Проект по экологическому воспитанию «Мусор в океане»
проект (подготовительная группа)
Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.
В проекте используется метод педагогической интеграции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 302.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому воспитанию «Мусор в океане»
Структура | Содержание |
Название проекта | «Океан в бутылке» |
Руководитель проекта | Воспитатель Михаленко И.В. |
Тип проекта | Исследовательско – творческий |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители воспитанников |
Срок реализации проекта | С 12 февраля по 20 февраля 2024 года. |
Продолжительность | Краткосрочный |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Цель проекта | Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека. |
Задачи проекта | 1.Дать детям представление об океане, его разных состояниях, его обитателях. 2.Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека. 3.Формировать практические навыки, стремление к экспериментированию. 4.Активизировать словарный запас детей. 5.Развивать связную речь детей. 6.Развивать воображение детей с помощью экспериментальной деятельности. 7.Воспитывать бережное отношение к природе. |
Актуальность проекта | В период дошкольного детства в процессе всестороннего и целенаправленного педагогического воздействия и формирование у детей начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы. |
Гипотеза | На сегодняшний день охрана окружающей среды является одной из актуальной и значимой проблемой не только нашей страны, но и всего мира в целом. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются еще в раннем детстве. Ознакомление детей с окружающим миром, как необходимостью воспитания экологически грамотной, гармонично развитой личности необходимо начинать в дошкольном возрасте. Жизненно важно воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к природе. |
Постановка проблемы | Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной опытно-экспериментальной деятельности. |
Проблема | Отсутствие у детей представлений о значении морей и океанов в жизни человека, основных его обитателях, об источниках загрязнения воды, его последствиях. |
Реализация проекта | 1 этап: Подготовительный:
2 этап: Основной:
3 этап: Заключительный:
|
Ожидаемый результат проекта |
|
Тематический план проекта.
Виды детской деятельности | Формы и методы работы |
Игровая | Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция». Д/игры: «Четвертый лишний»; «Сортировка мусора», «Очистим морское дно». |
Познавательное развитие | Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире. Беседа о профессии водолаза. Составление кроссвордов, ребусов. Отгадывание загадок. Эксперимент «Океан в бутылке». Рассматривание и обсуждение репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», «Парусник в море». |
Коммуникативная | Беседа о правилах поведения при проведении опытов. Обсуждение проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды». |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Составление описательных рассказов о морских животных по схеме. Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений: Г.Косов «Азбука подводного мира», С Сахарнов «Кто в море живет?», Г.Х.Андерсен «Русалочка». |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Участие в проведении эксперимента «Океан в бутылке». |
Двигательная | Подвижные игры «Море волнуется», «Рыбак и рыбки», «Ручеек». |
Музыкальная | Прослушивание песен о море, слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина». |
Изобразительная | Изготовление книжек – малышек «Подводные приключения». Рисование «Морские обитатели». |
Взаимодействие с родителями | Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». |
Заключительный этап проекта | Проведение эксперимента «Океан в бутылке». |
Конечный продукт проекта | «Океан в бутылке». |
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.
В проекте используется метод педагогической интеграции.
Мусор, а в особенности пластик, который почти не разлагается и выделяет токсины в окружающую среду— огромная проблема для экологии океанов. По поверхности Мирового океана путешествуют миллионы тонн пластиковых и других отходов, причем, по оценкам экспертов, 80% этого мусора оказалось в океане с суши и лишь 20% было сброшено или смыто с кораблей. Более чем 250 видов морских животных и птиц страдают от токсичных веществ, выделяемых мусором.
Цель: вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.
Задачи:
1.Дать детям представление об океане, его разных состояниях, его обитателях.
2.Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека.
3.Формировать практические навыки, стремление к экспериментированию.
4.Активизировать словарный запас детей.
5.Развивать связную речь детей.
6.Развивать воображение детей с помощью экспериментальной деятельности.
7.Воспитывать бережное отношение к природе.
Обсуждение проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды нефтью» (проведение опытов на дому «Домашняя лаборатория»).
Опытническая деятельность: как нефть влияет на животных, птиц, рыб.
Опыт | Содержание |
Птицы и нефть. | Цель: определить, может ли навредить нефть птицам. Ход опыта: в стакан с водой и нефтью обмакнуть перо. Что произошло? Вывод: перо слиплось от нефти, стало тяжелым. Птица не может передвигаться. Плохо держит тепло, значит от холода они замерзнут. |
Животные и нефть. | Цель: определить, приносит ли нефть вред животным. Ход опыта: взять кусочек меха (шерсть животного), опустить его в стакан с нефтью. Посмотреть, что произошло. Вывод: мех от нефти слипся, стал масленым. Не пропускает воздух. Животные от этого могут заболеть и погибнуть, так как такой мех их не защищает. |
Рыбы и нефть. | Цель: определить, приносит ли вред нефть рыбам в водоемах. Ход опыта: взять таз с водой и налить в воду немного нефти. Это море. Что произошло с нефтью и к чему это может привести в жизни растений и рыб в водоеме. Вывод: нефть собралась на поверхности воды плотной массой. Не пропускает под воду воздух. А без воздуха растения и рыбы погибнут. |
Проведение эксперимента «Океан в бутылке».
Цель: формировать практические навыки, стремление к экспериментированию.
Задача: развивать воображение детей с помощью экспериментальной деятельности.
Ход эксперимента:
1.Подготовительный этап. Подготовить две пластиковые бутылки. Налить воду в бутылки на половину, растворить в воде пищевую краску синего цвета.
Приготовить мелкие ракушки, камушки, янтарь, игрушки в виде рыбок.
Мелкий мусор: бумагу, кусочки от пластиковой бутылки, скрепки, гвозди, пробки и т.п.
2.Проведение эксперимента. Каждый ребёнок по очереди кладет в одну бутылку те предметы, которые не будут засорять океан, а в другую бутылку те предметы, которые будут засорять океан.
Доливаем в бутылку подсолнечного масла, закрываем. Можно посадить крышку на клей. Переворачиваем бутылку.
3.Вывод. В одной бутылке мусор оказывается сверху плотной массой. Ракушек, игрушек в виде рыб не видно, или им мешает мусор. Во второй бутылке камушки, рыбки, ракушки красиво плавают. Можно наклонять бутылку и имитировать волны, создавая «бурю».
Приложение 2
Составление описательных рассказов о морских животных по схеме.
Приложение 2
Проведение эксперимента «Океан в бутылке».
1.Подготовительный этап.
2.Проведение эксперимента.
3.Вывод. В одной бутылке мусор оказывается сверху плотной массой; ракушек, игрушек в виде рыб не видно, или им мешает мусор. Во второй бутылке камушки, рыбки, ракушки красиво плавают. Можно наклонять бутылку и имитировать волны, создавая «бурю».
Список использованной литературы
1.Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. – М.: ВАКО,2011- 240с.
2.Г. Косов «Азбука подводного мира»
3.С.Сахарнов «Кто в море живет?»
4.Г.Х.Андерсен «Русалочка»
5.Детская энциклопедия «Мир моря» под ред. В.Бологовой, И. Шадриной. –
М.: Махагон,2012- 128с.
6.Е.А. Алексеева. Кит и другие морские животные- М.: Росмэн,2012- 32 с.
7.Атлас морей и океанов под ред.Т. С.Жабинской – Харьков: Клуб семейного досуга, 2012 – 80 с.
8.Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Методическое пособие для воспитателей – Воронеж, 2004. -190с.
9.Загадки. Самая большая книга под ред.С. Сандалова, Ю. Мартыновой. – М.: «Аст-Пресс», 2007- 120 с.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/02/20/pamyatka_dlya_roditeley._eksperimentiruem_vmeste_s_detmi.png)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-513688-1415003544.jpg)
Проект по экологическому воспитанию на тему " Экологическая тропа-деревья, цветы и кустарники нашего детского сада"
воспитание экологически грамотного отношения к природе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/01/picture-1033142-1651392906.png)
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» старшая группа «Подсолнушки»
Информационно – исследовательский,творческий проект для детеи старшеи группы по экологическому воспитанию....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-262210-1554648164.jpg)
Инновационный проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»
Проект по экологическому воспитанию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольника»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1235551-1605637690.jpg)
Проект по Экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "Земля - наш дом, нет мусору в нем"
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. экология - наука непростая. Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема на...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-1272484-1601185752.jpg)
Проект по экологическому воспитанию детей в МБДОУ «Пигарёвский ДС» на тему: "Обитатели рек, мерей и океанов"
В рамках проекта по экологическому воспитанию детей в МБДОУ «Пигарёвский ДС» группа №3 «Звездочки», была проведена работа по знакомству воспитанников с подводными о...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/03/picture-934701-1499110050.jpg)
Проект на экологическую тему "Мусор и его вторая жизнь"
Проект на экологическую тему "Мусор и его вторая жизнь"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/28/picture-1197785-1616943113.jpg)
Информационно-творческий проект по экологическому воспитанию "Земля наш дом не мусори в нем" для детей старшего дошкольного возраста
Привлечение внимания воспитаников и их родителей к загрезнению окружающей среды мусором....