Зависимость между величинами: цена количество стоимость
материал по математике (3 класс)

Конспект урока по теме "Зависимость между величинами: цена количество стоимость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_23.09.22.docx337.47 КБ
Файл prezentatsiya_ur.pptx394.19 КБ
Файл kartochki_samootsenki.docx12.62 КБ
Файл samostoyatelnaya.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский педагогический колледж»

К занятию допущен (а)

Серикова Анастасия Алексеевна

Руководитель практики –Четверикова Ирина Витальевна: ______________

Наставник по практике – Демченко Ирина Григорьевна: ___________________

КОНСПЕКТ

Урока по математике на тему:

«Зависимость между величинами: цена количество стоимость»

проведенного в 3 «А» классе

МБОУ СОШ № 49 г. Белгород

студентом 211 НК группы

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 23.09.2022.

КУРАТОР ПРАКТИКИ: Четверикова И.В.

        НАСТАВНИК ПРАКТИКИ: Демченко И.Г.

ОЦЕНКА:_________________

Белгород 2022

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Предмет

Математика

Студент, класс

Серикова А.А. 3 «А»

Тема урока

Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость

УМК

«Школа России»

Тип урока

Урок построения новых знаний

Цель урока

Создание условий для формирования знаний о зависимости между величинами

Задачи урока

Образовательная: познакомить с понятиями о цене, количестве и стоимости; формировать умение решать задачи с величинами; закреплять вычислительные навыки, применяя знание таблицы умножения и деления; учить использовать приобретённые знания в практической деятельности.

Развивающая: развивать умение находить пути решения поднимаемой проблемы; способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать посредством наблюдения и сопоставления.

Воспитательная: создавать положительную мотивацию путём вовлечения каждого в активную деятельность, содействовать развитию навыков совместной работы

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся:

- выполнять мыслительные операции

- анализа и синтеза;

- делать выводы;

- понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

- высказывать и обосновывать своё мнение.

Познавательные УУД: 

- устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать логическое мышление, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД:

- уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, обосновывать этапы решения учебной задачи;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

- уметь работать в группах и парах.

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие с поставленной задачей;

- осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

- определять мотивацию учебной деятельности;

- формировать адекватную самооценку

- формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;

- закладывать основы математических знаний.

Оборудование

Мультимедийное оборудование, презентация, учебник, карточки, видео для физкультминутки.

Методы и приемы

Методы: словесный, практический, наглядный, частично-поисковый

Приемы: целеполагания, технологии сотрудничества, эмоционального настроя на работу, слухового восприятия, самооценки, постановка проблемного вопроса, прием работы по образцу, прием работы у доски.

Формы обучения

Фронтальная, самостоятельная, парная.

Формы контроля

фронтальный контроль, самопроверка по эталону, самооценивание

Ход занятия

Этапы

Действия учителя

Действия учащихся

Методические примечания

Организационно-мотивационный этап

-Здравствуйте, ребята, мы уже с вами знакомы, но я напомню вам, что меня зовут Анастасия Алексеевна. На сегодняшнем уроке математики я предлагаю вам:

Думать - коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

И открытия вас ждут обязательно!

- А какие открытия можно совершить на уроке математики?

Приветствуют учителя

Настраиваются на предстоящую работу в классе.

Включаются в беседу, отвечают на вопросы.

Фронтальная форма работы.

Эмоциональный настрой на работу.

Прием слухового восприятия.

Словесный метод (беседа).

Прием создания мотивации.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Откройте тетради, запишите число 23 сентября, Классная работа. Как напишете покажите мне свою готовность. А сейчас мы выполним математический диктант. Записывайте ответы е встолбик, если не знаете ответа, пропустите и выполняйте дальше. (Два человека у доски, остальные самостоятельно в тетради).

Устный счет:

1.Запиши предыдущее число числу 50.

2. Запиши последующее число числу 62.

3. К сумме 9 и 1 прибавь 2.

4.Сколько дней в неделе?

5. В хозяйстве было 12 коров и 8 телят. Сколько животных было в хозяйстве?

6. Из числа 30 вычесть сумму чисел 6 и 4.

7. Установи закономерность, допиши следующее число 270, 260, 250, …

8. По дорожке идет Вася с двумя собачками. Сколько всего ножек и лапок идут по дорожке?

9. Самое большое двузначное число

10. Самое маленькое двузначное число

- Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом, а ребята у доски проверят друг у друга. Я буду зачитывать ответы на слайде, а вы ставите «+» - если правильно, «-» - если неправильно.

Ответы будут на слайде:49, 63, 12, 7, 20, 20, 240, 10, 99, 10. (слайд 1)

-А теперь проверьте наличие карточек самоанализа.

Напротив устного счёта поставьте «+» если нет ошибок, кружок – 1 или 2 ошибки, «-» если у вас больше 3 ошибок. Не забывайте во время урока заполнять.

Открывают тетради, записывают число и классную работу.

Выполняют математический диктант у доски и самостоятельно у доски, записывают ответы.

Меняются тетрадями и начинают проверять ответы с ответами на слайде.

Оценивают работу товарища и обратно меняются тетрадями.

Фронтальная форма работы.

Средство: слово учителя

Прием отгадывания загадок

Прием слухового восприятия.

Индивидуальная форма работы

ЛУУД: проявлять готовность и способность к саморазвитию.

ПУУД: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

Приём слуховой внимательности.

Приём проверки по эталону.

КУУД: умение работать в парах и группах.

Подведение к новой теме.

Выявление места и причины затруднения

 - Ребята, поднимите руку те, кто самостоятельно ходит в магазин. Какие вы молодцы! Давайте представим, что мы в овощном магазине и нам надо купить огурцы. Что для этого нам надо знать?

-А что показывает нам цена?

-Допустим, 1 кг. Огурцов стоит 45р., а нам надо 2кг. Сколько мы заплатим?

-А как вы узнали?

-Какой мы можем сделать вывод из этой задачи?

-А кто мне скажет какая тема нашего урока? (слайд 2)

- Какую цель урока мы поставим? (слайд 3)

-Цену.

-Сколько стоит кг. Огурцов.

-135р.

- 45+45+45=135 или 45*3=135

Цена зависит от кол-ва и стоимости, кол-во зависит от цены и стоимости, стоимость от кол-ва и цены.

-узнать, как цена, кол-во и стоимость связаны

-научимся решать задачи с величинами

Словесный метод: слово учителя, учебный диалог.

Прием ответа на вопрос.

Приём целеполагания.

Приём выявления темы, цели и задач урока.

Приём ответа на вопрос.

Открытие нового знания

-А теперь, откроим учебники на 22стр. Кто мне прочитает 1 упр. первый пункт?

https://sun9-85.userapi.com/impg/zHkKoGzPZ0KJCtp3bm4UCGqBnKmJbM1Ni4cUng/onH2VSBHPr8.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=4c40cd41e1f0c17ac7fb6b90e8face5f&type=album

-Схематичный рисунок не всегда удобен, поэтому для задачи такого типа краткую запись оформляют в виде таблицы. Давайте составим обратную задачу и запишем её в таблицу. У вас есть специальные картачки для этого. (1 ученик  у доски)

Пример табл.:

https://sun9-85.userapi.com/impg/zHkKoGzPZ0KJCtp3bm4UCGqBnKmJbM1Ni4cUng/onH2VSBHPr8.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=4c40cd41e1f0c17ac7fb6b90e8face5f&type=album

-Ребята, я предлагаю вам поработать в парах. Вам надо составить свои задачи на нахождение цены и записать их в таблицу.

Проверка: опрос пар

- 1 ученик читает

- Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоит 3 открытки? 1 из учеников записывает на доске.

(1 колонка – цена, 2 – кол-во, 3 – стоимость)

Работают в парах

проверка

Средство: слово учителя.

Прием слухового восприятия.

Наглядный метод (учебник)

Практический метод (задания из учебника)

Словесный метод (беседа).

Прием технологии сотрудничества.

ПУУД: планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Прием работы по алгоритму.

 КУУД: умение работать в группах

 Физ.минутка: называю слова, при цифре 5 они садятся, 3 – хлопают.

Первичное

закрепление новых знаний

-Теперь мы с вами решим уравнения, которые я вам продиктую

1 ряд: 12+х=23

2 ряд: 10+х=85

3 ряд: х-8=18

 Дальше делаем упр. 4. (дети выходят по очереди к доске и решают)

Х=11

Х=75

Х=26

Решение рисунок 1

Фронтальная работа.

Словесный, наглядный, практический методы

Прием самопроверки

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Ребята, у вас на столах есть карточки для самостоятельной работы. Вам надо написать недостающие данные.

1 вариант:

товар

цена

Кол-во

стоимость

булочка

5 р.

3

пряник

8 р.

16 р.

сырок

3

21 р.

2 вариант:

товар

цена

Кол-во

стоимость

булочка

7 р.

3

пряник

8 р.

32 р.

сырок

2

21 р.

 

-Не забывайте: Цена зависит от кол-ва и стоимости, кол-во зависит от цены и стоимости, стоимость от кол-ва и цены.

товар

цена

Кол-во

стоимость

булочка

5 р.

3

15 р.

пряник

8 р.

2

16 р.

сырок

7 р.

3

21 р.

Ответ на доске

товар

цена

Кол-во

стоимость

булочка

7 р.

3

21

пряник

8 р.

4

32 р.

сырок

10р.

2

20 р.

Словесный, наглядный, практический методы.

Прием ответа на вопрос.

РУУД: контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Подведение итогов

-Кто мне скажет, какая у нас была тема урока?

-А какие мы ставили цели?

-Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость

Словесный метод. Приём ответа на вопрос.

Подведение итогов.

Фронтальная форма работы.

Рефлексия

-На протяжении урока вы оценивали себя в листах самооценки, а теперь в последнем пункте поставьте себе оценку, только ставьте честно.

-Поднимите руки те, кто поставил себе 5, теперь поднимите те, кто поставили 4. А есть 3?

Оценивают себя

Словесный метод: учебный диалог

Прием самооценки.

РУУД: самооценка на основе критерия успешности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ответы: 49, 63, 12, 7, 20, 20, 240, 10, 99, 10

Слайд 3

Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость Subtitle here

Слайд 4

Узнать… Научится… Вспомнить…

Слайд 6

товар цена Кол-во стоимость булочка 5 р. 3 15 р. пряник 8 р. 2 16 р. сырок 7 р. 3 21 р. товар цена Кол-во стоимость булочка 7 р. 3 21 пряник 8 р. 4 32 р. сырок 10р. 2 20 р.



Предварительный просмотр:

Устный счёт

Обратная задача

Работа в парах

№ 3

№ 4

Самостоятельная (в карточках)

Активность на уроке

Итог (оценка)

Устный счёт

Обратная задача

Работа в парах

№ 3

№ 4

Самостоятельная (в карточках)

Активность на уроке

Итог (оценка)

Устный счёт

Обратная задача

Работа в парах

№ 3

№ 4

Самостоятельная (в карточках)

Активность на уроке

Итог (оценка)

Устный счёт

Обратная задача

Работа в парах

№ 3

№ 4

Самостоятельная (в карточках)

Активность на уроке

Итог (оценка)

Устный счёт

Обратная задача

Работа в парах

№ 3

№ 4

Самостоятельная (в карточках)

Активность на уроке

Итог (оценка)

Устный счёт

Обратная задача

Работа в парах

№ 3

№ 4

Самостоятельная (в карточках)

Активность на уроке

Итог (оценка)



Предварительный просмотр:

товар

цена

Кол-во

стоимость

булочка

5 р.

3

пряник

8 р.

16 р.

сырок

3

21 р.

товар

цена

Кол-во

стоимость

булочка

5 р.

3

пряник

8 р.

16 р.

сырок

3

21 р.

товар

цена

Кол-во

стоимость

булочка

5 р.

3

пряник

8 р.

16 р.

сырок

3

21 р.

товар

цена

Кол-во

стоимость

булочка

5 р.

3

пряник

8 р.

16 р.

сырок

3

21 р.

товар

цена

Кол-во

стоимость

булочка

5 р.

3

пряник

8 р.

16 р.

сырок

3

21 р.

товар

цена

Кол-во

стоимость

булочка

5 р.

3

пряник

8 р.

16 р.

сырок

3

21 р.

товар

цена

Кол-во

стоимость

булочка

7 р.

3

пряник

8 р.

32 р.

сырок

2

20 р.

товар

цена

Кол-во

стоимость

булочка

7 р.

3

пряник

8 р.

32 р.

сырок

2

20 р.

товар

цена

Кол-во

стоимость

булочка

7 р.

3

пряник

8 р.

32 р.

сырок

2

20 р.

товар

цена

Кол-во

стоимость

булочка

7 р.

3

пряник

8 р.

32 р.

сырок

2

20 р.

товар

цена

Кол-во

стоимость

булочка

7 р.

3

пряник

8 р.

32 р.

сырок

2

20 р.

товар

цена

Кол-во

стоимость

булочка

7 р.

3

пряник

8 р.

32 р.

сырок

2

20 р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

В данной презентации предлагается практический материал для составления и решения задач с величинами: цена, количество. стоимость....

М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса...

“Задачи с величинами: цена, количество, стоимость“

“Задачи с величинами: цена, количество, стоимость“...

Урок математики в 3 классе с использованием интерактивных карточек сервиса Учи.ру. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЗАВИСИМОСТЬ МЕЖДУ ВЕЛИЧИНАМИ: ЦЕНА, КОЛИЧЕСТВО, СТОИМОСТЬ

Решение задач на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость   Способствовать развитию умений воспроизводить по памяти таблицу умножения и деления с числом 8, решать задачи на ...