Эссе "Я- Учитель"
статья на тему
Учитель… Семь букв. По-моему, этого слишком мало, чтобы выразить все чувства и ощущения, связанные с этой профессией. Только подумаешь о том, кто есть учитель на самом деле - и понимаешь, что это просто универсальный человек. Это и актёр, и психолог, и учёный, и политик, и даже милиционер или судья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель… Семь букв. По-моему, этого слишком мало, чтобы выразить все чувства и ощущения, связанные с этой профессией. Только подумаешь о том, кто есть учитель на самом деле - и понимаешь, что это просто универсальный человек. Это и актёр, и психолог, и учёный, и политик, и даже милиционер или судья!
Труд педагога можно сравнить с трудом артиста, но слушатели не аплодируют ему.
Он — скульптор детской души, но его труд не сразу виден. Он — врач, но его пациенты не всегда хотят лечиться.
Где же учитель берет силы для вдохновения на каждый день? Наверное, в любви... В любви к детям, в любви ко всему новому...
Учитель каждый день дает не только знания, но и жизненные уроки. Частенько она повторяет детям: «Впереди у вас главный урок — жизнь, и ошибки в ней трудно исправить».
А что собой представляет наша жизнь? Первое, что приходит на ум, - это классический ответ: игра! Да, наша жизнь игра! Но не только. Наша жизнь – это наша Работа, особенно если любимая работа. Наша жизнь – это Любовь, каждый хочет любить и быть любимым. Наша жизнь – это поиск Счастья, большого человеческого Счастья. Наша жизнь – это дети, цветы жизни, наше продолжение и наше бессмертие. Наша жизнь – это Борьба, борьба за право жить. Моя жизнь – это Работа, Игра, Любовь, Счастье, Дети, Борьба! Я - Учитель!
С выбором профессии я определилась сразу, сказалось влияние моей первой учительницы, Абкадыровой Гайникамал Валиахметовны, педагога с большой буквы. Когда училась в начальных классах, хотела быть похожей на нее. Подражая ей, играла «в школу»: вела школьный журнал, записывала там выдуманные фамилии учеников, ставила оценки, объясняла задачи, записывая условия мелом на стенке шкафа. Завидовала своей учительнице, которая проверяла тетради и ставила оценки. Именно этот педагог привил любовь к родному краю, интерес к истории нашей Родины.
И вот я учитель истории.
Учитель истории - это экскурсовод, ведущий своих питомцев в мир науки, а история – это путеводитель по сложным дорогам жизни. Учитель показывает им все многообразие окружающего мира. Изучение истории дает необходимую основу для других предметов: литературы, географии, обществознания, экономики. История - воздух гуманитарных знаний, при этом она не мешает увлекаться химией, физикой, биологией. Изучение истории помогает не только понимать прошлое, но и глубоко, научно осознавать современность, видеть перспективы общественного развития.
Свою задачу я вижу в том, чтобы готовить активного гражданина своей Родины. Это должен быть мыслящий, постоянно работающий над собой человек, и обязательно нравственный во всех отношениях.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Моя педагогическая идея заключается в разработке и апробации комплекса педагогических условий для формирования в подростках патриотов России, граждан правового государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу в рамках уроков истории и внеклассных занятий.
Именно уроки истории позволяют всем нам научиться правильно жить, не повторяя ошибок прошлого. Мне бы хотелось, чтобы мои ученики любили историю страны со всеми её невзгодами, неудачами и победами. На уроках и внеклассных занятиях я им говорю, что судить историю мы не будем. Мы не вправе это делать, но знать ошибки и учиться на них должны.
Я люблю свой предмет, мне интересно готовится к урокам, находить новые методы и внедрять новые технологии. С годами мой педагогический опыт совершенствуется. Я счастлива, что иду в ногу со временем и помогаю ученикам найти себя.
Сейчас ученик – это «восьмое чудо света», вооруженный гаджетами и получающий удовольствие от прослушивания рэпа, при этом ставящий опыты над своим дневником. А современный учитель должен совершенствоваться, чтобы соответствовать времени. А значит, современный учитель – это человек, который умудряется исправить все опыты над дневником этого «восьмого чуда света», успевает организовывать его и, что самое удивительное, зажечь в учениках жажду знаний.
Современный учитель истории - это не профессия, это – образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие детей от радости открытия во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и принимаемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход. Учителя также обязаны учить детей культуре. Самой подлинной, самой утонченной. Но для этого они сами обязаны в то же время учиться культуре. Быть культурным – это не значит накопить в процессе образования запас формул, цифр, имен, дат – словом, разнообразной и бесспорно нужной информации. Этого мало. Быть культурным - значит постоянно и непрерывно совершенствоваться, улучшать себя во многих отношениях. Чтобы соответствовать духу времени на данный момент, необходима твердая уверенность в себе и в своих силах. Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актер, перевоплощаться, как машинист вести поезд, какое бы ни было у него настроение. Учитель только своим примером и своей любовью может вести детей «через тернии к звездам». А тот, кто имеет желание это сделать, и является современным учителем.
Для меня учитель – это не профессия, это моя жизнь. Ведь даже дома не прекращаешь думать о своих воспитанниках. Готовя урок, видишь, думаешь, чувствуешь весь класс и каждого в отдельности. Ученики всегда со мной. Я с радостью спешу к детям; я знаю – они меня ждут. Уверена, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения. Я горжусь тем, что я – Учитель!
Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А мой труд будет жить в мыслях и поступках людей. Возможно, когда-нибудь, кто-нибудь из моих учеников скажет подобно Александру Македонскому: «Отец дал мне жизнь, а учитель – бессмертие». Ради этого стоит быть учителем.
И так изо дня в день. Не каждый может быть одновременно и актёром, и психологом, и учёным, и политиком, милиционером или судьёй! Далеко не каждый. Поэтому правильно говорят, что педагогами не становятся, педагогами рождаются. Это особенные люди.
Спасибо Школе за все. Никаким другим делом я никогда бы не смогла заниматься, потому что ничто в жизни я не смогла бы полюбить так, как я полюбила школу, сам процесс школьной жизни, школьную бесконечность, когда Последний звонок плавно переходит в Первое сентября. Еще и еще раз благодарю всех своих учителей за то, что они дали мне понять, что школа – это для меня. Я счастлива, что всегда занималась и занимаюсь своим любимым делом.
Учитель - это, по-моему, великое призвание. Недаром в древности воспитатель, наставник равнялся отцу, даже был выше отца. Учитель, наставник, педагог во всех культурах мира пользовался огромным влиянием и уважением.
Учитель… Семь букв. Слишком коротко… А какое необъятное содержание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-116892-1388994972.jpg)
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-532954-1416752324.jpg)
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-337990-1487440807.jpg)
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-874415-1484054750.jpg)
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...