План – конспект Тема: «День дошкольного работника. Знакомство с трудом работников дошкольного учреждения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие» - Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда. Знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
«Речевое развитие» - Активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
«Художественно-эстетическое развитие» - Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Учить передавать характерные признаки цветов: загнутые края лепестков и т. п.
«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка, лепка.
Словесные: беседа, отгадывание загадок.
Наглядные: иллюстрации.
Материалы и оборудования: Иллюстрации профессий в детском саду. Образцы цветов (или живые цветы), пластилин, стеки, доски, салфетки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.86 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект
Тема: «День дошкольного работника. Знакомство с трудом работников дошкольного учреждения»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
«Познавательное развитие» - Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда. Знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
«Речевое развитие» - Активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
«Художественно-эстетическое развитие» - Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Учить передавать характерные признаки цветов: загнутые края лепестков и т. п.
«Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.
Методы и приемы:
Практические: физкультминутка, лепка.
Словесные: беседа, отгадывание загадок.
Наглядные: иллюстрации.
Материалы и оборудования: Иллюстрации профессий в детском саду. Образцы цветов (или живые цветы), пластилин, стеки, доски, салфетки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физкультминутка |
Изобразительная | лепка |
Коммуникативная | беседа, вопросы, ответы, загадки |
Логика образовательной деятельности
Этапы занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Организационный момент | |||
Здравствуйте, ребята. Наше занятие я хотела бы начать с загадки. Туда хожу я каждый день. Так нужно, даже если лень. Так нужно для моей семьи. Там хорошо и там свои. Я всех уже два года знаю, Я с ними ем и сплю, играю. Туда ходить я очень рад, Там мой любимый … Дети: Детский сад | Стоят в кругу, отгадывают загадку. | |||
Деятельностный | «Социально-коммуникативное развитие» - Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых. «Познавательное развитие» - Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда. Знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. «Речевое развитие» - Активизировать словарь детей на основе углубления знаний. | Беседа «Детский сад» | Закреплены названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда. Активизирован словарь детей. | |
А в детском саду только играют и спят? (ответы детей) Кто еще находится в детском саду? Правильно, в саду еще есть взрослые, которые там работают, и сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? (ответы детей) Педагог: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым. Ребята каждая работа важна, и каждая профессия связана с какими-то предметами. Сейчас я буду загадывать загадки, вы их будете отгадывать и говорить, что необходимо каждому в своей работе. | Рассуждают, отвечают на вопросы педагога. | |||
Загадка и беседа о профессии дворника. | ||||
Выйдем в садик погулять, Чистота у нас опять! Ни соринки, ни бумажки, Ни листочка не видать! Почему же чистый дворик? Кто же подметал здесь? (Дворник) Педагог: Какими инструментами пользуется дворник? Что ему необходимо, чтобы поддерживать чистоту и порядок во дворе? (ответы детей). | Отгадывают загадки, называют предметы труда данной профессии. | |||
Загадка и беседа о профессии воспитателя. | ||||
В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти, Чтобы знали всё на свете, и на свете всё смогли. Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть? Кто покормит и уложит на кроватке тихо спать? С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод? Кто заменит детям маму, пока мама не придёт? (Воспитатель) Педагог: Что использует в своей работе воспитатель? (ответы детей) | Отгадывают загадки, называют предметы труда данной профессии. | |||
Загадка и беседа о профессии няни. | ||||
Кто заботливей мамаши, Наших деток бережет? Им кладёт в тарелки каши, В чашки сладкий льёт компот? Кто, спины не разгибая, Моет пол и пыль гоняет? Всю заботу и вниманье, Дарят детям наша... (няня)! Педагог: Какие инструменты и предметы использует няня. Для чего она это использует? (ответы детей). | Отгадывают загадки, называют предметы труда данной профессии. | |||
Снять напряжение. | Физкультминутка «Апельсин». | Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения. | ||
Ты откуда, желтый, круглый? Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож. Можешь съесть меня, но только Раздели сперва на дольки. Как меня ты назовёшь? | Выполняют движения. Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо. Руки в стороны – на пояс. Прыжки на месте. Хлопки в ладоши. | |||
«Познавательное развитие» - Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда. Знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. «Речевое развитие» - Активизировать словарь детей на основе углубления знаний. | Загадка и беседа о профессии повара. | Закреплены названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда. Активизирован словарь детей. | ||
Чтобы сыт был в детсаде народ, Раньше всех на работу придёт. У него очень много посуды Он готовит в них вкусные блюда Чувствуем себя здорово! Спасибо за это…(Повар) Педагог: Какой посуды много? (Сковородки, кастрюли, чайники). Какие вкусные блюда готовит нам повар? (Кашу, суп, запеканки и манники). | Отгадывают загадки, называют предметы труда данной профессии. | |||
Загадка и беседа о профессии медсестры. | ||||
Каждый день она приходит, Живот и горлышко нам смотрит. Прививки ставит иногда, Чтоб не болела детвора. А разболелся вдруг живот, иль заболела голова, На помощь тут же к нам придёт, В халате белом…(Медсестра) Педагог: Какие инструменты и предметы использует медсестра. Для чего она это использует? (ответы детей). | Отгадывают загадки, называют предметы труда данной профессии. | |||
Загадка и беседа о профессии музыкального работника. | ||||
У Вас волшебная работа: Вам покорились звуки, ноты. Вы можете повелевать В душе мелодии звучать. (Музыкальный работник) Педагог: Какие инструменты и предметы использует медсестра. Для чего она это использует? (ответы детей). | Отгадывают загадки, называют предметы труда данной профессии. | |||
Загадка и беседа о профессии физ. инструктора. | ||||
Педагог веселый, добрый Всегда подтянутый и бодрый Учит бегать и играть, Прыгать, лазать, мяч бросать. Педагог: Какие инструменты и предметы использует инструктор по физической культуре. Для чего она это использует? (ответы детей). | Отгадывают загадки, называют предметы труда данной профессии. | |||
Загадка и беседа о профессии прачки. | ||||
Кто стирает нам бельё Чтоб было чистое оно, Посушит и разгладит, И утюгом погладит? Педагог: Какие инструменты и предметы использует прачка. Для чего она это использует? (ответы детей). | Отгадывают загадки, называют предметы труда данной профессии. | |||
«Художественно-эстетическое развитие» - Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. Учить передавать характерные признаки цветов: загнутые края лепестков и т. п. | Подарок «Цветок для воспитателя» | Закреплены умения лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев. | ||
Вспомнить, какие цветы дети видели на прогулке (ромашки, астры, цинии и т. д.). Показать картинки с изображением цветов. Уточнить форму, строение. Уточнить вместе с детьми приёмы лепки. | Вспоминают, какие цветы дети видели, рассматривают иллюстрации. Лепят цветы. | |||
Заключительный | Рассказ воспитателя о празднике «День дошкольного работника». Все, кто трудится в дошкольных организациях, 27 сентября отмечают праздник «День дошкольного работника». Все сотрудники детского сада очень любят свою работу. Они любят детей и делают детям добро. А вы должны любить друг друга, помогать, заботиться и делать приятное для тех, кто вас окружает в детском саду. | Слушают рассказ педагога. | Развит познавательный интерес. Пополнены знания о празднике. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Методические разработки для работников дошкольных учреждений: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ...

План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»
Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья. Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе для педагогических работников дошкольного учреждения.Тема: «22 апреля — День Земли».
Цель воспитателя на данном занятии - познакомить детей с датой 22 апреля, который проходит под знаком дня Земли.Объяснить детям, что Земля -это общий дом, о котором надо заботиться сообща. На занятии ...

«День дошкольного работника». Знакомство с трудом помощника воспитателя»
Конспект занятия в старшей группе «День дошкольного работника». Знакомство с трудом помощника воспитателя» Воспитатель: Валеева М.С. Программные задачи: 1) Формировать представления ...

МЕТОДИЧЕСКИЙ ЧАС ТЕМА: «ФГОС дошкольного образования: основные компетенции педагогического работника дошкольного учреждения»
МЕТОДИЧЕСКИЙ ЧАСТЕМА: «ФГОС дошкольного образования: основные компетенции педагогического работника дошкольного учреждения» Дата проведения: _______________________Цель: Со...
Занятие «Знакомство с трудом работников леса»
Занятие «Знакомство с трудом работников леса»...

Сценарий викторины на день дошкольного работника.Сценарий шуточной интеллектуальной игры с элементами тренинга: «День дошкольного работника»
Готовый сценарий с дополнительными материалами на профилактику СЭВ, укрепление дружеских связей между педагогами ДОУ, создание благоприятного психологического климата, снятие нервно-психического ...
