Карпенко Оксана Геннадьевна

Сайт учителя кубановедения и начальных классов

Профессия: учитель кубановедения и начальных классов

Профессиональные интересы: Кубановедение, привитие любви к родному краю.

Увлечения: Комнатные растения.

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: станица Тбилисская

Место работы: МБОУ "СОШ №5"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karpenko-oksana-gennadevna

О себе

Мой рабочий день начинается еще за порогом школы. Да и как может быть иначе. Если  живешь на селе, а значит на виду. Пасмурно с утра, моросит  дождь, но мое настроение в моих руках. Походкой,  в которой отражается пасмурная погода,  вышагивает  из маленького проулка  моя второклассница Настя. Вместо приветствия на всю улицу звучит мое имя - отчество.  Держу в руках теплую ладошку,  и в сердце своем: тук-тук....  За разговором о том, что любимая собака Дина попала в немилость за пойманную ворону, в очередной раз задумываюсь, почему проработав в школе уже столько лет, каждый раз, сжимая в руках тёплую ладошку воспитанника, сердце наполняется безграничной теплотой и светом…

Мысленно переносишься на 20 лет назад…

Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Кто-то станет  поэтом или музыкантом, другой – учёным, третий – врачом... 

Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно верный  путь в жизни, просто нет и быть не может. Окончательный выбор всегда остаётся за человеком. Большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы принимаем в юности. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию.

Такой выбор – дело ответственное. Успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

По точному замечанию поэта М.Волошина, «каждый рождается дважды», второй раз, когда «сердце горит и трепещет». Мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни.

 «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет», - говорил К.Д. Ушинский. Я сделала свой выбор, поступив в педагогическое училище, а затем институт. Впереди меня ждала  жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий.

Я стала  учителем. Я – Учитель. Слово «преподаватель»  не раскрывает сути нашего ремесла. Словом  «педагог» называли в античной Греции раба, сопровождавшего мальчика в школу. Но кого воспитает раб? Лишь подобного себе. И только учитель сможет воспитать свободного человека.

            Есть в нашем языке удивительно ёмкое по смыслу слово «просвещение».  Просвещает, создает человека светом знаний, светом души,  светом творчества – Учитель.

Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, преумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.

Каким должен быть современный настоящий учитель? Каким хочет видеть меня ребенок? Каким хотят видеть меня родители моих учеников? В чём моя миссия как учителя?

В. Ф. Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать «эффект соленого огурца». Главное - создать «рассол», тогда какой бы огурец ни был, плохой или хороший, попав в «рассол», он  обязательно просолится. Как же создать такой рассол?

Только отдав детям несколько лет, познав горький вкус первых ошибок и заметив обилие сорняков на своем педагогическом поле, я поняла философию служения и библейскую мудрость «не многие делайтесь учителями».

Только личность может воспитать личность. В этом случае единственный выход, а стало быть, и моя миссия учителя — быть просто Личностью.   Причем такой Личностью, за которой хочется идти. Личностью, которую хочется слушать, открыв рот. Как же стать такой личностью или хотя бы приблизиться к этому идеалу? По сути, есть только один путь — постоянно расти в духовном плане, не расслабляться, максимально использовать свои способности и быть настолько же требовательным к себе, насколько и к окружающим. Это с одной стороны, а с другой — давать детям то, что им действительно нужно: простое человеческое тепло, заинтересованность в их судьбе…  Хочется сказать вслед за Ш. Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития  человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в первую очередь, в их душах и сердцах…»

Современный учитель —  это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек, Профессионал. От меня, как учителя-профессионала, требуется глубокое и всестороннее знание своего предмета на современном научном уровне.  Мастерство учителя-профессионала – это не только научная эрудиция и методическая мудрость педагога, но и тонкое искусство, а  подлинное искусство обучения и воспитания не терпит высокомерия, унижающей строгости, бездушности и формализма, пустых фраз и словесной трескотни, за которыми нет живой мысли и искреннего чувства.   Учитель-профессионал помогает каждому ребенку постигать и проживать жизнь, раскрывая перед ним ее содержание, и вместе восходить на новый уровень развития.      

Люди перестают мыслить, когда перестают читать, а учитель перестаёт быть учителем, когда перестаёт учиться. Учитель – вечный Ученик. И я училась. Училась у известных педагогов (А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, Ш. Амонашвили, С.Соловейчика, Л.Н.Толстого), перечитывая их литературное наследие, училась  у своих коллег. Нельзя взять чей-то опыт и полностью, один к одному, его повторить. Педагогические образцы не должны вытеснять мысль и собственный поиск. Педагогическим ремеслом можно овладеть, подражая опытным коллегам и следуя методике. Мастерство отличается от ремесла тем, что учитель-мастер задает эталон деятельности.

Педагогическое мастерство - это то, чему можно подражать и к чему можно стремиться. Но есть ещё и талант. Настоящему таланту вряд ли стоит подражать. То, что делает талантливый учитель, доступно и посильно лишь ему, как отмеченной талантом личности. Талантом, наверное, можно восхищаться. Можно искать секреты успеха. Вот только заимствовать чужой талант нельзя. И вот уже перед нами – Исследователь, Творец!.. Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни. У таких педагогов меняется мировоззрение, творческими становятся подходы к преподаванию: ведь отныне они должны обучать и воспитывать мыслящих, способных самостоятельно добывать знания учеников.

Школа – особое государство, где сегодняшний день не похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск  нового, небывалого, безумно интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам. Мне все время надо быть интересной для окружающих и оставаться такой всегда, мне просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Мне надо торопиться, спешить… В школе  уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, искренние, ответственные, самые добрые, самые интересные и яркие  люди! Если перестал зажигать – уходи! В этом государстве ты уже никому не нужен! Ведь это – особое государство! Это – школа!

           И сколько бы я не придумывала, творила и пробовала, мне надо помнить, что все это для детей, для школы, в которой я работаю, для общества, в котором выступаю как публичная личность, для родного края, для страны, в которой я живу.

Сколько бы веков ни прошло над Землей, сколько бы ни было еще впереди, но всегда будут существовать ученики и учителя. Человек может достичь вершин цивилизации, только передавая опыт и знания новым поколениям. Учитель, Гражданин своей малой родины, своей страны,  сознает свою ответственность за судьбу доверенного и доверившегося ему Человека, за его духовное, интеллектуальное и физическое здоровье, за будущее своего региона, своей страны, всей человеческой цивилизации. Чувство сопричастности к судьбе своего края, своей Родины, ответственность за нее, формируется постепенно. Огромную роль в этом процессе играет школа – именно в ней происходит взросление юных граждан нашей страны, а значит – учитель, который формируя личность ученика сам должен быть примером. Учитель с Большой буквы – это Человек и Гражданин…

Быть современным  учителем  трудно, но возможно. Современный учитель, как и во все предыдущие эпохи, должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим, уважающим и ценящим своих учеников.

Современному учителю надо учиться быть счастливым. У счастливого педагога ученики в школе испытывают состояние счастья: какими бы они не были, каждую минуту они чувствуют, что их любят и желают им добра.

         Счастливый ли я человек? «Да! Пока в моих руках будет тёплая детская ладошка, я есть и буду самым счастливым человеком!» Ведь я сделала свой выбор – постижение мира вместе с моими учениками, которых родители доверили мне, учителю. Я должена  научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим.  Недаром говорил Конфуций:  «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Дамское счастье." Э.Золя

Моё портфолио

Все будет хорошо

Мои публикации:
Воспитательная работа
Математика
Окружающий мир
Разное
Региональный компонент
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио