Кто ленится, тот не ценится
план-конспект на тему

Карпенко Оксана Геннадьевна

Урок кубановедения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_lenitsya_tot_ne_tsenitschya.trud_.doc88.5 КБ
Office presentation icon kto_lenitsya_tot_ne_tsenitsya.ppt2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 5»

Карпенко Оксана Геннадьевна

Тема: Кто ленится, тот не ценится.

Цели:

1.Формировать представления об особенностях труда жителей родного края.

2. Развивать любознательность, расширять кругозор

3.Воспитывать  трудолюбие, заботливость, настойчивость  в достижении целей, желание  приносить людям радость и счастье своим трудом.

Задачи: Закрепить понятия трудолюбие, ответственность, за порученное дело, уважение к труду человека.

Оборудование:

  Толковые словари, контейнеры, образцы зерновых культур, мультимедийное оборудование, проигрыватель, диски, карточки с заданиями, символика Краснодарского края, таблицы: казаки, столяр, комбайнер.

I. Организация начала урока.  (слайд №1 –пустой)

Учитель:

- Здравствуйте, ребята.

- Сегодня у нас вами урок кубановедения.

  Я думаю, что вы будете активны, и урок пройдет плодотворно. В каком крае мы живём? У нашего края есть 3 символа.  Какие символы Краснодарского края вы знаете?

  Мы все  любим и гордимся нашей Кубанью. И поэтому наш урок  мы начнём с самой главной песни Краснодарского края -  гимна, каждая строчка которого проникнута бесконечной любовью к земле Кубанской (гимн Кубани).

II. Всесторонняя проверка знаний.

1. Эвристическая беседа.

Прочитайте пословицы:

Какое общее слово может объединить все эти пословицы? (Слайд №2)

«Терпение дает умение».

«Работе время, а потехе час».

 «Поспешишь – людей насмешишь».

- Какова пряха, такова на ней и рубаха.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Землю красит солнце, а человека - труд.

Так о чём все эти пословицы?

2. Сообщение темы:

Учитель. Ребята, сегодня мы будем говорить  о трудолюбии.

Тема урока: (Слайд №3)

Кто ленится, тот не ценится.

    Всё время с начала урока я за вами внимательно наблюдала. Нет, не наблюдала, любовалась! Кто сделал тебе такую красивую причёску? Какие у твоей мамы заботливые руки! Кто так аккуратно выгладил твою рубашку? Сколько любви, заботы, старания и, конечно же, труда приложили ваши мамы. Трудолюбие, какое замечательное слово.

– Как вы понимаете смысл слова “трудолюбие”?

Дети. Трудолюбие – это любовь к труду.

-  О ком говорят, что он “трудолюбивый человек”?

Д. О человеке, который любит и умеет трудиться.

      Согласно «Толковому словарю Даля, (Слайд №4) Труд – это работа, занятие, упражнение, дело, всё, что требует усилий, стараний, заботы».

III. Изучение нового материала.

     1.Из века в век, испокон  веков кубанскую землю прославляют люди трудолюбивые. Более двухсот лет назад начались переселения казаков- запорожцев на  дарованную Екатериной землю  Кубанского края.  И  была основана столица – Екатеринодар (Слайд №5) Эти исторические события связаны с именами двух выдающихся людей того времени: атамана Захария Чепеги и войскового судьи Антона Головатого (Слайд №6).

      Земля, на которую переселились казаки, была целинной (слайд №7) Кто понимает, что обозначает слово целина? (Для того чтобы узнать точное значение слова воспользуемся толковым словарём). Что такое целина? (земля, которую никогда не пахали).

  Чтобы дикая, невозделанная земля превратилась в богатый, сильный, цветущий край неустанно трудились на Кубани люди.

2. А теперь мы будем работать по учебнику:  Откройте учебник на с. 54. Прочитайте первый абзац, подготовьтесь ответить на вопросы: (Слайд №8)

-Назовите главные занятия  жителей Кубани на протяжении  более двухсот лет.

-Как обрабатывали землю казаки и крестьяне-переселенцы? (Слайд №9)

    Учитель: Земля-матушка! Эти слова часто можно было услышать в кубанских хуторах и станицах. В них отразилось особое отношение казаков к земле. Впрочем, по – другому и не могло быть. Земля кормила, она была основой хозяйства. Обращение с землёй было поистине сыновним: бережливым, трепетным.

3. Что выращивали на обработанной земле казаки? (прочитайте абзац №1, с. 55). (Хлеб, подсолнечник, кукурузу, рис, овощи, фруктовые сады, виноградники, бахчевые и чайные культуры).

  Какие бахчевые культуры вы знаете? (Слайд №9).

Всё это возделывалось руками наших трудолюбивых земляков.

4. Практическая работа:

  Землю красит солнце, а человека  - труд. Я вам сейчас предоставлю возможность потрудиться.

  Перед вами контейнер с зерновыми культурами. Какие зерновые культуры вы узнали?  Назовите их.

    Задание-1: Ребята 1 ряда выберите и положите в крышку  только зёрна пшеницы, ребята 2 ряда выберите и положите только зёрна кукурузы, ребята 3 ряда – только зёрна подсолнечника. (Слайд №11)

-Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием. В качестве разминки поднимем вверх руки и поаплодируем нашему первому успеху.

   Задание -2 Кубань – житница России. Она снабжает хлебом разные уголки  нашей большой страны. Сегодня мы с вами посадим свой маленький урожай. Возможно, это только начало, а большой Ваш урожай у вас ещё впереди.

    Возьмите зёрнышко пшеницы, рассмотрите его. Какого оно цвета? Да оно жёлтое, в нём частичка солнца живет! Положите зёрнышко на ладошку, согрейте его теплом  другой ладони.

  Я хочу, чтобы каждый из вас сегодня посадил зёрнышко пшеницы. Говорят, когда делаешь что-то в первый раз и загадаешь желание, то оно непременно сбудется! (музыка) и (слайд №12)

   Подходить с зёрнышком вы будете  по очереди: 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд.

   

   Мы посадили пшеницу в плодородную землю. Что ещё необходимо для того чтобы урожай уродился? Вода – вы будете следить за поливом, солнце – поставите на подоконник, а ещё Ваше тепло и внимание. Не забывайте ухаживать за нашим маленьким урожаем!

    (Слайд №13) Учитель: Бескрайним золотистым морем раскинулись на Кубани пшеничные поля. Тысячами ярких солнц сияют цветущие подсолнухи. В них вложен труд множества земледельцев. Нелёгок труд земледельцев, и не случайно хлеборобов сравнивают с бойцами, с богатырями, называют героями. Они действительно герои наших дней – трактористы, комбайнёры, полеводы, те, кто Россию кормит хлебом.

Горячи в работе хлеборобы,

Выучка кубанская видна:

Золотом зерна высокой пробы

Нивы труд оплатят им сполна.

Виктор Подкопаев.

    IV. Закрепление.

  Большим уважением на Кубани пользуются люди рабочих профессий. На карточке слева прочитайте названия рабочих профессий.  Людям разных профессий нужны разные инструменты.

 1. Соотнесите инструменты с профессией. (Слайд №14-15)

На карточке напротив профессии ставьте порядковый номер, Н.р. (показ) Выполнение работ. Проверка. Сверьтесь с таблицей (Слайд №16)

2. Учитель:

    -А какая у вас сейчас основная работа? (Учиться)

3. Я хочу узнать, насколько вы были внимательны сегодня на уроке.

 Вы любите играть?  Поиграем в игру « Третий - лишний». В каждой строке подчеркните лишнее слово. Проверка: назовите лишнее слово. Объясните, почему вы сделали такой выбор.

Молодцы, ребята, сегодня вы показали, что   умеете трудиться!

     А, когда подрастёте, трудитесь не покладая рук, чтобы процветал наш край, был ещё плодородней и краше!

V. Итог. Оценивание.

Что о нашем уроке вы могли бы рассказать своим друзьям, родителям?

Вывод: Вернёмся к теме нашего урока, и утвердительно произнесём:

(Слайд №17) Кто ленится, тот не ценится!

Укажи номер

Подчеркни лишнее слово:

тракторист

терпение,  лень, труд

 целина, сад, огород

пшеница, подсолнечник, свёкла

комбайнер, врач, столяр

сварщик

пекарь

каменщик

столяр

швея

доярка

повар

Укажи номер

Подчеркни лишнее слово:

тракторист

терпение,  лень, труд

 целина, сад, огород

пшеница, подсолнечник, свёкла

комбайнер, врач, столяр

сварщик

пекарь

каменщик

столяр

швея

доярка

повар

Укажи номер

Подчеркни лишнее слово:

тракторист

терпение,  лень, труд

 целина, сад, огород

пшеница, подсолнечник, свёкла

комбайнер, врач, столяр

сварщик

пекарь

каменщик

столяр

швея

доярка

повар

Укажи номер

Подчеркни лишнее слово:

тракторист

терпение,  лень, труд

 целина, сад, огород

пшеница, подсолнечник, свёкла

комбайнер, врач, столяр

сварщик

пекарь

каменщик

столяр

швея

доярка

повар

Укажи номер

Подчеркни лишнее слово:

тракторист

терпение,  лень, труд

 целина, сад, огород

пшеница, подсолнечник, свёкла

комбайнер, врач, столяр

сварщик

пекарь

каменщик

столяр

швея

доярка

повар

Укажи номер

Подчеркни лишнее слово:

тракторист

терпение,  лень, труд

 целина, сад, огород

пшеница, подсолнечник, свёкла

комбайнер, врач, столяр

сварщик

пекарь

каменщик

столяр

швея

доярка

повар


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Терпение дает умение. Работе время, а потехе час. Поспешишь – людей насмешишь. Какова пряха, такова на ней и рубаха. Скучен день до вечера, коли делать нечего. Землю красит солнце, а человека - труд.

Слайд 2

Владимир Иванович Даль

Слайд 4

Антон Головатый Захарий Чепега

Слайд 5

земля, которую никогда не пахали

Слайд 6

1. Назовите главные занятия жителей Кубани на протяжении более двухсот лет. 2. Как обрабатывали землю казаки и крестьяне-переселенцы?

Слайд 9

пшеница подсолнечник кукуруза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Когда лень-всё идёт через пень"

данное мероприятие направлено показать на примерах литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными...

Река Лена.

Презентация знакомит с рекой Леной....

Конспект урока. Тема:Стоимость, цена, количество товара. Наблюдение зависимостей между стоимостью, ценой и количеством товара и их фиксирование с помощью таблиц.

Тип урока: урок применения знаний и уменийЦель: Закреплять понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь; развивать умения решать текстовые  и занимательные задачи; продолжать работу...

Цена и ценные вещи ( Финансовая грамотность).

Цена и ценные вещи ( Финансовая грамотность)....