Краткосрочный проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Природа наш дом - мусор не нужен в нем!»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Природа наш дом - мусор не нужен в нем!»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №32»
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе
«Природа наш дом - мусор не нужен в нем!»
Воспитатель: Мочванова В.С.
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно – исследовательский
Участники проекта: дети-педагоги-родители
По количеству участников: групповой
По продолжительности реализации проекта:
краткосрочный (2 недели)
Проблема: загрязнение природы бытовыми отходами.
Решение проблемы: Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению. Участие в экологических акциях, субботниках, творческих работах.
Гипотеза: что будет с окружающей средой, если мусор не перерабатывать для повторного использования.
Девиз проекта: Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы малыши.
Чтоб для них экология стала.
Не наукой, а частью души.
Актуальность проекта
Экологическое образование – актуальная и главная задача, которая начинается с детского сада. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательность. Человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, речку, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Дети стали задумываться: откуда берется столько мусора? Как мусор влияет на природу. Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать что то полезное и красивое? Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!»
Цель проекта:
Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов. Формировать у детей знание о разнообразных видах деятельности по защите экологии и сохранение природы своего края.
Задачи проекта:
- Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
- Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее.
- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
1. Сбор и анализ литературных источников по теме.
2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
3. Анкета «Мусор в нашем городе». (Приложение №1)
4. Разработка советов (брошюра) для родителей
«Как обращаться с отходами дома?»
2 этап – организационный
Тематические беседы:
- "Что такое мусор?"
- "От куда берется мусор"
- "Главный враг чистоты - мусор"
- "Мусор под ногами опасен"
- "Помогите природе"
- "Мусороперерабатывающие заводы"
- "Использование пищевых отходов для корма животных и удобрения земли"
- "Мусор- болезнь планеты"
- "Люди - друзья природы"
Презентация "Планета в мусоре"
Рассматривание :
- сюжетная картина " На субботнике";
- фотографии города Элиста
Наблюдение:
- "Что делают с мусором родители"
- "Как поступают с отходами в детском саду"
Просмотр мультфильмов:
- "Про корову, которая давала вместо молока бензин"
- "Свинка Пеппа сдает отходы в переработку"
- "Робокар Полли. Суета вокруг мусора"
НОД:
- Познавательное занятие "Маша и мусор" (изучаем разные виды мусора).
- Занятие по экологии "Чистый воздух"
- Коллективное рисование "Берегите землю"
- Аппликация "Степь весной"
Чтение художественной литературы:
- С. Михалков "Прогулка"
- А. Усачев "Мусорная фантазия"
- Е. Смирнов "Давайте землю украшать"
- А. Анишина "На городском субботнике"
- Загадки о природе, пословицы.
Экологические сказки
- Н. А. Рыжова "Серая Шапочка и Красный волк"
- "Сказка о зайцах и мусоре"
- "Сказка про то, как чистота мусор победила"
Проблемные ситуации:
- "Как уменьшить количество мусора".
- " Король Беспорядок напал на нашу группу"
Опыты:
- С предметами из разных материалов
- "Что кушает земля"
- "Что происходит с водой"
- Эксперимент "Как разлагается мусор"
Трудовая деятельность:
- Прогулка по экологической тропе с целью нахождения мусора.
- Собираем мусор на участке.
Игровая деятельность:
- Д/И "Да - нет"
- Д/И "Сортируем мусор"
- Д/И "Спасем планету"
- Д/И "Берегите природу"
- Д/И "Чистый город"
- С/Р " В магазин за покупками"
- П/И "Соберем мусор вместе"
Работа с родителями:
- Анкетирование
- Брошюра "Как обращаться с отходами дома"
- Папка - передвижка "Люби и охраняй свой край"
- Фотовыставка "Субботник дома"
- Памятка "Мусор - это важно"
- Игра - викторина "Мы друзья природы"
- Субботник на территории участка "Экологический десант"
- Круглый стол "Проблема формирования экологической культуры ребенка"
- Выставка "Чудеса для людей из ненужных вещей"
- Конкурс "Мусорная урна"
3 этап – итоговый
1.Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
2.Повышение уровня знаний по экологии у детей;
3.Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности
родителей по теме проекта;
4.Воспитание у детей бережного отношения ко всему живому, к окружающей природе.
5. Книжка с правилами "Бережем природу"
Анкета для родителей (Приложение №1)
1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье
за неделю?__________________________________________________________________
2. Сортируете ли вы мусор для утилизации?______________________________________
3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки и т.д.)____________
___________________________________________________________________________
4. Используете ли вы бросовый материал для поделок с детьми?
___________________________________________________________________________
5.Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?____________________________________
6.Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?______________________
7.Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на
природу?___________________________________________________________________
8.Используете ли вы в семье литературу по экологической
направленности?_____________________________________________________________
Проектная карта по экологическому воспитанию во второй младшей группе
«Природа наш дом - мусор не нужен в нем!»
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа "Что такое мусор" | Беседа "Главный враг чистоты - мусор" | Беседа "Мусороперерабатывающие заводы" | Рассматривание фотографий города Элисты Беседа "Мусор- болезнь планеты" | Беседа " Люди - друзья природы" |
НОД Познавательное занятие "Маша и мусор"(изучаем разные виды мусора) | Стихотворение Е. Смирнов "Давайте землю украшать" | Физминутка "Мусор соберем" | Дидактическая игра "Да - нет" Загадки о природе | НОД Аппликация "Степь весной |
Русская народная пословица "Чисто не там где убирают, а там где не мусорят" | Дидактическая игра "Сортируем мусор" | Стихотворение А. Усачев" Мусорная фантазия" | Экологическая сказка "Сказка о зайцах и мусоре" | Экологическая сказка "Сказка про то, как чистота мусор победила" |
Проблемная ситуация "Король Беспорядок напал на нашу группу" | Эксперимент "Как разлагается мусор" | Просмотр мультфильма "Свинка Пеппа сдает отходы в переработку" | Трудовая деятельность "Соберем мусор на участке" | Подвижная игра "Соберем мусор вместе" |
Работа с родителями Анкетирование | Работа с родителями Игра - викторина "Мы друзья природы" | Работа с родителями Памятка "Мусор - это важно" | Работа с родителями Фотовыставка "Субботник дома" | Работа с родителями Субботник на территории участка "Экологический десант" |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Беседа "Мусор под ногами опасен" | Беседа Беседа "От куда берется мусор" | Беседа "Помогите природе" | Беседа "Использование пищевых отходов для корма животных и удобрения земли" | Презентация "Планета в мусоре" |
Дидактическая игра "Сортируем мусор" | Дидактическая игра "Спасем планету" | Дидактическая игра "Берегите природу" | Дидактическая игра "Чистый город" | Сюжетно - ролевая игра "В магазин за покупками" |
НОД Занятие по экологии "Чистый воздух" | Просмотр мультфильма "Робокар Полли. Суета вокруг мусора" | Рассматривание сюжетной картины "На субботнике" Стихотворение А. Анишина "На городском субботнике" | Коллективное рисование "Берегите Землю" | Стихотворение С. Михалкова "Прогулка" |
"Изучаем разные виды мусора" | Прогулка по экологической тропе с целью нахождения мусора | Наблюдение "Что делают с мусором родители" | Наблюдение "Как поступают с отходами в детском саду" | Экологическая сказка Н.А. Рыжова "Серая Шапочка и Красный волк" |
Опыт С предметами из разных материалов | Опыт "Что кушает земля" | Проблемная ситуация " Как уменьшить количество мусора" | Просмотр мультфильма "Про корову, которая давала вместо молока бензин" | Опыт "Что происходит с водой" |
Работа с родителями Выставка "Чудеса для людей из ненужных вещей" | Работа с родителями Папка - передвижка " Люби и охраняй свой край" | Работа с родителями Брошюра "Как обращаться с отходами дома" | Работа с родителями Конкурс "Мусорная урна" | Работа с родителями Круглый стол "Проблема формирования экологической культуры ребенка" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гостях у природы»
Проектпо экологическому воспитаниюво второй младшей группе«В гостях у природы»...

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лаборатория неживой природы»
Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости....

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Природа – это наш дом»
Первые шаги в природе! И поле одуванчиков, и радостные трели птиц, и радость от общения с животными и растениями - именно с этого и начинается экологическое воспитание дошкольников в детском саду. Под...

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию в первой младшей группе «Волшебная водичка»
Краткосрочный проект по экологическому воспитанию....

Проект по экологическому воспитанию для второй младшей группы «Тропинка в природу»
Краткая аннотация проекта. Реализация данного проекта предусматривается в младшей группе нашего дошкольного учреждения. Основными участника...

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Природа – это наш дом»
Первые шаги в природе! И поле одуванчиков, и радостные трели птиц, и радость от общения с животными и растениями - именно с этого и начинается экологическое воспитание дошкольников в де...

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Природа - наш дом»
Проект по экологическомувоспитаниюво второй младшей группе«Природа - наш дом»приложения:- конспекты НОД по теме проекта- анкета для родителей "Экологическое воспитание дошкольников&qu...
