Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование уроков биологии 6-8 класс
    календарно-тематическое планирование по биологии по теме

     

    Планирование составлено на основе программы по биологии для 6-8 класса. Сборник программ «Природоведение. Биология. Экология»: 5-11 классы; М.: «Вентана – Граф», 2009г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon planirovanie_po_biologii.zip89.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Содержание программы

    Кол-во часов

    Дата

    Тип урока

    Оборудование

    Требования к знаниям, умениям, навыкам

    Самостоятельная работа уч-ся

    в ИС школы

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    Тема 1. Введение. Общее знакомство с растениями.

    Наука о растениях – ботаника. Мир растений.

    Разнообразие растений.  Особенности внешнего строения растений.

    Условия жизни растений.

    Тема 2. Клеточное строение растений.

    Особенности растительной клетки.

    Жизнедеятельность клетки.

    Содержание программы

    1

    1

    1

    1

    1

    Кол-во часов

    1.09.09г

    8.09

    15.09

    22.09

    29.09

    Дата

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Урок комплексного применения ЗУНов

    Комбинированный урок

    Лабораторная работа №1.

    Урок комплексного применения ЗУНов

    Тип  урока

    Комнатные растения, гербарный материал, проектор

    Таблицы «Жизненные формы растений», «Органы растений», «Многообразие растений»

    Микроскоп, пипетка, предметное стекло, таблицы «Строение растительной клетки», «Рост и деление клетки»

    Оборудование

    Учащиеся должны знать: 

    понятия - биология и ботаника,

    органы растения (корень и побег, части побега),

    разнообразие растений по продолжительности жизни и жизненным формам,

    признаки живых организмов,

    факторы живой и неживой природы и связанные с деятельностью человека

    Учащиеся должны уметь:

    распознавать органы цветкового растения, узнавать споровые и семенные растения

    Учащиеся должны знать:

    увеличительные приборы: строение лупы и микроскопа,

    строение клетки,

    жизнедеятельность клетки,

    правила работы с микроскопом,

    последовательность приготовления  микропрепарата

    Учащиеся должны уметь:

    пользоваться лупой и микроскопом, готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом,

    распознавать на микропрепаратах и таблицах части  клеток

    Требования к знаниям, умениям, навыкам

    презентация  [7]

    Самостоятельная работа уч-ся

     в ИС школы

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    11.

    Тема 3. Органы цветковых растений.

    Семя. Внешнее и внутреннее строение семени. Условия прорастания семян.

    Корень. Внешнее и внутреннее строение корня.

    Побег. Строение и значение побега.

    Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа.

    Значение листа в жизни растений.

    Стебель, его внешнее и внутреннее строение и значение.

    10ч

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    6.10

    13.10

    20.10

    27.10

    10.11

    17.11

    Урок комплексного применения ЗУНов

    Урок комплексного применения ЗУНов

    Урок комплексного применения ЗУНов

    Урок комплексного применения ЗУНов

    Урок закрепления знаний

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Таблица «Строение семени», набор семян

    Таблицы «Типы корневых систем», «Виды корней», «Корневые системы»

    Таблицы «Побег», «Строение почек»

    Таблицы «Разнообразие листьев», «Листья простые и сложные», гербарии листьев

    Таблица «Многообразие стеблей»

    Учащиеся должны знать:

    строение семени, условия прорастания семян, функции корня, виды корней, типы корневых систем, зоны корня, их функции, видоизменения корней: корнеплоды, корневые шишки

    Учащиеся должны уметь:

    распознавать органы цветкового растения, узнавать споровые и семенные растения, распознавать типы корневых систем

    сообщение [8]

    Содержание программы

    Кол-во часов

    Дата

    Тип  урока

    Оборудование

    Требования к знаниям, умениям, навыкам

    Самостоятельная работа уч-ся

    в ИС школы

    12.

    13.

    14.

    15.

    Видоизменение побегов.

    Строение вегетативных и генеративных почек.

    Цветок – генеративный орган, его строение и значение.

    Плод. Разнообразие и значение плодов.

    Содержание программы

    1

    1

    1

    1

    Кол-во часов

    24.11

    1.12

    8.12

    15.12

    Дата

    Комбинированный урок

    Лабораторная работа №2.

    Урок комплексного применения ЗУНов

    Комбинированный урок

    Тип  урока

    Лупа, препаровальная игла, пинцет, скальпель, побеги с почками

    Гербарии, комнатные растения

    Таблица «Разнообразие плодов», муляжи плодов, коллекция сухих плодов

    Оборудование

    Учащиеся должны знать:

    части побега, внешнее строение листа,  внутреннее строение листа, видоизменения листьев, функции стебля, многообразие стеблей, строение стебля,

    видоизмененные побеги;

    строение цветка, соцветия, их биологическая роль, типы плодов, значение плодов,

    распространение плодов и семян,

    значение семян в жизни растения,

    строение семян однодольных и двудольных растений,

    условия прорастания семян,

    агротехника посева семян

    Учащиеся должны уметь:

    узнавать на рисунках части побега, почки, называть и показывать части листа, определять тип, листорасположения и жилкование, отличать простые и сложные листья, узнавать на рисунках и схемах части стебля

    Требования к знаниям, умениям, навыкам

    Самостоятельная работа уч-ся

    в ИС школы

    16.

    17.

    18.

    19.

    20.

    21.

    Тема 4. Основные процессы жизнедеятельности растений.

    Минеральное (почвенное) питание растений.

    Воздушное питание растений – фотосинтез.

    Дыхание и обмен  веществ  у растений.

    Значение воды в жизнедеятельности растений.

    Размножение и оплодотворение у растений. Использование вегетативного размножения человеком.

    Рост и развитие растительного организма.

    Содержание программы

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    Кол-во часов

    22.12

    12.01.10г

    19.01

    26.01

    2.02

    9.02

    Дата

    Уроки  изучения и первичного закрепления новых знаний

    Урок обобщения  систематизации знаний

    Урок комплексного применения ЗУНов

    Урок закрепления знаний

    Тип  урока

    Таблицы «Внутреннее строение корня»,  «Фотосинтез», «Внутреннее строение листа»

    Комнатные растения, таблица «Экологические группы растений по отношению к воде»

    Таблица «Типы размножения растений»

    Таблица «Периоды роста растения»

    Оборудование

    Учащиеся должны знать:

    корневое питание, корневое давление, удобрения, их значение и основные виды, воздушное питание (фотосинтез), испарение, его значение для организма,

    дыхание растений, размножение и его значение, способы вегетативного размножения,

    образование плодов и семян,

    рост растений в длину и в толщину, развитие растений

    Учащиеся должны уметь:

    различать основные виды удобрений, применять знания на практике (полив, подкормка, рыхление), наблюдать результаты опытов, доказывающих фотосинтез, дыхание и испарение воды, размножать комнатные растения черенками, проводить опыты, доказывающие рост корня, определять возраст дерева по спилу

    Требования к знаниям, умениям, навыкам

    презентация [1,8,10]

    Самостоятельная работа уч-ся

    в ИС школы

    22.

    23.

    24.

    25.

    26.

    27.

    Тема 5. Основные отделы царства растений.

    Понятие о систематике растений.

    Водоросли и их значение.

    Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение.

    Плауны. Хвощи. Папоротники.

    Отдел Голосеменные. Отдел Покрытосеменные.

    Семейства класса Двудольные и Однодольные

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    16.02

    2.03

    9.03

    16.03

    30.03

    6.04

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Урок комплексного применения ЗУНов

    Комбинированный урок

    Комбинированный урок

    Комбинированный урок

    Комбинированный урок

    Таблица «Систематические единицы», гербарии

    Таблица «Водоросли»

    Таблица «Папоротникообразные»

    Гербарные экземпляры

    Гербарные экземпляры

    Учащиеся должны знать:

    систематические категории

    строение, жизнедеятельность и значение:  

     -водорослей

    -мохообразных

    -папоротникообразных

    -голосеменных

    -покрытосеменных ;

    многообразие покрытосеменных:

    -признаки классов

    -признаки семейств;

    основные представители семейств

    Учащиеся должны уметь:

    распознавать представителей разных отделов, определять растения по определительным карточкам, распознавать представителей разных семейств 

    сообщение [9,10]

    Содержание программы

    Кол-во часов

    Дата

    Тип  урока

    Оборудование

    Требования к знаниям, умениям, навыкам

    Самостоятельная работа уч-ся

    в ИС школы

    28.

    29.

    Тема 6. Историческое развитие растительного мира на Земле.

    Понятие об эволюции растительного мира на Земле. Многообразие и происхождение культурных растений.

    Тема 7. Царство Бактерии.

    Бактерии. Общая характеристика, строение, значение в природе  жизни человека.

    13.04

    20.04

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Урок комплексного применения ЗУНов

    Таблица «Эволюция растений», «Центры происхождения культурных растений»

    Таблица «Бактерии»

    Учащиеся должны знать:

    многообразие и происхождение растений, доказательства исторического развития растений, этапы развития растительного мира, влияние человека на растительный мир,

    важнейшие сельскохозяйственные растения: зерновые, овощные, плодово-ягодные, биологические основы их выращивания

    Учащиеся должны уметь:

    выделять общие признаки растений, свидетельствующие о единстве растительного мира,

    применять знания по биологии для выращивания культурных растений

    Учащиеся должны знать:

    строение и жизнедеятельность

    бактерий, грибов, лишайников

    их многообразие и значение

    Учащиеся должны уметь:

    распознавать бактерии разных форм на рисунках

    распознавать пластинчатые и трубчатые шляпочные грибы, ядовитые и съедобные на муляжах и рисунках

    сравнивать плесневые грибы

    узнавать грибы-паразиты на рисунках

    сообщение [1,9,10,21]

    Содержание программы

    Кол-во часов

    Дата

    Тип  урока

    Оборудование

    Требования к знаниям, умениям, навыкам

    Самостоятельная работа уч-ся

     в ИС школы

    30.

    31.

    32.

    33.

    34.

    Тема 8. Царство Грибы. Лишайники.

    Царство Грибы. Общая характеристика.

    Многообразие и значение грибов.

    Лишайники. Общая характеристика и значение.

    Тема 9. Природные сообщества.

    Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме.

    Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе.

    1

    1

    1

    1

    1

    27.04

    4.05

    11.05

    18.05

    18.05

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Урок обобщения  систематизации знаний

    Комбинированный урок

    Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Урок комплексного применения ЗУНов

    Муляжи грибов, таблица «Грибы»

    Таблица по теме, гербарные образцы растений из разных сообществ

    Учащиеся должны знать:

    строение и жизнедеятельность

    бактерий, грибов, лишайников

    их многообразие и значение

    Учащиеся должны уметь:

    распознавать бактерии разных форм на рисунках

    распознавать пластинчатые и трубчатые шляпочные грибы, ядовитые и съедобные на муляжах и рисунках

    сравнивать плесневые грибы

    узнавать грибы-паразиты на рисунках

    Учащиеся должны знать:

    основные типы природных сообществ их отличия, значение растений в них, причины смены природных сообществ

    Учащиеся должны уметь:

    приводить примеры сообществ, давать им характеристику

    доклад [4,5]

    сообщение [6]

    Календарно – тематическое планирование по биологии (6 класс)

    Планирование составлено на основе программы по биологии для 6 класса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», авторы: И.Н.Пономарева, В.С. Кучменко. Сборник программ «Природоведение. Биология. Экология»:5-11 классы; М.: «Вентана – Граф», 2009г.

    УМК

    Учебник:

    И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко «Биология»  6 класс, М.: «Вентана – Граф», 2009г.

    Методическая библиотека:

    Биология 6 класс - поурочные планы по учебнику И.Н.Пономаревой, О.А.Корниловой, В.С.Кучменко «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», Волгоград , изд-во:«Учитель»,2008г

    Третьяков П.В., Козлова Т.А. Ежедневник учителя биологии: 6 класс: К учебнику И.Н.Пономаревой, О.А.Корниловой, В.С.Кучменко "Биология: Растения; Бактерии; Грибы и др.: 6 класс" Учебно-методический комплект. Изд-во «Экзамен», 2008г

    Дополнительная литература:

    Дудкина О.П. и др. «Интеллектуально – познавательные игры, викторины по биологии» Волгоград, изд-во «Учитель», 2009г

    Книга для чтения по биологии: Растения: Для учащихся 6-7 классов (сост. Трайтак Д.И.), изд-во «Просвещение», 1996г.

    Демьянков Е.Н. Биология. Мир растений: Задачи: Дополнительные материалы: 6 класс, изд-во: М.; Владос, 2004г

    Г. И. Лернер Биология. 6 класс. Тестовые задания к основным учебникам. Рабочая тетрадь. Изд-во «Эксмо», 2006г.

    Образовательные ресурсы сети Интернет:

    1. Сайт «Энциклопедия комнатных растений».

    style::{Hyperlink;http://www.corbina.net/~galkao /

    1. Сайт «Комнатные растения».

    style::{Hyperlink;http://flowers.nm.ru 

    1. Сайт «Мир комнатных растений».

    style::{Hyperlink;http://www.flores.com/komn /

    1. Сайт для грибников.

    style::{Hyperlink;http://common.narod.ru/grib.html 

    1. http://www.delfin.ru/nature/gnbi/sprav/mdex.htm - Справочник по съедобным и ядовитым грибам.
    2. http://nature.vspu.ru/lichens/ - Сведения и базы данных о лишайниках. Статьи и книги.
    3. http://www.lseptember.ru/ru/bio/ - материалы по биологии за 1998 -2000 годы газеты «Первое сентября»
    4. Экологические ссылки для школьников.

    http://websib.ru/noos/ecology/ 

    1. Сайт «Развитие Жизни на Земле»

    style::{Hyperlink;http://www.dinos.ru 

    1. informika.ru - электронный учебник "Биология" (вер. 2.0 - 2000) из цикла "Обучающие энциклопедии".
    2. bio.1september.ru - газета "Биология"  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классе.

    Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классе. Автор учебника  Н.И. Сонин...

    Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классе.

    Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 7 классе. Автор учебника  Н.И. Сонин...

    Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе.

    Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 8 классе . Автор учебника  Н.И. Сонин...

    Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 9 классе.

    Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 9 классе. Автор учебника  Н.И. Сонин...

    Календарно-тематическое планирование уроков биологии для 6 класса (68 часов) по уч. под ред.Никишова

    Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и ра...

    Календарно-тематическое планирование уроков биологии для 7 класса (68 часов) по уч. под ред.Никишова

    Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и ра...

    Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классе

    Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классе к учебнику  В.В. Пасечника "Биология. Бактерии, грибы, растения" 6 класс...