Главные вкладки

    Знакомство с трудом помощника воспитателя. Украшение фартука.
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Базирова Марина Абудиновна

    Расширение знаний детей о профессии помощник воспитателя.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Знакомство с трудом помощника воспитателя. Украшение фартука.

    Цель: расширение знаний о профессии помощник воспитателя.

    Задачи:

    • формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.
    • воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.
    • продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и   здоровья.
    • пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
    • закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

    Интеграция образовательных областей:

    художественное творчество (рисование), познание, художественная литература, социализация, коммуникация, безопасность

    Ход занятия:

    Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

    - Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.

    - Ребята каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают заботой разные люди.

    Кто трудится в детском саду?

    Дети: В детском саду трудятся: повар, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, прачка, завхоз, заведующая, медсестра

    Воспитатель: Вот сколько профессий только в детском саду, и каждая профессия связана с какими - то предметами. И мне кажется, что можно по одному - двум словам определить, чем человек занимается.

    - Сейчас мы проведём игру, которая так и называется «Какая профессия у человека»

    (воспитатель показывает предмет, дети называют предмет (если затрудняются воспитатель помогает) и по предметам определяют человеку какой профессии они принадлежат)

    Дидактическая игра: «Какая профессия у человека»    

    1. Кастрюля, вкусное блюдо, газовая плита (Повар)

    2. Дети, игрушки, прогулка (Воспитатель)

    3. Шприц, градусник, витамины (Врач, Медсестра)

    4. Стиральный порошок, стиральная машина, утюг (Прачка)

    5. Грабли, лопата, метла (Дворник)

    Воспитатель: Молодцы правильно назвали все профессии

    - Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Анастасией Васильевной. А как вы думаете, зачем Анастасия  Васильевна каждый день приходит в детский сад?

    Дети: Анастасия  Васильевна работает в детском саду

    Воспитатель: Правильно ребята, но давайте спросим об этом у самой Анастасии  Васильевны (воспитатель приглашает няню несколько минут посидеть с ними и рассказать о своей профессии)

    А.В.: Да ребята, детский сад - это моя работа. Здесь у меня очень много дел, Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе!

    Дети: Вы моете пол, чистите ковры, моете посуду, приносите нам еду, помогаете нам одеваться.

    Воспитатель: Правильно ребята, с утра не покладая рук Анастасия  Васильевна для вас старается и помогает воспитателю, поэтому её работа так и называется помощник воспитателя.

    Воспитатель: Много у неё работы, она бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы не её верные помощники.

    Хотите я познакомлю вас с некоторыми из них?!

    Дети: Да

    – Я вам сейчас загадаю загадки, отгадав их вы узнаете, что же это за предметы

    1) Целый день он пляшет, пляшет

       Рад он по полу плясать

       Где попляшет, где помашет,

       Не соринки, не сыскать (веник)

    2) Ходит бродит по коврам,

       Водит носом по углам

       Где прошел там пыли нет

       Пыль и сор - его обед. (пылесос)

    3) Пыль на шкафчике протрет

       И стол в порядок приведет. (тряпочка)

    4) Всю посуду перемоет

       И до блеска ототрёт.   (губка)

    5) Если есть у вас в хозяйстве

       Палка с тряпкой на конце

       То и группа чище

       И радость на лице. (швабра)

    6) В него воду наливают

       В него мусор собирают

       И отходы и песок

       И все, что хочешь ты дружок. (ведро)

     – Правильно ребята. Все эти предметы служат чистоте и порядку,

    Воспитатель: Ну, что ребята, запомнили какие помощники у Анастасии  Васильевны.

    Дети: Да.

    Игра с мячом.

    (Воспитатель бросает мяч детям и называет предмет, если этот предмет нужен А.В. для работы, мяч нужно поймать, и объяснить, что им делают, если нет отбить мяч.)

    1) Лопата (нет)

    2) Губка (да – ей моют посуду)

    3) Кастрюля (нет)

    4) Веник (да – им подметают пол)

    5) Резиновые перчатки (да – в них моют пол)

    6) Книга (нет)

    7) Будильник (нет)

    8) Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)

    9) Сумка (нет)

    10) Тряпка (да – ей протирают пыль)

    11) Телефон (нет)

    12) Швабра (да – ей моют пол)

    13) Ручка (нет)

    14) Тазик (да – в нем моют посуду) 

    Воспитатель: Молодцы ребята хорошо всё запомнили.

    Воспитатель: Давайте мы с вами украсим для нашей Анастасии Васильевны красивые фартуки, хотите?

    Дети: Да.

    Пальчиковая гимнастика:

    (Украшение фартуков)

    Дид. Игра «Можно или нельзя.»

    Воспитатель называтет предмет или ситуацию а дети показывают красную карточку если этот предмет или ситуация опасна и объясняют чем.

    Минутка безопасности. 

    1) Веник (нет)

    2) Пылесос (да – это электрический прибор может ударить током)

    3) Ведро (нет)

    4) Тряпка (нет)

    5) Тарелки (нет можно разбить и порезаться.

    6) Можно ли мыть посуду кипятком (нет - можно обжечься)

    7) Можно ли мыть пол без перчаток (нет- можно нанести вред рукам моющими средствами)

    Воспитатель: правильно ребята, в любой профессии, есть опасные ситуации. А как вы думаете чья работа важнее, нужнее и интереснее (ответы детей)

    Воспитатель: Ребята нет ненужных профессий, одинаково нужна и важна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.

    Заключение: Мы сегодня с вами многое узнали о работе помощника воспитателя и познакомились с её помощниками, что вам больше всего понравилось в нашем занятии, что кого заинтересовало и хотелось бы повторить?

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Знакомство с трудом помощника воспитателя" (средняя группа)

    Задачи:1)  Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя  и назначении соответствующих орудиях труда.  2) Воспитывать в детях чувство признательности и  уважен...

    Знакомство с трудом помощника воспитателя (младшая группа)

    Занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе...

    "Труд помощника воспитателя"

    Труд помощника воспитателя в ДОУ....

    Конспект занятия "Ознакомление с трудом помощника воспитателя"

    Конспект по ОО "Социально-коммуникативное развитие"...

    Конспект занятия НОД в средней группе с трудом помощника воспитателя.

    Данный конспект разработан для детей средней группы. Задачи: Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда. 1) Воспитывать в детях...

    Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Знакомство с трудом помощника воспитателя. Сервировка стола» /с участием родительницы Глоденко Евгении Вячеславовны/.Октябрь 2019 год

    Программное содержание:Познакомить детей с процессом труда няни – сервировка стола.Учить расчленять процесс труда, выделяя отдельные трудовые действия (накрыть на стол скатерть; ставить тарелки,...

    «День дошкольного работника». Знакомство с трудом помощника воспитателя»

    Конспект занятия в старшей группе «День дошкольного работника». Знакомство с трудом помощника воспитателя» Воспитатель: Валеева М.С. Программные задачи: 1) Формировать представления ...