Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Знакомство с трудом помощника воспитателя. Сервировка стола» /с участием родительницы Глоденко Евгении Вячеславовны/.Октябрь 2019 год
занимательные факты (младшая группа)
Программное содержание:
- Познакомить детей с процессом труда няни – сервировка стола.
- Учить расчленять процесс труда, выделяя отдельные трудовые действия (накрыть на стол скатерть; ставить тарелки, блюдца, чашки, хлебницу, салфетки; разложить ложки).
- Активизировать словарь детей: накрыть – накрывает – накрыла, поставить – ставит – поставила, разложить – раскладывает – разложила, кладет – положила.
- Продолжать работу по формированию интереса к труду няни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_nyaney_3.docx | 430.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» города Николаевска Волгоградской области
Утверждено:
Заведующий МДОУ «Сказка»
______________ Т.В. Меденцова
Конспект НОД в 1 младшей группе на тему:
«Знакомство с трудом помощника воспитателя. Сервировка стола»
/с участием родительницы Глоденко Евгении Вячеславовны/
Подготовили:
Воспитатель I квалификационной категории
Кутепова Н.В.
Воспитатель: Коноваленко А.В.
Октябрь 2019 год
Программное содержание:
- Познакомить детей с процессом труда няни – сервировка стола.
- Учить расчленять процесс труда, выделяя отдельные трудовые действия (накрыть на стол скатерть; ставить тарелки, блюдца, чашки, хлебницу, салфетки; разложить ложки).
- Активизировать словарь детей: накрыть – накрывает – накрыла, поставить – ставит – поставила, разложить – раскладывает – разложила, кладет – положила.
- Продолжать работу по формированию интереса к труду няни.
Материал к занятию: Кукла – игрушка, картинки с изображением двух медведей, перед которыми изображены кастрюли, детская посуда для сервировки стола к завтраку.
Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. /раздаётся тихий плач/. Ребята, послушайте кто-то у нас плачет, давайте поищем кто же это? /кукла сидит в кукольном уголке/.
Воспитатель: Да это же кукла Маша. Давайте у неё спросим, что же случилось. А кукла Маша Мне говорит на ухо, что она принесла для вас картинку и хочет у вас спросить совета. Поможем куколке? /ответы детей/. Давайте с вами присядем на стульчики и послушаем Машу /дети присаживаются на стульчики и ведут беседу с воспитателем/.
Воспитатель: Посмотрите на картинку, которую принесла Маша. Что изображено на картинке? /ответы детей/. Маша, кто это? /воспитатель подносит к уху куклу/. Ребята, Маша мне говорить, что это её друзья-медведи, которых она пригласила в гости и хотела их угостить, но у неё ни чего не получилось. Маша спрашивает у вас: Вы уже позавтракали? /ответы детей/. А что у вас было на завтрак? /ответы детей/. А как вы ели? Из кастрюли? /ответы детей/. Вот видишь Маша, нельзя друзей кормить из кастрюли. Нужно красиво поставить на стол посуду и уметь правильно ей пользоваться. Ребята, мне Маша говорит, что она не знает, как это делать. Поможем ей? /ответы детей/.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим в гости маму Валерии Глоденко, Евгению Вячеславовну, которая работает в нашем детском саду.
Стук в дверь.
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся с Евгенией Вячеславовной. Сейчас Евгения Вячеславовна, покажет вам и кукле Маше, как правильно накрывать на стол и как пользоваться посудой.
Е.В: Ребята, скажите мне, какие нам нужны тарелки для завтрака? /мелкие/. Вилки нужны или ложки? /ложки/. Правильно, мы будем с вами кушать кашу. Я возьму стопку мелких тарелок и каждому поставлю по тарелке.
- Что я поставила на стол? /мелкие тарелки/. Все теперь готово? /нет, нужно поставить чашки и разложить ложки/.
Е.В.: Беру ложки, раскладываю ложки с правой стороны от тарелки. За что держу ложку? /за ручку/. Правильно. А что еще нужно поставить на стол /ответы детей/.
Е.В.: Правильно, поставлю хлеб в хлебнице посередине стола. А теперь поставлю чашки для чая. Беру за ручку. Вот так!
- Что я сделала? /расставила чашки/.
- Все теперь готово? /Нет, салфетки нужно поставить/.
Е.В.: Вот теперь все готово! Ребята, для чего мы накрыли стол? /ответы детей/ Правильно накрыли? Красиво накрыли?
Воспитатель: Ребята, давайте с вами скажем спасибо Евгении Вячеславовне за интересный рассказ. А кукле Маше давайте с вами еще раз повторим, как нужно правильно накрывать на стол. Что нужно сделать сначала? Что потом? /рассказы детей/.
Воспитатель: Кукла Маша, говорит вам всем спасибо. Вот теперь она знает, как нужно правильно накрывать на стол и угощать друзей. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»
Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья. Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с трудом прачки»
Цель данного занятия - познакомить детей с профессией прачка....
Конспект занятия второй младшей группы на тему: «Знакомство колобка с правилами дорожного движения»
Конспект занятия...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: "Знакомство с трудом помощника воспитателя"
Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, подчеркнув значимость труда. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда....
Конспект занятия в младшей группе на тему: “Знакомство со свойствами снега”.
Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.Предварительная работа: рассматрива...
Конспект занятия экскурсии в первой младшей группе на тему: «Знакомство с трудом прачки»
Конспект занятия экскурсии в первой младшей группе на тему: «Знакомство с трудом прачки»Цель. Познакомить детей с профессией прачка.Задачи.Формирующие.- Уточнить и расширить представл...
конспект занятия в младшей группе на тему:"Знакомство с божьей коровкой"
материал подходит для детей младшего дошкольного возраста...