Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: "Знакомство с трудом помощника воспитателя"
план-конспект занятия (средняя группа)

Мамутова Фатма Ремзиевна

Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, подчеркнув значимость труда. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sr._gr._znakomstvo_s_trud._pomoshchnika_vosp.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему: «Знакомство с трудом помощника воспитателя»

Программное содержание: познакомить детей с профессией помощника воспитателя, подчеркнув значимость труда. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда. Пополнить и активизировать словарь детей по теме.

Демонстрационный материал: картинки: помощник воспитателя, ведро, швабра, веник, совок, пылесос, средства для уборки и мытья посуды.

Раздаточный материал: счётные палочки, разрезанные карточки к игре «Собери картинку».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята давайте дружно встанем в кружечек.

(Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту)

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

2) Загадывание загадки про помощника воспитателя.

Воспитатель: О какой профессии мы сегодня будем говорить вы узнаете, отгадав загадку.

В детском садике обед,

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает?

И за нами убирает?

3) Ознакомление с трудом помощника воспитателя.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей) Профессия — это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Сегодня мы поговорим о профессии помощника воспитателя. Как зовут нашего помощника воспитателя?

Дети: Зарема Рустемовна.

Воспитатель: Правильно ребята.

   Помощник воспитателя помогает воспитателю, следит за чистотой и порядком в группе: моет посуду, полы, вытирает пыль, пылесосит. У Заремы Рустемовны есть шкаф в котором хранятся разные средства, которые помогают сохранить чистоту: сода, хозяйственное мыло, средство для мытья посуды. У помощника воспитателя есть рабочий инвентарь, который помогает ей в работе: веник, совок, тряпка, вёдра, швабра, пылесос.

Воспитатель: Для чего нужны эти предметы? (ответы детей)

Тряпка… (Вытирать пыль, мыть пол, посуду).

Вёдра… (Наливать воду).

Швабра... (Мыть пол).

Веник… (Подметать мусор).

Пылесос… (Чистить, пылесосить ковер).

Молодцы ребята правильно ответили.

4) Д/и «Назови профессию»

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови профессию».

  1. Веник, совок, швабра, ведро, пылесос, тряпка (помощник воспитателя).
  2. Книги, игрушки, дети (воспитатель).
  3. Бинт, шприц, фонендоскоп. (врач, медсестра).
  4. Стиральная машина, корзина для белья, утюг, прищепки (прачка).
  5. Тележка уборочная, грабли, лопата, метла (дворник).

5) Д/и «Собери рабочий инвентарь помощника воспитателя».

Воспитатель: Теперь мы с вами соберём из счётных палочек рабочий инвентарь помощника воспитателя.

   Ребята давайте каждый из вас назовёт предметы, которые собрал из счётных палочек. Молодцы справились с заданием. Все эти предметы служат чистоте и порядку в нашей группе.

6)  Д/и «Собери картинку».

Воспитатель: У вас на столе лежат разрезанные карточки мы должны из них собрать картинку.

Кто изображён на картинке. которую вы собрали? (ответы детей)

Правильно, помощник воспитателя.

7) Подведение итогов занятия.

- О какой профессии мы сегодня говорили на занятии? (ответы детей)

- Какую работу выполняет помощник воспитателя? (ответы детей)

- Ребята назовите какие предметы использует помощник воспитателя в своей работе. (ответы детей)

   Сегодня на занятии мы говорили о профессии помощника воспитателя и познакомились с её рабочим инвентарём.