Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Карпенко Оксана Геннадьевна

Разработка мультимедийного урока математики  в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_1_klass.docx31.43 КБ
Файл urok.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Паспорт мультимедийной разработки

   Автор:   Карпенко Оксана Геннадьевна

                   Образовательное учреждение:

                   Муниципальное  общеобразовательное   учреждение

                   «Средняя  общеобразовательная  школа № 5»

                   352360, Краснодарский край, станица Тбилисская,

                   ул.Октябрьская, 133, телефон: 8(86158)2-46-51

     Должность: учитель начальных классов

     Предмет: математика

     Класс:  1

    Тема:  сложение вида:        +4

    Тип: презентация  Power  Point

    Источники: собственная разработка

                           диск «50000 клипартов»                

                         http://go.mail.ru/search_images?q

                         http://www.lenagold.ru,  

                          http://www.qooqle.ru

      Принцип действия проекта:  по щелчку.

Районный   фестиваль   мультимедийных  уроков

Секция: начальная школа

                                                                         

                                                                           

 

ТЕМА:   СЛОЖЕНИЕ ВИДА: *+4

 

 

      Муниципальное  общеобразовательное   учреждение

                «Средняя  общеобразовательная  школа № 5»

          352360,  Краснодарский край, станица Тбилисская,

          ул. Октябрьская, 133

          телефон 8 (86158) 2-46-51

             Карпенко Оксана Геннадьевна

                       учитель  начальных  классов

                                                             

                                 

                                 

                                 станица  Тбилисская

Тема урока:   Сложение вида:       * +4

Вид урока:     урок изучение нового материала.

                           

Цели урока: 

  • научить решать примеры вида *+4, формировать прочные вычислительные навыки, совершенствовать умения решать простые задачи изученных видов;
  • развивать познавательную активность, память, логическое мышление, монологическую речь, внимание;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность.

                         

Оборудование:  компьютер, проектор, интерактивная доска,  презентация Power Point к уроку,

у детей на партах: карточки с примерами, изученных видов, цветы 3 цветов, оранжевые карточки с числами, сигнальные карточки.

                                     

Литература:   1.  Математика, учебник для 1 класса        начальной  школы, 2 часть. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва, «Просвещение», 2008 год.

                     

План  урока

Слайды

Ход урока

Примечания

Слайд1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайды 9, 10, 11

Слайд12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

  1. Организационный момент:

- Проверьте своё рабочее место, у вас на столах должны лежать: учебник, тетрадь, карточки с примерами.

Открыли тетради, записали число.

 

  2. Сообщение темы и цели урока:

- Сегодня на уроке  

  таблицу сложения мы продолжим  составлять,

Твёрдо  заучим, и будем знать,

Чтоб все примеры решать на пять,

А любимые герои будут нам помогать.

- Да, я не оговорилась, на урок  к вам пришли  ваши любимые герои мультикапликационного фильма «Смешарики» - Крош и Ёжик. Они приготовили для вас множество заданий и развлечений.

Но прежде чем начать урок,  мне хотелось бы задать вам вопрос - какое любимое время  года у этих героев?

 – Правильно весна.

- Весна самое чудесное время года, время, когда оживает природа, просыпается после долго сна. Весна -  это и самое хлопотное время года, знаете, есть такая пословица, как весной потопаешь  - так  зимой полопаешь. Как вы её понимаете?

- Правильно, как поработаешь весной, таким и будет результат твоей работы. Вот и Крош с Ёжиком решили заняться делами и вам предлагают сделать тоже самое.

3. Устный счёт.

- Для начала необходимо проверить, как вы усвоили случаи сложения, изученные вчера.

 На уроке интересно,    

Дети все решают вместе.

Чтобы нам умнее стать,

Мы готовы посчитать!

Проверку будем проводить в парах. Повернулись друг к другу сначала отвечает первый вариант, затем второй.

 – Встаньте  те, кто не допустил ни одной ошибки при ответе – молодцы!

- Давайте посмотрим, чем заняты наши герои.

Крош решил проверить хватит ли ему моркови до следующего урожая. У него осталось 10 морковок, расскажите, как они могут лежать в двух корзинах.

- Ёжик тоже  занят подсчётом своих припасов,  давайте ему поможем.

           В кладовой у Ёжика  лежало 5   красных яблок и 2 жёлтых.

Сколько всего яблок лежало в кладовой?

У Ёжика есть 10 белых грибов, а лисичек – на 3 больше.

 Сколько у Ёжика лисичек?

Наш Ёжик великий труженик, он нашёл семечко неизвестного растения и решил посмотреть, что из него вырастет, посадив его в горшок. Сейчас высота ростка 10 см. Кокой будет его высота через неделю, если каждый день он вырастает на 1 см.

-  Делу время, а потехе час, гласит народная мудрость.  

Крош с Ёжиком предлагают вам немного поиграть. Их любимая  забава – пускать по весенним ручьям кораблики. Иногда их кораблики идут ко дну, мы с вами можем помочь корабликам героев не утонуть своими правильными ответами. Правила игры таковы: Крош и Ёжик запускают кораблик с примером, вы должны его правильно решить, тогда кораблик поплывёт дальше, если нет, к сожалению, пойдёт ко дну.

( Последний кораблик с новым случаем 7+4)

 - Почему возникла проблема?

- Кто же мне скажет, какой случай сложения мы сегодня будем изучать?

-Значит, чтобы наш кораблик поплыл дальше нам нужно научится прибавлять число 4.

Давайте вспомним его состав.

4. Изучение нового материала.

- Расскажите по рисунку как прибавить к 7 4. (Добавляем число до 10 и затем прибавляем оставшуюся часть).

          Молодцы, записали пример.

8+4, 9+4 – аналогично. Хором проговорили.

Физминутка.

-Крош предлагает нам намного отдохнуть.

- Я буду показывать вам различные действия, а вы должны их выполнять после слов: «Крош сказал…», если этих слов вы не услышали , то действие выполнять не нужно. Кто ошибётся присаживается за своё рабочее  место.

5. Закрепление знаний, полученных ранее.

Работа по учебнику.

Составление условия задач по рисунку. Запись решения в тетрадь.

-  Можно по рисунку сказать, о чём будет задача.

- Сколько было открыток. Прочитайте сколько стало.

Прочитайте вопрос, дополните его. Расскажите всю задачу.

К доске…..

Какие слова возьмём для краткой записи. Как будем решать?

Можно ли изменить вопрос задачи, чтобы она решалась в два действия.

-  Работаем с № 1.

Примеры вы должны решить самостоятельно.

- Крош и Ёжик решили вам помочь проверить примеры, но они настолько заигрались с корабликами, что рассыпал все числа.

Выйдите ребята, у кого на столах лежат числа на оранжевых листах и постройтесь в порядке возрастания.

- Молодцы. Проверим.

- Пусть сделает шаг вперёд тот ученик, число, которого состоит 1десятка и  2 единиц.

Это ответ первого примера поднимите сигналы у кого такой ответ.

2: Это число на 1 меньше, чем 14.

3: Ответ этого примера равен сумме 10 и 13.

4: Число, стоящее между числами 10 и12.

5: Число на 1 больше числа 15.

6: Число, стоящее перед числом 18.

6. Итог урока.

-Что нового узнали? Какие примеры научились решать?

-Крош и Ёжик благодарят вас за работу  и говорят, что вы молодцы.

7. Рефлексия.

 А ещё они хотят узнать, какое настроение у вас было на уроке.

-У вас на столах лежат цветы трёх цветов. Синий цветок говорит, что настроение  у вас было прекрасное,

было интересно и легко; фиолетовый - настроение  хорошее, но иногда было трудно; красный - настроение  плохое, было очень трудно.

 - Выберите цвет, который отражает ваше настроение и покажите его.

Необходимо добиться ответа – весна. Можно  подвести к этой теме с помощью подсказки – посмотрите за окно, какое сейчас время года?

Межпредметная связь

Работа в парах, обязательно подвести итог данной работы.

Повторение состава числа 10 -необходимо для изучения нового материала. Возможно использование на других уроках.

Отработка умений решать простые задачи изученных видов.

Задача на развитие логического мышления.

Межпредметная связь.

Данная игра может использоваться на этапе закрепления материала на любом уроке математики.

Постановка проблемного вопроса.

Физминутка подбирается на развитие и концентрацию внимания

Самостоятельная работа.

Усложнённая проверка – может использоваться на других уроках

Групповая работа.

На доске –правильный порядок чисел

Индивидуальная и фронтальная работа.

По щелчку –примеры выводятся на доску.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК МАТЕМАТИКИ 1 класс Автор: О.Г Карпенко учитель начальных классов МОУ «СОШ №5» ст. Тбилисской Краснодарского края

Слайд 2

Таблицу сложения мы продолжим составлять, Твёрдо заучим и будем знать, Чтоб все примеры решать на «пять», А любимые герои нам будут помогать!

Слайд 3

Ёжик Крош

Слайд 4

Работа в парах На уроке интересно, Дети все решают вместе. Чтобы нам умнее стать, Мы готовы посчитать!

Слайд 5

- 10 штук ? ?

Слайд 6

В к ладовой у Ёжика лежало 5 красных яблок и 2 жёлтых. Сколько всего яблок лежало в кладовой ? Высота - 10см. Какова будет его высота через неделю, если каждый день он вырастает на 1 см? У Ёжика есть 10 белых грибов, а лисичек – на 3 больше. Сколько у Ёжика лисичек ?

Слайд 8

10+5 10 12 7 15 4 17 3 19 6 11 12 7 5 17 18 6 4 6 20-1 9+1 6-3 5+2 9+3 16+1 9-4 10-6 7+4

Слайд 9

7+4= 11

Слайд 10

8+4= 12

Слайд 11

9+4= 13

Слайд 14

7+3+2=12 8+2+3=13 6+4+3=13 5+5+1=11 9+1+6=16 9+1+7=17 11 12 13 16 17

Слайд 15

МОЛОДЦЫ!

Слайд 16

настроение хорошее, но иногда было трудно настроение прекрасное, было интересно и легко - настроение плохое, было очень трудно - чувствую себя плохо, было очень трудно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...