Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
проект (1 класс) по теме

Деркач Светлана Валерьевна

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Почему я выбрала эту тему? Из опыта работы я поняла, что дети охотно делают коллективные или групповые проекты под руководством учителя, а индивидуальные –  не совсем получаются .

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта.

Сначала можно предложить расставить понятия в ) в порядке последовательности выполнения проекта.  ( тема, цель, актуальность, задачи, ход работы, вывод)

В любом проекте работает правило « 5П»: ( на доске написаны слова) проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация.

- К каким этапам может относиться «проблема»? ( тема, цель)

- На каком этапе происходит «планирование»? (задачи)

- Где находится «поиск информации»?  ( ход работы)

- «Продукт»? (вывод)

3.  Работа над проектом

Итак, я вам предлагаю тему проекта, которую вы сами сейчас разработаете.

- Заполните информационную карту: в графе Тема напишите название проекта «Винегрет»

- Давайте определим цель. Что бы вы хотели узнать по этой теме или научиться?  (приготовление  винегрета)

- В чём актуальность (значение) выбранной темы? ( если я научусь делать винегрет, то порадую маму, буду питаться витаминами, которые содержатся в овощах)

- Какие задачи поставим? ( узнать, что обозначает слово винегрет, рецепт приготовления )

- Каким будет ход вашей работы? ( узнал, что такое винегрет, приготовлю винегрет по рецепту)

- Что напишите в выводе? (Винегрет готов! Приятного аппетита!)

- Приступайте к работе , обращайтесь за информацией к информационному столу, словарям, можете спросить у родителей . На работу 10 минут.

4.  Защита проектов  происходит по группам.

(Нацелить ребят на слушание, чей ответ больше понравится?)

1 группа рассказывает о цели и актуальности работы

2 группа рассказывает о задачах  проекта.

3 группа рассказывает о ходе работы.

- Какой вывод вы сделали?

- Чей ответ вам больше понравился? Почему?

5. Презентация.

Посмотрите презентацию про винегрет.

6. Итог.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Что полезного возьмёте для себя?

Данный шаблон «Винегрет» можно использовать при подготовке любого проекта. Можно предложить детям самостоятельно сделать проект. Ребята делали по аналогии, например, салат или окрошка., кто – то сделал проект «Изготовление тряпичной куклы», где проблемой было: Как из подручных материалов изготовить тряпичную куклу?

Ребятам надо потом объяснить, что проект может иметь не только материальный продукт, который можно потрогать, но можно что – то сочинить, написать – и это тоже будет продуктом. Например, В проекте «Паралимпийцы» ученик написал рекомендации, как вести себя при встрече с человеком с ограниченными способностями.

Сейчас я хочу вам предложить поработать над другим проектом, где результатом  (продуктом) будет изготовление исторической карты  Санкт – Петербурга.

Задание: Нанести на карту объекты, которые стали символами нашего города. При этом будем использовать закодированную информацию – значки, обозначающие памятники.

Как вы думаете, какую цель имеет этот проект (получше узнать наш город). Как можно назвать этот проект? В чём актуальность этого проекта? Проблема: за что можно любить наш город?

Посмотрите, какой проект можете сделать со своими детьми.

Если вам пригодится то , что я сейчас рассказала и вы для себя возьмёте какие – то идеи, то нарисуйте улыбочку, если вам всё это знакомо и ничего нового вы не услышали, то нарисуйте серьёзное личико, если не понравилось, то грустную.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект. Проект? Проект!

Слайд 2

Расставьте данные понятия в порядке последовательности выполнения проекта Тема, ход работы, актуальность, задачи, вывод, цель Тема Цель Актуальность Задачи Ход работы Вывод

Слайд 3

Правило 5 «П» Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация

Слайд 4

Проблема Планирование Поиск информации Продукт Презентация Тема Цель Задачи Ход работы Вывод

Слайд 5

Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму! Китайская пословица

Слайд 6

ВИНЕГРЕТ

Слайд 7

Цель: изготовление винегрета Актуальность: если я научусь делать винегрет, то смогу порадовать маму, получу витамины, …

Слайд 8

Задачи: 1. узнать, что такое винегрет 2. узнать рецепт винегрета 3. отварить овощи: свёклу, морковь, картофель 4. порезать кубиками овощи и соленые огурцы 5. добавить зелёный горошек, зелень, заправить растительным маслом 6. всё перемешать

Слайд 9

Ход работы: 1. узнаем, что такое винегрет (холодная закуска…) 2. варим овощи: свёклу, морковь, картофель 3. режем кубиками овощи и соленые огурцы 4. добавляем зелёный горошек и зелень 5. заправляем растительным маслом 6. всё перемешиваем

Слайд 10

Вывод: получился винегрет Приятного аппетита!!!

Слайд 11

Паралимпийцы : единство ума, тела и силы духа Цель: изменение отношения к людям с ограниченными возможностями. Задачи: 1. На примере паралимпийского движения показать достижения людей с ограниченными возможностями, 2. Развивать чуткость, понимание, уважение, культуру общения, 3. Провести анкетирование 4. Дать рекомендации , как вести себя при встрече с человеком с ограниченными способностями

Слайд 12

Проекты «Экологическая безопасность родного края»

Слайд 13

фея Летнего сада фея Сената фея Аврора фея Марсианка фея Монетка фея Фрегата фея Зимнего дворца Феи Санкт - Петербурга