Игровая технология как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС начального общего образования
методическая разработка по иностранному языку (2, 3, 4 класс)

В данной разработке представлены различные типы игр на уроках иностранного языка в начальной школе в зависимости от формируемого вида речевой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая технология

как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС начального общего образования

Стандарты начального общего образования определяют следующие цели обучения иностранному языку:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.
  • Развитие личности учащихся.
  • Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

  В связи с этим, приоритетным становится использование активных методов обучения, которые способствуют развитию умения анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое. К одним из таких методов можно отнести игровые технологии. Именно их я использую на уроках английского языка.

   Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:

  • Обучающая функция - развитие памяти, внимания, восприятии информации.
  • Воспитательная функция - воспитание такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре.
  • Развлекательная функция - создание благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в увлекательное приключение.
  • Коммуникативная функция - создание атмосферы иноязычного общения, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.
  • Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку.
  • Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.

 

   М. Ф. Стронин в книге «Обучающие игры на уроках английского языка», предлагает следующие категории игр на уроках английского языка:

1. лексические игры;

2. грамматические игры;

3. фонетические игры;

4. орфографические игры;

5. творческие игры;

6. аудитивные игры.

На уроках английского языка, для достижения поставленных целей, я использую следующие игры:

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1. Волшебный мешочек

В мешочек кладутся игрушки, названия которых дети знают на английском языке. Ребёнок опускает, не глядя, руку в мешочек, ощупывает одну игрушку и говорит, что это «It is a cat». Затем вынимает из мешочка и смотрит, правильно ли он сказал.

2. Гонка слов (Word race).
Это отличная игра для закрепления слов, которые вы изучали на прошлом уроке.  

Правила игры:
Ученики делятся на две команды;
Доска делится на две половины и сверху обозначается тема состязания, затем учащиеся начинают записывать по одному слову в соответствии с темой. Одно слово, один бал. Побеждает команда, написавшая самое большое количество слов на доске за отведенное время.
3. Нарисуй слово (Pictionary).
Для начала на отдельных листиках пишутся слова и прячутся в мешок;
Класс делится на две команды, и доска разделяется на две половины;
Один ученик из каждой команды достает случайное слово из мешка, а затем начинает рисовать его. Первая команда, которая правильно угадает слово, побеждает;
Если рисунок завершен, а слово не отгадано, тогда другой член команды занимает место «художника».

 4. «What’s missing?» (Что исчезло?)

Цель игры: закрепление лексического значения слов; развитие внимания, памяти.

Описание игры:

Разложить на столе не более шести картинок, объединенных по тематике или разрозненных. Попросить детей назвать и запомнить их и по команде «Close your eyes!» закрыть глаза. Уберите одну картинку и по команде «Open your eyes!» попросите детей открыть глаза и угадать, какой картинки не хватает. Например:

- Close your eyes!

- Open your eyes! What’s missing?

- A dog!

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1. Любопытный Незнайка.

Дети встают в круг и, бросая мяч друг другу, задают вопросы и отвечают на них. Игру начинает Незнайка.

- Can you run? – Yes, I can.

- Can you play football? - No, I can’t

2. HAVE YOU …

Цель: тренировать учащихся в употреблении общих вопросов с глаголом to have. На столе учителя разложены игрушки. Ученикам предлагается посмотреть на них и запомнить. /предварительно можно повторить с учащимися все названия по-английски/. Затем ученики отворачиваются, а ведущий берёт со стола какую-либо игрушку и прячет её за спиной. Остальные игрушки закрываются газетой. Ученики задают вопросы ведущему : Have you a cat? Have you a dog? и т. д. и так до тех пор, пока кто-либо из учеников не отгадает спрятанную игрушку. Он и занимает место ведущего.


3. Игра «Грамматический детектив»

Эта игра учит детей анализировать то, что они видят. Объясните детям, что они собираются быть «грамматическими» детективами и «раскрыть» правило английского языка, раздайте ксерокопии или напишите на доске в разброс знакомые слова: а banana, an apple, a monkey, an elephant, an egg, a tomato…Попросите детей, работая в парах, найти правило в этом наборе слов. И первые «детективы» должны раскрыть правило перед классом: мы используем «а» перед словами, начинающимися с гласных, а «an» перед согласными. Объясните, что «an «используется перед гласными потому, что так легче произносить слова. Находя правило самостоятельно дети лучше запоминают его, чем если они просто прочитают его в тексте.

ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1. Пчелки.

Ход игры: учитель рассказывает детям, что одна пчела английская (и это видно по ее костюму), другая – русская. Пчела английская жужжит [ð], а русская [з]. Пчелки встретились на цветке и беседуют друг с другом, делясь новостями. (Попеременно чередуются [ð], [з]).

2. Скороговорки.

В качестве фонетических игр можно использовать скороговорки, проводя соревнование, кто лучше и быстрее произнесет скороговорку.

1. Pat’s black cat is in Pat’s black hat. 2. If you, Andy, have two candies give one candy to Sandy, Andy. 3. A cup of nice coffee is in nice coffee-cup. 4. Geb is Bob’s dog.  Tob is Mob’s dog. 5. Pat keeps two pets.

3) Clap – Clap.

Цель: развитие навыков семантизации лексики на слух, развитие памяти.

Учитель называет слова по изученной теме. Учащиеся должны делать хлопок после каждого слова. Если же называется слово из другой темы – хлопка нет.

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

1. Буквы рассыпались.

Цель: формирование навыков сочетания букв в слове. Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слова и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?» Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.

2. Дежурная буква.

Цель: формирование навыка осознания места буквы в слове. Ход игры: Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте. Например, преподаватель говорит: «Сегодня у нас дежурная буква «о», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «о» стоит на первом месте?» Время выполнения задания регламентируется (3-5 минут).

3. Silent Dictation

«Немой диктант» может проводиться двумя способами:

1. Учитель показывает картинки. Слова, обозначающие их название, уже известны детям. Каждая картинка предъявляется в течение 10-15 секунд. Затем учащиеся записывают эти слова в тетради. 2. (Этот способ целесообразнее использовать, когда дети уже хорошо знают графический образ слов и умеют их читать). Детям демонстрируются крупно написанные слова на карточках. В течение 5-10 секунд ученики стараются запомнит слова, затем карточки убирают, а дети записывают эти слова по памяти.

3. Учащиеся образуют две группы. На доске представлены тексты без знаков препинания, все слова написаны со строчной буквы. Учащиеся списывают текст с доски, расставляя знаки препинания и пишут, если это необходимо, слова с заглавной буквы. Выигрывает та команда, члены которой грамотно исправили текст.

АУДИТИВНЫЕ ИГРЫ

1. «Магический квадрат»

Учащиеся рисуют на листе бумаги квадрат из 9 полей и записывают 9 любых цифр от 0 до 20 в каждую клетку. Учитель называет числа от 0 до 20 в произвольной последовательности. Если ученик «слышит» свою цифру, он зачёркивает её на своём листе. Выигрывает тот, кто быстрее зачеркнет все свои цифры.

2. «Испорченный телефон»

Ребята делятся на две команды и выстраиваются по цепочке. Первый в колонне ученик придумывает слово и шепчет его на ушко следующему участнику своей команды. Последний, кто услышит слово, должен поднять руку и назвать его на английском языке. Команда, справившаяся первой, выигрывает.

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ

1. «Цирк»

Детки разбиваются на пары. Один из них выступает в роли дрессировщика, второй животного. Первый участник говорит, кто это и что он может сделать. Второй – показывает. Потом они меняются. «It is a monkey. It likes bananas. It can jump.». - (jump).

Другой вариант такого задания. Ученик изображает какое-либо животное, другие учащиеся пытаются отгадать, кто это.

2.   Пантомима


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕХАНИЗМ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Данная статья раскрывает опыт моей работы по формированию навыков исследовательской деятельности учащихся....

Первые результаты внедрения ФГОС начального общего образования

Что же можно сказать о первых результатах внедрения ФГОС? Надо признать, что новый образовательный стандарт ворвался в нашу повседневную жизнь, не соизмеряясь с силами и возможностями ...

Выступление на педсовете "Результаты реализации ФГОС начального общего образования достижения, риски, пути преодоления"

На августовском педсовете подведены результаты реализации ФГОС начального общего образования прошедшего учебного года. Обозначены достижения, риски, пути преодоления возникающих проблем....

Мастер - класс «Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения»

Тема мастер-класса: «Современные образовательные технологии как инструмент обеспечения качества учебного процесса и достижения образовательных результатов, соответствующих требованиям ФГОС второ...

Выступление на педсовете Тема: Результаты реализации ФГОС начального общего образования во внеурочной деятельности

Выступление на педсовете Тема: Результаты реализации ФГОС начального общего образования во внеурочной деятельности...