Проект "Портрет дошкольного работника"
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему

Михаленко Ия Викторовна

Цель проекта: Обогатить чувственный опыт детей через эстетическое восприятие портретной живописи, развивать у детей творческие способности.Создать благоприятную атмосферу в ДОУ в предпраздничные дни, посвящённые Дню дошкольного работника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt._portret_doshkolnogo_rabotnika.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Портрет дошкольного работника»

Цель проекта:

Обогатить чувственный опыт детей через эстетическое восприятие портретной живописи, развивать у детей творческие способности.

2015 год

ПРОЕКТ

«Портрет дошкольного работника»

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется «ПОРТРЕТ»

Цель проекта:

Обогатить чувственный опыт детей через эстетическое восприятие портретной живописи, развивать у детей творческие способности.

Задачи:

1. Уточнить знания о жанре портрета, его видах и особенностях.

2. Учить понимать «язык изобретательного искусства».

3. Формировать умение давать эмоционально-личностную оценку произведению.

4. Совершенствовать технические навыки изображения человека.

5. Формировать умение понимать других людей, передавать их внутренний мир и выражать свое отношение к человеку, изображенному на портрете. 6.Создать благоприятную атмосферу в ДОУ в предпраздничные дни, посвящённые Дню дошкольного работника.

Вид проекта: творческий, краткосрочный, подгрупповой

Адресация:

Проект реализуется в рамках раздела программы по художественно-творческой деятельности

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы, психолог, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры. 

Время реализации проекта: сентябрь-октябрь 2015 года

Предварительный результат проекта:

Дети должны освоить особенности изображения портрета, научиться предавать основные черты конкретного человека: глаза, нос, прическа и т.д.;

Изображать шею, плечи и частично одежду.

Актуальность проекта:

В 2016 году Калининградская область отмечает 70-летие образования Гурьевского района. Хотелось отметить эту дату интересно и неожиданно. Так родилась идея нарисовать всех работников детского сада «Алёнка» и приурочить к празднованию Дня дошкольного работника. Детям подготовительных групп было предложено нарисовать своего любимого воспитателя. Большинство детей выбрало того воспитателя, которого видит каждый день – воспитателя группы. Тогда, неожиданно для детей, им было предложено спуститься в фойе и рассмотреть стенд «Алёнкино королевство». Дети увидели, что в детском саду много воспитателей, их помощников; есть повара и работники прачечной; медсестра и завхоз, а главный в «Алёнкином королевстве» - заведующий. Дети, вдохновившись увиденным, принялись рисовать работников ДОУ.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

I ЭТАП – ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ:

Показ последовательной работы (портрет по фотографии):

1.Рисуем карандашный набросок.

2.Делаем причёску

3.Создаём «телесный цвет лица»

4.Рисуем глаза, цвет волос, губы

5.Вокруг глаз нарисуем тонкие ресницы.

6.Обводим кистью брови, нос.

7.Дорисовываем украшения, одежду.

8.Раскрашиваем фон.

Беседы

1.Беседа «Знакомство детей с видом живописи – портрет».

Цель: эмоциональный настрой, пробуждение интереса к данному виду изобразительной деятельности.

Дети учатся изображать себя на  бумаге, передавая свои индивидуальные черты.

Итог: «Автопортрет группы»

2.«Портреты пап» и «Портреты мам». 

Цель: помочь детям в наблюдении за своими родителями, учить передавать половые различия между мужчиной и женщиной.

Итог: мини выставка работ в группе.

3.«Портреты сотрудников детского сада по фотографии».

Цель: научить детей изображать портреты по фотографиям, передавая индивидуальные черты каждого человека.

Сказка «мудрой кисточки»

Слово «портрет» не русское. В переводе с французского языка оно означает изображение (образ) какого-либо человека или группы людей. Портрет - один из главных жанров живописи. Почему?

(Потому, что он изображает человека).

- Послушайте небольшую сказку.

«Как-то утром проснулась старая мудрая кисть и рядом с собой на столе увидела нечто металлическое и блестящее. Это был новенький фотоаппарат. Он сверкал своим объективом и был очень доволен собой. Он снисходительно глянул на кисточку и рассмеялся:

- Ха-ха-ха! Наконец-то ты сможешь отдохнуть. Теперь Я буду выполнять всю твою работу, не моргнув глазом! Вернее, наоборот, моргнув!»

И он опять расхохотался. Моргнул в одну сторону – и вот тебе лес, поляна, ручеек. Моргнул в другую – дом, сад, корова.

- «А какие портреты Я умею делать!» - продолжал хвастаться фотоаппарат.

- «Подожди» - остановила его кисть. «Знаешь ли ты, что такое портрет?»

- «Конечно. Это когда Я людей фотографирую! – гордо заявил фотоаппарат.

- «Безусловно, прекрасные у тебя портреты, очень точные. Но не хватает в них частицы сердца художника, его души! Хочешь, я познакомлю тебя с настоящими портретами? Пойдем со мной в музей, и ты увидишь произведения настоящих мастеров!»  Только художники могут запечатлеть все эти образы! Их разделяет огромное время, различны их судьбы. Но портреты, созданные великими русскими художниками, помогают нам через них узнать частицу нашей истории. И, несмотря на их различия, почувствовать, что каждый из них чем-то нам близок и даже похож на нас.

II ЭТАП — ПРАКТИЧЕСКИЙ:

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ:

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • расширение знаний детей о портерной живописи;
  • развитие речи;
  • умение детей классифицировать портрет по видам (живописный, графический, фотопортрет и т. д.).
  • развитие навыков изобразительной деятельности.

Итоги проекта:

1.Дети научились работать в парах, согласовывать свои действия с товарищем, проявлять инициативу и самостоятельность в процессе выбора темы, экспериментировать с различными материалами, создавать образы.

2.Сформирован устойчивый интерес к произведениям искусства и различным его жанрам, сформирован стойкий познавательный интерес к своему внутреннему миру и красоте окружающей природы.

3. Развитие творческих способностей, в частности ручную умелость, приобретены новые умения в различных техниках (пластилиновая графика, акватипия, фотографирование и др.).

4. Приобретены знания о различных портретах и техниках их исполнения.

5. Научились составлять творческие рассказы, используя в своей речи эпитеты, сравнения, метафоры.

6. Сформированы навыки рационального дыхания, координации движения, осмысленной моторики.

Список использованных источников:

1. И.А Курочкина Учебно-наглядное издание «Большое искусство - маленьким». Библиотека программы «Детство» «Знакомим с портретной живописью», СПб.: «Детство-Пресс», 2011г.

2. Комплект слайдов «Портрет», автор-составитель Столяров Б.А., «Живописный портрет», автор-составитель Кольцова Н.Г. «Музей-дошкольникам», Российская академия образования, северо-западное отделение. Музейно-педагогическая программа «Здравствуй, музей!». Государственный Русский Музей, Российский центр музейной педагогики и детского творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника ко дню дошкольного работника для детей подготовительной группы «День дошкольного работника»

Сценарий праздничного концерта для сотрудников и педагогов ДОУ. Веселая клоунесса Ириска танцует и играет с детьми на празднике.Предварительная подготовка занимает 1 месяц....

Сценарий праздника , посвященного дню дошкольного работника «Детский сад – волшебная страна» для детей дошкольного возраста

Сценарий праздника , посвященного дню дошкольного работника: «Детский сад – волшебная страна» для детей дошкольного возраста...

Папка - развёртка "Работники детского сада" к дню дошкольного работника

Я создала папку -развёртку с целью, познакомить родителей и детей с работниками детского сада....

Консультация для педагогов дошкольного образования: "Вклад дошкольных работников и ученых в Победу и развитие дошкольной педагогики в годы Великой Отечественной войны"

  Исторические эпохи сменяют одна другую, а с ними меняется государственное устройство,  мировоззрение людей и их место в обществе. Развитие системы дошкольного образования непосредст...