Проект одного дня во второй младшей группе "Здоровое питание"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Намекунг Фометио Мария Анатольевна

Данный проект был реализован во второй младшей оздоровительной группе 07.04.2016 во Всемирный день здоровья и был направлени на повышение интереса детей к здоровому питанию и сохранению здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mladshaya_gruppa.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 Невского района Санкт – Петербурга

                                 

Проект

«Азбука здорового питания»

                                                        

Разработчик проекта:

                                                                       Воспитатель

Намекунг Фометио Мария Анатольевна

                                                                       

Тип проекта 

комплексный (объединяет работу по всем образовательным областям)

Продолжительность

проект одного дня (7 апреля,  приурочен к всемирному дню здоровья)

Возраст детей

2 младшая группа (3-4 года)

Участники проекта дети, воспитатели, родители.

Актуальность:

Основная проблема - недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Очень часто современные дети имеют мало представлений о правилах здорового питания. Причины могут быть разные, но итог всегда один – отказ от здоровых продуктов в пользу вкусных, но вредных. Очень часто на формирование вкусовых привычек влияет не только семья, но и окружающие реалии, многообразие рекламы «вредных» продуктов дезориентирует детей при выборе вкусного и полезного. Да и питание в семье очень часто строится по принципу быстроты и простоты приготовления -  в лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.

        Очевидная истина для взрослых о том, как здоровое питание важно для растущего организма, малышами воспринимается совершенно иначе. Таким образом, основной целью этого проекта является пропаганда здорового и правильного питания у малышей. Данный проект представлен как проект одного дня, но предусматривает дальнейшее развитие и расширение работы в более старшем возрасте.

Цель проекта: 

1. Формирование у дошкольников представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации здорового питания.

2. Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи проекта:

  • Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;
  • Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
  • Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

Литература:

  1. Интернет ресурсы.
  2. В.А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье»
  3. Физкультурные минутки –картотека здоровье сберегающих технологий.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный, информационно – исследовательский

  • Проведение анкетирования родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию.
  • Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.
  • Подготовить методическое обеспечение проекта.
  • Разработка сценария развлечения для детей.

2 этап – основной

Образовательные области

Компоненты проектной деятельности

Социально-коммуникативное развитие 

Культура поведения за столом.

С.р.игра «Продуктовый магазин»

Конкурс: «Самая чистая тарелка».

Познавательное развитие

Правила питания.

Из чего состоит наша пища? ИКТ «Витамины»

Д.и. «Полезное и вредное», «Съедобное-несъедобное»

Презентация «Азбука здорового питания»

Речевое развитие 

Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»

Д.и. «Правильно, правильно, совершенно верно»

«Да – нет»

Художественно-эстетическое развитие 

АППЛИКАЦИЯ из круп «Каша - здоровье наше»

Физическое развитие 

Утр. Гимнастика (музыкальная гимнастика Железновы «Прыг-попрыгаем»)

 

Физкультминутка  «Покупаем продукты»

.

Создание условий для самостоятельной деятельности:

  1. Познание: альбом «Страна здоровья», упаковки от продуктов , Д.и. «Вредно – полезно»,  н.п.и «Аскорбинка и её друзья»,  «Валеология или здоровый малыш. Кожа. Питание. Сон», конструктор.
  2. Социализация: с.р.игра «Магазин», «Кухня».
  3. Художественное творчество:  листы,  краски,  карандаши, пластилин,  дощечки для пластилина, салфетки, одноразовые  тарелки, раскраски «Овощи и фрукты», обводки  «Овощи и фрукты».
  4. Физкультурный уголок: маски овощей и фруктов,  набор  продуктов, овощей и  фруктов, корзинки, обручи, мяч большой.
  5. Театральный уголок: маски –ободки овощей, костюм доктора.

Работа с родителями :

  • Консультация для родителей «Основные принципы здорового

питания» - расширить знания родителей о здоровом питании.

  • Помощь в оснащении  развивающей среды

3 этап – Подведение итогов проекта

1.Проведение опроса родителей по вопросам их отношения к организации питания в детском саду, о режиме питания в семье, обсуждение вопросов детского рациона в семье и детском саду.

2. Планирование работы по данному направлению в следующем году с учетом полученных результатов. 

Приложение

Культура поведения за столом

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

  • Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место.
  • Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.
  • В жизни и на картинках уверенно узнавать и называть процессы еды;
  • Знать многие предметы и действия связанные с выполнением гигиенических процессов при приеме пищи;
  • Знать отдельные правила поведения за столом (не разговаривать пока не прожевал и не проглотил пищу, вести себя спокойно, не крошить хлеб, благодарить старших);
  • Знать стихи о приеме пищи, с удовольствием слушать чтение детских книжек и рассматривать картинки с соответствующим содержанием.

                                                              Надо поощрять:

  • желание ребенка есть самостоятельно;

                                                        Надо приучать детей:

  • перед едой тщательно мыть руки; жевать пищу с закрытым ртом;
  • есть только за столом;
  • правильно пользоваться столовыми приборами;
  • вставая из-за стола, проверить свое место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его;
  • окончив еду, поблагодарить тех, кто её приготовил, сервировал стол.

                                                         

Физкультминутка

«Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берём,

(наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идём.

(шагают на месте)

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

(поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(поворот головы вправо, затем влево с вдыханием воздуха)

В доме – вкусная еда.

(«дом» над головой)

Стихи о здоровье и здоровом образе жизни для детей

О здоровье

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.

Мышка плохо лапки мыла
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, ты дружок, старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!

Бедный доктор Айболит
Бедный доктор Айболит!
Третий день не ест не спит,
Раздает таблетки
Непослушным деткам,

Тем, кто рук не мыл к обеду,
Кто без счета ел конфеты,
Кто босой гулял по лужам,
Тем, кто мамочку не слушал,

Тем, кому теперь живот
Спать спокойно не дает,
У кого температура,
Доктор раздает микстуру,

Он всю ночь лечить готов,
Чтобы каждый был здоров.

Витамины

Витамин А

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин  Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить

Он спасает от болезней,Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект «Поиграй со мной». (вторая младшая группа)

Проблемный вопрос: Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей. Актуальность проблемы:Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционал...

Педагогический проект по изопластике во второй младшей группе

P { margin-bottom: 0.21cm; } Пластилин — чудесный поделочный материал для детей дошкольного возраста. Занятия пластилином способствуют развитию мелкой моторики рук, так как это необходимо для раз...

Проект по экологии во второй младшей группе "Наши младшие друзья»

Проект по экологии во второй младшей группе"Наши младшие друзья»   ...

Ежедневное планирование на одну неделю во второй младшей группе на тему: «Одежда»

Представляю опыт работы по созданию тематического планирования на одну неделю во второй младшей группе на тему: «Одежда»...

Презентация проекта "Моя семья"для второй младшей группе и паспорт проекта

Предлагается общая информация проекта, его описание, реализация, выводы и презентация....

Проект «Народные игрушки» во второй младшей группе. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) 05.02.24г.-09.02.2024г.

Проект «Народные игрушки» во второй младшей группе. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) 05.02.24г.-09.02.2024г....