Материалы для кружковой работы по краеведению
рабочая программа по теме
Ребята знакомятся с историей родного края, его достопримечательностями и заповедными уголками, посредством экскурсий, чтения краеведческой литературы, участия на историко-краеведческих конкурсах. Большое внимание уделяется знакомству с жизнью и деятельностью знаменитых людей, изучению их вклада в наследие родной деревни. Обучение проводится на образном, эмоциональном уровнях, что в свою очередь способствует формированию интереса, патриотизма и любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.25 КБ |
![]() | 15.77 КБ |
![]() | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
Дополнительного образования детей
Дом детского творчества
муниципального района Архангельский район Республики Башкортостан
Утверждена на заседании Совета
МОБУ ДОД ДДТ с.Архангельское
«____»_____________ 20____ года
Дополнительная образовательная программа
КРАЕВЕДЧЕСКОГО
КРУЖКА «Патриот»
для детей 11-16 лет
срок реализации программы: 2 года
Автор программы: Хасанова Эльвира Сайфутдиновна,
учитель истории
и начального класса.
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель программы: гражданское и патриотическое воспитание ребят.
- Главной задачей краеведческого курса является стремление пробудить у ребят интерес и любовь к своему Отечеству, «малой Родине», достижениям и подвигам своих предков, наиболее значительным событиям истории;
- Привлечение учащихся к участию в реализации государственной программы в области военно-патриотического и гражданского воспитания;
- Развитие интереса к литературно-художественному, публицистическому, музыкальному творчеству времён Великой Отечественной войны;
Интеллектуальное и творческое развитие учащихся.
Ребята знакомятся с историей родного края, его достопримечательностями и заповедными уголками, посредством экскурсий, чтения краеведческой литературы, участия на историко-краеведческих конкурсах. Большое внимание уделяется знакомству с жизнью и деятельностью знаменитых людей, изучению их вклада в наследие родной деревни.
Обучение проводится на образном, эмоциональном уровнях, что в свою очередь способствует формированию интереса, патриотизма и любви к Родине.
Данная программа — развивающая. В соответствии с возрастными и психологическими способностями ребят изучение тем проводится с постепенным их усложнением и углублением. При практическом применении программы также учитывается знание учащихся истории и географии. Кроме того, на каждом занятии планируется изучать не только времена минувшие, а чередовать изучение этих тем с темами современной истории и географии нашего края.
Большое внимание уделяется организации познавательной деятельности учащихся, в которой требования педагога должны стать внутренними побуждениями ребят. Успех обучения зависит не только от внешних факторов - содержания, методики, но и от индивидуально-психологических особенностей учащихся уровня умственного развития детей.
Программа рассчитана для детей от 11 до 16 лет; дети этого возраста обладают навыками синтеза и анализа, могут обобщить накопленный материал, делать выводы, проводить посильную исследовательскую работу.
Данная программа - программа 1 года обучения с последующим углублением предложенных тем. Группа детей насчитывает 15 человек, дети делятся на две подгруппы.
ОБЪЕМ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ (ЗУН)
По окончании курса дети должны научиться следующим видам деятельности и умениям:
- Называть даты важнейших событий, происходивших в нашей деревне.
- Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий.
- Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках.
- Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
- Объяснять, в чём состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории республики.
Результаты качественного усвоения программы оцениваются путём организации викторин, конкурсно-познавательных программ, участием в районных конференциях: «Дорогами Отечества», «Моя родословная»,
в конкурсах «Живые голоса истории», «Адрес детства - Россия», в конкурсах сочинений и др.
ОПИСАНИЕ ФОРМ, МЕТОДОВ, СПОСОБОВ
И СРЕДСТВ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ
Для достижения поставленной цели можно использовать все многообразие методического арсенала. Это и лекции учителя, и сообщение учащихся, и свободное обсуждение, и экскурсии. Накопление изучаемого материала, объем информации должны сводиться не к количеству, а к качеству знаний. Необходимо реализовывать сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, применение объяснительно – иллюстрированных и эвристических методов.
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ЗУН
Обеспечивается следующими мероприятиями:
1) викторины, конкурсы, познавательные игры
2) рефераты, доклады, сообщения учащихся.
3) участие в районных конференциях.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСОВ:
1) Дидактический материал (документы, схемы, таблицы, карты, атласы, наглядный материал).
2) Видеофильмы, компьютерные программы.
3) Организация экскурсий, выходов в музеи, посещение выставок.
4) Встреча с знаменитыми людьми.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная программа поможет учащимся расширить и углубить знания по истории деревни Тереклы, района, республики; познакомиться с жизнью и деятельностью легендарных людей, узнать проблемы сегодняшнего дня, пути решения.
Предварительный просмотр:
Содержание изучаемого курса
Раздел 1. Семь чудес моего села.
Теория 2.
Практика 3.1. Физико-географическая характеристика деревни.
2. Стихи о реке Басу.
3.Современное состояние реки. Экология.
3. Наши горы
4. Растительный мир.
5. Животный мир.
Раздел 2. Я и моя деревня. Теория 2. Практика 3.
1. Воспоминания старожилов о деревне.
2. Я и моя деревня.
3. Моя деревня через 10 лет.
4.Создаем проекты домов и зданий в будущем.
5. Оформление папки.
Раздел 3. Мой род – моя крепость. Теория 4. Практика 4.
7-8. Оформление папки
- Табынские племена.
- История рода «Кара буга»
- История рода «Бакырак»
- История рода «Тубал»
- История рода «Тубал»
- История рода «Мишар»
Раздел 4. Гордое звание – учитель.
Теория 3.
Практика 4.
1. Сбор материала об учителях, работающих
в нашей школе.
2-3.Наши учителя.
3. Ветераны труда.
4. Гордость нашей школы.
5. Достижения нашей школы
6-7. Наша школа на страницах газет.
8-9. Оформление папки.
Раздел 5. О нашей деревне
Теория 1.
Практика 1.
1-2. Стихотворения, рассказы о нашей деревни.
Раздел 6. О нашей деревне
Теория 1.
Отчёт руководителя кружка.
2 год обучения“ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ”
Задача второго года занятий развитие интереса к прошлому родного края, приобщение к культуре и быту народов проживающих в нашем районе, наши земляки участники Первой мировой войны, Великой Отечественной войны.
Раздел 1. С чего всё начиналось.
Теория 1.
Практика 1.
- С чего всё начиналось.
Наш край в древности.
Раздел 2. Здесь пыль веков. Здесь пыль веков. Теория 1.
Теория 1. Экскурсии краеведческие музеи.
Раздел 5. О чём рассказали книги. Теория 1.
Экскурсия в краеведческий отдел районной библиотеки.
Раздел 4. Столкновение различных политических сил. 1-2. Гражданская война на территории нашего района.
3. Окончание гражданской войны.
Раздел 5. Столкновение различных политических сил.
Теория 1.
Практика 1.
1-2. Гражданская война на территории нашего района.
3. Окончание гражданской войны.
4.Оформление папки.
Раздел 6.
Из одного металла льют медаль за бой медаль за труд
1-3. Первая мировая война.
4. Оформление папки.
5-6. Наша деревня и район в годы ВОВ.
7-9. Тыл фронту.
10-12. Работа с архивными источниками.
13. Оформление папки.
Теория 2.
Практика 4.
Раздел 7.
1-2. Вся жизнь игра. Фатих Иксанов
- “Өфө һөйләй». Наиля Галяутдинова
- Вся жизнь игра.Магафур Усманов.
- Вся жизнь игра.Ильсур Хабиров.
Раздел 8. Люди в белых халатах.
Теория 2.
Практика 4. 1-2. Известные врачи нашего района.
3.Сбор материала о врачах и медсёстрах работающих в районной больнице.
4. Оформление папки.
Раздел 9. Подводим итоги работы кружка
Теория 1. Отчёт руководителя кружка.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КРАЕВЕДЧЕСКОГО КРУЖКА «Патриот»
ПЕРВЫЙ ГОД «КРАСОТОЮ МИР СПАСЁТСЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/19/picture-8052.jpg)
Программа по краеведению "Уголок маенький России" (кружковая работа)
Успех овладения русским языком и литературой в школе может быть достигнут на основе реализации строго продуманной системы учебно-воспитательных мероприятий. Важным звеном в этой системе является внекл...
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ (из опыта работы)
Формирование экологического сознания является одной из важнейших задач экологического воспитания и образования. Естественной основой их являются объективно складывающиеся в различные возрастные...
Материалы к открытому уроку по краеведению "Транспорт Саратовской области", 9 класс
Разработка урока о железнодорожном транспорте Саратовской области...
Из опыта работы "Развитие певческих способностей детей дошкольного возраста в процессе кружковой работы"
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-421961-1396508208.jpg)
Программа кружковой работы «Использование элементов изотерапии в кружковой работе с детьми, с ограниченными возможностями в здоровье» (с 5 по 9 классы)
Пояснительная записка ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480387-1410620732.jpg)
ИЗ ОПЫТА ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. Кружковая работа как средство развития одарённых детей
Статья для одного из методических сборников ИПКиПРО об обучении стихосложению на внеурочных занятиях...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-570280-1421914373.jpg)
Материалы кружковой работы
Теоретический и практический материал работы кружка "Языкознание для всех" имеет своей целью углубить представление учащихся о слове, его происхождении, истории, значении; создать условия для пробужде...