# кубановедение Преподавание кубановедения в начальной школе с использованием современных образовательных технологий. Опыт работы.
материал

Карпенко Оксана Геннадьевна

Опыт работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx23.6 КБ
Office presentation icon opyt_raboty_chast_1.ppt2.67 МБ
Файл opyt_raboty_chast_2.pptx901.28 КБ
Microsoft Office document icon retsenziya.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Преподавание кубановедения в начальной школе с использованием современных образовательных технологий.

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Слайд 2.

Тема опыта

Слайд3.

 Изучение курса «Кубановедение» в начальной школе начинается с привития чувства любви к матери, дому, Родине.

Чувство Родины, как все большое, прорастает из маленького зернышка. Детям нужно дать понять, что любить Родину – это, прежде всего, участвовать и разделять. Бережно относиться к своему дому, городу, краю. И задача учителя открыть перед маленькими жителями Кубани мир исторического прошлого нашего края – малой родины, которой нельзя не гордиться. Показать детям, что Кубань известна своей щедрой и уникальной природой, своими людьми – тружениками Кубани, которые осваивали и защищали эту прекрасную землю и делают ее краше и богаче своим трудом и в наши дни, чтобы по праву она называлась жемчужиной России.

Воспитание любви к малой Родине; гордости достижениями известных жителей Кубани; формирование целостного представления о Кубани, как о самобытной части Российской Федерации; воспитание гуманной, социально активной личности, ответственно и бережно относящейся к богатству природы Кубани, ее истории, культуре, – вот основные цели, которые я ставлю при изучении курса «Кубановедение» в начальной школе.

Слайд 4.

          Залог успеха в работе по изучению этого курса состоит в том, чтобы учебные и внеклассные занятия были пронизаны творческим началом, инициативой учащихся. Чтобы добиться этого я использую следующие формы работы. Это создание классных книг. Пред вами странички книги   «Моя Кубань» - сборнике стихотворений кубанских поэтов.  

Слайд 5.

Так как я являюсь редактором школьной газеты «Школяр», мои подопечные имеют прекрасную возможность в традиционной рубрике «Кубанская околица», рассказать о  своих впечатлениях, об экскурсиях и походах по родному краю, об исторических открытиях, интересных людях.

Слайд 6.

Проведение семейных праздников и походов.

Слайд 7.

Учебные и внеклассные занятия должны быть понизаны исследовательским духом, эмоциональным накалом. Важно, чтобы ученики постоянно обращались к различным методам раскрытия того или иного явления. Здесь помогает проектная деятельность учащихся.

Слайд 8.

         Важно, чтобы обучающиеся учились участвовать в диалоге, откровенно обсуждать события прошлого и настоящего, которые волнуют их, учились извлекать уроки, выводы из событий истории родного края, активно участвовать в возрождении и обновлении прогрессивных культурных традиций народов Кубани. Встречи с интересными людьми, экскурсии по родному краю, сотрудничество со школьным  и районным музеем, участие в патриотических мероприятиях дают им эту возможность.

Но всё же  «Кубановедение» - это прежде всего урок со сложными научными терминами, огромным количеством исторических событий. Поэтому  важно найти  такую форму и способ подачи материала, которые позволят не отвратить детей от изучения истории, природы, культуры родного края, а, наоборот, пробудить к ним интерес. Актуальна проблема сотрудничества учителя и ученика. Сосредоточить внимание необходимо не на ошибках и промахах. А на победах, пусть и самых маленьких.

Слайд 9.

Разработки уроков кубановедения с использованием современных образовательных технологий и позволяют начать работу по решению вышеуказанных проблем. При обучении младших школьников применяются: показ иллюстраций фотографий, исторических документов, таблиц, содержащих интересные данные. Можно включать в урок интерактивные игры, ребусы, кроссворды, задания, предполагающие развитие внимания, мышления, памяти. Это делает преподавание предмета более результативным, позволяет достигать поставленные цели, активизировать познавательную деятельность ребенка. Младшие школьники активно включаются в поисковую деятельность, используют фотографии, рисунки и другие домашние заготовки.

Использование дидактических игр в качестве средств обучения младших школьников определятся рядом причин. Они представлены перед вами. Самым главным здесь, я считаю, то  что при проведении игры создаётся ситуация успеха. Сущность и важность игры заключается в том, что в ней важен не столько результат, сколько сам процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Обучение в игре происходит на высоком эмоциональном уровне, что способствует большей мотивации, а следовательно, и более прочному усвоению учебного материала. Несомненно, что ещё одно из преимуществ игр – коллективная, диалоговая форма работы.

Слайд 10.

Применение на уроках интерактивных средств обучения позволило использовать мультимедийные технологии. Они вдохнули в дидактические игры новую жизнь. Они стали динамичнее, эмоциональнее, эстетичнее. Ведущие фирмы-производители обучающих программ быстро реагируют на потребительский спрос и предлагают целый ряд дидактических игр.

Слайд 11.

Однако учителю технически крайне неудобно использовать их фрагменты на уроках. Поэтому я вместе со своими коллегами уже третий год принимаю участие в работе экспериментальной площадки по теме: «Теоретические и дидактические основы информационно-игровых технологий в начальной школе». Её научным руководителем является Г.О. Аствацатуров, кандидат исторических наук.

Слайд 12.

Проблема  моей педагогической концепции заключается в  изучение влияния  дидактической  игры с мультимедийным сопровождением на эффективность обучения по различным предметам, в частности кубановедения.

Слайд 13

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании и разработке уроков с применением дидактического материала, экспериментально проверить их эффективность.

Слайд 14.

Пути решения педагогической проблемы я вижу в применении современных педагогических технологий в образовательном процессе, позволяющих разнообразить формы и средства обучения, повышать творческую активность учащихся и эффективность обучения.

К таким технологиям можно отнести информационно-игровые технологии.

Слайд 15.

За 3 года мною создано и апробировано около 20 дидактических познавательных игр с мультмедийным сопровождением. Среди них «Полезные ископаемые края», «Разнообразие живого мира края», «Самый умный» и др. Это игры на развитие речевого общения, познавательной функции речи, объёма и концентрации внимания, пространственно-образного и логического мышления и тд.

Слайд 16.

Я активно использую их на уроках.

Слайд 17.

Систематическое и планомерное использование  всех этих форм дало свои результаты.

У  обучающихся экспериментальных классов снизилась утомляемость, повысилась учебная мотивация, работоспособность, выросло качество предметной обученности по основным предметам и кубановедению с 52% до 78%.

Слайд 18.

Мои ученики  являются победителями и призёрами школьных и районных викторин по кубановедению. Победителями и призёрами школьных и районных научно-практических конференций.

Слайд  19.

Динамика развития эксперимента позволила мне сделать следующее заключение…

Слайд 20.

Чтобы воплотить эти принципы на практике, учителю не на кого уповать кроме самого себя: никто не обеспечит мультимедийную поддержку разработанного им урока, равно как лучше его никто этот урок не проведёт. Осознавая это, я получила дополнительное профессиональное образование по специальности пользователь ПК, прошла обучение по программе Майкрософт «Партнёрство в образовании», повысила свою информационно-технологическую культуру, получила сертификат.  

Слайд 21.

Я  еженедельно по средам на протяжении всего учебного года проводила обучающий семинар для педагогов, осваивающих ИКТ. Принимаю активное участие в научно-теоретических семинарах по темам: Экспериментальная деятельность педагога-исследователя», «Мультимедийный дизайн современного урока», «Новейшие решения образовательных задач на базе технологии Microsoft MultiPoint: итоги апробации, возможности и перспективы».

Слайд 22.

А теперь еженедельно по средам на протяжении всего учебного года провожу обучающие семинары для педагогов, осваивающих ИКТ.

Слайд 23.

 Делюсь опытом своей работы на районных семинарах-практикумах.

Слайд 24.

Вам представлены отзывы учителей района о поделанной мной работе.

Слайд 25.

В 2008 и 2009  году являлась победителем районного этапа краевого «Фестиваля мультимедийных уроков».

Слайд 26.

Опыт моей работы использования современных  педагогических технологий параллельно с традиционными формами  и методами обучения подчеркнул несомненные достоинства этого симбиоза в начальной школе. А ещё убедил меня в том, что - не идти вперёд, значит стоять на месте. Идите вперёд, любите Кубань и  созидайте будущее!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ВНИМАНИЕ: ОПЫТ!

Слайд 10

Применение на уроках интерактивных средств обучения позволило использовать мультимедийные технологии. Они вдохнули в дидактические игры новую жизнь. Они стали динамичнее, эмоциональнее, эстетичнее. Ведущие фирмы-производители обучающих программ быстро реагируют на потребительский спрос и предлагают целый ряд дидактических игр.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТИ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе, позволяющих разнообразить формы и средства обучения, повышать творческую активность учащихся и эффективность обучения. К таким технологиям можно отнести информационно-игровые технологии.

Слайд 2

Проблема педагогической концепции: изучение влияния дидактической игры с мультимедийным сопровождением на эффективность обучения. Цель исследования: теоретически обосновать и разработать уроки с применением дидактического материала, экспериментально проверить их эффективность

Слайд 3

Мною создано и апробировано около 20 дидактических познавательных игр с мультимедийным сопровождением . Среди них «Полезные ископаемые края», «Разнообразие живого мира края», «Самый умный» и др. Это игры на развитие речевого общения, познавательной функции речи, объёма и концентрации внимания, пространственно-образного и логического мышления и тд.

Слайд 4

Активно использую их на уроках

Слайд 5

Сравнительный анализ предметной обученности младших школьников 3-4 классов КУБАНОВЕДЕНИЕ

Слайд 6

Мои ученики являются победителями и призёрами школьных и районных викторин по кубановедению . Победителями и призёрами школьных и районных научно-практических конференций.

Слайд 7

Динамика развития эксперимента позволила мне сделать заключение, что используя в учебном процессе информационно–игровые технологии развивающего обучения, учитель может: неоднократно предъявлять многочисленные и разнообразные примеры, задания и упражнения в интерактивном режиме; осуществлять контекстуализацию учебного материала с помощью различных способов изобразительной наглядности и анимации; производить компьютерное моделирование и рассматривать сложные явления в системе, взаимодействия части и целого; опираться на глубины личности ученика путём создания эффекта погружения в обучаемую среду; создавать повышенную мотивацию путём воздействия на эмоциональную сферу за счёт привлекательности дизайна мультимедийных разработок, звукового, видео- и анимационного сопровождения; формировать у обучающихся избирательное внимание и целенаправленные интеллектуальные усилия путём интерактивного взаимодействия с учебным материалом.

Слайд 8

Чтобы воплотить эти принципы на практике, учителю не на кого уповать, кроме самого себя: никто не обеспечит мультимедийную поддержку разработанного им урока, равно как лучше его никто этот урок не проведёт. Осознавая это, я получила дополнительное профессиональное образование по специальности: пользователь персонального компьютера, прошла обучение по программе Майкрософт «Партнёрство в образовании», повысила свою информационно-технологическую культуру, получила сертификат. Принимаю активное участие в научно-теоретических семинарах по темам: «Экспериментальная деятельность педагога-исследователя», «Мультимедийный дизайн современного урока», «Новейшие решения образовательных задач на базе технологии Microsoft MultiPoint : итоги апробации, возможности и перспективы».

Слайд 9

Еженедельно по средам на протяжении всего учебного года провожу обучающий семинар для педагогов, осваивающих ИКТ.

Слайд 10

Делюсь опытом своей работы на районных семинарах-практикумах.

Слайд 11

ОТЗЫВЫ УЧИТЕЛЕЙ рАЙОНА

Слайд 12

В 2008 и 2009 году являлась победителем районного этапа краевого «Фестиваля мультимедийных уроков»

Слайд 13

Не идти вперёд – значит стоять на месте



Предварительный просмотр:

Рецензия

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета

Стаж работы в должности

Карпенко Оксана Геннадьевна

МБОУ «СОШ №5», ст. Тбилисская

Учитель начальных классов

17 лет

II. Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

Преподавание кубановедения в начальной школе с использованием современных образовательных технологий.

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Новые условия образовательной деятельности: использование современных образовательных технологий для решения актуальных проблем, вызванных современными условиями: в отсутствии чёткой государственной политики в воспитании молодёжи возникла необходимость воспитания патриотизма у  учащихся, активизация познавательной деятельности и результативности обучения.

3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образова-тельных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Идея изменений состоит в использовании информационных технологий (мультимедиа, интерактивная доска) при организации учебного и воспитательного процессов. Их применение   построено по следующему принципу: одновременно повышают мотивацию к обучению у младших школьников, позволяют добиваться высокой эффективности в обучении и воспитании и дают возможность развивать в детях чувство любви к Родине, краю, воспитывать граждан с активной жизненной позицией,

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Концептуальные особенности: сочетание новых современных образовательных технологий (мультимедиа, интерактивная доска) с применением традиционных форм и методов обучения и воспитания, активное участие детей в подготовке и проведении занятий, возможность отследить и показать (с помощью графиков, диаграмм) активность уч-ся и результативность обучения.

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Реализация изменений возможна при условии овладения учителем современными образовательными технологиями  развивающего обучения, умением анализировать итоги деятельности учителя и ученика. Применение изменений способствует профессиональному росту учителя,  реализации дидактических принципов научной подачи учебного материала и обучения учащихся с учетом современных требований.

6. Результат изменений

Значительное повышение мотивации младших школьников к обучению, 100% качество обучения, активная жизненная позиция учащихся.

III. Педагогическое эссе. Описание инновационного опыта учителя

В последнее время актуальным стал вопрос о значительной утрате молодёжью чувства патриотизма, любви к своей малой Родине, уважения к старшим. Новое поколение ориентировано на другие, в основном материальные, ценности. Возникла необходимость уделять особое внимание воспитанию молодёжи, акцентировать их внимание на другие человеческие качества и устремления, возрождать народных традиций и обычаев. Другой немаловажной проблемой является неумение учителя применять современные образовательные технологии, использовать в  своей деятельности технические средства обучения, а педагог должен идти в ногу со временем. Разработки уроков кубановедения с использованием современных образовательных технологий и позволяют начать работу по решению вышеуказанных проблем. При обучении младших школьников применяются: показ иллюстраций фотографий, исторических документов, таблиц, содержащих интересные данные. Можно включать в урок интерактивные игры, ребусы, кроссворды, задания, предполагающие развитие внимания, мышления, памяти. Это делает преподавание предмета более результативным, позволяет достигать поставленные цели, активизировать познавательную деятельность ребенка. Младшие школьники активно включаются в поисковую деятельность, используют фотографии, рисунки и другие домашние заготовки. При подготовке к урокам с использованием интерактивной доски учитель вправе применять общепризнанные пособия. Однако творческий потенциал каждого педагога дает возможность разрабатывать и применять собственные педагогические находки. Учитель может осуществлять применение современных образовательных технологий и активных форм обучения на уроках, комбинируя их с традиционными формами  и методами обучения. Такая форма проведения учебных и воспитательных занятий доступна современному учителю, овладевшему информационно-коммуникативной и другими педагогическими технологиями.