Конспект урока по теме: «Цена, количество, стоимость»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Вводятся основные понятия : цена, количество, стоимость и их взаимосвязь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tsena_.kolichestvo.stoimost.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край город Армавир

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

Конспект урока  по теме:

«Цена, количество, стоимость.».

                                                                                 Автор: учитель начальных  

                                                                            классов Гвенетадзе Р.Л.

Армавир,

2018

Тема: Цена, количество, стоимость.

Цели: ввести основные понятия- цена, количество, стоимость товара, установить их взаимосвязь. Умение решать текстовые задачи.

Задачи урока: формировать представления о величинах «стоимость, цена, количество», выявлять зависимость между ними; закреплять умение решать задачи.

Тип урока: изученного нового  материала.

Оборудование: слайды, карточки, математические знаки.

Ход урока.

  1. Организационные момент.

-Добрый день , ребята.

                                                Начинаем мы урок

      Он пойдёт ребятам впрок

   Слушайте внимательно,

      Поймёте всё обязательно.

  1. Актуализация знаний.

Учитель: - Сегодня на уроке вы узнаете важные слова, обязательно решим задачи, а сейчас устный  счёт.( Некоторые уч-ся получают индивидуальные карточки)

  Сумму чисел 40 и 60 уменьшите на 2 десятка.

  Разность чисел 90 и 70 увеличьте на 4 десятка.

  Найди сумму чисел 37 и 6.

  Уменьшаемое 85, разность 30. Чему равно вычитаемое?

  Какое число на 9 больше, чем 53?

  Найдите частное чисел 18 и 6.

  На сколько 6 десятков больше, чем 8 единиц?

  Найдите неизвестное слагаемое, если другое слагаемое 20, а сумма 90.

  Произведение 24, первый множитель 8. Чему равен второй множитель?

  1. Изучение нового материала.

Учитель: - молодцы, справились, ну а  чтобы узнать о чём пойдет речь сегодня на уроке я предлагаю вам отгадать загадку.

                                            Все мы там бываем.

Всё что нужно покупаем.

     Там есть множество витрин,

                                             Что же это? ( мазазин)

Ученики: - магазин  ( на доску вывешивается карточка со словом магазин)

Учитель:- ребята , сегодня в классе у нас тоже есть магазин.

- А чтобы сделать покупку , что надо знать?

Ученики: -цену.

-А где написана цена товара?

Ученики: -на ценнике.

-И так, на ценнике написана цена за одну единицу товара (на доску вывешивается карточка со словом цена).

- Я вожу понятие количество. (на доску вывешивается карточка со словом количество)

-Ребята, а что такое стоимость? (Ответы детей)

- Совершенно верно, это то сколько мы потратили за всю покупку. (на доску вывешивается карточка со словом стоимость) . Карточки вывешиваются в форме таблицы.

4.Физкультминутка.

5. Продолжение работы по теме.

- Вот что у нас получилось: перед вами небольшой математически магазин.

Будем покупать: тетрадь, ручку, линейку

тетрадь                 3р.                  5 шт               ?    

ручка                    7р.                    ?                 14 р

линейка                 ?                    3шт              18р.                      

 Учитель: - ребята, давайте с вами попробуем вывести формулы для нахождения цены, количества и  стоимости товара.

           Чтобы найти стоимость товара нужно:    Ст = Ц*К

           Чтобы найти количество товара нужно:    К = Ст : Ц

           Чтобы найти цену за одну единицу товара нужно:  Ц = Ст : К

Учащиеся выходят к доске и записывают решение задач согласно таблице.  

6. Первичное закрепление .

Учитель: - откройте свои учебники :

с.75 №2 ( решение задачи коллективно)

с.75 №5- самостоятельно

7. Рефлексия.

- Ребята, как вы понимаете пословицу-« Не имей сто рублей, а имей сто друзей?»

 ( Ответы детей)

- Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке с помощью цветных смайликов.

8. Итог.

Блиц-опрос:

1.Сумма денег за всю покупку-это…

2. Количество денег за единицу товара- это…

3. Число единиц товара- это…

9. Д/З

с. 76 №5, №7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему "Цена, количество, стоимость"

Направление: начальная школаТема урока: "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость". Программа: «Школа России» , учебник М.И.Моро Математика 3 класс в 2-х частях, 5 ч/неделю.Э...

Конспект урока математики по теме "Цена, количество, стоимость"

Урок математики по образовательной системе "Школа 2100"....

Конспект и презентация урока математики по теме: "Цена, количество, стоимость" 3 класс УМК "Гармония".

Представляю Вашему вниманию разработку урока с использованием технологии проблемного обучения, с применением цифровых образовательных ресурсов по математике в 3 классе  в соответствии с учебником...

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Цена, количество, стоимость"

Ввести понятия "цена", "количество", "стоимость" мне помогает технология имитационно - имитирующего обучения. Предлагаю ребятам "пойти в магазин"  приобрести школьные принадлежности.  Работа...

Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость" (2 класс, Школа России)

Конспект урока математикиТема: Цена, количество, стоимостьЦели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"...

Технологическая карта урока математики по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Контрольная работа по теме «Цена, количество, стоимость»»

Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: проверка умений работать с данными величинами и решать задачи с величинами стоимости.Задачи урокаДидактические:научить оперировать понятиями «цен...