Хасанова Эльвира Сайфутдиновна

Сайт учителя истории

Имей сердце, имей душу, и будешь Человеком во всякое время. Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах его духовный мир – его радость, беду, несчастье, горе. В.А.Сухомлинский.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история и культура Башкортостана и России

Увлечения: краеведение, рисование

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: д. Тереклы

Место работы: МОБУ СОШ д. Тереклы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hasanova-e-s
История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.
Цицерон

Рада приветствовать всех посетителей и гостей  моего сайта!

О себе

Учитель истории МОБУ СОШ д.Тереклы Архангельского района Республики Башкортостан. Образование: высшее, окончила СГПИ. Квалификационная категория: высшая. Педагогический стаж: 21 год.

Методическая тема: "Применение опорных схем на уроках истории".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

              Педагогическая поэма" Макаренко  

Мой взгляд на мир

ЭССЕ "Я - УЧИТЕЛЬ"

    Учитель… Семь  букв. По-моему, этого слишком мало, чтобы выразить все чувства и ощущения, связанные с этой профессией. Только подумаешь о том, кто есть учитель на самом деле - и понимаешь, что это просто универсальный человек. Это и актёр, и психолог, и учёный, и политик, и даже милиционер или судья! 

    Труд педагога можно сравнить с трудом артиста, но слушатели не аплодируют ему.

    Он — скульптор детской души, но его труд не сразу виден. Он — врач, но его пациенты не всегда хотят лечиться.

    Где же учитель берет силы для вдохновения на каждый день?  Наверное, в любви... В любви к детям, в любви ко всему новому...

   Учитель каждый день дает  не только знания,  но и жизненные уроки. Частенько она повторяет детям: «Впереди у вас главный урок — жизнь, и ошибки в ней трудно исправить».

    А что собой представляет наша жизнь? Первое, что приходит на ум, - это классический ответ: игра!  Да, наша жизнь игра! Но не только. Наша жизнь – это наша Работа, особенно если любимая работа. Наша жизнь – это Любовь, каждый хочет любить и быть любимым. Наша жизнь – это  поиск Счастья, большого человеческого Счастья. Наша жизнь – это дети, цветы жизни, наше продолжение и наше бессмертие. Наша жизнь – это Борьба, борьба за право жить. Моя жизнь – это Работа, Игра,  Любовь, Счастье, Дети, Борьба!  Я - Учитель!

   С выбором профессии я определилась сразу, сказалось влияние моей первой учительницы, Абкадыровой Гайникамал Валиахметовны, педагога с большой буквы. Когда училась в начальных классах, хотела быть похожей на  нее. Подражая ей, играла «в школу»: вела школьный журнал, записывала там выдуманные фамилии учеников, ставила оценки, объясняла задачи, записывая условия мелом на стенке шкафа. Завидовала своей  учительнице, которая проверяла тетради и ставила оценки. Именно этот педагог привил любовь к родному краю, интерес к истории нашей Родины.

   И вот я учитель истории.

   Учитель истории - это экскурсовод, ведущий своих питомцев в мир  науки, а история – это путеводитель по сложным дорогам жизни.  Учитель  показывает им все многообразие окружающего  мира. Изучение истории дает необходимую основу для  других предметов: литературы, географии, обществознания, экономики. История - воздух гуманитарных знаний, при этом она не мешает увлекаться химией, физикой, биологией. Изучение истории помогает не только понимать прошлое, но и глубоко, научно осознавать современность, видеть перспективы общественного развития.

   Свою  задачу я  вижу в том, чтобы готовить активного гражданина своей Родины.  Это должен быть мыслящий, постоянно работающий над собой человек, и обязательно нравственный во всех отношениях.

  Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. 

  Моя педагогическая идея заключается в разработке   и   апробации  комплекса  педагогических  условий для  формирования в подростках  патриотов России, граждан правового государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу в рамках уроков  истории и  внеклассных занятий.

  Именно уроки истории позволяют всем нам научиться  правильно жить, не повторяя ошибок прошлого. Мне бы хотелось, чтобы мои ученики любили историю страны со всеми её невзгодами, неудачами и победами. На уроках и внеклассных занятиях я им говорю, что судить историю мы не будем. Мы  не вправе это делать, но знать ошибки и учиться на них должны.

 Я  люблю свой предмет, мне интересно готовится к  урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. С годами мой педагогический опыт совершенствуется. Я счастлива, что иду в ногу со временем и помогаю ученикам найти себя.

 Сейчас  ученик – это «восьмое чудо света», вооруженный гаджетами и получающий удовольствие от прослушивания рэпа, при этом ставящий опыты над своим дневником. А современный учитель должен совершенствоваться, чтобы соответствовать времени. А значит, современный учитель – это человек, который умудряется исправить все опыты над дневником этого «восьмого чуда света», успевает организовывать его и, что самое удивительное, зажечь  в учениках жажду знаний.

 Современный учитель истории -  это не профессия, это – образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие детей от радости открытия во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и принимаемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход. Учителя также обязаны учить детей культуре. Самой подлинной, самой утонченной. Но для этого они сами  обязаны в то же время учиться культуре. Быть культурным – это не значит накопить в процессе образования запас формул, цифр, имен, дат – словом, разнообразной и бесспорно нужной информации. Этого мало. Быть культурным - значит постоянно и непрерывно совершенствоваться, улучшать себя во многих отношениях. Чтобы соответствовать духу времени на данный момент, необходима твердая уверенность в себе и в своих силах. Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение. Учитель только своим примером и своей любовью может вести детей «через тернии к звездам». А тот, кто имеет желание это сделать, и является современным учителем. 

 Для меня учитель – это не профессия, это моя жизнь.  Ведь даже дома не прекращаешь думать о своих воспитанниках. Готовя урок, видишь, думаешь, чувствуешь весь класс и каждого в отдельности. Ученики всегда со мной. Я с радостью  спешу к детям; я знаю – они меня ждут.  Уверена, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения. Я горжусь тем, что я – Учитель!

 Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А мой труд будет жить в мыслях и поступках людей. Возможно, когда-нибудь,  кто-нибудь из моих учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие». Ради этого стоит быть учителем.

 И так изо дня в день. Не каждый может быть одновременно и актёром, и психологом, и учёным, и политиком,  милиционером или судьёй!  Далеко не каждый. Поэтому правильно говорят, что педагогами не становятся, педагогами рождаются. Это особенные люди.    

 Спасибо Школе за все. Никаким другим делом я  никогда бы не смогла заниматься, потому что ничто в жизни я не смогла бы полюбить так, как я полюбила школу, сам  процесс школьной жизни, школьную бесконечность, когда  Последний  звонок плавно переходит в Первое сентября. Еще и еще раз благодарю всех своих учителей за то, что они дали мне понять, что школа – это для меня. Я счастлива, что всегда занималась  и занимаюсь своим любимым делом.

 Учитель  - это, по-моему, великое призвание. Недаром в древности воспитатель, наставник  равнялся отцу, даже был выше отца. Учитель, наставник,  педагог во всех культурах мира пользовался огромным влиянием и уважением.

  Учитель… Семь букв.  Слишком коротко… А какое необъятное содержание!

Мои достижения

Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Год

 

Полное

наименование мероприятия с указанием статуса

(школьный, муниципальный, республиканский, межрегиональный, федеральный и т.д.)

ФИО

обучающегося

(класс)

Результат

участия

2011

 Школьное соревнование «Поезд здоровья», посвященный Году благополучного детства и семейных ценностей и Дню здоровья

5 класс

1 место

2011

 Школьный конкурс поделок из овощей «Осенние сюрпризы»            

5 класс

1 место

2011

 Школьный  конкурс плакатов «С Новым годом!»                                  

5 класс

1 место

2011

Школьный  конкурс «Новогодняя икебана»                                            

5 класс

1 место

2011

Школьный Конкурс «Снежные фигуры»           

5 класс

1 место

2011

                 Школьный  конкурс. Фестиваль Дружбы                                          

5 класс

1 место

2011

Школьный конкурс «Дарю тебе песню»                               

5 класс

3место

2011

        Школьный  конкурс «Хоровое пение»                                                       

5 класс

3 место

2011

Школьный  конкурс -викторина «Птицы – наши друзья»                       

5 класс

1 место

2012

Школьный  конкурс «Самый лучший цветник»                                       

6 класс

1 место

2015

Школьный  конкурс «Самый активный класс»

8 класс

Победитель

2015

 Школьное соревнование  «Президентские состязания»

8 класс

1 место

2015

Школьная  ярмарка, посвященная 25-летию суверенитета Республики Башкортостан

9 класс

2 место

2011

Районная краеведческая конференция «Шежере – корни нашей жизни»

Каримова Дильбар

1 место

2011

Районная краеведческая конференция «Дорогами Отечества» Номинация «Летопись родного края»

Хазиахметова  Гузель

1 место

2011

Районная научно-практическая   конференция «Шежере – корни нашей жизни».Номинация «Традиции, обы моего народа»

Абдуллин Айтуган

1 место

2011

Районная краеведческая конференция «Дорогами Отечества» Номинация «Военная история»

Хазиахметова

Айгуль

3 место

2011

Районная краеведческая конференция «Дорогами Отечества» Номинация «Литературное краеведение»

Хазиахметова

Светлана

3 место

2011

Районная краеведческая конференция «Дорогами Отечества» Номинация «Родословие»

 Каримова Дильбар

 

2 место

2011

Районная викторина «Отечественная война 1812 года» в творчестве писателей и художников

Краеведческий кружок

Лучшая работа

2012

         Районный конкурс творческих работ на тему: «Исторический костюм                    конца 18 века – середины 19 века», «Военно- исторический мундир.                           Оружие» Номинация «Макет»

Хусаинов Ильсур

1 место

2012

Районный конкурс детского творчества «Радуга талантов» Номинация «Краеведение»

Нафиков Азамат, Юсупова Алина, Халилова Ирина, Абкадырова Розалина

3 место

2012

Районный конкурс детского творчества «Радуга талантов» Номинация «Краеведение»

Хасанова Айсылу

1 место

2012

Районный этап республиканского конкурса на лучшее знание государственной символики России и Республики Башкортостан среди обучающихся.Номинация «Исследовательская работа»

Нафиков Азамат

2 место

 

2012

Районная викторина, посвященная памятным датам в истории России

ХажееваАйгиза

2 место

2013

Районная краеведческая конференция «Дорогами Отечества» Номинация «Летопись родного края»

Хасанова Айсылу

2 место

2013

Районная краеведческая конференция «Дорогами Отечества» Номинация «Этнография»

Гафарова Аделина

1 место

2013

Районная краеведческая конференция «Дорогами Отечества» Номинация «Культурное наследие»

ГанеевЗагир

2 место

2013

Районная краеведческая конференция «Дорогами Отечества» Номинация «Родословие»

Хусаинов Ринат

2 место

2013

Районный этап республиканской заочной викторины «Страна заповедная Башкортостан»

Хасанова Айсылу

2 место

2014

Районная краеведческая конференция «Дорогами Отечества» Номинация «Литературное наследие»

Файрузов Расим

2 место

2014

Районная краеведческая конференция «Дорогами Отечества» Номинация «Этнография»

Юсупова Алина

1 место

2011

Республиканская научно-практическая конференция «Ибрагимовские чтения»

Хазиахметова Гузель

Сертификат

2011

Ежегодный республиканский конкурс исследовательских краеведческих работ обучающихся, участников туристко-краеведческого движения «Дорогами Отечества»

Хазиахметова Гузель

Дипломант

2012

Республиканский ежегодный конкурс электронных презентаций и видеофильмов «Чудесный край Башкортостан»

Абкадырова Розалина

Призер

2013

Ежегодный республиканский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Дорогами Отечества»

Хасанова Айсылу

Лауреат

2012

2 Всероссийский конкурс «Год Российской истории»

Хасанова Айсылу

Свидетельство

2012

Всероссийский конкурс «Юный архивист-2012»

Хасанова Айсылу

Благодарность

 2011

Международный игровой конкурс «Золотое руно-9»

Хазиахметова Айгуль

1 место

 

Моё портфолио

Награды:

Медаль "Патриот России";

Грамота Национального музея РБ и Общества краеведов РБ (2010);

Благодарственное письмо МО РБ за подготовку дипломанта республиканского конкурса "Дорогами Отечества" (2011);

Благодарность Башкирского республиканского отделения Российского общества историков-архивистов (2012);

Почетная грамота МО РБ (2012);

Благодарственное письмо Администрации МР Архангельский район (2013);

Благодарность ТИК МР Архангельский район (2013);

Почетная грамота Башкирского Южно-Уральского государственного природного заповедника (2014);

Благодарность МКУ "Отдел образовани МР Архангельский район РБ" (2015).

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
История
Классное руководство
Краеведение
Материалы к аттестации
Работа с родителями
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио