Главные вкладки

    Проект мастер-класса по теме: "Современный урок, современные педагогические технологии как инструмент обеспечения нового качества учебного процесса и образовательного результата"
    методическая разработка на тему

    Елена Александровна Манзова

    Кто хочет достичь цели должен знать её.

    «Не мыслям, а мыслить учить надо». (Э.Кант)

    Скажи мне, я забуду,

    Покажи мне, я могу запомнить,

    Позволь мне сделать это,

    И это станет моим навсегда.

    (Китайская мудрость)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_-_klass_2.docx42.87 КБ

    Предварительный просмотр:

     Проект мастер-класса по теме:

     "Современный урок, современные педагогические технологии как инструмент обеспечения нового качества учебного процесса и образовательного результата"

    Кто хочет достичь цели должен знать её.

    «Не мыслям, а мыслить учить надо». (Э.Кант)

    Скажи мне, я забуду,

    Покажи мне, я могу запомнить,

    Позволь мне сделать это,

    И это станет моим навсегда.

    (Китайская мудрость)

    Ход мастер-класса

    Этап мастер-класса

    Деятельность «руководителя»

    Деятельность участников

    1.Организационный момент

    2. Актуализация темы

    3. Целеполагание (создание проблемной ситуации)

    4.Открытие новых знаний

    5. Обмен опытом

    6. Итог

    7. Рефлексия

    Сегодня мы предлагаем вам провести исследование, средством  будет диалог.

    Давайте определим объект нашего исследования.

     

    Почему сейчас так много говорят о современном уроке (СУ)? Есть ли проблема? В чём она заключается?

    Какие ассоциации возникают на понятие «ЛИЧНОСТЬ» (современная, востребованная  обществом, государством…) (Фиксация на ватмане)

    Чем объясняется необходимость  в новом подходе к СУ?

    Изменились запросы общества и государства. Сегодня  востребован человек – творческий, активный, способный к самообразованию, саморегуляции , поэтому меняются цели и содержание образования, появляются новые технологии обучения, направленные на достижение главной цели образования общекультурное, личностное развитие обучающихся, обеспечивающее ключевую компетенцию умение учится.

    Что знаете о СУ?

    Сформулируйте  цель нашего исследования?

    Назовите требования к СУ. (Фиксация на доске)

    Давайте сравним наши мнения с тем, что предлагают новые образовательные стандарты.

     Раздаёт листы с информацией.  (Приложение 1)

    Практическое задание с затруднением

    Поведите сравнительный анализ структуры СУ и ТУ типа «Формирование новых знаний»

    Почему задание вызвало затруднение  (выполнено по-разному)?

    Что надо знать, чтобы выполнить?

    Раздаёт листы с информацией.  (Приложение 2)

    Сравните. Сделайте вывод – в чём существенное различие?

    СУ строится на основе системно -деятельностного подхода. Необходимо развивать у обучающихся способность самостоятельно ставить цель, определять учебную задачу, проектировать пути реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

        Мы видим, что в СУ педагог ведёт обучающихся по  пути субъективного открытия, управляет проблемно- поисковой или исследовательской деятельностью детей, создаёт условия для  появления у них мотива  самоизменения, личностного роста.

    Всё начинается с проблемной ситуации. При этом ученик испытывает чувство удивления или затруднения, которые заставляют его выполнять конкретную мыслительную работу: осознать проблему и сформулировать вопрос. Далее разворачивается поиск решения, решение и реализация продукта. Таким образом,  на уроке ученик осуществляет полный творческий цикл, главная цель которого обеспечение прочными знаниями, создание  условий для саморазвития, воспитание инициативной, активной личности.

    (Творчески формируются только новые знания, а не умения и навыки. Навык вырабатывается путём многократных повторений)

    Выполнение  требований к  СУ определяет роль учителя, как «управленца», «организатора», а обучающихся – как активных субъектов деятельности, что становится решающей предпосылкой для реализации целей современной системы образования. (Чем «меньше» на уроке учителя, тем он профессиональнее).

    Раздаёт листы с информацией. (Приложение 3)

    Какие образовательные технологии вы используете? Подчеркните. Допишите.  В чём видите эффективность?

    Достигли цели?

    Метод эмоциональных аналогий

    Исходя из темы, современный урок.

    В настоящее время  многие учителя по-прежнему  тяготеют к традиционному уроку (ТУ). Это происходит по объективным причинам.        

    -ТУ – это целая история, на которой обучалось и воспитывалось не одно поколение

    -ТУ – это привычные формы и средства обучения

    - ТУ – знакомая и проверенная структура урок

    Л – личностный рост …..

    И – индивидуальность, инициатива…

    Ч – честность…….

    Н – новаторство, нравственность…..

    О – ответственность…..

    С – саморазвитие, самообразование, самореализация, самостоятельность…..

    Т – творчество …….

    Ь

    Ответы

    Цель: Конкретизировать. систематизировать знания 

    о СУ.

    Гипотезы

    Проверка гипотез

    Работают в парах

    Высказывают мнения

    Высказывают мнения.

    Делают вывод:

    СУ отличается от  ТУ этапами введения нового материала и воспроизведения знаний.

    Делятся опытом использования современных образовательных технологий.  

    Соловская С.В.-  "Здоровьесберегающие технологии" (Приложение 4)

    Горко Н.В – "Ировые технологии" (Приложение 5)

    Высказывают мнения

                    Можно долго спорить о том, каким должен быть современный урок. Неоспоримо одно:

    Хоть выйди ты не  в белый свет,

    А в поле за околицу,-

    Пока идёшь за кем - то вслед,

    Дорога не запомнится.

    Зато, куда б ты ни попал

    И по какой распутице

    Дорога та, что сам искал,

    Вовек не позабудется.

                                       Н.Рыленков

    (Приложение 1)

    Система требований к современному уроку

    1) Целеполагание (Перед обучающимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые цели. Целеполагание осуществляется совместно с обучающимися, исходя из сформулированной проблемы. Ученики должны знать,  какие конкретные знания и умения они освоят в процессе деятельности  на уроке.)

    2) Мотивация (Д.б. сформирован интерес, как самый действенный мотив. Эффективным мотивом, также, является решение актуальной проблемы, практическая направленность, краеведческая составляющая).

    3) Практическая значимость знаний и способов действий.

    4) Отбор содержания.

    5) Интегрированность знаний, отработка метапредметных универсальных способов действий.

    6) Использование разнообразных эффективных образовательных  технологий.  

    7) Подведение  учащимися итогов каждого этапа урока, наличие обратной связи.

    8) Наличие блоков самостоятельного получения знаний с использованием различных источников информации (в т. ч. интернет).

    9) Организация парной и групповой работы.

    10) Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля, формирование ответственности, за результаты своей деятельности.

    11) Рефлексия, как осознание себя в процессе деятельности.

    12) Качественно положительная оценка деятельности обучающихся способствующая формированию положительной мотивации.

    13) Минимализация и вариативность домашних заданий.

    14) Создание психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке.

    15) Создание информационно-образовательной среды.

    (Приложение 2)

    Структура урока усвоения новых знаний

    Современный

    Традиционный

    1. Самоопределение
    2. Актуализация опорных знаний
    3. Постановка проблемы. Мотивация учебной деятельности
    4. Определение цели и задач урока
    5. Открытие новых знаний
    6. Первичное закрепление
    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу
    8. Включение нового знания в систему знаний (повторение)
    9. Информация  о домашнем задании, инструктаж
    10. Рефлексия

    1. Орг. момент

    2. Проверка домашнего задания

    3. Актуализация опорных знаний

    4. Объяснение нового материала

    5. Первичное закрепление

    6. Самостоятельная работа

    7.Информация  о домашнем задании, инструктаж

    8. Итог урока

    (Приложение 3)

    Современные педагогические технологии

    Информационно-коммуникативные технологии

    Технология развития критического мышления

    Проектная технология

    Технология развивающего обучения

    Здоровьесберегающие технологии

    Технология проблемного обучения

    Кейс-технология

    Технология интегрированного обучения

    Педагогика сотрудничества

    Технологии уровневой диффренциации

    Групповые технологии

    Игровые технологии

    (Приложение 4)

    Здоровьесберегающие технологии

            Цель: ознакомление и распространение опыта работы.

    Задачи:

    • раскрыть значение здоровьесберегающий технологий;
    • познакомить с методикой проведения оздоровительных минуток;
    • поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья обучающихся.

    Оборудование: электронная презентация, листы формата А 4, ручки, карточки с записанными понятиями.

    Методы работы с аудиторией: беседа, мозговой штурм, работа в группах КО, работа в группах, практикум.

    1. Вступление:  - Здравствуйте!

    2. Основная часть. (Погружение в тему). (Деление на 2 группы)

    2.1. Обоснование проблемы.

    Вопрос. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему мы приветствуем людей словом “здравствуйте”.

    Ответы педагогов.

    - Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Поэтому для формирования, сохранения и укрепления целостного здоровья человека  в деятельность нашего образовательного учреждения внедряются здоровьесберегающие технологии. Цель здоровьесберегающих технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. Задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни, устранить перезагрузки. За период обучения в 5 раз возрастает частота нарушений органов зрения, в 3 раза - патология пищеварения и мочеполовой системы, в 5 раз - нарушение осанки, в 4 раза - нервно-психических расстройств. За последние годы в 20 раз увеличилось количество низкорослых детей. Практика показала, что лишь малую часть выпускников можно отнести к числу здоровых. Вывод: Современная школа не улучшает здоровья детей. В таких катастрофических условиях одним из приоритетов  в образовании являются здоровьесберегающие технологии, которые должны помочь предотвратить ряд проблем.

    2.2 “Работа в группах кооперативного обучения

    - Я вам предлагаю работу в группах кооперативного обучения.

    Она поможет нам оценить роль здоровья для человека.

    (Группы работают одновременно 3 минуты, потом представляют работу)

    1 группа. Вам я предлагаю опровергнуть переместительный закон сложения. Вы его помните? Попробуйте составить формулу, где от перемены мест слагаемых всё резко изменится и обосновать своё решение (разделить учителей на 2 группы по 3-4 человека, на столе листы А-4, и ручки).

    (Формула жизни: Жизнь = здоровье + семья + работа, учеба + друзья.)

    - Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма “жизнь” изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).

    2 группаУпражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека). (Раздать листы)

    Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т.д.

    - Вы заметили, что группы работали над одной и той же темой, хотя задания были совершенно разные.

    - К какому выводу мы пришли? Что главное в жизни человека?

    2.3. Работа на карточках.

    Попробуйте предположить на сколько процентов от какого фактора зависит наше здоровье.

    (Слайд 6)

    Давайте сравним с данными Всемирной организации здравоохранения.

    (Ученые утверждают, что здоровье народа определяется на 17–20 % – экологическими, на 8–10 % – биологическими (наследственными) факторами, на 8–10 % – состоянием медицины и на 45–55% образом жизни.)  

    2.4. Мозговой штурм.

    Вопрос: Если наполовину наше здоровье зависит от нас самих, значит, сделать можно многое. А что может сделать для сохранения и укрепления здоровья учитель во время урока?

    Ответы педагогов: использовать здоровьесберегающие технологии.

    2.5.

    Вопрос. Что оказывает положительное воздействие на здоровье ребенка во время урока?

    Работа в парах. Составление кластера. (Раздать листы).

    1.    Напишите ключевое слово или предложение в середине большого листа бумаги или на доске.

    2.    Записывайте слова или предложения, которые приходят на ум по данной теме.

    3.    По мере того как у вас возникают идеи, вы их записываете.

    4.    Выпишите столько идей, сколько придет вам на ум.

    Работая в этом направлении, я пришла к выводу, что положительно на здоровье детей влияют следующие факторы:

    - двигательная активность;

    - психологическое здоровье школьника;

    - творческий характер процесса обучения;

    - использование оздоровительной силы природы;

    - использование технологий, имеющих здоровье сберегающий ресурс

    -методы В.Ф.Базарного

    -раздельное обучение  

    - демократический стиль общения на уроке;

    2.6. Практикум

    Сейчас мы с вами постараемся, насколько это возможно, разобраться на практике с работай по данным направлениям.

    1) Двигательная активность. (Слайд 1)

    Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного тонуса провожу физ. минутки (через 15-20 минут урока). Провожу их учитывая специфику предмета, с муз. сопровождением. Упр-я для правильной осанки, для укрепления зрения, мышц кистей рук, для выработки рационального дыхания, релаксационные упр-ия для мимики лица.

    В рамках урока это могут быть элементарные движения, физические упражнения, физкультминутки и подвижные игры, “минутки покоя”, различные виды гимнастики (оздоровительная, пальчиковая, дыхательная, профилактическая)(Просмотр физминуток)

    2) Психологическое здоровье школьника.

    Надо стараться научить ребенка быть здоровым не только телом, но и душой, стремиться творить свое здоровье в согласии с законами природы и бытия, поэтому в урок включаются не только физические упражнения, но и “этюды для души”. Фиксирую психологический климат на уроке, если надо организую эмоциональную разрядку.

    Позвольте с вами провести оздоровительную минутку “Солнышко”

    Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы отдыхают. (Обращаем внимание на дыхание.) Представьте живот как шарик или мячик. На вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Улыбнитесь друг другу.

    -Ученик, находясь в состоянии душевного комфорта, с удовольствием обращается к умственным упражнениям и интеллектуальным заданиям.

    3) Творческий характер процесса обучения. 

    • Каждый учитель знает, как важно уйти от формальной зубрежки, ввести в учебный процесс игровые, развлекательные моменты, активизировать познавательные мотивы обучения. На разных уроках предлагаю задачи со здоровьесберегающим содержанием:

         Математика

    Решите задачу.

    -Лиза на празднике съела 6 шоколадок, а Вера на 2 меньше. Сколько пирожных съели обе девочки?

     ( дети составляют краткую запись и записывают решение задачи)

     – Можно съедать так много шоколадок? Почему?

     – Какое правило надо соблюдать? (Правильно питаться)

    Литературное чтение

    Чтение и обсуждение прочитанного с выводами о правильной жизни и здоровье.

    Дети любят читать сказки, многие из которых позволяют делать обобщённые выводы о здоровом образе жизни, безопасном поведении.

    Например:

    «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

    Для питья можно использовать только чистую воду. В открытом водоёме вода не может быть чистой, её надо кипятить.

    Если вода прозрачная, красивая, она чистая?

    Нет. В ней могут быть невидимые глазом живые организмы, микробы, которые вызывают кишечные заболевания.

    Также мною используется нестандартные уроки: уроки-игры, уроки-соревнования, уроки-конкурсы, уроки-экскурсии, что позволяет избежать утомления учащихся, свести к минимуму учебный стресс, помогает достичь хороших результатов в преподавании.

    4) Использование оздоровительной силы природы.

    - прогулки на свежем воздухе (динамические перемены) в 1-м классе;

    - экскурсии;

    - подвижные игры на свежем воздухе и т.д. (в рамках ГПД)

    5) Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс. (Слайд 2)

    Далеко не всем учащимся легко дается учеба, поэтому необходимо проводить работу по профилактике стрессов. Хорошие результаты дает работа в парах, в группах, как на местах, так и у доски, где ведомый, более “слабый” ученик чувствует поддержку товарища. Для успешного обучения доказана эффективность методов обучения в группе. Поэтому, в своей работе часто использую подобные приемы. К ним относятся:

    - кооперативное обучение,

    - мозговой штурм,

    - групповая дискуссия.

    Обучение в группе означает, что дети учатся:

    - обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение;

    - говорить и слушать;

    - принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы.

    Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки, необходимые для эффективного превентивного обучения.

    Сегодня в совместной нашей работе я хочу остановиться на методе кооперативного обучения.

    Кооперативное обучение – это метод, когда в небольших группах (от 2 до 8 человек) ученики взаимодействуют, решая общую задачу. Совместная работа в небольших группах формирует качества социальной и личностной компетентности, а также умение дружить. Применение данного метода в своих работах неоднократно описывали Ж. Пиаже и Л.С. Выготский.  

    Существуют пять составляющих кооперативного обучения, которые становятся орудием при решении заданий этогометода. 
    1. Позитивное взаимоотношение. Ученики работают вместе в группе. Вся группа имеет одну цель. Все должны вместе достичь цели, полагаясь друг на друга. 
    2. Индивидуальная ответственность. Каждый должен помочь другим достичь цели. 
    3. Взаимное общение. Каждый член группы должен с уважением выслушать других. 
    4. Коммуникативные умения. У каждого ученика важно выработать умение слушать других, помогать, выяснять, проверять, понимать, расспрашивать. Эти умения помогают решать конфликты и решать проблемы, усиливают коммуникабельность, доверие, учат руководить. 
    5. Постепенная выработка умений.

    Разноуровневые задания также способствуют сохранению здоровья учащихся. В практике работы использую разно уровневые контрольные работы и разъяснительные инструкции.

    6)Методика Владимира Филипповича Базарного. (Слайд 3)

    Группой ученых под руководством В. Ф. Базарного доказано, что способ сидения за столом со склоненной и фиксированной к крышке стола грудной клеткой может на 20-й минуте вызвать признаки стенокардии, а длительное пребывание в этой позе формирует деформацию грудной клетки, недоразвитие мышц диафрагмы, а все это вместе взятое создает условия для патологического развития самого сердца. Главное внимание учителей должно быть направлено на то, чтобы не дать оформиться у ребенка устойчивого «засиженного» динамического стереотипа (привычки), т.е. той «усидчивости», которая так приятна и учителям, и родителям, и которой многие годы они добиваются, не подозревая о печальных последствиях.  Кроме этого выяснилось, что неправильная поза сидения за столом первична, а близорукость же вторична, а не наоборот, как считалось. Явление это В. Ф. Базарнов назвал “синдромом низко склоненной головы”. Для снятия зрительной утомляемости на уроках были использованы тренажеры разработанные В. Ф. Базарным:

    1. Плакат – схемы зрительно-двигательных траекторий . На нем с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток; вперед-назад, влево-вправо, по и против часовой стрелки, по “восьмерке”. Каждая траектория имеет свой цвет. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание. Упражнения выполняются только стоя, при выключенном электрическом освещении. 

    1. Эффект снятия зрительного напряжения при занятиях на описанном зрительном тренажере объясняется тем, что хаотичная напряженная высокочастотная моторика глаз переводится в успокаивающий режим при плавном перемещении взгляда вдоль зрительных траекторий.

    «Обход» взглядом фигур на тренажере можно производить в двух режимах:

    1) только глазами при неподвижной голове и туловище;

    2) с помощью движений головы и туловища в нужном направлении, когда глаза неподвижно зафиксированы в глазницах.

    Рекомендуется делать до 10-12 движений по каждой траектории. Частота таких глазных тренингов зависит от интенсивности зрительной работы и психо-эмоционального состояния человека. Например, в случае необходимости длительное время концентрировать взгляд в близкой точке (рисование, чтение и пр.) и при ощущении высокого психического напряжения следует выполнять упражнения каждые 15-20 минут.

    Наиболее простое и доступное всем упражнение - это прикрывание глаз ладонями. Это лучший способ добиться релаксации нервов всех органов чувств, в том числе и зрения, а также уменьшение умственного и физического напряжения. Каждый человек, у которого есть какие-либо дефекты зрения, должен прикрывать глаза ладонями так часто, как только возможно.

    Общие рекомендации по использованию конторки. Конструкция конторки предполагает читать-рисовать-писать на наклонной поверхности столешницы и заниматься/другим/рукотворчеством(лепка,конструирование) — на горизонтальной.
    Практика показала, что на начальных этапах адаптации детей к динамическим позам наиболее оптимальным режимом оказался тот, при котором дети меняют позы «стояния за конторкой — сидения за партой» через каждые 15 минут. В процессе такой адаптации продолжительность разового стояния за конторкой не должна превышать 25 минут.
    При работе за конторкой нужно обратить особое внимание на соблюдение следующих общегигиенических и эргономических требований:
    1. Высота конторки должна быть подогнана безукоризненно в соответствии с ростом ребенка.
    2. Специально выполненными исследованиями установлено, что оптимальным углом наклона столешницы (рабочей поверхности) является 15-17°.
    3. Гигиенически оптимальным следует считать, если обувь снята и ребенок находится в носочках из естественной ткани (идеальный вариант — босиком).
    4. Под ноги рекомендуется поместить массажный коврик из естественных тканей (соломы, хлопка, шерсти и т.п.) с пришитыми в несколько рядов пуговицами или сплетенный из деревянных шариков («бусинок»). Стояние на резиновых ковриках, линолеуме недопустимо!
    5. При работе в режиме «динамических поз» ребенок может на 3-5 минут прилечь на ковер! Это очень эффективный прием, восстанавливающий его активность. При этом писать и рисовать лежа недопустимо! 
    Режим динамических поз полезен и при занятиях за компьютером (хотя это уже другая методика). 
    Ежемесячно пересаживать учащихся с ряда на ряд.

    Комплекс упражнений  (по Базарному) вам выдадут.

    7) Гендерное обучение-это способ обучения детей, основанный на разделенном обучении мальчиков и девочек. Раздельное обучение относят к здоровьесберегающим технологиям: оно позволяет регулировать нагрузку в зависимости от пола, чтобы, с одной стороны, добиться хороших результатов в учёбе, а с другой – избежать переутомления. Необходимость в гендерном обучении возникает по ряду причин. Психофизические особенности девочек и мальчиков очень разные, и именно они  - основа раздельного обучения в школе. Доктор биологических наук Т.П.Хризман считает, что у девочек и мальчиков, образно говоря, «разный мозг»: на одну и ту же информацию, одни и те же проблемы они реагируют по – разному, часто полярно противоположно. В результате мальчики склонны к немедленному действию, девочки – к анализу, переживанию, терпению… Темпы физического созревания мальчиков и девочек разные. Разные интересы, эмоциональные, социальные доминанты, разные духовно – нравственные ценности. По - разному они реагируют на оценку деятельности. Девочки более коммуникативные, их интересует социум. У них лучше развита перцепция – уровень регуляции психических процессов, связанных с простыми сигналами информации (зрительной, слуховой, тактильной). Мальчики уязвимы, поэтому им нужно больше радости, тепла, добрых отношений, иначе их эмоциональная глухота может стать очень реальной проблемой. Педагогам важно развивать гендерную чувствительность, под которой подразумевается способность воспринимать, осознавать и моделировать воздействие вербального, невербального и иного влияния окружающей среды на формирование гендерной  идентичности ребёнка. Никогда нельзя педагогам забывать, что перед нами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями воспитания, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по– разному. Но обязательно любить! Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек.

    «Смешение мальчиков и девочек в детсадах и школах по календарному возрасту – вещь непростительная! – говорит В. Ф. Базарный. – Ведь девочки на 2–3 года духовно и физически опережают по своему развитию мальчиков. Наше «равноправное» образование привело к тому, что девочки для мальчиков оказались духовными лидерами, «моделью», под «образ и подобие» которой стал подстраиваться чувственно-подсознательный мир мальчиков».

    Закончу словами Базарного. В этих словах наше будущее. Спасём мальчиков, сбережём мужчин – будет у нас народ! Оградим девочек от растлевающего влияния, дадим им идеалы добра, красоты, целомудрия – будет у нас крепкие семьи!

    Рекомендации нейропсихофизиологов  вам выдадут.

    3. Подведение итогов. Рефлексия.

    Методы здоровьесбережения все чаще используется учителями в учебном процессе. Учителя стали чаще проводить физ.минутки, следят за санитарно-гигиеническими условиями учебного процесса, за правильностью осанки учеников, обращают внимание на смену учебной деятельности, на объем и сложность материала, задаваемого на дом, в воспитании уделяют вопросам здоровья.

    При таком обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе.

    Многое еще предстоит сделать: менять психологию учителя, преодолевать авторитарность и однообразие традиционного урока, постепенно переходить от информационных моделей обучения к моделям усовершенствования личности, на уроках создавать атмосферу доброжелательности, веры в силы и успех ребенка.

    Своё выступление  хочу закончить легендой.

    Послушайте старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: “Здоровье надо спрятать в самого человека” Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!”

    - Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих учеников.

    Литература

    1. Борисова Н.В., Шатохина Л.Ф. Технологические подходы и интерактивные методы. Москва, 2005.
    2. Базарный В.Ф. Система массовой профилактики отклонений в развитии зрения и нарушений осанки у детей и подростков, организованных в детских дошкольных и школьных учреждениях. В.Ф. Базарный, Л.П Уфимцева, - М., 1983. - 232 с.
    3. Гоникман, Э.И. Как вытащить себя из стресса. Э.И. Гоникман, - М., 1996.
    4. Журавлева, Е.Л. Целительные пальчики. Е.Л. Журавлева, - Кемерово, 1996.

                            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДОКЛАД НА ТЕМУ: «Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе».

    Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе. Актуальность темы.Педагогические технологии.Практика реализации....

    Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования.

    Основные цели:·         Осознание основных критериев современного урока·         Повышение интереса педагогов к современ...

    Современные образовательные технологии как условие достижения нового качества образования (материал вебинара)

    Технологизация образовательного процесса на сегодняшний день обусловлена множеством проблем, которые напрямую связаны с содержанием образовательного процесса и могут быть решены за счёт реализации нов...

    Мастер - класс "Рефлексия как один из этапов современного урока"

    Мастер-класс "Рефлексия как один из этапов современного урока"...

    Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе

    Современные педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в начальной школе...

    Современные педагогические технологии как средство достижения нового качества образования

    В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии:Информационно – коммуникационная технологияПроектная технологияТехнология развивающего обученияЗдоровьесберегающи...

    Мастер - класс «Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения»

    Тема мастер-класса: «Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второ...