5. Металлы (7 часов)

19

1

Положение металлов в ПСХЭ. Общая характеристика металлов. Общие свойства металлов и их сплавов.

УИНЗ

Металлы s-, p-, d- элементы, металлическая кристаллическая решетка

Демонстрации:

образцов металлов, их оксидов, некоторых солей

Учащиеся должны знать: понятие металлической связи и металлической кристаллической решетки, физические и химические свойства металлов; характеристику металлов главных и побочных подгрупп периодической системы; общие способы  получения металлов в промышленности; определение коррозии, её виды, способы защиты от коррозии; понятие о сплавах их классификации, составе, свойства, применении.

Учащиеся должны уметь: давать общую характеристику металлов, объяснять их физические свойства, доказывать химические свойства, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде; записывать химизм процесса коррозии, объяснять сущность химической и электрохимической коррозии.

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

20

2

Общие способы получения металлов

КУ

Понятие о металлургии. Руда, пустая порода, пирометаллургия, гидрометаллургия, электрометаллургия

Демонстрации:

электролиз водного раствора хлорида меди

Учащиеся должны знать: определение металлургии, способы промышленного получения металлов, роль русских ученых в развитии металлургии, понятие руды и пустой породы, основные стадии получения металлов.

Учащиеся должны уметь: записывать уравнения реакций получения металлов с точки зрения ТЭД  и учения об окислительно-восстановительныз процессах

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

21-22

3-4

Электролиз растворов и расплавов.

КУ

23

5

Обзор металлов главных подгрупп ПСХЭ Д. И. Менделеева.  Оксиды и гидроксиды металлов

УИНЗ, КУ

Металлы главных подгрупп, соединения металлов (оксиды, основания, соли), амфотерность алюминия и его соединений

Демонстрации:

- образцы металлов, их оксидов, некоторых солей;

- взаимодействие металлов с кислородом, кислотами, водой;

- доказательство амфотерности алюминия и его гидроксида

Учащиеся должны знать: характеристику металлов главных подгрупп ПС, исходя из положения в ПС и строения атомов.

Учащиеся должны уметь: объяснять изменения свойств простых веществ металлов, а также их соединений в пределах одного периода и главной подгруппы ПС, характеризовать химические свойства простых веществ металлов (главных подгрупп I-III  групп), свойства их соединений (оксидов, гидроксидов), записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

24

6

Обзор металлов побочных подгрупп ПСХЭ Д. И. Менделеева.  Оксиды и гидроксиды металлов

УИНЗ, КУ

Металлы побочных подгрупп, d-элементы

Демонстрации:

- образцы меди, железа, хрома, их соединений;

- взаимодействие меди и железа с кислородом;

- взаимодействие меди и железа с кислотами (серная, соляная);

- получение гидроксидов меди, хрома, оксида меди;

- взаимодействие оксидов и гидроксидов металлов с кислотами;

- доказательство амфотерности соединений хрома(III), кислотных свойств хромовой кислоты

Учащиеся должны знать:  характеристику химических элементов побочных подгрупп (меди, железа, хрома) по положению в ПС и строению атомов, характеристику простых веществ металлов побочных подгрупп (меди, железа, хрома), важнейшие степени окисления меди, железа, хрома в их соединениях (оксидах, гидроксидах).

Учащиеся должны уметь: характеризовать физические и химические свойства металлов в сравнении с металлами главных подгрупп, записывать уравнения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде, прогнозировать химические свойства соединений металлов (меди, железа, хрома) по степени окисления и характеризовать на примере записи уравнений реакций в молекулярном и ионном виде

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

25

7

Контрольная работа № 3

УК

Закрепление и контроль ЗУН

Тестовая работа

Учащиеся должны уметь: применять ЗУН

Тема 6. Неметаллы (4 часа)

26-27

1-2

 Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов

УИНЗ

Неметаллы, характеристика элементов и простых веществ, ковалентная связь, кристаллические решетки, физические и химические свойства простых веществ неметаллов

Демонстрации:

- образцы неметаллов;

- модели кристаллических решеток йода, алмаза, графита

Учащиеся должны знать: состав, строение, свойства и применение простых веществ неметаллов, их оксидов, летучих водородных соединений неметаллов

Учащиеся должны уметь: определять вид химической связи, тип кристаллической решетки в простых веществах неметаллах и их соединениях, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде; объяснять изменение кислотно-основных свойств водородных соединений и оксидов неметаллов по периодам и группам;

решать качественные и расчетные задачи по данной теме, распознавать вещества по качественным реакциям, правильно проводить опыты, соблюдая правила по технике безопасности.

Электронные УМК, презентации, виртуальная лаборатория

28

3

Водородные соединения неметаллов.

КУ

Летучие водородные соединения, их кислотно-основные свойства

Демонстрации:

- получение аммиака и хлороводорода, растворение их в воде, доказательство кислотно-основных свойств этих веществ

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

29

4

Оксиды неметаллов  и кислородсодержащие кислоты

КУ

Оксиды неметаллов: солеобразующие и несолеобразующие, кислотные; физические и химические свойства оксидов. Кислородосодержащие кислоты, концентрированная  и разбавленная азотная и серная кислоты, окислительные свойства азотной и серной кислот

Демонстрации:

- сжигание угля и серы в кислороде; - определение химических свойств продуктов сгорания

- взаимодействие концентрированной серной, концентрированной   разбавленной азотной кислот с медью

Учащиеся должны уметь: составлять формулы кислородсодержащих и бескислородных кислот, образованных неметаллами I-III периодов, определять вид химической связи, тип кристаллической решетки, характеризовать химические свойства кислот, записывать уравнения химических реакций в молекулярном, ионном и окислительно-восстановительном виде, характеризовать окислительные свойства азотной и концентрированной серной кислот, расставлять коэффициенты методом электронного баланса

ЭОР, ЦОР виртуальная лаборатория

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (5 часов)

30-31

1-2

Контрольная работа № 4

Практикум. Генетическая связь неорганических и органических веществ.

УП

Взаимосвязь между основными классами неорганических и органических веществ

Практическая работа

Учащиеся должны уметь:  решать практические расчетные задачи, получать, собирать, распознавать газы, правильно проводить эксперимент, соблюдая правила техники безопасности

Виртуальная химическая лаборатория

32

3

Практикум. Решение экспериментальных задач по неорганической химии

УП

Химические свойства металлов, неметаллов  и их соединений

Практическая работа

33

4

Практикум. Решение экспериментальных задач по органической химии

УП

Химические свойства органических веществ

Практическая работа

34

5

Практикум. Получение, собирание и распознавание газов

УЗЗ

Свойства кислот, расчеты по уравнению, получение газов и их идентификацию

Практическая работа

Итого – 34 часа

УЗЗ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах

Календарно-тематическое планирование составлено по программе и учебнику О.С.Габриеляна....

Календарно- тематическое планирование уроков химии в 8 классе

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе по программе под редакцией О.С.Габриеляна.  (2 часа в неделю, 68 часов в год)...

Календарно- тематическое планирование уроков химии в 10 классе

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10 классе, по программе под редакцией О.С.Габриеляна, 2 часа в неделю, 68 часов в год...

Программа и календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе к учебнику Г. Е. Рудзитиса

Развернутое КТП для 8 класса по программе Н. Ф. Гара к учебнику Рудзитиса Г. Е....

Календарно-тематическое планирование уроков химии. 9 класс

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 9 класса по программе Г. Е. Рудзитиса...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...