Культурная практика по математическому развитию в младшем возрасте. Прогулка по лесу вместе с медвежатами.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Михаленко Ия Викторовна

Использование игры (производителя: Learning Resources) «Семейка медведей». Базовый набор, 4 цвета. Описание: цветные пластиковые медведи трех размеров и трех весов идеально подходят для сортировки по размеру, сравнения массы, подсчета и сортировки.  Медведи пропорционально взвешены для использования на весах (балансир).. Цель: формировать мыслительные процессы у детей посредством занимательных математических игр-головоломок в различных видах деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Культурная практика по математическому развитию в младшем возрасте.

Тема «Прогулка по лесу вместе с медвежатами».

С использованием игры (производителя: Learning Resources) «Семейка медведей». Базовый набор, 4 цвета.

Описание: цветные пластиковые медведи трех размеров и трех весов идеально подходят для сортировки по размеру, сравнения массы, подсчета и сортировки.  Медведи пропорционально взвешены для использования на весах (балансир).

Культурная практика по математическому развитию в младшем возрасте.

Тема «Прогулка по лесу вместе с медвежатами»

Цель: формировать мыслительные процессы у детей посредством занимательных математических игр-головоломок в различных видах деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-продолжать учить различать и называть основной цветовой спектр, закрепить понятие: «большой – маленький», основные признаки предметов: цвет, величину; закрепить умение сравнивать предметы по размеру.

Развивающие:

-развивать память, воображение, вариативное мышление детей

Воспитательные:

-воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Материалы и оборудование: игра «Три медведя», «Чудесный мешочек», игровой материал: пластиковые тарелки разных цветов.

Предварительная работа: знакомство с игровым материалом «Три медведя», чтение русской народной сказки «Три медведя».

Методы и приемы работы с детьми: наглядные методы, игровые методы; словесные методы.

Структура культурной практики:

I.Организационный момент: 2 минуты

1.Сюрпризный момент.

2.Психогимнастика.

II.Основная часть: 11 минут

1.Физминутка

2.Игра «Мишки в домике».

3.Игра «Один – много».

4.Пальчиковая гимнастика.

5.Игра «Чудесный мешочек».

III.Заключительная часть: 2 минуты

1.Подвижная игра «Солнышко лучистое»

Ход культурной практики:

I.Организационный момент. Сюрпризный момент. 2 минуты

(Дети сидят на стульчиках. Заходит мама-медведица – Настасья Петровна)

Психогимнастика «Давайте познакомимся»

-Здравствуйте, ребята. Я, мама – медведица. Меня зовут Настасья Петровна. А вас как? Давайте знакомиться. (Медведица берет за руки каждого и спрашивает имя ребёнка).

-Сегодня, я пришла к вам в гости. Хочу с вами поиграть. Давайте погуляем.

II.Основная часть:

Физминутка

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, – дети шагают на месте

Шагают наши ножки,

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, – прыгают на 2-х ногах

По камешкам, по камешкам,

Бух – в ямку провалились – приседают на корточках.

-Поиграем в игру «Мишки в домике»

Игра «Мишки в домике».

Правила: возьмите мишку и поставьте его в тарелку. Мишка и тарелка должны быть одного цвета.

Игра «Один – много».

Правила: мишки пошли гулять и потерялись. Найдите их домик. Большие мишки живут в зелёной тарелке, маленькие мишки живут в белой тарелке.

-Сколько больших мишек? (Один)

-А сколько маленьких мишек? (Много).

-Каких предметов в группе много? Какой предмет один?

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья

Игра «Чудесный мешочек».

Правила: нужно определить, какой медвежонок у вас в руках: большой – папа, средний – мама, или маленький – детёныш.

III.Заключительная часть:

Подвижная игра «Солнышко лучистое».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с коммуникативной деятельностью; развивать быстроту действий.

Ход игры: научить детей двигаться, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться на команды воспитателя, выполнять танцевальные предметы

-Ой, а что это у медведя в берлоге? Сундучок. Давайте посмотрим. (Открывают сундучок, там лежат конфеты. Медведица угощает детей, прощается и уходит.)

Проведено: 19.11.21.

Провела: воспитатель высшей квалификационной категории И.В. Михаленко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционное комплексное занятие по сенсорному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Прогулка по лесу»

Сенсорное развитие ребёнка было и остаётся моментом, определяющим темп и динамику всего познавательного развития на всех последующих этапах его детства. Это удивительный источник обогащения детского с...

Познавательно-исследовательская деятельность, как культурная практика в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Под познавательно-исследовательской деятельностью ребенка-дошкольника понимается активность, направленная на постижение свойств объектов и явлений окружающего мира, выяснение связей между ними и их уп...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего возраста.

 закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму,...

Методическая разработка по математическому развитию детей младшего возраста. «Колобок в стране геометрических фигур

Предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют знания о геометрических фи...

Технологическая карта занятия по математическому развитию детей младшего возраста

Тема занятия: «Один-много» Возрастная группа: младшая группа Цель занятия: развивать у детей умение определять где находится много предметов, а где только одинЗадачи:Образователь...

Конспект культурной практики «Мыслик» познавательное развитие на тему: «Оставим елочку в лесу»

Методическая разработка будет полезна воспитателям детей дошкольного возраста....