Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Глаза – главные помощники человека»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Крюкова С.A.

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим (валеология).Цель занятия:дать детям представление об одном из органов чувств - зрение, объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

    «Глаза – главные помощники человека»

    Автор: Крюкова С.А.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

    Познавательное развитие:

    • дать детям представление об одном из органов чувств – зрение;
    • объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами;

     Речевое развитие:

    • Развивать устную речь детей;
    • Обогащать словарь детей;

    Социально – коммуникативное развитие:

    • Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры;
    • Доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

    Художественно-эстетическое развитие:

    • Развивать творческое воображение;
    • Закреплять умения работы с клеем и бумагой.

    Использование современных образовательных технологий: 

     Здоровьесберегающие, коллективный, интегрированный способ обучения,

    Оборудование: кукла Чиполлино, иллюстрация осеннего леса, схема строения глаза, игрушки для игр (10-12 шт.), лист бумаги А-3, картинки для коллажа, клей, разноцветные листья.

    Предварительная совместная деятельность: Рассматривание репродукций осенних пейзажей, чтение стихов об осени, отгадывание загадок, беседы по теме «я человек», д\и «Опасно - неопасно»

    Ход непосредственно образовательной деятельности.

    1. Путешествие: Воспитатель:  Ребята! К нам сегодня в гости пришел один сказочный герой. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто это.

                                                   Сидит дед,

                                                   Во сто шуб одет,

                                                   Кто его раздевает,

                                                  Тот слезы проливает.

      Правильно! Это лук. А в гостях у нас мальчик-луковка. Догадались, кто это? Чиполлино!

    Чиполлино: Привет, ребята! Вы меня не бойтесь. Это в загадке говориться, что я слезы проливаю, а на самом деле я веселый и добрый.

    Воспитатель: Чиполлино, мы собираемся отправиться в гости к королеве Осени. Она замечательно умеет раскрашивать, украшать природу – деревья, кусты, траву, листья. Мы хотим у нее поучиться и полюбоваться этой красотой. А ты знаешь, Чиполлино, что помогает увидеть красоту мира?

    Чиполлино: Конечно, знаю – глаза. Возьмите меня с собой!

    Воспитатель: Ребята, возьмем Чиполлино?

    Дети: Конечно!

    Воспитатель: Берем тебя, только обещай вести себя тихо во время путешествия. Наши дети знают, как себя вести: рот пока закрыт, глаза смотрят, уши слушают.

    Воспитатель показывает иллюстрацию осеннего леса и говорит:

                        «Осень на опушке краски разводила,

                              По листве тихонько кистью проводила:

                              Пожелтел орешник, и зарделись клены,

                              В пурпуре осеннем даже дуб зеленый,

                             Утешает осень; «Не жалейте лета!

                              Посмотрите - роща золотом одета».     З. Федоровская

       Какой красивый лес. Как тихо вокруг. Давайте погуляем вокруг этих величавых деревьев. Слышите, как падают, шурша, листья. Пахнет прелой листвой. Осень-модница, одела всех в яркие наряды. Ой, что-то зашуршало в траве под деревом, заглянем туда! Это маленький ежик! Бегает, суетится, наверное, готовиться к зиме, делает запасы. А вот, под большим листом, спрятались два гриба – подосиновика. Они, как два человечка в красных шляпках стоят и ждут, когда их кто-нибудь найдет и положит в корзинку. А может, наш ежик заберет их себе? Золотая осень любит свой лес, свое королевство, все вокруг позолотила, раскрасила. Ребята давайте поиграем в этом лесу, присаживайтесь на полянку. Отгадайте загадку.

                                   Два брата живут через дорогу,

                                   А друг друга не видят.                           (Глаза)

        Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у вас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? ( Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)

    - Каким бывает цвет глаз?

    - Какие по размеру бывают глаза?

    - Как глаза расположены?

    - что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?

         Видите цветное колечко. Это радужная оболочка, или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица в центре мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собирается на сетчатке глаза (можно показать схему строения глаза). Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

      При ярком свете зрачок сужается, слабый расширяется.

       Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

    - Чем защищены глаза? (веки, ресницы)

    - Что еще оберегает глаза?

                   Под мостом-мостищем, под соболем-соболищем

                   два соболька разыгрались.                                               (Брови и глаза)

      Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

    - А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли).

    Физкультминутка:

    Во дворе стоит сосна,
    К небу тянется она.
    Тополь вырос рядом с ней,
    Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
    Ветер сильный налетал,
    Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
    Ветки гнутся взад-вперёд,
    Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
    Будем вместе приседать —
    Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
    Мы размялись от души
    И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

      Игра «Собери игрушки»

    Воспитатель выбирает двоих детей, завязывает им глаза, предлагает собрать со стола игрушки – кто быстрее и больше соберет.

      Обращаем внимание на то, что с завязанными глазами это сделать не просто. Затем то же задание выполняет другая пара детей.

     Игра «Чего не хватает?» (игра-упражнение на внимание)

    Воспитатель выкладывает на столе перед детьми игрушки: гриб, шишку, орех, зайчика, ежа, белку, медведя, яблоко.

        Затем воспитатель просит закрыть глаза, прячет один из предметов, просит отгадать, чего не стало. Игру можно усложнить, спрятав несколько предметов. Воспитатель хвалит детей, отмечает их внимательные глазки-подсказки, если они отгадывают правильно игрушку.

      Воспитатель  предлагает детям изготовить коллаж «Наши глаза». Дети приклеивают на лист бумаги (формата А-3) заранее приготовленные картинки.

     Рассматривая получившийся коллаж воспитатель обобщает, что наш глаз похож на яблоко, но это яблоко очень нежное и ранимое. Глаза нужно беречь. Нельзя к глазам  приближать опасные предметы, иначе, как с  шариком может приключиться беда. Нельзя бросаться песком и грязью - заболеют глаза. Наши братцы-глазки очень любят морковку, любят чистоту, и любят читать книжки, но не лежа, а сидя и при хорошем освещении.

       У птиц и животных тоже есть глаза, особенно они большие у ночных птиц, например у совы. Некоторые братцы носят очки, с ними надо быть аккуратными, тоже содержать в чистоте. Берегите свои глаза и глаза своих друзей.

       

      Воспитатель: Ну, а теперь я вам предлагаю, оценить свое настроение, которое осталось у вас от нашего занятия, в цветовой гамме осени. Вспомните, какие цвета осень использует в раскрашивании деревьев. Из корзинки выберите листок того цвета, какое у вас настроение. (Воспитатель при рассматривании листочков детей, выясняет, почему ребенок взял, тот или иной цвет). Затем из этих листьев дети собирают осенний ковер.

    Звучит мелодия «Осенний вальс».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

    В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Насекомые"

    На занятии в игровой форме расширяются и уточняются представления детей о характерных особенностях и условиях жизни насекомых....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

    Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

    конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Вода в жизни человека"

    Совершенствовать представления детей о значении воды в жизни человека....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Что человек делает из глины"

    Что человек делает из глиныЦель: Познакомить с различными изделиями из глины, дать представление об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве. Рассказать о том, что глина разная по цвету и к...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема занятия: «Животные севера»

    1. Продолжать знакомить детей с животными Севера2. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи3. Воспитывать люб...