Семинар-практикум для педагогов на тему: «Метод сказкотерапии, как способ формирования навыков сотрудничества у старших дошкольников со сверстниками»
методическая разработка по теме

Кузьмина Анна Юрьевна

Представлен практический материалдля педагогов, с помощью которого можно формировать навыки сотрудничества у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon семинар-практикум для педагогов38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Уткина А.Ю., педагог-психолог

детский сад №171 «Крепыш» АНО ДО «Планета детства «Лада»

г.о. Тольятти, Самарская область.

Семинар – практикум для педагогов

Метод сказкотерапии, как способ формирования навыков сотрудничества у старших дошкольников со сверстниками.

Цель семинара: познакомить воспитателей с методом сказкотерапии в работе со старшими  дошкольниками,  для формирование навыков сотрудничества.

 Для старшего дошкольника при общении со сверстником важно следующее: сотрудничество,  уважение доброжелательное внимание сопереживание, взаимопонимание

Ребенок учится в общении со сверстниками:

  • выражать себя;
  • управлять другими;
  • вступать в разнообразные отношения.

В общении со взрослыми он узнает, как нужно:

  • говорить и делать правильно;
  • слушать и понимать другого;
  • усваивать новые знания.

Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь  ребёнку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребёнка вопросы. В сказкотерапии принято интерпретировать сказку с позиции её «жизненных уроков»: «Сказка ложь да в ней намёк!» Нужно задавать вопрос – чему нас может научить данная ситуация?

Современному ребёнку мало просто прочитать сказку, раскрасить её героев, поговорить о сюжете. С ним необходимо осмыслять сказки, вместе искать и находить скрытые смыслы и жизненные уроки. И в этом случае сказки никогда не уведут ребёнка от реальности. Наоборот, помогут ему стать в реальной жизни активным созидателем.

Но как это – осмыслять сказки? Как находить в них скрытые жизненные урок? Давайте попробуем вместе.

Читается сказка: «Как сказка  врачевать  научилась»( см. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум  по сказкотерапии – СПб: Речь, 2013)

Возьмем, к примеру, известную сказку репка (инсценировка сказки с педагогами). Давайте проанализируем, о чём эта сказка?

 Поймём для чего она рассказывается для малышей?

Вопросы:

- Чему нас сказка учит?

- Какие уроки получаем от сказки?

- Как эти уроки нам пригодятся в реальной жизни? Где это поможет?

Урок сказки - значимость каждого, все мы разные, но все мы важны.

Желаете ли вы узнать какие игры есть в сказкатерапии?

Мы превращаемся в волшебников и отправляемся в дорогу. В дороге встречаются разные препятствия видимые и невидимые. Нам на пути встречается лента.

Игра с лентой

Цель - развивать умение помогать и поддерживать друг друга ( проходить через ленту и с усложнением)

После круга  с лентой. Закройте глаза и почувствуйте, как волшебство передаётся друг другу. С каждым вдохом чувства усиливаются с выходом что-то выходит.

Превращение ленты в осьминожка.

Цель: развивать навык сотрудничества.

Как быть осьминогом?

Можно ли осьминогу договориться со своими ногами?

Превращение ленты в озеро.

Цель: развивать значимость каждого, усилить положительные качества.

Это волшебное озеро, в которое, смотрясь можно увидеть много чудес, волшебства. Мы можем увидеть мысли, чувства или то, что скрывается от наших глаз.

Инструменты влияния на реальность – метафора. Притча «Султан, мудрец и хирург (см.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками – СПб: Речь, 2008).

Игра подарки

Цель: развивать взаимодействие и  вызвать положительные эмоции.

В конце нашего пути легкого, а может и не совсем легко  мы получаем подарки. Волшебники дарят подарки, они не всегда видимые. Что относим к невидимым подаркам? Подарки мы принимаем с благодарностью. Подарки – это то, что необходимо человеку.

Игра ладошки

Цель: развивать  умение поддержки  и невербальное общения.

Разделимся на пары. Смотрим, изучаем ладошки друг, друга. По ладоням можно многое узнать о человеке. А потом на спине партнёра пишем, рассказываем без слов, что увидели в его ладошках.

 Уважаемые педагоги, что вы возьмёте с собой уходя с этого семинара?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр,развивающих навык сотрудничества у старших дошкольников

В требованиях к выпускнику-дошкольнику в рамках ФГТ представлено такое интегральное качество:  «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». Помочь добит...

Семинар-практикум «Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»

Семинар-практикум«Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

"Развитие навыков сотрудничества у старших дошкольников"

Развитие сотрудничества старших дошкольников со сверстниками в совместной деятельности происходит успешно при реализации поэтапной педагогической работы, обеспечивающей последовательное освоение детьм...

Технология навыков сотрудничества у старших дошкольников и формы взаимодействия педагога с детьми.

В презентации  рассказывается о сущности техологии сотрудничества, о ее актуальности, эффективности, о этапах и формах работы с педагогами....

Выступление на семинаре для педагогов дошкольных учреждений ЗАТО Озерный На тему: Региональный компонент как способ формирования духовно-нравственных компетенций у дошкольников.

Региональный компонент как способ формирования духовно-нравственных компетенций у дошкольников.Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была  актуальной. Духовно-нравс...

Опыт работы по теме: «Формирование навыков сотрудничества у младших дошкольников посредством социо — игровой технологии».

      Сегодня человеку для активного участия в жизни общества необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, обнаруживать и развивать свои способност...