«День дошкольного работника». Знакомство с трудом помощника воспитателя»
рабочая программа (младшая группа)

Валеева Мария Сергеевна

Конспект занятия в старшей группе «День дошкольного работника». Знакомство с трудом помощника воспитателя» Воспитатель: Валеева М.С. Программные задачи: 1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда. 2) Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых. 3) Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. 4) Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. 5) Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда. Материалы и оборудование: картинки по теме «Профессии» Предварительная работа: беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии; беседа о профессиях; чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»; наблюдение за работой помощника воспитателя; заучивание стихотворения С. Михалкова «Важные дела»; знакомство с пословицами. Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым. Ребята каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают работой разные люди. Кто трудится в детском саду? Дети перечисляют профессии. Воспитатель: Вот сколько профессий только в детском саду, и каждая профессия связана с какими-то предметами. И мне кажется, что можно по одному - двум словам определить, чем человек занимается. Дидактическая игра «Какая профессия у человека» (воспитатель показывает картинки с изображением предметов, дети называют предмет (если затрудняются, воспитатель помогает) и по предметам определяют, какой профессии они принадлежат). 1. Кастрюля, вкусное блюдо, газовая плита (Повар) 2. Дети, игрушки, прогулка (Воспитатель) 3. Шприц, градусник, витамины (Врач, Медсестра) 4. Стиральный порошок, стиральная машина, утюг (Прачка) 5. Грабли, лопата, метла (Дворник) Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все профессии. Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с младшим воспитателем, как вы думаете, зачем она каждый день приходит в детский сад? Давайте спросим об этом у нее. (воспитатель просит младшего воспитателя рассказать о своей профессии) Младший воспитатель: Детский сад - это моя работа. Здесь у меня очень много дел. А вы заметили, что я делаю весь день на работе? Ответ детей. Воспитатель: Правильно ребята, с утра не покладая рук младший воспитатель для вас старается и помогает воспитателю, поэтому её работа так и называется младший воспитатель. Младший воспитатель: Много у меня работы, я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы не мои верные помощники. Хотите я познакомлю вас с некоторыми из них! Я вам сейчас загадаю загадки, отгадав их вы, узнаете, что же это за предметы: 1) Целый день он пляшет, пляшет Рад он по полу плясать Где попляшет, где помашет, Не соринки, не сыскать. (Веник) 2) Ходит, бродит по коврам, Водит носом по углам Где прошел там пыли нет Пыль и сор - его обед. (пылесос) 3) Пыль на шкафчике протрет И стол в порядок приведет (салфетка) 4) Всю посуду перемоет И до блеска ототрёт (губка) 5) Если есть у вас в хозяйстве Палка с тряпкой на конце То и группа чище И радость на лице (швабра) 6) В него воду наливают В него мусор собирают И отходы и песок И все, что хочешь ты дружок (ведро) Младший воспитатель: Правильно ребята. Все мои предметы служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок, и я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать. (убирает предметы на место) Воспитатель: Ну, что ребята, запомнили какие помощники у младшего воспитателя. Давайте сейчас проверим. Дидактическая игра «Что нужно для работы младшему воспитателю» (Младший воспитатель бросает мяч детям и называет предмет, если этот предмет нужен ей для работы, мяч нужно поймать, и объяснить, что им делают, если нет отбить мяч.) 1) Лопата (нет) 2) Губка (да – ей моют посуду) 3) Кастрюля (нет) 4) Веник (да – им подметают пол) 5) Резиновые перчатки (да – в них моют пол) 6) Книга (нет) 7) Будильник (нет) 8) Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры) 9) Сумка (нет) 10) Салфетка (да – ей протирают пыль) 11) Телефон (нет) 12) Швабра (да – ей моют пол) 13) Ручка (нет) 14) Тазик (да) Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо всё запомнили. Вот видите, сколько предметов помощников у младшего воспитателя, но и с их помощью у неё все равно много дел и она устает после работы. Давайте будем ей помогать. А как же мы можем ей помочь? Наводящие вопросы? 1) Что бы лестница и раздевалка были чистыми - надо ноги вытирать. 2) Что бы меньше мыть пол - не мусорить. 3) Дежурным помогать накрывать на стол и относить посуду в раковину. Воспитатель: Правильно ребята. Труд мастера можно измерить тоннами добытого угля. Труд врача - числом вылеченных больных. А как измерить труд младшего воспитателя? Его измерить нельзя, ведь он неизмерим и бесценен. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли опасные предметы или ситуации, которые угрожают жизни и здоровью в работе младшего воспитателя? (ответы детей) Давайте с вами поиграем. Я буду называть предмет или ситуацию а вы поднимать руку если этот предмет или ситуация опасна и объяснить чем. Минутка безопасности. Дидактическая игра «Можно или нельзя» 1) Веник (нет) 2) Пылесос (да – это электрический прибор может ударить током) 3) Ведро (нет) 4) Салфетка (нет) 5) Тарелки (нет - можно разбить и порезаться. 6) Можно ли мыть посуду кипятком? (нет - можно обжечься) 7) Можно ли мыть пол без перчаток? (нет - можно нанести вред рукам моющими средствами) Воспитатель: Правильно ребята, в любой профессии, есть опасные ситуации. А как вы думаете, чья работа важнее, нужнее и интереснее. (ответы детей) Воспитатель: Ребята нет ненужных профессий, одинаково нужна и важна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше. Мы сегодня с вами многое узнали о работе младшего воспитателя и познакомились с её помощниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «День дошкольного работника». Знакомство с трудом помощника воспитателя»

Воспитатель: Валеева М.С.

Программные задачи:

1) Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.

2) Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

3) Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

4) Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.

5) Закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

Материалы и оборудование: картинки по теме «Профессии»

Предварительная работа: беседы о необходимости труда в жизни человека, о трудолюбии; беседа о профессиях; чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»; наблюдение за работой помощника воспитателя; заучивание стихотворения С. Михалкова «Важные дела»; знакомство с пословицами.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Профессия-это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым. Ребята каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают работой разные люди. Кто трудится в детском саду?

Дети перечисляют профессии.

Воспитатель: Вот сколько профессий только в детском саду, и каждая профессия связана с какими-то предметами. И мне кажется, что можно по одному - двум словам определить, чем человек занимается.

Дидактическая игра «Какая профессия у человека»

(воспитатель показывает картинки с изображением предметов, дети называют предмет (если затрудняются, воспитатель помогает) и по предметам определяют, какой профессии они принадлежат).

1. Кастрюля, вкусное блюдо, газовая плита (Повар)

2. Дети, игрушки, прогулка (Воспитатель)

3. Шприц, градусник, витамины (Врач, Медсестра)

4. Стиральный порошок, стиральная машина, утюг (Прачка)

5. Грабли, лопата, метла (Дворник)

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали все профессии. Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с младшим воспитателем, как вы думаете, зачем она каждый день приходит в детский сад? Давайте спросим об этом у нее.

(воспитатель просит младшего воспитателя рассказать о своей профессии)

Младший воспитатель: Детский сад - это моя работа. Здесь у меня очень много дел. А вы заметили, что я делаю весь день на работе?

Ответ детей.

Воспитатель: Правильно ребята, с утра не покладая рук младший воспитатель для вас старается и помогает воспитателю, поэтому её работа так и называется младший воспитатель.

Младший воспитатель: Много у меня работы, я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы не мои верные помощники.

Хотите я познакомлю вас с некоторыми из них! Я вам сейчас загадаю загадки, отгадав их вы, узнаете, что же это за предметы:

1) Целый день он пляшет, пляшет

Рад он по полу плясать

Где попляшет, где помашет,

Не соринки, не сыскать. (Веник)

2) Ходит, бродит по коврам,

Водит носом по углам

Где прошел там пыли нет

Пыль и сор - его обед. (пылесос)

3) Пыль на шкафчике протрет

И стол в порядок приведет (салфетка)

4) Всю посуду перемоет

И до блеска ототрёт (губка)

5) Если есть у вас в хозяйстве

Палка с тряпкой на конце

То и группа чище

И радость на лице (швабра)

6) В него воду наливают

В него мусор собирают

И отходы и песок

И все, что хочешь ты дружок (ведро)

Младший воспитатель: Правильно ребята. Все мои предметы служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок, и я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать.

(убирает предметы на место)

Воспитатель: Ну, что ребята, запомнили какие помощники у младшего воспитателя. Давайте сейчас проверим.

Дидактическая игра «Что нужно для работы младшему воспитателю»

(Младший воспитатель бросает мяч детям и называет предмет, если этот предмет нужен ей для работы, мяч нужно поймать, и объяснить, что им делают, если нет отбить мяч.)

1) Лопата (нет)

2) Губка (да – ей моют посуду)

3) Кастрюля (нет)

4) Веник (да – им подметают пол)

5) Резиновые перчатки (да – в них моют пол)

6) Книга (нет)

7) Будильник (нет)

8) Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)

9) Сумка (нет)

10) Салфетка (да – ей протирают пыль)

11) Телефон (нет)

12) Швабра (да – ей моют пол)

13) Ручка (нет)

14) Тазик (да)

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо всё запомнили. Вот видите, сколько предметов помощников у младшего воспитателя, но и с их помощью у неё все равно много дел и она устает после работы. Давайте будем ей помогать.

А как же мы можем ей помочь?

Наводящие вопросы?

1) Что бы лестница и раздевалка были чистыми - надо ноги вытирать.

2) Что бы меньше мыть пол - не мусорить.

3) Дежурным помогать накрывать на стол и относить посуду в раковину.

Воспитатель: Правильно ребята. Труд мастера можно измерить тоннами добытого угля. Труд врача - числом вылеченных больных.

А как измерить труд младшего воспитателя?

Его измерить нельзя, ведь он неизмерим и бесценен.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли опасные предметы или ситуации, которые угрожают жизни и здоровью в работе младшего воспитателя? (ответы детей)

Давайте с вами поиграем. Я буду называть предмет или ситуацию а вы поднимать руку если этот предмет или ситуация опасна и объяснить чем.

Минутка безопасности.

Дидактическая игра «Можно или нельзя»

1) Веник (нет)

2) Пылесос (да – это электрический прибор может ударить током)

3) Ведро (нет)

4) Салфетка (нет)

5) Тарелки (нет - можно разбить и порезаться.

6) Можно ли мыть посуду кипятком? (нет - можно обжечься)

7) Можно ли мыть пол без перчаток? (нет - можно нанести вред рукам моющими средствами)

Воспитатель: Правильно ребята, в любой профессии, есть опасные ситуации. А как вы думаете, чья работа важнее, нужнее и интереснее.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята нет ненужных профессий, одинаково нужна и важна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше. Мы сегодня с вами многое узнали о работе младшего воспитателя и познакомились с её помощниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с трудом помощника воспитателя" (средняя группа)

Задачи:1)  Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя  и назначении соответствующих орудиях труда.  2) Воспитывать в детях чувство признательности и  уважен...

Знакомство с трудом помощника воспитателя. Украшение фартука.

Расширение знаний детей о профессии помощник воспитателя....

Знакомство с трудом помощника воспитателя (младшая группа)

Занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе...

Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Знакомство с трудом помощника воспитателя. Сервировка стола» /с участием родительницы Глоденко Евгении Вячеславовны/.Октябрь 2019 год

Программное содержание:Познакомить детей с процессом труда няни – сервировка стола.Учить расчленять процесс труда, выделяя отдельные трудовые действия (накрыть на стол скатерть; ставить тарелки,...

Конспект Знакомство с трудом помощника воспитателя. Украшение фартука.

Знакомство с трудом помощника воспитателя. Украшение фартука....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: "Знакомство с трудом помощника воспитателя"

Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, подчеркнув значимость труда. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда....

Сценарий викторины на день дошкольного работника.Сценарий шуточной интеллектуальной игры с элементами тренинга: «День дошкольного работника»

Готовый сценарий с дополнительными материалами на профилактику СЭВ, укрепление дружеских связей между педагогами ДОУ, создание благоприятного психологического климата, снятие нервно-психического ...