Эссе "Я- Учитель"
статья на тему

Хасанова Эльвира Сайфутдиновна

Учитель… Семь  букв. По-моему, этого слишком мало, чтобы выразить все чувства и ощущения, связанные с этой профессией. Только подумаешь о том, кто есть учитель на самом деле - и понимаешь, что это просто универсальный человек. Это и актёр, и психолог, и учёный, и политик, и даже милиционер или судья! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - Учитель"21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель… Семь  букв. По-моему, этого слишком мало, чтобы выразить все чувства и ощущения, связанные с этой профессией. Только подумаешь о том, кто есть учитель на самом деле - и понимаешь, что это просто универсальный человек. Это и актёр, и психолог, и учёный, и политик, и даже милиционер или судья! 

Труд педагога можно сравнить с трудом артиста, но слушатели не аплодируют ему.

Он — скульптор детской души, но его труд не сразу виден. Он — врач, но его пациенты не всегда хотят лечиться.

Где же учитель берет силы для вдохновения на каждый день?  Наверное, в любви... В любви к детям, в любви ко всему новому...

Учитель каждый день дает  не только знания,  но и жизненные уроки. Частенько она повторяет детям: «Впереди у вас главный урок — жизнь, и ошибки в ней трудно исправить».

 А что собой представляет наша жизнь? Первое, что приходит на ум, - это классический ответ: игра!  Да, наша жизнь игра! Но не только. Наша жизнь – это наша Работа, особенно если любимая работа. Наша жизнь – это Любовь, каждый хочет любить и быть любимым. Наша жизнь – это  поиск Счастья, большого человеческого Счастья. Наша жизнь – это дети, цветы жизни, наше продолжение и наше бессмертие. Наша жизнь – это Борьба, борьба за право жить. Моя жизнь – это Работа, Игра,  Любовь, Счастье, Дети, Борьба!  Я - Учитель!

 С выбором профессии я определилась сразу, сказалось влияние моей первой учительницы, Абкадыровой Гайникамал Валиахметовны, педагога с большой буквы. Когда училась в начальных классах, хотела быть похожей на  нее. Подражая ей, играла «в школу»: вела школьный журнал, записывала там выдуманные фамилии учеников, ставила оценки, объясняла задачи, записывая условия мелом на стенке шкафа. Завидовала своей  учительнице, которая проверяла тетради и ставила оценки. Именно этот педагог привил любовь к родному краю, интерес к истории нашей Родины.

И вот я учитель истории.

Учитель истории - это экскурсовод, ведущий своих питомцев в мир  науки, а история – это путеводитель по сложным дорогам жизни.  Учитель  показывает им все многообразие окружающего  мира. Изучение истории дает необходимую основу для  других предметов: литературы, географии, обществознания, экономики. История - воздух гуманитарных знаний, при этом она не мешает увлекаться химией, физикой, биологией. Изучение истории помогает не только понимать прошлое, но и глубоко, научно осознавать современность, видеть перспективы общественного развития.

 Свою  задачу я  вижу в том, чтобы готовить активного гражданина своей Родины.  Это должен быть мыслящий, постоянно работающий над собой человек, и обязательно нравственный во всех отношениях.

Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. 

Моя педагогическая идея заключается в разработке   и   апробации  комплекса  педагогических  условий для  формирования в подростках  патриотов России, граждан правового государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу в рамках уроков  истории и  внеклассных занятий.

Именно уроки истории позволяют всем нам научиться  правильно жить, не повторяя ошибок прошлого. Мне бы хотелось, чтобы мои ученики любили историю страны со всеми её невзгодами, неудачами и победами. На уроках и внеклассных занятиях я им говорю, что судить историю мы не будем. Мы  не вправе это делать, но знать ошибки и учиться на них должны.

  Я  люблю свой предмет, мне интересно готовится к  урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. С годами мой педагогический опыт совершенствуется. Я счастлива, что иду в ногу со временем и помогаю ученикам найти себя.

 Сейчас  ученик – это «восьмое чудо света», вооруженный гаджетами и получающий удовольствие от прослушивания рэпа, при этом ставящий опыты над своим дневником. А современный учитель должен совершенствоваться, чтобы соответствовать времени. А значит, современный учитель – это человек, который умудряется исправить все опыты над дневником этого «восьмого чуда света», успевает организовывать его и, что самое удивительное, зажечь  в учениках жажду знаний.

Современный учитель истории -  это не профессия, это – образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие детей от радости открытия во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и принимаемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход. Учителя также обязаны учить детей культуре. Самой подлинной, самой утонченной. Но для этого они сами  обязаны в то же время учиться культуре. Быть культурным – это не значит накопить в процессе образования запас формул, цифр, имен, дат – словом, разнообразной и бесспорно нужной информации. Этого мало. Быть культурным - значит постоянно и непрерывно совершенствоваться, улучшать себя во многих отношениях. Чтобы соответствовать духу времени на данный момент, необходима твердая уверенность в себе и в своих силах. Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение. Учитель только своим примером и своей любовью может вести детей «через тернии к звездам». А тот, кто имеет желание это сделать, и является современным учителем. 

Для меня учитель – это не профессия, это моя жизнь.  Ведь даже дома не прекращаешь думать о своих воспитанниках. Готовя урок, видишь, думаешь, чувствуешь весь класс и каждого в отдельности. Ученики всегда со мной. Я с радостью  спешу к детям; я знаю – они меня ждут.  Уверена, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения. Я горжусь тем, что я – Учитель!

   Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А мой труд будет жить в мыслях и поступках людей. Возможно, когда-нибудь,  кто-нибудь из моих учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие». Ради этого стоит быть учителем.

  И так изо дня в день. Не каждый может быть одновременно и актёром, и психологом, и учёным, и политиком,  милиционером или судьёй!  Далеко не каждый. Поэтому правильно говорят, что педагогами не становятся, педагогами рождаются. Это особенные люди.    

Спасибо Школе за все. Никаким другим делом я  никогда бы не смогла заниматься, потому что ничто в жизни я не смогла бы полюбить так, как я полюбила школу, сам  процесс школьной жизни, школьную бесконечность, когда  Последний  звонок плавно переходит в Первое сентября. Еще и еще раз благодарю всех своих учителей за то, что они дали мне понять, что школа – это для меня. Я счастлива, что всегда занималась  и занимаюсь своим любимым делом.

 Учитель  - это, по-моему, великое призвание. Недаром в древности воспитатель, наставник  равнялся отцу, даже был выше отца. Учитель, наставник,  педагог во всех культурах мира пользовался огромным влиянием и уважением.

  Учитель… Семь букв.  Слишком коротко… А какое необъятное содержание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...