Конспект культурной практики «Мыслик» познавательное развитие на тему: «Оставим елочку в лесу»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ефимова Марина Витальевна

Методическая разработка будет полезна воспитателям детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ostavim_elochku_v_lesu_poznavatelnoe_razvitie.docx766.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект культурной практики «Мыслик» познавательное развитие 

ТЕМА: «Оставим елочку в лесу»

 Возраст воспитанников: Старшая группа

Виды деятельности: познавательно исследовательская                                                                                       Цель: Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;

Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к жизни хвойного леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

Создавать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах окружающего мира.

Развивать фантазию, творческое мышление, умение решать противоречия, умение делать умозаключения и открыто высказывать свои идеи.

Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, воспитывать желание защищать природу (ель)

Содержание

Обратная связь на высказывания детей / примечания

Мотивация детей: пришло электронное письмо.

(на конверте лес)

Как вы думаете, ребята, откуда пришло к нам письмо?

От кого?

Из леса.

От лесных зверей….

Показ презентации: «Лес красив круглый год» 

Беседа по презентации, по впечатлениям детей.

Игровое упражнение: «Зачем нужна ель обитателям леса»

Дети выбирают карточки обитателей леса: медведь, белка, заяц, еж, лиса, синичка, снегирь, клест, кукушка, дятел, гусеница, муравей и т.п.

 Ребята, расскажите, зачем нужна ель обитателям леса?

Как же нам помочь лесным обитателям? Как сохранить ель живой, уберечь ее от вырубки? Как нам встречать Новый год без живой ели?

Дети рассказывают 1-2 предложениями, как важна ель в жизни выбранного животного: медведь - берлога; муравей - материал для постройки муравейника; белка - питание, дупло; еж, лиса, заяц - норка под корнями ели, птицы - гнездо, питание; и т.д.)

Игра «ХОРОШО - ПЛОХО»  «Живая» ель

(перед детьми ватман с изображением «живой» ели в середине, с правой стороны веселый смайлик, с левой грустный)

Ребята, давайте порассуждаем, что хорошего, в том, что в доме будет стоять живая елка, и что плохого. Дети зарисовывают варианты ответов или кладут подготовленные воспитателем карточки символы.

Хорошо

Красивая,

натуральный хвойный запах, можно украсить гирляндами, хорошее настроение, атмосфера праздника, дед Мороз кладет под нее подарки.

Плохо

Колючая, может упасть, может загореться, елочку срубили, бежит смола, осыпаются иголки, колется, нужно подметать иголки, без нее плохо обитателям леса, штраф за вырубку, в лесу станет меньше деревьев, а это чистый воздух, после праздника дерево выбрасывают.

Проблемная ситуация: «Чем можно заменить «живую» ель?

Ответы детей: Дети высказывают свои предложения по данной проблеме. Предлагают, пути выхода по сохранению ели в лесе и празднования Нового года без живой ели людям - покупка искусственных елей, изготовление елок своими руками из разных материалов.

Поиск правильного решения Воспитатель кладет изображение «искусственной» елки на ватман, дети анализируют с помощью карточек символов или зарисовывают варианты ответов

 Игра «ХОРОШО - ПЛОХО»

«Искусственная» ель

Хорошо

Красивая, не колючая, можно украсить гирляндами, игрушками, выбрать любой цвет, размер, хорошее настроение, не осыпаются иголки, не нужно убирать, атмосфера праздника, лес останется целым, будет приносить пользу обитателям леса, можно прогуляться по лесу подышать полезным воздухом, дед Мороз принесет подарки, прослужит не один год.

Плохо

Нет запаха, (можно обрызгать спреем с запахом хвои), может упасть (лучше укрепить), может загореться (соблюдать правила пожарной безопасности).

 ИКР

Воспитатель читает стихотворение Ирины Токмаковой.

«Живи, елочка!»

Ребята, какую елочку лучше поставить дома для встречи Нового года?

Давайте поможем обитателям леса сохранить ёлочки в лесу. А мы вместе  изготовим ёлочки своими руками. Пусть «живые» елочки растут на радость нам и лесным жителям. Расскажите об этом всем, всем, всем!

Дети высказывают свои предложения

Ребята танцуют под песню:

«Я узнала маленький секрет,
Ёлочке не холодно зимой,
И не надо ёлочку, маленькую ёлочку
Забирать к себе домой.»


C:\Users\Марина\Desktop\МВ работа\новости\JKBSLlgr73Q.jpg

C:\Users\Марина\Desktop\МВ работа\новости\xbyunfFlmFo.jpg

C:\Users\Марина\Desktop\МВ работа\новости\VqQq6parKTQ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект культурной практики"Мыслик" на тему: "Как работает батарейка"

Конспект культурной практики "Мыслик" образовательной области "Познание" для детей старшей группы. В ходе проведения культурной практики, дети познакомятся с устройством батарейки ...

конспект культурной практики по речевому развитию по теме: животные.

конспект составлен с учетом интеграции 5 образовательных областей....

конспект культурной практики по речевому развитию по теме: Помощь жителям Африки

конспект составлен с учетом 5 образовательных областей...

конспект культурной практики по речевому развитию по теме: Помощь жителям Африки

конспект составлен с учетом 5 образовательных областей...

Конспект НОД с применением культурных практик по познавательному развитию в подготовительной группе "День заповедников и национальных парков"

Формирование представления детей о заповедных местах и национальных парках. Расширять представления детей о природе родного края....

Конспект культурной практики «Фиксики» познавательного развития, ознакомление с миром природы на тему:«Весна пришла»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тем: "Весна пришла"...