Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему « ПТИЦЫ»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Прокофьева Елена Викторовна

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры. Выбор темы «Птицы!» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_proekt.pptx2.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ города Мценска « Детский сад №4» Проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе №8 на тему « ПТИЦЫ» Подготовила: Прокофьева Е. В

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Вид проекта : групповой Участники : дети 2-й младшей группы, педагоги: воспитатели групп, музыкальный руководитель, а также родители воспитанников. Возраст детей : 3-4 лет. Сроки реализации : долгосрочный проект (октябрь-декабрь 2020 года) Основные функции участников проекта : воспитатели: осуществляют воспитательно-образовательный процесс, вырабатывают нравственные ориентиры, осознанное, правильное отношение детей к объектам природы, предпосылки научного мировоззрения, используя в работе разнообразные формы, методы и приемы. музыкальный руководитель через современную и классическую музыку, через произведения изобразительного искусства, оказываетвоздействие на эстетическое восприятие и познавательную активность дошкольников, обращенную на сохранность и рациональное использование природы. родители непосредственно участвуют в совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи по переустройству территории детского сада, в организации выездов на природу, проведении экологических гостиных и т.д.

Слайд 3

Основные принципы проекта : индивидуальность и учет возрастных, психологических особенностей детей; принцип развивающего обучения; преемственность; наглядность и доступность; интегративность ; систематичность.

Слайд 4

Актуальность проекта. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экологической культуры. Выбор темы « Птицы!» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка.

Слайд 5

Цель : закрепление представлений детей дошкольного возраста о птицах их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Слайд 6

Задачи проекта : провести наблюдения за птицами Орловской области осенью и зимой; воспитывать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за повадками птиц; выяснять, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а остальные остаются зимовать вместе снами; пробудить желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года; обучить детей правильно подкармливать птиц; Вырабатывать заботливое отношение к птицам

Слайд 7

1.Подготовительный этап : совместное наблюдение родителей вместе с детьми за птицами в ближайших парках, в лесах, на дачах и фотографирование птиц в природной среде; а также подбор художественной литературы по данной тематике для чтения детям дошкольного возраста.

Слайд 8

2 этап – Основной Проведение непосредственно-образовательной деятельности по областям: «познавательное развитие», « развитие речи», «художественно-эстетическое развитие», социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие »; • Проведение бесед; • Проведение игровой деятельности.

Слайд 9

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций: Птички, все связанное с птичками. Обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки, Дидактические игры: «Что лишнее» «Собери картинку» Сюжетно – ролевые игры: «Больница» «Птички» Целевая прогулка по территории детского сада

Слайд 11

Речевое развитие -Чтение художественной литературы -Рассматривание иллюстраций

Слайд 12

Художественно-эстетическое развитие продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование, аппликация) Лепка «Красивая птичка» Р исование «Скворечник» Аппликация «Скворечник» Раскрашивание раскрасок по теме

Слайд 14

Социально-коммуникативное развитие Составление творческих рассказов «Птички». «Что можно увидеть на деревьях?»; «Что ты видишь по дороге в детский сад?»

Слайд 16

Физическое развитие Утренняя гимнастика, после сна, гигиенические процедуры, хождение по ортопедическому коврику босиком. Прогулки, физкультурные занятия. Подвижные игры: «кто быстрей?» «сова и птички»

Слайд 17

Работа с родителями

Слайд 18

3 этап – заключительный: Квест игра на тему : «Теремок»

Слайд 19

Результат проекта В ходе реализации данного проекта у детей сформировалось гуманное отношение к природе. В результате познавательно - исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах. В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием. Образовательный результат- расширение кругозора, познание. Оздоровительный результат – прогулки на свежем воздухе, закаливание

Слайд 20

Продукт проекта – книга « Птицы»

Слайд 21

Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима.

Слайд 22

Список литературы: Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с. Лопатина А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.. Скребцова . - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь , 2008. - 256 с. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб.пособие для студ. высш . пед . учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия по ФГТ познание во второй младшей группе. Тема: "Птицы зимой"

Закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы.Воспринимать несложный рассказ о птицах в зимнем лесу;Формировать активный и пассивный словарь детей;[...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе.Тема: " Птицы".

Организовать деятельность детей по обобщению и систематизированию знаний о птицах;Организовать деятельность детей по проверке степени усвоения  ими знаний о птицах: особенностями внешнего вида и ...

Проект по экологии во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»

Сегодня всё больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Вопрос здоровья - это, в первуюочередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым знакомится ребёнок - это вода. Она да...

Краткосрочный проект по здоровью сбережению вторая младшая группа Тема: «Здоровый малыш»

Формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста....

ПРОЕКТ творческо-информационный(долгосрочный) Вторая младшая группа Тема: «Обитатели нашего леса»

Тип проекта: творческо-информационный(долгосрочный)Проблема: Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.Цель проекта: Формирование основ экологической культуры, представл...

од познавательно -исследовательская деятельность с детьми второй младшей группы.Тема: Птицы нашего двора. Воробей.

Познавательно – исследовательская деятельность  с детьми второй младшей группе.Тема. Птицы нашего двора. ВоробейЦель.  Уточнить знания детей о птицах (внешний вид, поведение в природе)...