Михаленко Ия Викторовна

Михаленко Ия Викторовна

Сайт воспитателя

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Склонность к осуществлению интеллектуальной деятельности, которая связана с общением.

Увлечения: Чтение, вышивка,цветы, танцы

Страна: Россия

Регион: Калининградская область

Населенный пункт: город Гурьевск

Место работы: МАДОУ "Детский сад №21 "Алёнка"

Самая тяжелая болезнь на свете — это привычка думать. Она неизлечима.
Эрих Мария Ремарк.

Работаю в системе образования 21 год, из них 15 лет – в МАДОУ «Детский сад №21 «Алёнка», города Гурьевска, Калининградской области. Имею высшее образование. Окончила в 2004 году Смоленский государственный педагогический университет, присуждена квалификация – учитель русского языка и литературы по специальности «Филология». Переаттестована на высшую квалификационную категорию в 2013году

О себе

"Развиваемся - играя, фантазируем - мечтая"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю приключенческую литературу: Ж. Верн, Д. Лондон, А. Дюма. Люблю перечитывать стихотворения С. Есенина, Н. Рубцова, А. Ахматовой. Очень люблю сказки разных народов мира. Увлекает современное фэнтези для подростков.

Мой взгляд на мир

Человек все делает наоборот. Спешит стать взрослым, а потом вздыхает о прошедшем детстве. Тратит здоровье ради денег и тут же тратит деньги на то, чтобы поправить здоровье. Думает о будущем с таким нетерпением, что пренебрегает настоящим, из-за чего не имеет ни настоящего, ни будущего. Живет так, словно никогда не умрет, и умирает так, словно никогда не жил. 

Пауло Коэльо

Моё портфолио

Работаю по Примерной  основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой.

В межаттестационный период основным направлением  моей педагогической деятельности было: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами использования активных форм обучения в художественно-эстетическом воспитании.

Владею и применяю на практике современные образовательные технологии и методики, в том числе технологии развивающего обучения (Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова); игровые технологии («Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера» - Волшебные дорожки, Б.П. Никитина – «Сложи узор»), ТРИЗ - технология (Г.С. Альтшуллер, А.М. Страунинг;)  информационно - коммуникационные, здоровьесберегающие технологии,технологии исследовательской деятельности, технология сотрудничества между взрослым и ребёнком. При взаимодействии с детьми использую личностно – ориентированный подход (И.С. Якиманская), технологию проектной деятельности, сказкотерапию.

  В своей деятельности активно использую  информационно-коммуникационные технологии: Word, Power Point Presentation, Power Point Publisher, PIXLR EDITOR, Excel, Ashampoo Burning Studio, Womble MPEG Video Wizard. Использую в образовательном процессе техническое обеспечение: компьютер, ноутбук, проектор, интерактивную доску, колонки, фотоаппарат, планшет, музыкальный центр. Интернет – ресурсы -  использую для  информирования и консультирования родителей, обменом педагогического опыта с другими педагогами, для выражения своего творческого потенциала.

Основными задачами своей работы по выполнению содержания общеобразовательной программы ДОУ считаю  сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование общей культуры детей, развитие познавательной активности, социально-коммуникативных навыков, любознательности, творческих проявлений. Развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств. Эти задачи я  реализую в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Предпочтение отдаю игровому методу, так как игра является ведущей деятельностью в жизни ребёнка.  

Достижение целей охраны здоровья детей и формирование основ культуры здоровья осуществляю посредством использования комплекса оздоровительных мероприятий:

-Выполнения изменения СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на 27 августа 2015 года).

-Пальчиковые гимнастики. Активизируют непроизвольное внимание и формируют произвольное внимание. Развивают мелкую моторику. Активизируют речь.

- Гимнастики для глаз. Смена действия, снятие напряжения.

- Дыхательные гимнастики. Укрепление здоровья.

-Физкультминутки. Снимает утомляемость, повышает устойчивость внимания, совершенствует и повышает работоспособность детей. Расслабляет, переключает внимание.

-Артикуляционные гимнастики. Формирование звукового строя языка.

-Релаксационные упражнения. Снимает утомляемость, повышает устойчивость внимания, совершенствует и повышает работоспособность детей.

-Кинезиологическая гимнастика. Развивает мыслительную деятельность, повышает устойчивость внимания.

-Массаж и самомассаж. Закаливание организма, укрепление здоровья.

-Умывание холодной водой по локоть. Закаливание организма, укрепление здоровья.

-Оздоровительный комплекс после сна.

-Использование фитонцидов (лук, чеснок) с целью профилактики простудных заболеваний.

-Прогулки, целевые прогулки. Экскурсии. Оздоровление, укрепление физического здоровья. Смена видов деятельности.

Обеспечение с помощью  современных образовательных технологий учета индивидуальных особенностей одаренных детей и/или детей, проявляющих стойкий интерес к занятиям:

- Организация занятий с учётом индивидуальных особенностей и творческого потенциала воспитанника.

- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.

- Оснащение развивающей среды, пополнение дидактической базы.

- Подбор диагностических методик: по определению направленности и степени одарённости детей;                      

- Оценка результативности работы с одарёнными детьми, проявляющий стойкий  интерес к знаниям.

Обеспечение с помощью  современных образовательных технологий учета индивидуальных особенностей  детей, имеющих проблемы в обучении (воспитании) и/или с ограниченными возможностями здоровья:

- Дети, имеющие сложность в моторной сфере.  Проводятся игры  с шаблонами, штриховка, пальчиковая гимнастика, кинезиологическая гимнастика. Игры – шнуровки, игры с песком, кофе. Нанизывание бусин. Работа с природным материалом: фасоль, шишки, жёлуди.

Работа с детьми с недостаточной концентрацией внимания. Используются дидактические и  развивающие игры на внимание. Например: «Найди ошибку художника», «Дорисуй детали к геометрической фигуре», «Найди пару», «Четвёртый лишний».

- Работа с детьми,  испытывающими трудности в логическом мышлении, усвоение инструкций. Используются схемы моделей, алгоритмов, морфологических дорожек. 

- Работа с импульсивными детьми (гиперактивные дети).

•Игры на контроль активности: «Воробушки и кот», «Найди свой дом», «Не ошибись», «Будь внимательным».

•Игры на контроль импульсивности, быстроту реакции: «Съедобное - несъедобное», «Обезьянка», «Летает – не летает», «Бывает – не бывает».

•Игры, развивающие дружелюбие, взаимопомощь: «Дружная пара», «Комплименты».

- Высокий уровень тревожности. Индивидуальная деятельность  с использованием дидактических упражнений и развивающих игр на эмоциональную сферу человека. Дыхательные упражнения. Самомассаж.  

Задержка речевого развития.  Разучивание потешек, чистоговорок. Использование пальчиковых гимнастик с проговариванием, артикуляционных гимнастик. Взаимосвязь с логопедом (советы и рекомендации).

- Застенчивые. Индивидуальная деятельность  с использованием дидактических упражнений и развивающих игр.

- Часто болеющие дети. Использование массажа (по Стрельниковой), самомассажа, психогимнастик, пальчиковых гимнастик, релаксационных упражнений, частая смена видов деятельности.     

   В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную среду, которая позволяет включить воспитанников в активную познавательную деятельность. Работая в данном направлении, стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была, безопасной, здоровьесберегающей, эстетически привлекательной, развивающей и вызвала стремление к самостоятельной деятельности. 

Экологическое воспитание:

•Оформление  экологического стенда по сезонам, изготовления календаря природы.

•Банк  загадок о животных, растениях, о временах года, явлениях природы.

•Банк литературных произведений: стихов о растительном, животном мире, временах года, о правилах поведения в окружающем мире: в лесу, на море, в парке, в зоопарке.

•Созданы условия  для сюжетно-ролевых игр: «Зоопарк», «Животные из древности – динозавры», «Во саду ли в огороде» 

•Подборка настольных и дидактических игр для исследования объектов природы, освоения безопасного поведения в окружающем мире.

•Подборка наглядного материала: иллюстрации,  фотографии, предметные картинки, плакаты.

•Изготовлены дидактические игры: «Найди свой листочек»,  «Найди пару – Мама и детёныш», «Кто, где живёт?».

•Развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Путаница» (по ТРИЗу), «Узнай на вкус», «Сварим компот» (с элементами ТРИЗ).

•Разработаны презентации для проведения образовательной деятельности: «Природа Балтики», «Птицы нашего города», «Рождение снежинки», «Морские жители».

 •Модели, схематические дорожки, мнемотаблицы.

 •Оборудование: наждачная бумага; мелкие вещи из различных материалов; стаканчики разной формы; воронки; лопаты; формочки, ситечко, мерные ложки, фартуки, весы, лупы.

•Неструктурированный материал: песок, природный материал, мелкие камни.

•Муляжи овощей и фруктов.

Художественно-эстетическое развитие.

•Имеется мольберт, где дети могут рисовать школьными мелками  на доске, маркерами, составлять пейзажные картины или натюрморты на магнитной доске.

•Материал для детского творчества: бумага разного размера и фактуры для рисования. Гуашь и акварельные краски, карандаши простые, акварельные, цветные. Пастель, маркеры, восковые  мелки, шариковые и гелиевые  ручки, фломастеры, резинки, раскраски.

•Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, тампоны, зубные щётки, штампы, трафареты, нитки, коктейльные трубочки, зубочистки, ватные палочки, зубная паста, гипсовые плитки, камушки, витражные краски.

•Материал для аппликации: цветная бумага, картон белый , гофрированный,  декоративный и цветной, ножницы, кисти для клея, салфетки.

•Материал для лепки: пластилин, глина, гипс, дощечки, стеки разного вида, формы для заливки гипса, солёное тесто.

•Дидактические игры на развитие художественных способностей детей и развития творческого воображения: «Цветные карандаши», «Смешай краски», «Цвет и форма», «Подбери по цвету», «Какого цвета это бывает», «Подбери узор», «Составь натюрморт», «Склеим чайник», «Украсим ёлку».

•Методический материал по народно-прикладному искусству: «Шаблоны по декоративно-прикладному искусству», «Пособие по росписи дымковской игрушке», «Как жили люди на Руси», «Праздники на Руси», «Элементы хохломской росписи», «Ритм и  вариации орнамента Дымки», «Учимся рисовать Гжель», «Пасхальный перезвон».

•Посуда и игрушки народных промыслов: дымковские игрушки, хохломская, гжельская посуда, семёновская  матрёшка, свистульки.

•Дидактические игры по декоративно-прикладному искусству: «Лото Чудо узор», домино «Гжельские и хохломские узоры», «Разрезные картинки Гжель», «Узнай элементы узора Дымки».

•Методический материал: «Что мы знаем о цвете», «Как правильно располагать предметы на листе», «Последовательность рисования», «Сказки в картинках», «Чудо-гусеница» - холодные и тёплые тона и оттенки,  «Необыкновенные узоры», «Виды штриховок и рисование штрихом», «Геометрический человечек».

 •Репродукции картин по разным жанрам русских, советских, зарубежных  художников: Шишкина, Левитана, Куинджи, К. Васильева, Айвазовского, Грабаря,  Кустодиева.

•Фигурки зверей, птиц, насекомых, рыб.

•Настольные театры: «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Заюшкина избушка».

•Пиктограммы «Настроение».

•Театр «Бибабо»: «Колобок».

•Музыкальные игры: «Звуковая лестница», «Повтори за мной», хороводные игры.

•Каталог русских народных хороводов; литература о биографии композиторов; портреты композиторов; фонотека дисков и аудиозаписей.

•Музыкальные и шумовые инструменты; русские народные музыкальные инструменты; музыкальные инструменты, сделанные своими руками.

•Регулярные выставки детских работ.

Правовое воспитание:

•Оформлен уголок по правовому воспитанию.

•Иллюстрации с флагами, гербами разных стран. Материал по правам ребёнка и права человека проживающие в России. Флаг, герб,  гимн, портрет президента.                                   

•Эскизы семейных гербов.                                                                   

•Создан флаг и герб группы.

Физическое развитие:

•Банк для повышения двигательной активности: картотека  физкультурных минуток; утренних гимнастик; подвижных игр; русских народных подвижных игр; упражнения после сна; дыхательные гимнастики.

•Оборудование: мячи средних и малых размеров, кегли, обручи, бадминтон, клюшки.

•Нетрадиционное оборудование: массажные коврики с цветными крышками и с пуговицами, султанчики, флажки.

•Подбор музыки для повышения двигательной активности.

Познавательное развитие:

•Дидактический наглядный материал.

•Банк: картотека кинезиологических гимнастик; артикуляционных упражнений; пальчиковых гимнастик.

•Картотека песенок, потешек, закличек, загадок.

•Развивающие игры: «Четвёртый лишний», «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзинера»,

•Головоломки: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Сложи квадрат»

•Лего – дупла.

•Различные виды шнуровок, мозаик, лото, домино.

•Энциклопедии, детская художественная литература, детские периодические журналы.

•Мини-лаборатория: колбочки, лупы, пипетка, фартуки.

Сюжетно-ролевые игры:

•«Детский сад», «Семья», «Мы – строители», «Поликлинника», «Транспорт», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Профессии моих родителей» и другие.

•Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру»

•Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

•Альбомы, открытки с иллюстрациями профессий, видов деятельности взрослых и детей и другое.

В воспитательно-образовательной деятельности многогранно используется один из инновационных технологий – проектный метод.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, воспитательно-образовательная деятельность проходит интересно, творчески, продуктивно.

Проектный метод используется в совместной деятельности с детьми разной педагогической направленности.

Многие проекты проходят в сетевом взаимодействии с гимназией МБОУ города Гурьевска, Детской библиотекой, Музеем истории и культуры Гурьевского городского округа, Художественной галереей города Калининграда.

Разработаны и проведены такие проекты: проект семейного клуба «Вся семья вместе, так и душа на месте» (2008 – 2017 гг.); проект по изобразительной деятельности "Рисуем портрет папы и мамы»,(февраль-март 2015 г.);проект - творческое исследование, основанное на изучении детского журнала «Мурзилка» по теме: «Образ Мурзилки: идут года и слышно шелестение страниц … », (2014-15 г.); проект по художественно-эстетическому развитию «Мир оригами. Мир во всём мире», (2015 г.); проект «Музей на колёсах» (совместно с Художественной галереей города Калининграда), (январь - май 2016 г.); Проект «Рисуем портрет дошкольного работника» к празднованию Дня дошкольного работника (подготовительные группы), (сентябрь - октябрь 2015г.).

Участие в опытно-экспериментальной деятельности: 

В составе рабочей творческой группы по доработке ООП МАДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Детство», разработала рабочую образовательную программу в образовательной области «Художественно-эстетическое  развитие" «Изобразительное искусство» на каждый возрастной период дошкольного возраста, приказ №33 – АД от 15 марта 2016г.

Участвую в Апробации международного образовательного проекта "Сказки России детям России и Германии ". 2017г.

 Распространение собственного опыта в области повышения качества дошкольного обучения и воспитания:

Участие в конференции по работе ресурсного центра логико-математической направленности «Навигатор» в условиях деятельности родительского клуба «Наш ребёнок» - «Математическое и сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Современные подходы к организации формирования математических представлений и развитию логико-алгоритмического компонента дошкольников на основе игровых технологий в ДОУ»./Доклад на тему: «Дидактические пособия, проблемно-игровые методы и способы логико-математического развития дошкольников», 2017г, муниципальный уровень.

ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение стихотворения о зиме Н. Артюховой «Белый дед», 2017г., уровень учреждения.

•Участие семинара-практикума ГАУКОДО КОДЮЦЭКТ «Природа Балтики», 2017г., областной уровень.

Участие в методическом семинаре «Организация  экологической работы в ДОУ» в рамках Программы «Хранители Природы» по направлению «Открываем мир Природы», 2017г., областной уровень.

Участие в методическом семинаре «Организация  экологической работы в ДОУ» в рамках Программы «Хранители Природы» по направлению «Открываем мир Природы», 2016г., областной уровень.

•Участие в тренинге креативности «Преодоление барьеров мышления и поведения» для молодых педагогов, КОИРО, 2016г., областной уровень.

Участие в творческой группе  в окружном творческо-поисковом проекте «Двигатели педагогического проекта», 2015г, муниципальный уровень.

Участие в творческой группе в муниципальном этапе областного конкурса сочинений «Я и мой ребёнок», 2015г, муниципальный уровень.

• Участие в Дне открытых дверей ДОУ с презентацией для родителей по музейной педагогике «Музей на колёсах», 2016г, уровень учреждения.

Разработка и участие в совместных творческих проектах в рамках области «художественно-эстетическое развитие» (воспитатели - воспитанники – родители) в ДОУ, 2015г, муниципальный уровень.

Подготовка и участие в экскурсии в Музей истории и культуры города Гурьевска «Защитники Родины» (старшие и подготовительные группы), 2016г, муниципальный уровень.

Подготовка и участие в экскурсии в Музей истории и культуры города Гурьевска «Новогодний хоровод» (старшие и подготовительные группы), 2016г, муниципальный уровень.

 •Участие в подведении итогов в окружной выставке на «Приз зрительских симпатий от «Алёнки»,2016г., муниципальный уровень.

Профориентационная встреча на базе МАДОУ «Детский сад №21 «Алёнка» с учащимися выпускных 9-х, 11-х классов МБОУ гимназия города Гурьевска с целью ознакомления их с профессиями сотрудников ДОУ. Проведение НОД «Зимние игры» - сюжетное рисование, 2016г., муниципальный уровень.

Участие в Дне открытых дверей ДОУ с мастер-классом для родителей «Линия вышла на прогулку», 2015г., уровень учреждения.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по организации с детьми дошкольного возраста НОД по изобразительной деятельности, 2015г., уровень учреждения.

Разработка положения к смотру-выставке «Волшебная снежинка» 2016 г., «Новогодняя открытка» 2015 г., уровень учреждения.

Подготовка детских рисунков для участия в областном конкурсе «Моя историческая Родина», 2015г., областной уровень.

Работа творческой мастерской «Букет для мамы» в рамках празднования Дня Матери и Всемирного дня ребёнка (рисунки в нетрадиционной технике) для всех возрастов, 2015-16гг., уровень учреждения.

Фестиваль рисунков «Все краски лета» ( в рамках Всероссийской недели «Я – талантлив»), 2015г., уровень учреждения.

Разработка сценария и проведение праздника, посвященного Дню Семьи, Любви и Верности, 2015г., уровень учреждения.

Разработка сценария и проведение праздника «Широкая Масленица» в рамках семейного клуба «Вся семья вместе так и душа на месте», 2015г., уровень учреждения.

Мастер – класс с родителями «Волшебная снежинка» в рамках работы семейного клуба «Вся семья вместе так и душа на месте», 2016г., уровень учреждения.

Интегрированная образовательная деятельность по изобразительной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет по теме «Морские жители», 2015г., муниципальный уровень.

Личные достижения за 2013 – 2017 гг.:

Грант главы администрации Гурьевского городского округа, 2016г., Победитель, муниципальный уровень.

Диплом организатора Всероссийского конкурса детского рисунка «Креативный рисунок для футболки», 2014г., всероссийский уровень.

• IX Всероссийский творческий конкурс «Талантоха». Номинация: «Педагогические проекты», 2014г., Лауреат, всероссийский уровень.

• IX Всероссийский творческий конкурс «Талантоха». Номинация: «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье», 2014г., Диплом участника, всероссийский уровень.

• V Всероссийский творческий конкурс «Талантоха». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов», 2014г., Дипломант, всероссийский уровень.

• V Всероссийский творческий конкурс «Талантоха». Номинация: «Детские исследовательские работы и проекты», 2014г., Лауреат, всероссийский уровень.

• VII Всероссийский творческий конкурс «Талантоха». Номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов», 2014г., 3 место, всероссийский уровень.

•Участие в областном конкурсе программ духовно-нравственного развития и воспитания с программой «Живая связь времён», 2016г., Участие, региональный уровень.

Лауреат конкурсного тура «Знаешь в море кто живёт? Пластилиновый народ!», 2014г., всероссийский уровень.

Участие  в смотре-выставке «Нетрадиционных самодельных музыкальных инструментов, изготовленных в совместной деятельности родителей и детей», 2014., 2 место, уровень учреждения.

Участие в областном конкурсе рисунков «Играют звери в Олимпийские Игры», 2014г., региональный уровень.

Участие в Дне открытых дверей. Детско-родительский проект «Олимпийские надежды», 2017г., уровень учреждения.

Участие в составе жюри в муниципальном экологическом фестивале «Юные экологи», 2017г., муниципальный уровень.

Публикации:

Статья в сборнике «Актуальные проблемы педагогического образования: теория и опыт практического осмысления», статья «Познавательный журнал «Мурзилка», как средство развития личности ребёнка». Данный экземпляр отправлен в архив в Москву на хранение в библиотеку им. Ленина, 2015г.

Благодарности:

Благодарственное письмо за организацию работы в рамках областной Программы «Хранители Природы» по направлению «Открываем мир Природы», ГАУКОДО КОДЮЦЭКТ, 2016-2017 гг., региональный уровень.

Благодарственное письмо от Политсовета Гурьевского Местного отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», 2015г., региональный уровень.

Качество содержания и активность проведения дополнительных занятий и воспитательных мероприятий.

С 2008 года реализуется дополнительная общеразвивающая программа «Изонить» по художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста. Цель – развитие конструктивно творческих способностей с помощью техники «изонить». В основу программы положен соответствующий раздел Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» и методические рекомендации Н.Н. Гусаровой «Техника изонити для дошкольников». Дополнительная образовательная программа «Изонить» дорабатывается и пересматривается каждый учебный год в соответствии с требованиями к дополнительным программам.

Взаимодействие с родителями, другими педагогами,  работающими с воспитанниками:

Начиная с 2007 года и по сегодняшнее время, совместно с педагогом Лекомцевой Е.Ю. создан на базе группы №6 «Пчёлки» семейный клуб «Вся семья вместе, так и душа на месте».

Цель проекта: приобщить родителей к участию в жизни ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

 В результате работы отмечено активное участие родителей в жизни ребёнка не только дома, но и в детском саду. Оказывается  педагогическая поддержка семьям в воспитании дошкольников, особое внимание уделяется неполным семьям или семьям, находящимся в сложных жизненных ситуациях. Приобщение детей и их родителей  к духовно-нравственным традициям русского народа проходят в течение года с использованием активных форм работы: праздников, посиделок, мастер-классов, выставок, театрализованных представлений. Тесное сотрудничество со специалистами и администрацией ДОУ ознакомляет  родителей с различными вопросами возрастной педагогики, детской психологии и педиатрии.

Формы работы с родителями:

*Родительские собрания.

*Анкетирование.

*Беседы: «Адаптация ребёнка в ДОУ», «Игра – ведущая деятельность в развитие ребёнка», «Любимый отдых членов семьи» и другое.

*Консультации: «Особенности развития ребёнка 3-4 года», «Прививка – это серьёзно», «Игры  для детей – игры нового поколения».

*«Круглый стол» по итогам учебного года.

*Работа семейного клуба «Вся семья вместе, так и душа на месте».

*Выпуски газет: «Мой папа», «Фотоальбом: «Наши матушки в дому, как оладушки в меду», «Путешествие озорного колобка».

*Презентация дополнительной программы «Изонить».

*Мастер-классы: «Волшебная снежинка», «Масленичное солнышко», «На прогулку в зимний лес».         

Под моим руководством дети группы совместно с родителями активно участвуют в конкурсах, выставках, акциях, проводимых на различных уровнях, занимают призовые места:

Участие в региональном этапе XI Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» (Дипломант).Участие в конкурсе детского творчества на противопожарную тему, среди воспитанников детских дошкольных учреждений Гурьевского городского округа в 2014, 2015 гг. (1, 2. 3 места). Участие во всероссийском конкурсном отборе «Дети России – за мир!» с рисунком «Детский сад идёт на парад». Участие в открытом первенстве города Калининграда по русским шашкам среди юношей и девушек 2015г. (1, 2 места). Участие во Всемирных Днях Наблюдений Птиц в 2016 -17гг. Участие в областном конкурсе рисунков на тему «Моя историческая родина». Участие в федеральном конкурсе детского рисунка на тему «Мои родители работают в полиции». Участие во Всероссийском конкурсе детского рисунка "Креативный рисунок для футболки", Участие в XVI  JASZCZURCZY «Оттенки фольклора», «Международные встречи с фольклором». Участие в областном экологическом проекте «Эко – марафон – сбор макулатуры» и многое другое.

Мои публикации:

Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Рисование
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы