Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Лаборатория неживой природы»
проект (младшая группа)

Демина Елена Александровна
Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                        «Детский сад №321»

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе   «Лаборатория неживой природы»

                                                                                             Воспитатель : Демина Е.А.

                                                  Нижний Новгород 2019г.

Актуальность темы заключается в том, чтобы ввести ребенка в мир природы, раскрыть его красоту, научить любить и беречь природу - вот основная задача педагога. Ознакомление детей с природой необходимо начать с первых шагов по родной земле, так как это является важным средством всестороннего развития ребенка.. Всем известно, что маленькие дети любознательны. Среди вопросов, которыми они одолевают взрослых, немало таких, как: «Почему осенью идёт дождь, а зимой – снег?», «Почему вода жидкая?», «Почему лед твердый?» и т.др.  Те взрослые, которые отмахиваются от «докучных» вопросов ребёнка, совершают непоправимое: они задерживают его умственный рост, тормозят духовное развитие. Наш долг не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и активно побуждать их пытливость , чтобы число таких вопросов росло. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют..
Реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей.

Лев Семенович Выготский говорил: «Чем больше ребенок видел, слышал и

переживал, чем больше он знает и усвоил,чем большим количеством элементовдействительности он располагает в своемопыте, тем значительнее и продуктивнее придругих условиях будет его творческая,исследовательская деятельность»

 Вид проекта: опытно- экспериментальный.

Сроки реализации проекта: проект средней  продолжительности:

 4 месяца(Август -ноябрь 2019 года.) 

Участники проекта:  дети, воспитатели, родители. 

Ожидаемые результаты:

- Развитие у детей познавательного интереса,

наблюдательности, принятие активного участия в

продуктивной деятельности, проявление

эмоциональной отзывчивости.

Материалы и оборудование:

Стеклянные баночки, стаканы, формочки разных

размеров, бумага, поднос с предметами

(деревянные ложечки, шар, кубик, кирпичик),

луковицы, ящички с землей, совочки, лейка,

полиэтиленовые пакеты, трубочки для коктейля,

воздушные шарики, соломинки, таз, бумажный

кораблик, коробочка, фонарик, лампа, краски,

предметы легкие, тяжелые, камешки, перышки,

карандаш, музыкальные инструменты, ванночка,

чудесный мешочек, предметы из дерева, металла,

ткани, стекла, резины.

Цель проекта:

 развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию

Задачи проекта:

-Расширять представления детей об окружающем мире.

-Развивать понимание взаимосвязей в природе.

-Развивать мышление, речь в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

-Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.

Проект проходил в 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап проекта заключался в том, чтобы                                                                                    1.Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.                                                         2. Пополнить развивающую среду:                                                                                                              3. Подобрать  литературу по теме.                                                                                                                4. Создать  мини-  лабораторию в группе;
5. Изготовить схемы, модели, которые отображают основные свойства веществ.
6. Подобрать подвижные и речевые игры, стихи и загадки  о неживой природе.
7. Составить  конспекты  тематических занятий по разным разделам программы.
8. Составить  картотеку опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.
В рамках
основного этапа были проведены с детьми  разнообразные формы работы:

-тематические занятия и опыты

-тематичекие прогулки: дождливый денёк, ветер- ветерок, чудо песок;

-беседы  о свойствах воды, воздуха, песка;

-чтение худ.литературы - рассказ «Как Костя не умывался»; разучивание потешек , прибауток, закличек:«Дождик, дождик, пуще…», «Как на беленький снежок» «Водичка, водичка…» и др.

-игры-опыты «Прятки с водой»; игры- опыты с песком, игра«Юные кладоискатели»;рисование на мокром и сухом песке, выкладывание;

-эксперименты«Переливание воды»; «Мыло-фокусник»; игра : «Тонет – не тонет»;

-рисование дождика«Капает дождик», «Воздушные шарики»;

-аппликация«Красивые чашки для волшебницы-воды»;

-слушание музыки «Звуки природы»; игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят», завывание ветра;

-наблюдения за ветром, дождём, снегом;  

- «Пускание мыльных пузырей» ;

-п\и с вертушками и султанчиками и др.

Во 2 половину дня посещали « Кабинет развивающего обучения», где я перевоплащалась в фокусника , проводила  экспериментальные занятия. Посещали этот кабинет 1раз в 2 недели по подгруппам и дети с нетерпением ждут , когда я им предложу сходить в этот волшебный  для них кабинет.

Проводилась работа с родителями(родительское собрание, где предложила совместно разработать детско- родительский проект, рекомендовала  родителям проводить совместно с ребёнком опыты в домашних условиях. Родители с большим желанием откликнулись. И просили ещё дать им схему эксперимента, чтобы дома провести.

 Заключительный этап проекта

В конце было проведено итоговое занятие: «Путешествие к профессору

«Всезнайка», где дети, показывали закреплённые знания.

Выводы по проекту:

В группе создали мини уголок по экспериментированию, где дети самостоятельно могли брать те или иные предметы для игр. Большую помощь оказывали родители в приобретении материалов для занятий. Родители делились мнениями о том, что дети дома просят провести с ними тот или иной эксперимент, который делали в детском саду.

У детей развился познавательный интерес, наблюдательность. Дети

научились самостоятельно работать с материалами, который я

предлагала, научились отвечать на вопросы, учились думать, как же

получается тот или иной «фокус». У детей воспитались чувства

товарищества, ведь они в ходе экспериментов помогали друг

другу. Все это способствовало развитию мыслительных процессов.

Задачи, поставленные перед нами в начале проекта реализованы.Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально- исследовательский проект для 2 младшей группы «Лаборатория неживой природы».

Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природыс безграничным богатством явлений, с безграничной красотой.Здесь в природе, вечный источник детского разума.В. Сухомлинский Тема...

Экологический проект для детей младшей группы "Лаборатория неживой природы" экспериментирование.

Формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы,к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользу...

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В гостях у природы»

Проектпо экологическому воспитаниюво второй младшей группе«В гостях у природы»...

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему « ПТИЦЫ»

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры. Выбор темы «Птицы!» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной...

Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 340»...

Проект по экологическому воспитанию для второй младшей группы «Тропинка в природу»

Краткая аннотация проекта.       Реализация данного проекта предусматривается в младшей группе нашего дошкольного учреждения. Основными участника...