День здоровья во второй младшей группе "Снежинка Здоровья"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Злобина Людмила Николаевна

К детям в гости пришел необычный гость – волшебная Снежинка Здоровья (демонстрирую серединку). Посмотрите, ребята, Снежинка почему - то печальная? И лучиков у нее нет… Что-то с ней случилось? Дети помогают Снежинки найти свои лучики, отправляясь в гости к лесным зверям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_zdorovya.docx283.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

День здоровья во II младшей группе

«Снежинка Здоровья»

Выполнила воспитатель:

Злобина Л.Н.

г. Урай, 2018

цель: формировать у детей желание вести здоровый образ жизни

задачи:

  1. развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх
  2. развитие и совершенствование умения выполнять разнообразные движения под музыку
  3. формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, закреплять навыки ползания, ловкости, выразительность и красоту движений
  4. обучить оздоровительному дыханию (дыхательная гимнастика)
  5. развивать мышечно-связочный аппарат голени и стопы (профилактика плоскостопия)
  6. формировать у детей понятие о том, что такое здоровье, что нужно делать для того, что бы быть здоровым

предварительная работа: разучивание потешек: «Водичка, водичка… », «Мыло душистое, белое, мыло… », чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», З. Александрова «Утром», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка», беседы: «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть? », «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»; рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Режим дня»; разучивание пословиц: «Солнце воздух и вода- наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»

оборудование: Снежинка Здоровья из бумаги; игрушки би-ба-ба: заяц, медведь, белочка, лиса; снежинки (вата) для дыхательной гимнастики; тоннель; массажные мячи; две корзинки, муляжи овощей и фруктов; ноутбук, аудиозапись песенки «Маленькие ножки, идут по дорожке…»

Ход мероприятия

(Сижу на стульчике и рассматриваю центр снежинки. Дети подходят и спрашивают, что я делаю)

В: сегодня у нас необычный гость – волшебная Снежинка Здоровья (демонстрирую серединку). Посмотрите, ребята, Снежинка почему - то печальная? И лучиков у нее нет… Что-то с ней случилось? Как вы думаете, что?

(дети предполагают)

В: посмотрите, здесь письмо (на обратной стороне снежинки)

У меня были очень красивые лучики, но произошло несчастье. Я целую неделю жила в лесном детском саду и видела, как лесные зверята нарушают правила здорового образа жизни. Мои красивые лучики стали таять и отпадать. Теперь лучики появятся тогда, когда мне кто-нибудь сможет найти их и познакомить с правилами здоровья

В: дети, а мы сможем вернуть лучики Снежинке Здоровья?

(дети отвечают)

В: путь будет длинный, нам нужно сделать зарядку, чтобы справиться с заданиями

«Совушка-сова…», «Мишка косолапый…»

(даю детям лучик) (Дети прикрепляют первый лучик Зарядка)

В: ну, что, отправляемся в путь к лесным зверятам?

(играет песенка «Большие ноги идут по дороге…», дети выполняют движения)

В: ну, вот, и первая остановка (Встречает зайчик, грустит). Что случилось, зайчик? Почему ты грустишь?

Зайчик: я со своими друзьями-зайчатами прыгали-прыгали по лесу, запачкали лапки, лицо, нос, а умываться не умеем. Грустно нам.

В: ребята, предлагаю помочь зайчатам. Поможем?

Д: да

В: как будем помогать зайчатам?

(дети предлагают)

В: может-быть покажем, как мы умеем умываться?

Д: да

(Читаем потешку «Водичка, водичка…» и имитируем)

В: зайчик, а наши ребята еще знают, как умываются зверята. Ребята. покажем зайчику?

Д: да

(дети показывают, как умываются зайчики, кошки, собачки)

Зайчик: спасибо, вам, ребята! Вот вам лучик от Снежинки (дает детям лучик) (Дети прикрепляют второй лучик Вода)

В: а, нам дальше пора. Что там за препятствие у нас впереди? Нужно нам до него допрыгать!

Полоса препятствий «Допрыгай до медвежонка» (дети на двух ногах прыгают до ширмы).

В: вот мы с вами снова на лесной полянке. Чувствуете какой чистый воздух?

(дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот)

Д: да

В: если мы будем дышать через нос, то микробы и пыль в носу застрянут, а если дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло, и оно заболит. Попробуйте подышать носиком, а потом ртом

(Дети поочередно дышат то носиком, то ртом)

В: а, сейчас, поднесем ладошку ко рту и тихо, медленно подышим на ладошку. (Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку)

В: какой воздух, теплый, или холодный? 

Д: теплый

В: Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла, поэтому даже летом может простудиться

(Появляется медвежонок с перевязанным горлом)

В: медвежонок, что с тобой случилось? 

Медвежонок: у меня пропал голос, и я не могу рычать (пробует рычать шепотом)

В: ребята, как вы думаете, почему у медвежонка пропал голос?

Д: потому что он неправильно дышал

В: может быть покажем медвежонку, как нужно правильно дышать?

Д: да, покажем

(дыхательная гимнастика «Снежинки летят»)

Медвежонок: спасибо, ребята, теперь я знаю, как правильно дышать и научу этому своих лесных зверей. А вот вам и лучик от Снежинки (дает детям лучик) (Дети прикрепляют третий лучик Воздух)

В: ребята нам помогает быть здоровыми вода, воздух (показываю на Снежинку Здоровья). А, что еще помогает бороться с микробами (дети предполагают, если затрудняются подсказать)

Д: солнце

В: совершенно верно, солнце. А, сейчас нам дальше пора еще за одним лучиком. Что там за препятствие у нас впереди? Нужно нам в него войти!

Полоса препятствий «Доползи до белочки»

(дети проползают по тоннелю. Появляется белочка с перевязанной «лапкой»)

В: здравствуй, белочка! Что случилось с тобой?

Белочка: прыгала по деревьям, и лапки заболели. Может быть вы знаете какие - нибудь игры и упражнения для укрепления мышц?

В: ребята, поможем белочке?

Д: да

В: а для этого нам нужно взять предмет, который напоминает солнышко. Этот предмет желтого цвета, у него много, много лучиков. Это… массажные мячики

(дети берут по одному мячику)

Упражнение для рук с массажными мячами

В: белочка, мы еще вот так умеем играть

Упражнение для профилактики плоскостопия «Солнышко»

Этот мячик так хорош (катаем вперед-назад)

Он на солнышко похож.

Буду ножки укреплять… (катать мяч по кругу)

Мячик ножками катать.

(Тоже повторяем другой ногой)

Белочка: спасибо, ребята. Научу своих бельчат таким играм. Вот вам за это еще один лучик Снежинки (дает детям лучик) (Дети прикрепляют четвертый лучик Солнце)

(Вдруг появляется лисичка)

Лисичка: посмотрите, малыши, что это у меня?

Д: овощи, фрукты

Лисичка: а вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Вот, пожалуйста, поднимите руки те малыши, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те малыши, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!

В: лисичка, мы помогаем Снежинке Здоровья получить новые лучики и нам не хватает еще одного, последнего лучика. Помоги нам его найти.

Лисичка: конечно помогу, но для этого вам нужно разобрать овощи и фрукты вот в эти корзинки (предлагает две корзинки, муляжи фруктов и овощей)

Д/и «Разбери овощи и фрукты»

(девочки в свою корзинку собирают фрукты, а мальчики овощи)

Лисичка: какие вы молодцы! Справились с заданием. Вот вам за это лучик Снежинки (дает детям лучик) (Дети прикрепляют пятый лучик Витамины)

В: ребята, посмотрите на нашу Снежинку Здоровья. У нее появились все лучики

Снежинка Здоровья: спасибо, дети! Вы меня оживили! Я теперь такая же красивая, как и прежде! Как хорошо, что вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность я дарю вам витаминки-аскорбинки

(оставляет аскорбинки для детей)

В: спасибо, Снежинка. Ну, а нам ребята, пора возвращаться в детский сад

(играет песенка «Большие ноги идут по дороге…», дети выполняют движения). Садятся на стульчики

В: вот ребята, мы и в детском саду.

Наша прогулка подошла к концу,  

А сейчас быстренько ручки мыть,

За стол садиться,

И витаминами подкрепиться

(раздаю детям аскарбинку)

http://st.depositphotos.com/1689834/1367/v/450/depositphotos_13670455-Smiling-water-drop.jpg  https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0377/00077d86-1b13442a/hello_html_8f494fe.png

https://sad28podr.edumsko.ru/uploads/3000/2982/section/197516/6.jpg     https://i.ytimg.com/vi/eCqTQ0_3FFo/maxresdefault.jpg

http://dsov20.ucoz.ru/_si/1/02979800.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения праздника День здоровья во второй младшей группе «Путешествие в страну « Витамины» (ноябрь,2013г.)

-предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;- укреплять физическое здоровье детей;- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоро...

КОНСНЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСНЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....

День здоровья во второй младшей группе

План организации Дня здоровья для детей младшего возраста...

День здоровья во второй младшей группе

Здесь содержится комплекс бесед о здоровом образе жизни, комплекс утренней гимнастики....

День здоровья во второй младшей группе "Друзья здоровья"

План работы во второй младшей группы по организации дня здоровья....

Проект "День здоровья" во второй младшей группе.

Краткосрочный оздоровительный проект....

День здоровья во второй младшей группе

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:• Закрепить знания детей о понятии «здоровье&ra...