Проект Термокостюм
проект на тему

Карпенко Оксана Геннадьевна

Проект Термокостюм

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon annotatsiya.doc27.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_proekta.ppt1004.5 КБ
Microsoft Office document icon uchebno-issledovatelskiy_proekt.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Термокостюм

Талицкий Степан Романович

Краснодарский край, станица Тбилисская, МОУ «СОШ №5», 2 класс

Аннотация

Очень часто человек сталкивается с проблемой сохранения тепла. Издавна люди замечали, что вещи из определённых материалов лучше сохраняют тепло. Теплозащитность —  это способность сохранять тепло, выделяемое телом человека. Теплозащитные свойства являются одними из важных показателей для многих  изделий, предназначенных для теплой одежды. 

Главной задачей моего исследования стало создание термокостюма из подручного материала, а именно из пузырчатой плёнки. Мы, как правило, часто берём её с собой в путешествия.

В работе  подробно описан опыт, который показывает,  что помогает выжить белому медведю в столь суровых условиях.

В работе  описан план изготовления термокостюма, сделанного из подручного материала – пузырчатой плёнки.         В работе дано научное обоснование полученных результатов.

          Сделаны выводы, что на этом свойстве воздуха основано создание человеком теплых вещей. Шерсть, волосы, перья птиц сохраняют в себе толстую воздушную прослойку, которая не дает телу потерять тепло. Это свойство  используют при изготовлении стеклопакетов для металлопластиковых окон.  А также при изготовлении современных строительных теплоизоляционных материалов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Талицкий Степан Романович, 2 класс, МОУ «СОШ №5», Тбилисский район, ст. Тбилисская Научный руководитель: Карпенко Оксана Геннадьевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ №5»

Слайд 3

- Пузырчатая плёнка - Ножницы - Скотч - Маркеры

Слайд 7

1.http:// ru. wikipedia. о rq 2.А.В. Перышкин «Физика 8 класс», Дрофа, Москва, 2008



Предварительный просмотр:

Конкурс научных проектов школьников

в  рамках краевой научно-практической  конференции «Эврика»

Малой академии наук учащихся Кубани

Термокостюм

Мой первый исследовательский проект

(естественнонаучная)

Автор:

Талицкий Степан Романович,

2 класс, МОУ «СОШ №5»,

Тбилисский район,

 ст. Тбилисская

Научный руководитель:

Карпенко Оксана Геннадьевна,

учитель начальных классов

 МОУ «СОШ №5»

ст. Тбилисская  2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

  1.  Актуализация выбранной проблемы..……………………………………………….3
  2. Определение конкретной задачи  исследования………..…………………………...3
  3. Гипотеза исследования…………………………………………..................................3

Основная часть

  1. Проверка гипотезы…………………………………………………………………4
  1. Необходимое оборудование………………………………………………………4
  2. Ход работы…………………………………………………………………………4
  3. Обработка результатов и их анализ………………………………………………5

Заключение …………………………………………………………………………………..6

Список используемых источников………………………………………………………..7

Приложения…………………………………………………………………………………..8

Приложения I ……………………………………………………………………….  9

Термокостюм

Талицкий Степан Романович

Краснодарский край, станица Тбилисская, МОУ «СОШ №5», 2 класс

Введение

  1. Актуализация выбранной проблемы

         Мы с моей семьёй очень любим путешествовать, совершать  различные туристические походы. Излюбленным местом отдыха нашей семьи стала Красная поляна. Минувшим летом мы совершили здесь увлекательное путешествие.

  Оставшись в горах на ночёвку, мы столкнулись с проблемой – после жаркого дня ночь оказалась очень прохладной. У нас не было тёплых вещей под рукой, и мы грелись возле костра.  Я задумался над тем можно ли сделать вещь, которая будет согревать, из подручного материала.

  1. Определение конкретной задачи исследования

Главной задачей моего исследования стало создание термокостюма из подручного материала, а именно из пузырчатой плёнки. Мы, как правило, часто берём её с собой в путешествия.

  1. Гипотеза исследования

Прочитав дополнительную литературу про свойства воздуха, я предполагаю, что в костюме из пузырчатой плёнки мне будет не страшен холод.

Термокостюм

Талицкий Степан Романович

Краснодарский край, станица Тбилисская, МОУ «СОШ №5», 2 класс

Основная часть

  1. Проверка гипотезы.
  1. Необходимое оборудование.

Для работы  мне потребовалось:
- Пузырчатая плёнка
- Ножницы
- Скотч
- Маркеры

  1. Ход работы                  

                                                                                                       Приложение I

1.  Маркером сделал выкройку верхней части костюма, вырезал детали и склеил их скотчем.

                                                                                                                         Приложение Iа

2. Тоже самое проделал с брюками.                                                            Приложение Iб

3. Сделал выкройки для сапог и с помощью скотча соединил их.

                                                                                                                         Приложение Iв


4. Я человек творческий, чтобы костюм мой выглядел как настоящий, раскрасил его маркерами.
                                                                                              

                                                                                                                       Приложение I г

5. На последнем этапе примерев свой термокостюм, я провёл на улице более двух часов при температуре воздуха +10, нисколько не замёрзнув.

                                                                                                                Приложение I д 

                           

  1. Обработка результатов и их анализ  

 

           Результаты проделанного опыта показали, что в термокостюме из пузырчатой плёнки я не чувствовал холода. Было тепло моему телу и ногам.

         Чтобы понять, почему это произошло, я рассмотрел строение плёнки.  Пузырчатая плёнка— имеет три слоя. Верх и низ — это листы пленки, а посредине — полиэтиленовый воздушный пузырек — это и будет наш универсальный, уникальный и незаменимый утеплитель.  Из-за того что воздух обладает низкой плотностью, так между частицами, из которых он состоит существует большое расстояние, он плохо проводит тепло. [1]

Почему же было не холодно моим ногам? Ведь наступая ногами на пузырьки, я  должен был лишиться воздушной прослойки. Всё дело оказывается в равномерном давлении ноги на пузырьки воздуха, поэтому они не лопнули и сохранили свои теплоизоляционные свойства. [2, с.13]

Термокостюм

Талицкий Степан Романович

Краснодарский край, станица Тбилисская, МОУ «СОШ №5», 2 класс

Заключение

               На этом свойстве воздуха основано создание человеком теплых вещей. Шерсть, волосы, перья птиц сохраняют в себе толстую воздушную прослойку, которая не дает телу потерять тепло. Это свойство  используют при изготовлении стеклопакетов для металлопластиковых окон.  А также при изготовлении современных строительных теплоизоляционных материалов.

               Конечно, мой костюм не очень практичен и удобен в повседневной жизни, но я точно знаю, что многие люди используют утеплитель для полов в качестве материала для изготовления стелек в обувь. Такие стельки очень практичны, удобны и комфортны в использовании, они прекрасно сохраняют тепло. Попробуйте сами!

Список используемых источников

1.http:// ru. wikipedia. оrq

2.А.В. Перышкин «Физика 8 класс», Дрофа, Москва, 2008

                                                ПРИЛОЖЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни" участники проекта Ермолов Александр, Лотарева Анастасия 3 "Б" класс Школа 892, руководитель проекта Платунова М.А.

Презентация проекта "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни". Целью проекта было доказать , что сбалансированное школьное питание может быть одним из составляющих элементов ЗОЖ...