План – конспект Тема: «День дошкольного работника. Знакомство с трудом работников дошкольного учреждения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Деревянкина Анна Викторовна

Интеграция образовательных областей:   «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» 

 

Задачи:                      

 «Познавательное развитие» -  Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда. Знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

«Речевое развитие» - Активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

«Художественно-эстетическое развитие» - Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Учить передавать характерные признаки цветов: загнутые края лепестков и т. п.

«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, лепка.

Словесные: беседа, отгадывание загадок.

Наглядные: иллюстрации.

 

Материалы и оборудования: Иллюстрации профессий в детском саду. Образцы цветов (или живые цветы), пластилин, стеки, доски, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.09.2022_pon.docx37.86 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

Тема: «День дошкольного работника. Знакомство с трудом работников дошкольного учреждения»

Интеграция образовательных областей:   «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»  

Задачи:                  

 «Познавательное развитие» -  Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда. Знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

«Речевое развитие» - Активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

«Художественно-эстетическое развитие» - Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Учить передавать характерные признаки цветов: загнутые края лепестков и т. п.

«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка, лепка.

Словесные: беседа, отгадывание загадок.

Наглядные: иллюстрации.

Материалы и оборудования: Иллюстрации профессий в детском саду. Образцы цветов (или живые цветы), пластилин, стеки, доски, салфетки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультминутка

Изобразительная

лепка

Коммуникативная

беседа, вопросы, ответы, загадки

Логика образовательной деятельности

Этапы занятия

Задачи (с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Наше занятие я хотела бы начать с загадки.

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже два года знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый …

Дети: Детский сад

Стоят в кругу, отгадывают загадку.

Деятельностный

«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

«Познавательное развитие» -  Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда. Знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

«Речевое развитие» - Активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Беседа «Детский сад»

Закреплены названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда. Активизирован словарь детей.

А в детском саду только играют и спят? (ответы детей) Кто еще находится в детском саду? Правильно, в саду еще есть взрослые, которые там работают, и сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (ответы детей)

Педагог: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым. Ребята каждая работа важна, и каждая профессия связана с какими-то предметами. Сейчас я буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать и говорить, что необходимо каждому в своей работе.

Рассуждают, отвечают на вопросы педагога.

Загадка и беседа о профессии дворника.

Выйдем в садик погулять,

Чистота у нас опять!

Ни соринки, ни бумажки,

Ни листочка не видать!

Почему же чистый дворик?

Кто же подметал здесь?

(Дворник)

Педагог: Какими инструментами пользуется дворник? Что ему необходимо, чтобы поддерживать чистоту и порядок во дворе? (ответы детей).

Отгадывают загадки, называют предметы труда данной профессии.

Загадка и беседа о профессии воспитателя.

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?

Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (Воспитатель)

Педагог: Что использует в своей работе воспитатель? (ответы детей)

Отгадывают загадки, называют предметы труда данной профессии.

Загадка и беседа о профессии няни.

Кто заботливей мамаши,

Наших деток бережет?

Им кладёт в тарелки каши,

В чашки сладкий льёт компот?

Кто, спины не разгибая,

Моет пол и пыль гоняет?

Всю заботу и вниманье,

Дарят детям наша... (няня)!

Педагог: Какие инструменты и предметы использует няня. Для чего она это использует? (ответы детей).

Отгадывают загадки, называют предметы труда данной профессии.

Снять напряжение.

Физкультминутка «Апельсин».

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.

Ты откуда, желтый, круглый?

Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож.

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовёшь?

Выполняют движения.

Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.

Руки в стороны – на пояс.

Прыжки на месте.

Хлопки в ладоши.

«Познавательное развитие» -  Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда. Знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

«Речевое развитие» - Активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

Загадка и беседа о профессии повара.

Закреплены названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда. Активизирован словарь детей.

Чтобы сыт был в детсаде народ,

Раньше всех на работу придёт.

У него очень много посуды

Он готовит в них вкусные блюда

Чувствуем себя здорово!

Спасибо за это…(Повар)

Педагог: Какой посуды много? (Сковородки, кастрюли, чайники).

Какие вкусные блюда готовит нам повар? (Кашу, суп, запеканки и манники).

Отгадывают загадки, называют предметы труда данной профессии.

Загадка и беседа о профессии медсестры.

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом…(Медсестра)

Педагог: Какие инструменты и предметы использует медсестра. Для чего она это использует? (ответы детей).

Отгадывают загадки, называют предметы труда данной профессии.

Загадка и беседа о профессии музыкального работника.

У Вас волшебная работа:

Вам покорились звуки, ноты.

Вы можете повелевать

В душе мелодии звучать.

(Музыкальный работник)

Педагог: Какие инструменты и предметы использует медсестра. Для чего она это использует? (ответы детей).

Отгадывают загадки, называют предметы труда данной профессии.

Загадка и беседа о профессии физ. инструктора.

Педагог веселый, добрый

Всегда подтянутый и бодрый

Учит бегать и играть,

Прыгать, лазать, мяч бросать.

Педагог: Какие инструменты и предметы использует инструктор по физической культуре. Для чего она это использует? (ответы детей).

Отгадывают загадки, называют предметы труда данной профессии.

Загадка и беседа о профессии прачки.

Кто стирает нам бельё

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит?

Педагог: Какие инструменты и предметы использует прачка. Для чего она это использует? (ответы детей).

Отгадывают загадки, называют предметы труда данной профессии.

«Художественно-эстетическое развитие» - Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Учить передавать характерные признаки цветов: загнутые края лепестков и т. п.

 Подарок «Цветок для воспитателя»

Закреплены умения лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев.

Вспомнить, какие цветы дети видели на прогулке (ромашки, астры, цинии и т. д.). Показать картинки с изображением цветов. Уточнить форму, строение. Уточнить вместе с детьми приёмы лепки.

Вспоминают, какие цветы дети видели, рассматривают иллюстрации. Лепят цветы.

Заключительный

Рассказ воспитателя о празднике «День дошкольного работника». Все, кто трудится в дошкольных организациях, 27 сентября отмечают праздник «День дошкольного работника». Все сотрудники детского сада очень любят свою работу. Они любят детей и делают детям добро. А вы должны любить друг друга, помогать, заботиться и делать приятное для тех, кто вас окружает в детском саду.

Слушают рассказ педагога.

Развит познавательный интерес. Пополнены знания о празднике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...

План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»

Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья.  Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе для педагогических работников дошкольного учреждения.Тема: «22 апреля — День Земли».

Цель воспитателя на данном занятии - познакомить детей с датой 22 апреля, который проходит под знаком дня Земли.Объяснить детям, что Земля -это общий дом, о котором надо заботиться сообща. На занятии ...

«День дошкольного работника». Знакомство с трудом помощника воспитателя»

Конспект занятия в старшей группе «День дошкольного работника». Знакомство с трудом помощника воспитателя» Воспитатель: Валеева М.С. Программные задачи: 1) Формировать представления ...

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЧАС ТЕМА: «ФГОС дошкольного образования: основные компетенции педагогического работника дошкольного учреждения»

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЧАСТЕМА: «ФГОС дошкольного образования: основные компетенции педагогического работника дошкольного учреждения» Дата проведения:  _______________________Цель: Со...

Занятие «Знакомство с трудом работников леса»

Занятие «Знакомство с трудом работников леса»...

Сценарий викторины на день дошкольного работника.Сценарий шуточной интеллектуальной игры с элементами тренинга: «День дошкольного работника»

Готовый сценарий с дополнительными материалами на профилактику СЭВ, укрепление дружеских связей между педагогами ДОУ, создание благоприятного психологического климата, снятие нервно-психического ...