Краткосрочный проект по здоровью сбережению вторая младшая группа Тема: «Здоровый малыш»
проект (младшая группа)

Кокорина Наталья Юрьевна

Формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования.

Потребность в движениях, двигательная активность вызывает положительные изменения в физическом и психическом развитии ребёнка, совершенствовании всех функциональных систем организма.

В младшем дошкольном возрасте важно уделять особое внимание укреплению здоровья ребенка, так как в этот период у детей закладываются первые представления  о его ценности, начинают формироваться потребности и привычки здорового образа жизни.

Одним из условий успешной работы в данном направлении  является взаимодействие с родителями для выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка в ДОУ и семье.

Вид проекта: краткосрочный

Продолжительность проекта: с 18.10.221 - по 22.10.2021

Возрастная группа: Вторая младшая группа.

Тип проекта: информационно-исследовательский, познавательно-игровой, оздоровительный.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.

Цель проекта: формирование основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

• укреплять и охранять здоровье детей;

Для родителей:

• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

Для педагогов:

• установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

• ввести в практику работы воспитателя технологии по здоровьюсбережению;

Пути реализации:  мероприятия с детьми. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

Ожидаемые результаты проекта:

 Появится интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.

 Дети самостоятельно будут проявляют инициативу: бегать, прыгать, играть.

 Установлены партнёрские взаимоотношении с семьями воспитанников, создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

 Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для человека и о ценности здоровья.

Этапы реализации проекта

1 этап – Предварительный.

Виды деятельности:

    Изучение литературы, подготовка материала.

    Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта.

    Дидактическое и методическое оснащение проекта.

    

2 этап – практический.

Виды деятельности:

    Мероприятия по реализации проекта с детьми.

3 этап – заключительный.

Выставка детских творческих работ по проведенным мероприятиям.

Методы и формы организации проекта

         Продуктивная деятельность.

  1. Рисование  «Витаминки в баночки»
  2. Лепка «Спортивный инвентарь»
  3. Аппликация «Овощи полезные продукты»        

Познание.

  1. Беседа. «Витамины полезны для здоровья».
  2. Беседа.  «Чтобы быть здоровым, надо хорошо кушать».

3. Беседа.  «Правила гигиены».

4. Рассматривание картин на тему «Береги свое здоровье»                    

   

  Чтение художественной литературы:

    1.Потешка «Водичка, водичка».

    2. А. Барто «Чумазая девочка».

    3. Чтение «Мойдодыр»; «Айболит». К. И. Чуковский

   

   Игровая деятельность.   

  1. Под. игры «Зайка беленький сидит»; «Пузырь»; «Огуречик ,огуречик»;    

«Воробушки и автомобиль»

2.  Сюжетно ролевая игра «Больница»

       Физическое развитие

   1. Утренняя гимнастика 

   2. Пальчиковая гимнастика

   3. Комплекс упражнений гимнастики после сна

     4. Индивидуальные работа «Прокати - не урони»; «Попади в обруч»;   

         «Прокатывание мяча», «Сбивание мячом кегли».

Решение поставленных задач с родителями:

  1. Индивидуальные беседы «Закаливание детей»
  2. Анкетирование родителей
  3. Консультация для родителей  “Компьютер и дошкольник”.

3 этап: Итоговый

Оформление выставки детских работ.

В ходе реализации проекта были достигнуты предполагаемые результаты, у детей обогатился опыт  в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов.

Воспитательная ценность проекта:

1.У  детей значительно повысился интерес и желание заниматься физкультурой, следить за своим здоровьем.

Познавательная  ценность проекта:

1. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

2. Расширилось преставление о работе врача.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых проектов с использованием интегрированного подхода в данном направлении.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья во второй младшей группе "Друзья здоровья"

План работы во второй младшей группы по организации дня здоровья....

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Шестиногие малыши»

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Шестиногие малыши»...

День здоровья во второй младшей группе "Снежинка Здоровья"

К детям в гости пришел необычный гость – волшебная Снежинка Здоровья (демонстрирую серединку). Посмотрите, ребята, Снежинка почему - то печальная? И лучиков у нее нет… Что-то с ней случил...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ СЕМЬИ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА»

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...

Долгосрочный творческий проект по здоровью сбережению в младшей группе «Здоровым быть здорово!»

Актуальность проектаДошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональ...