Конспект урока. Тема:Стоимость, цена, количество товара. Наблюдение зависимостей между стоимостью, ценой и количеством товара и их фиксирование с помощью таблиц.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Романова Анастасия Алексеевна

Тип урока: урок применения знаний и умений

Цель: Закреплять понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь; развивать умения решать текстовые  и занимательные задачи; продолжать работу по формированию вычислительных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_romanova.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Стоимость, цена, количество товара. Наблюдение зависимостей между стоимостью, ценой и количеством товара и их фиксирование с помощью таблиц.

Тип урока: урок применения знаний и умений

Цель: Закреплять понятия цена и стоимость товара, установить их взаимосвязь; развивать умения решать текстовые  и занимательные задачи; продолжать работу по формированию вычислительных навыков.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

(1-2 мин)

-Вот книжки на столе,
А вот тетрадки.
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
А почему он важный –
Скажет каждый!

-Начнём нашу работу.

Приветствуют учителя

Личностные УУД

положительное отношение к урокам математики;

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

(4-5 мин)

Итак, математическая разминка.

-Задание. Сравним выражения.

3974+815_815+3794

76 012-32_76 012-23

3420:6_3420*2

-Можно ли сравнить их, не выполняя вычислений? Докажите.

Каким правилом вы воспользовались, сравнивая части первых выражений?

-Сделаем вывод.

-3974+815>815+3794

-76 012-32<76 012-23

-3420:6<3420*2

-Данные выражения можно сравнить не выполняя вычислений.

В первом выражении: слева, к числу 815 нужно прибавить число 3974. В выражении справа также к числу 815 нужно прибавить число 3794.

Число 3974 больше чем 3794, поэтому первое выражение будет больше. И я к этому без выполнения вычислений.

-Аналогично со следующими выражениями, от числа 76012 нужно вычесть 32, в другом выражении – 23. Большим будет выражение, где нужно вычесть 23.

-В последних выражениях все просто, то число которое нужно умножить будет больше, чем число которое разделить.

-Таким образом, мы сравнили выражения без выполнения вычислений.

Познавательные УУД

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера 

Коммуникативные УУД

умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс решения)

Актуализация знаний

(5-6 мин)

-Над какой темой урока мы работали вчера?

-Что такое цена? Количество? Стоимость?

-Как найти стоимость товара?

-Как узнать цену товара?

-Как узнать количество товара?

-Сегодня на уроке мы будем упражняться в решении задач по формуле стоимости, и поупражняемся в решении примеров.

-(формула стоимости)

-(нужно цену умножить на количество)

-(нужно стоимость разделить на количество)

-( нужно стоимость разделить на цену)

Предметные УУД

сравнивать значения числовых выражений.

Регулятивные УУД

отслеживать цель учебной деятельности

Применение знаний и умений в новой ситуации

(17 мин)

С.32 № 6

-Что нам известно в задаче?

-Что необходимо найти?

-Мы можем ответить на вопросы задачи?

-Что нужно для этого сделать?

-Что сначала мы найдем?

-Записываем ответ

С. 32 № 7

-Что нам известно в задаче?

-Что необходимо найти?

-Мы можем ответить на вопросы задачи?

-Что нужно для этого сделать?

-Что сначала мы найдем?

-Как мы найдем?

-Записываем ответ

-Ребята мы можем выполнить умножение этого примера?

200060*900

-давайте научимся умножать такие примеры

1. Мысленно отбрасываем нули, и записываем числа так, чтобы единицы и десятки двузначного множителя были расположены соответственно под единицами и десятками многозначного множителя.

2. Выполняем умножение не глядя на нули.

3.Приписываем справа к результату столько нулей, сколько в обоих множителях вместе.

-Выполним задание с. 31, № 1.

-Что нужно сделать? Работаем у доски и в тетрадях.

-Как удобно записывать умножение круглых чисел?

-Выполним следующее задание с. 31 № 2. Ваша задача расположить ответы примеров в порядке убывания, но для начала нужно решить примеры.

-Работаем в тетради и у доски.

-с 31 № 3 – выполняем самостоятельно.

(цену одного мороженного)

36:2=18 (руб) –стоило 1 мороженное

18+2=20 (руб) – стало стоить мороженное

20*5=100 (руб) – стоимость 5 мороженных

-(стоимость 3 кг яблок)

-40*3=120 (руб) стоимость 3 кг яблок

40*2=80 (руб) стоимость 2 кг яблок

120+80=200 (руб) заплатила мама

-Нет

-в столбик

Познавательные УУД

видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений

Коммуникатиыне УУД

организовывать взаимопроверку выполненной работы

Предметные УУД

решать задачи в 3 действия по сформулированным вопросам

Итог урока

(2-3 мин)

Инструктаж д/з   (1 мин)

Рефлексия

(3-4 мин)

-Как найти стоимость товара?

-Как узнать цену товара?

-Как узнать количество товара?

-Как выполнить умножение многозначных круглых чисел?

С. 26 №8, с.27 № 12

Ребята, обведите на листе свою руку. 
Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.
Большой палец – для меня важно и интересно; 
Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось ); 
Средний – для меня было недостаточно; 
Безымянный палец – мое настроение; 
Мизинец – мои предложения. 

-(нужно цену умножить на количество)

-(нужно стоимость разделить на количество)

-( нужно стоимость разделить на цену)

Личностные УУД

формирование ценностных ориентаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Цена, количество, стоимость"

Направление: начальная школаТема урока: "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость". Программа: «Школа России» , учебник М.И.Моро Математика 3 класс в 2-х частях, 5 ч/неделю.Э...

Конспект урока по математике: "Цена, количество, стоимость"

Цели деятельности учителя: формирование умения учащихся решать задачи с величинами цена, количество, стоимость; совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счетаПланируемые результатыПр...

Конспект урока по теме: «Цена, количество, стоимость»

Вводятся основные понятия : цена, количество, стоимость и их взаимосвязь....

Конспект урока по математике" Цена, количество, стоимость " 3 класс

Тема урока:"Цена, количество, стоимость"Конспект урока...

Урок математики в 3 классе с использованием интерактивных карточек сервиса Учи.ру. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ

Решение задач на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость   Способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления с числом 8, решать задачи на ...

Конспект урока математики. Тема: "Стоимость единицы товара или цена" (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о функциональной зависимости между ценой и стоимостью и количеством; формирование умений решать задачи на нахождение цены предмета; отработка вычислитель...

Зависимость между величинами: цена количество стоимость

Конспект урока по теме "Зависимость между величинами: цена количество стоимость"...