Главные вкладки

    Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «Знакомство с трудом помощника воспитателя. Сервировка стола» /с участием родительницы Глоденко Евгении Вячеславовны/.Октябрь 2019 год
    занимательные факты (младшая группа)

    Коноваленко Анастасия Владимировна

    Программное содержание:

    1. Познакомить детей с процессом труда няни – сервировка стола.
    2. Учить расчленять процесс труда, выделяя отдельные трудовые действия (накрыть на стол скатерть; ставить тарелки, блюдца, чашки, хлебницу, салфетки; разложить ложки).
    3. Активизировать словарь детей: накрыть – накрывает – накрыла, поставить – ставит – поставила, разложить – раскладывает – разложила, кладет – положила.
    4. Продолжать работу по формированию интереса к труду няни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_s_nyaney_3.docx430.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад «Сказка» города Николаевска Волгоградской области

    Утверждено:

    Заведующий МДОУ «Сказка»

    ______________ Т.В. Меденцова

    Конспект НОД в 1 младшей группе на тему:

    «Знакомство с трудом помощника воспитателя. Сервировка стола»

    /с участием родительницы Глоденко Евгении Вячеславовны/

    Подготовили:

    Воспитатель I квалификационной категории

    Кутепова Н.В.

    Воспитатель: Коноваленко А.В.

    Октябрь 2019 год

    Программное содержание:

    1. Познакомить детей с процессом труда няни – сервировка стола.
    2. Учить расчленять процесс труда, выделяя отдельные трудовые действия (накрыть на стол скатерть; ставить тарелки, блюдца, чашки, хлебницу, салфетки; разложить ложки).
    3. Активизировать словарь детей: накрыть – накрывает – накрыла, поставить – ставит – поставила, разложить – раскладывает – разложила, кладет – положила.
    4. Продолжать работу по формированию интереса к труду няни.

    Материал к занятию: Кукла – игрушка, картинки с изображением двух медведей, перед которыми изображены кастрюли, детская посуда для сервировки стола к завтраку.

    Ход занятия.

    1 часть.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. /раздаётся тихий плач/. Ребята, послушайте кто-то у нас плачет, давайте поищем кто же это? /кукла сидит в кукольном уголке/.

    Воспитатель: Да это же кукла Маша. Давайте у неё спросим, что же случилось. А кукла Маша Мне говорит на ухо, что она принесла для вас картинку и хочет у вас спросить совета. Поможем куколке? /ответы детей/. Давайте с вами присядем на стульчики и послушаем Машу /дети присаживаются на стульчики и ведут беседу с воспитателем/.

    Воспитатель: Посмотрите на картинку, которую принесла Маша. Что изображено на картинке? /ответы детей/. Маша, кто это? /воспитатель подносит к уху куклу/. Ребята, Маша мне говорить, что это её друзья-медведи, которых она пригласила в гости и хотела их угостить, но у неё ни чего не получилось. Маша спрашивает у вас: Вы уже позавтракали? /ответы детей/. А что у вас было на завтрак? /ответы детей/. А как вы ели? Из кастрюли? /ответы детей/. Вот видишь Маша, нельзя друзей кормить из кастрюли.  Нужно красиво поставить на стол посуду и уметь правильно ей пользоваться. Ребята, мне Маша говорит, что она не знает, как это делать. Поможем ей? /ответы детей/.

    Воспитатель: Ребята, давайте пригласим в гости маму Валерии Глоденко, Евгению Вячеславовну, которая работает в нашем детском саду.

    Стук в дверь.

    Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся с Евгенией Вячеславовной. Сейчас Евгения Вячеславовна, покажет вам и кукле Маше, как правильно накрывать на стол и как пользоваться посудой.

    Е.В: Ребята, скажите мне, какие нам нужны тарелки для завтрака? /мелкие/. Вилки нужны или ложки? /ложки/. Правильно, мы будем с вами кушать кашу. Я возьму стопку мелких тарелок и каждому поставлю по тарелке.

    - Что я поставила на стол? /мелкие тарелки/. Все теперь готово? /нет, нужно поставить чашки и разложить ложки/.

    Е.В.: Беру ложки, раскладываю ложки с правой стороны от тарелки. За что держу ложку? /за ручку/. Правильно. А что еще нужно поставить на стол /ответы детей/.

    Е.В.: Правильно, поставлю хлеб в хлебнице посередине стола. А теперь поставлю чашки для чая. Беру за ручку. Вот так!

    - Что я сделала? /расставила чашки/.

    - Все теперь готово? /Нет, салфетки нужно поставить/.

    Е.В.: Вот теперь все готово! Ребята, для чего мы накрыли стол? /ответы детей/ Правильно накрыли? Красиво накрыли?

    Воспитатель: Ребята, давайте с вами скажем спасибо Евгении Вячеславовне за интересный рассказ. А кукле Маше давайте с вами еще раз повторим, как нужно правильно накрывать на стол. Что нужно сделать сначала? Что потом? /рассказы детей/.

    Воспитатель: Кукла Маша, говорит вам всем спасибо. Вот теперь она знает, как нужно правильно накрывать на стол и угощать друзей. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Знакомство с трудом помощника воспитателя" (средняя группа)

    Задачи:1)  Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя  и назначении соответствующих орудиях труда.  2) Воспитывать в детях чувство признательности и  уважен...

    Знакомство с трудом помощника воспитателя. Украшение фартука.

    Расширение знаний детей о профессии помощник воспитателя....

    План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»

    Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья.  Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...

    Знакомство с трудом помощника воспитателя (младшая группа)

    Занятие по ознакомлению с окружающим в младшей группе...

    Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с трудом прачки»

    Цель данного занятия - познакомить детей с профессией прачка....

    «День дошкольного работника». Знакомство с трудом помощника воспитателя»

    Конспект занятия в старшей группе «День дошкольного работника». Знакомство с трудом помощника воспитателя» Воспитатель: Валеева М.С. Программные задачи: 1) Формировать представления ...