Семинар-практикум для родителей по теме: «Семейные традиции, как способ гармонизации детско-родительских отношений в семье»
методическая разработка

Кинарейка Ольга Анатольевна

Семинар-практикум для родителей
 

по теме: «Семейные традиции, как способ гармонизации детско-родительских отношений в семье»

Скачать:


Предварительный просмотр:

     МБДОУ ДС «Тополек» г. Волгодонска

Круглый стол 

(работа с родителями)

по теме: «Семейные традиции, как способ гармонизации детско-родительских отношений в семье»

Цель: осознание важности эмоционального благополучие семьи в процессе развития ребенка.

материал: мяч, выдержки- Л. Н. Толстого, И. А. Ильина, И. Даля, З. Матейчек.

Упражнение 1. «Приветствие»

Упражнение 2.  Дискуссия. «Что есть семья?»

вопрос: - Как вы думаете, что означает слово семья?

- Совокупность близких родственников, живущих вместе с детьми. - И. Даль.

Задача для родителей:

попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – Я

Какая же у нас семья? (6)

- С помощью этой научной загадки, мы коснулись с вами очень интересной темы

- темы родственных отношений.

Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого одной кровью

и каждый из нас и корни каждого рода, как дерева, уходят далеко в старину.

И тот род силен, кто предков своих помнит

и бережет.

-А давайте попробуем составить родословную семьи. 

Упражнение 3. «Составление родословной»

Начните с себя. (5мин).

- У кого получился самый многочисленный род?

- Знаете ли вы, откуда ваши родители, дедушки, бабушки?

- Кто придумал имя, которое вы носите?

- Кто придумал имя вашего ребенка?

-Что может помочь сохранить историю

семейного рода?

(семейный альбом)

- Есть ли в вашем доме семейный альбом?

- Когда вы его листали в последний раз?

- Можно ли отнести семейный альбом к семейным традициям?

Упражнение 4. Анкета для родителей.

Что, по-вашему, входит в понятие «семейные традиции»?

Какие семейные традиции есть в вашей семье? (передавая мяч по кругу, все участники высказываются)

Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?

Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?  

- А в какие игры и как часто вы играете с ребенком?

Игра- ведущий вид деятельности ребенка.

Игра - это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни.

Очень осторожно и вдумчиво следует относиться к подбору игрушек.

Через игру ребенок познает мир, отражается, прорабатывает свои проблемы.

Играть нужно в разные игры:

настольные,

                        подвижные,

                    словесные,

развивающие.

Очень важно играть в игры с природным и бросовым материалом.

Например, «Угадай, с какого растения семена»,

                    «Кто кем будет?»,

                    «Что может летать?»,

                    «Найди что-то похожее на яблоко».

 Скажите, можно так сказать, что укрепляют семьи семейные традиции?

- Те кто так считает поднимите красную карточку.  

С давних пор о семье говорили с улыбкой и любовью.

Из этого далека, до нас дошли     легенды,

сказки, пословицы  и  поговорки.

Давайте их вспомним.

Игра 5. «Я начну, а  ты  закончи».

- В гостях хорошо, а (дома лучше).

- Не красна изба углами, а (красна пирогами).

- Каково на дому, такого и (самому).

- Дети не в тягость, а (в радость).

- Когда семья вместе, и (сердце на месте).

 СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ ДОМА.

 Л. Н. Толстой

Семья дает ребенку главное-то, что не может дать никакой социальный институт: интимно- личностную связь и единство с родными.  

 - Социальная функция семьи - психологический тыл, защита, убежище.

- Функция матери, родителей - научить ребенка жить.

- Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детском саду?

(приоритет конечно за семьей, а детский сад – лишь помощники.)

- Современную семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей.

- Благополучие или неблагополучие определяется через эмоциональные взаимоотношения.

- Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.

- Единственная настоящая роскошь –

 это роскошь человеческого общения.

 Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей.

В наших с вами руках, чтобы дети выросли грамотными, образованными и воспитанными, чтобы они любили и почитали родителей, знали свою родословную.

     Очень хочется, чтобы семейное общение вызывало больше положительных эмоций.

Чтобы дети чаще улыбались, а ласковые слова ласкали их душу.

- Упражнение 6. Рисунок «Мое солнышко».

(выкладывание солнышка на доске)

Пусть, как можно ярче солнышко светит в окна вашего дома!

Пусть в нем будет всегда тепло и уютно!

Пусть слышен будет детский смех!

А раз смеются дети, значит, жизнь продолжается.

- Упражнение 7. «Прощание». Рефлексия.

(на полянке-доске выкладываются всеми участниками цветы-красного, синего и белого цвета)

А эти слова ласкают душу ребёнка:

- Ты самый любимый!

- Ты очень многое можешь!

- Спасибо!

- Что бы мы без тебя делали?!

- Иди ко мне!

- Садись с нами!..

Я помогу тебе…

- Я радуюсь твоим успехам!

- Что бы ни случилось, твой дом – твоя крепость.

- Расскажи, что с тобой…



Предварительный просмотр:

     МБДОУ ДС «Тополек» г. Волгодонска

Семинар-практикум для родителей

по теме: «Семейные традиции, как способ гармонизации детско-родительских отношений в семье»

Цель: осознание важности эмоционального благополучие семьи в процессе развития ребенка.

материал: мяч, выдержки- Л. Н. Толстого, И. А. Ильина, И. Даля, З. Матейчек.

Упражнение 1. «Приветствие»

Упражнение 2.  Дискуссия. «Что есть семья?»

вопрос: - Как вы думаете, что означает слово семья?

- Совокупность близких родственников, живущих вместе с детьми. - И. Даль.

Задача для родителей:

попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – Я

Какая же у нас семья? (6)

- С помощью этой научной загадки, мы коснулись с вами очень интересной темы

- темы родственных отношений.

Вокруг каждого из нас много людей, родственников, с которыми мы связаны в истории рода человеческого одной кровью

и каждый из нас и корни каждого рода, как дерева, уходят далеко в старину.

И тот род силен, кто предков своих помнит

и бережет.

-А давайте попробуем составить родословную семьи. 

Упражнение 3. «Составление родословной»

Начните с себя. (5мин).

- У кого получился самый многочисленный род?

- Знаете ли вы, откуда ваши родители, дедушки, бабушки?

- Кто придумал имя, которое вы носите?

- Кто придумал имя вашего ребенка?

-Что может помочь сохранить историю

семейного рода?

(семейный альбом)

- Есть ли в вашем доме семейный альбом?

- Когда вы его листали в последний раз?

- Можно ли отнести семейный альбом к семейным традициям?

Упражнение 4. Анкета для родителей.

Что, по-вашему, входит в понятие «семейные традиции»?

Какие семейные традиции есть в вашей семье? (передавая мяч по кругу, все участники высказываются)

Оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребенка?

Какие положительные черты характера они воспитывают у ребенка?  

- А в какие игры и как часто вы играете с ребенком?

Игра- ведущий вид деятельности ребенка.

Игра - это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни.

Очень осторожно и вдумчиво следует относиться к подбору игрушек.

Через игру ребенок познает мир, отражается, прорабатывает свои проблемы.

Играть нужно в разные игры:

настольные,

                        подвижные,

                    словесные,

развивающие.

Очень важно играть в игры с природным и бросовым материалом.

Например, «Угадай, с какого растения семена»,

                    «Кто кем будет?»,

                    «Что может летать?»,

                    «Найди что-то похожее на яблоко».

 Скажите, можно так сказать, что укрепляют семьи семейные традиции?

- Те кто так считает поднимите красную карточку.  

С давних пор о семье говорили с улыбкой и любовью.

Из этого далека, до нас дошли     легенды,

сказки, пословицы  и  поговорки.

Давайте их вспомним.

Игра 5. «Я начну, а  ты  закончи».

- В гостях хорошо, а (дома лучше).

- Не красна изба углами, а (красна пирогами).

- Каково на дому, такого и (самому).

- Дети не в тягость, а (в радость).

- Когда семья вместе, и (сердце на месте).

 СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ ДОМА.

 Л. Н. Толстой

Семья дает ребенку главное-то, что не может дать никакой социальный институт: интимно- личностную связь и единство с родными.  

 - Социальная функция семьи - психологический тыл, защита, убежище.

- Функция матери, родителей - научить ребенка жить.

- Как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детском саду?

(приоритет конечно за семьей, а детский сад – лишь помощники.)

- Современную семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей.

- Благополучие или неблагополучие определяется через эмоциональные взаимоотношения.

- Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.

- Единственная настоящая роскошь –

 это роскошь человеческого общения.

 Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей.

В наших с вами руках, чтобы дети выросли грамотными, образованными и воспитанными, чтобы они любили и почитали родителей, знали свою родословную.

     Очень хочется, чтобы семейное общение вызывало больше положительных эмоций.

Чтобы дети чаще улыбались, а ласковые слова ласкали их душу.

- Упражнение 6. Рисунок «Мое солнышко».

(выкладывание солнышка на доске)

Пусть, как можно ярче солнышко светит в окна вашего дома!

Пусть в нем будет всегда тепло и уютно!

Пусть слышен будет детский смех!

А раз смеются дети, значит, жизнь продолжается.

- Упражнение 7. «Прощание». Рефлексия.

(на полянке-доске выкладываются всеми участниками цветы-красного, синего и белого цвета)

А эти слова ласкают душу ребёнка:

- Ты самый любимый!

- Ты очень многое можешь!

- Спасибо!

- Что бы мы без тебя делали?!

- Иди ко мне!

- Садись с нами!..

Я помогу тебе…

- Я радуюсь твоим успехам!

- Что бы ни случилось, твой дом – твоя крепость.

- Расскажи, что с тобой…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Метод сказкотерапии, как способ формирования навыков сотрудничества у старших дошкольников со сверстниками»

Представлен практический материалдля педагогов, с помощью которого можно формировать навыки сотрудничества у старших дошкольников....

Презентация для семинара-практикума для родителей "Гармонизация детско-родительских отношения"

Презентация для семинара-практикума для родителей  "Гармонизация детско-родительских отношения"...

Семинар-практикум для педагогов ДОО Тема: «Мнемотехника-один из способов формирования связной речи у детей с ОНР»

Цель: • реализация практических аспектов формирования связной речи у детей дошкольного возраста приёмами мнемотехники; • оказание информационной и методической поддержки воспитателям дошкольных обра...

Консультация для родителей: «Совместный семейный отдых – лучший способ укрепления детско-родительских отношений»

Консультация для родителей "Совместный семейный отдых - лучший способ укрепления детско- родительских отношений"...

«Совместный семейный отдых – лучший способ укрепления детско-родительских отношений»

Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает...

Консультация для родителей «Семейный досуг - лучший способ укрепления детско-родительских отношений»

Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ре...