Кинарейка Ольга Анатольевна

сайт педагога-психолога

Не подражайте другим. Найдите себя и оставайтесь собой.

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Психологическое сопровождение детей с ОВЗ

Увлечения: Дизайнерский подход в создании развивающей среды

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Волгодонск

Место работы: МБДОУ ДС Тополек г. Волгодонск

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kinareicka1964
Не можешь быть сосной на вершине холма, будь деревцем, что растет в долине, но только будь самым стройным деревцем у ручья; Будь кустом, если не можешь быть деревом у ручья. Не можешь быть кустом - стань травой и сделай дорогу счастливее!
Дуглас Меллок

Искренне интересуйтесь другими людьми.

 

О себе

Выбор профессии опредило мое отношение к детям.

            Я, Кинарейка Ольга Анатольевна, работаю педагогом- психологом в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Тополек» г. Волгодонска  с детьми из групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи с 2001года.

Люблю детей, а дети отвечают мне взаимностью.

Понимаю, что возможность быть счастливым, успешным в жизни, есть у тех людей, кто прошел в детстве нужный и важный этап развития.

          «Весь путь, который проходит личность в период своего становления, с самого детства – это путь становления возможностей для самореализации зрелой личности» Э.Ф. Николаева.

Считаю, что развитие ребенка, как личности зависит от многих факторов и особое влияние на воспитанника оказывает психологическое сопровождение, целью которого является создание благоприятных психолого-педагогических условий для повышения потенциала развития детей.

В своей профессиональной деятельности большое внимание уделяю эмоциональному развитию, так как именно развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ОНР содействует речевому развитию и является важнейшим фактором в исправлении нарушений.

Считаю, что качество здоровьесберегающей деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении для детей с общим недоразвитием речи определяется преодолением психологических проблем у воспитанников. Для меня, как психолога очень важно, чтобы поступив в детский сад, дети благополучно адаптировались к нему, подружились с ребятами, установили психологический контакт со взрослыми. Полюбив детский сад, дети с удовольствием занимались, развивали потенциал своих возможностей, познавательный интерес, участвовали в праздниках, конкурсах, соревнованиях, радовались успехам и поскорей  справились со своими речевыми проблемами.

На психокоррекционных занятиях я использую элементы различных здоровьесберегающих технологий, уделяю большое значение телесной терапии с элементами массажа, танцевальной терапии, психогимнастики. Через элементы арттерапии, пескотерапии, сказкотерапии, игротерапии, у ребенка снижается тревожность, он избавляется от страхов и справляется с вспышками агрессивности, определяет для себя способы выхода из конфликтных ситуаций. Успокоившись, дети лучше себя чувствуют, появляется уверенность и желание воспринимать что-то новое, концентрировать свое внимание, творчески воображать и  мыслить. 

Моя профессиональная позиция и принцип работы – все для ребенка!  Создаваемая мной комфортная обстановка включает в работу воспитанника, стимулирует к деятельности и сотрудничеству.          

Использование элементов здоровьесберегающих и здоровьетворящих технологий через творчество дает возможность ребенку прочувствовать и ощутить успешность, сделать важные шаги по дороге познания.

Музыка и танец в моей жизни, есть главное, составляющее творческой позиции, как педагога-психолога, так и мамы. Когда-то, меня мама отвела  в студию хореографии и музыкальную школу. Затем, мои дочери,  поступили в школу искусств.  В настоящее время, старшая дочь уже закончила Санкт-Петербургскую консерваторию, затем аспирантуру, является профессиональным композитором симфонической музыки, младшая дочь занимается вокалом. Теперь уже и старший внук с удовольствием занимается в музыкальной школе.  

Именно творческая позиция помогает мне в работе и в целом по жизни. Дизайнерский подход помог создать на моей любимой даче островок счастья для души!

      

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Эрик Берн - Психология человеческих взаимоотношений

Дейл Карнеги "Семь способов достижения душевнго спокойствия и счастья"

Моё портфолио

Портфолио - это результат, итог, иллюстрация моей,  совместной с воспитанниками, деятельности. 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Педагогические науки
Психологические науки
Психология
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы