Долгосрочный творческий проект по здоровью сбережению в младшей группе «Здоровым быть здорово!»
проект (младшая группа)

Иванова Наталья Александровна

Актуальность проекта
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Проблема
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Условиями реализации проекта являются:

  • Создание интереса у детей;
  • Участие родителей и педагогов группы в реализации проекта;
  • Разработка конспектов занятий, бесед по теме;
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пальчиковых гимнастик, потешек;
  • Продуктивные виды деятельности, труд;
  • Рассматривание иллюстраций, наблюдения;
  • Дидактические игры;  подвижные игры; ролевые игры-

 ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств как, осознать ответственность за свое здоровье.

Цель проекта: формирование начальных представлений о зож у детей младщего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий

Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovym_byt_zdorovo.docx52.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Долгосрочный творческий проект

по здоровью сбережению

в младшей группе

 «Здоровым быть здорово!»

Фон ЗОЖ для ДОУ 21 фото.

                                                                                            Подготовила воспитатель:

                                                                                             МАДОУ «Рябинка»

                                                                                             Иванова. Н.А.

                                                                                         

                                                            с. Бичура

Пояснительная записка

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. Здоровые дети - это основа жизни нации. Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Я. Корчак писал: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься». Действительно, только мы, взрослые, можем научить детей следить за своим здоровьем, беречь его.

Актуальность проекта
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

Проблема
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Условиями реализации проекта являются:

  • Создание интереса у детей;
  • Участие родителей и педагогов группы в реализации проекта;
  • Разработка конспектов занятий, бесед по теме;
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов, пальчиковых гимнастик, потешек;
  • Продуктивные виды деятельности, труд;
  • Рассматривание иллюстраций, наблюдения;
  • Дидактические игры;  подвижные игры; ролевые игры-

 ориентированы на развитие у воспитанников таких качеств как, осознать ответственность за свое здоровье.

Цель проекта: формирование начальных представлений о зож у детей младщего дошкольного возраста через использование здоровьесберегающих технологий

Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Общие сведения о проекте:

1

Наименование организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение с. Бичура  гр. «Бабочки»

2

Название проекта

«Здоровым быть здорово!»

3

Автор проекта

Иванова Наталья Александровна

4

Тип проекта

Познавательно - игровой

5

Продолжительность проекта

Долгосрочный (сентябрь-май)

6

По  характеру контактов

Открытый, осуществляется внутри ДОУ, в контакте  с семьей

7

Участники проекта

Дети второй младшей  группы, воспитатели группы, родители (законные представители) воспитанников, медицинский работник ДОУ.

8

Образовательные области

- Социально-коммуникативное  развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
  • Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
  • Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;

Для педагогов: будут удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта;

Для родителей: у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  • Подборка методического и дидактического материала.
  • Подборка художественной литературы.
  • Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
  • Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
  • Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
  • Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье».
  • Привлечение родителей к реализации проекта.

2.ОСНОВНОЙ ЭТАП
Работа с детьми:

  • Утренняя гимнастика.
  • Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика.
  • Гимнастика пробуждения. Хождение по «Дорожке здоровья».
  • Физкультминутки.
  • Закаливающие процедуры.
  • Подвижные игры в группе, на улице.
  •  Воспитание культурно-гигиенических навыков.
  • Воспитание культуры поведения за столом.
  • Образовательная деятельность по реализации проекта планировалась в соответствии с ФГОС ДО, т.е. с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, применялась интеграция образовательных областей:

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

- Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду»;

-Ситуативный разговор «Где живут витамины?»;

-Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГН

-Рассматривание картинок «Предметы личной гигиены»;

             -Игра-лото «Здоровый малыш» (валеология)

             - Лото «Овощи, фрукты и ягоды»

 -Пазлы «Способы закаливания»

Речевое развитие

НОД:

-Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены»

-«В гостях у Доктора Айболита»

-«Что нам скажет Мойдодыр»

-«Где искать здоровье»

Беседы:

-Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

- Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»

- Разучивание мирилок, пословиц о добре,

-Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»

Д/игры:

- «4-й лишний» 

-«Узнай на ощупь»

Чтение худ.лит-ры:

А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук».

Потешки:

Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»

Социально – коммуникативное развитие

-Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

-Беседа «Безопасность в группе»

Дидактические игры:

-«Правила чистюли»,

- «Уложим куклу спать»,

-«Назови части тела и лица»,

-«Что полезно, что вредно»,

-«Угадай по описанию»,

-«Угадай на вкус»

Сюжетно – ролевые игры: 

-«Больница»,

- «Кукла Катя заболела»,

-«Угостим друзей полезным завтраком». 

Художественно-эстетическое развитие

Аппликации:

-«Витамины растут на дереве»,

-«Оденем врача»,

-«Душистое мыло»,

-«Витаминный компот»

Рисование:

-«Шприц»,

-«Фрукты»,

- «Витамины»,

-«Спортивный инвентарь»

«Физическое развитие»

-Подвижные игры в группе и на улице;

-Физкультминутки, артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики;

-Физкультурные занятия

- Утренняя гимнастика
-Гимнастика пробуждения, хождение по «Дорожке здоровья».

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

  • Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье».
  • Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».
  • Консультация «Выходные с пользой для организма».
  • Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».

Заключительный этап

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

  • Оформление фото-газеты  «ЗОЖ-это»
  • Плакат «Быть здоровыми хотим»
  • Выставка детских работ.
  • Картотеки оздоровительных гимнастик.
  • Создание альбома «Полезная еда»

Итоговый продукт:

  • Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".

Результат проекта: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей.

Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект одного дня во второй младшей группе "Здоровое питание"

Данный проект был реализован во второй младшей оздоровительной группе 07.04.2016 во Всемирный день здоровья и был направлени на повышение интереса детей к здоровому питанию и сохранению здоровья....

Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»

Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Долгосрочный творческийпроект в пе...

Проект по здоровье сбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни....

Проект по здоровьесберегающим технологиям в младшей группе. Тема: «Быть здоровыми хотим»

Здоровье – это сложное понятие, которое включает характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в и...

Долгосрочный творческий проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Здоровым быть здорово!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»   Долгосрочный творческий проектпо здоровьесбережениюво второй младшей...

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе «Здоровый малыш!»

Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей – одна из важнейших задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблю...