Главные вкладки

    Семинар-практикум «Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»
    методическая разработка на тему

    Соколова Наталия Викторовна

    Семинар-практикум

    «Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar-praktik.docx17.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвмвающего вида № 41» г. Братска

    Семинар-практикум

    «Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»

    Разработали:

    Соколова Н.В., старший воспитатель,

    Боголепова Ю.В., педагог-психолог

    Тема: «Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»

    Цель: Совершенствовать  мастерство педагогов в  использовании проектного метода при организации совместной деятельности с детьми.

    Ход семинара-практикума: 

    1. Говорящие руки

    Цель: эмоционально-психологическое сближение участников. Участники встают в круг.

    - Посмотрите на руки своих соседей. Закройте глаза, а теперь найдите руки соседа:

    • Поздороваться с помощью рук.
    • Побороться руками.
    • Помириться руками.
    • Выразить поддержку с помощью рук.
    • Пожалеть руками.
    • Выразить радость.
    • Пожелать удачи.
    • Попрощаться руками.
    1. Теоретическое занятие: «Проектная деятельность как результат повышения профессионализма педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»
    • Выступление педагога Скрипкиной С.Ю. с презентацией «Что такое проект и метод проектов»
    • Выступление педагога-психолога Боголеповой Ю.В.с консультацией «Проектный метод как метод развивающего обучения»
    • Чтобы вводить в работу ФГОС необходимо наличие у педагога определённых компетенций, которые позволяют создать условия для развития детей в стенах дошкольного учреждения. Т.к. Ю.В. сказала, что метод проектов является методом развивающего обучения, то это самый эффективный метод для педагога в совместной деятельности с детьми в условиях введения ФГОС ДО. Попробуем доказать с помощью схемы.
    1. Психологическая разгрузка Игра «Поменяйтесь местами… »

    Вед: Для того чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть.

    Меняются местами, например, те кто:

    -работает всю жизнь в одном учреждении;

    -любит свою работу;

    -любит яблоки;

    -работает педагогом более 10 лет;

    -мечтал быть педагогом с детства;

    -кто пришёл в юбке и др.

    1. Практическое занятие «Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в ДОУ»: 

    Педагог предлагает коллегам «встать на место» детей. И с начала новой недели и тематики

    • Определить тему. Тема может быть как выбрана самим педагогом (тогда с помощью наводящих вопросов добиться от детей проговаривания этой темы), так и выбранная детьми самостоятельно либо договориться с детьми. Например, на этой неделе разберём мою тему, а в следующий раз твою.
    • Заполнение таблицы

    Что мы знаем

    Что мы должны узнать

    Как мы это узнаем

    1. Формулируется цель проекта
    2. Далее педагоги практикуются в написании проекта с педагогической точки зрения:

    * по составу участников (групповой, межгрупповой, индивидуальные);

    * по целевой установке(итог проекта);

    *по тематике (исследовательско-творческие,  ролево-игровые, информационно-практико-ориентированные,творческие, исследоветельские);

    * по срокам реализации(краткосрочные, долгосрочные).

    *интеграция видов деятельности.

    с)  Определяются задачи проекта

    d)  Раскрываются этапы проекта(организационный, реализация проекта, аналитический, т.е. деятельность педагога в проекте)

     e)   Уточняется план реализации каждого дня проекта через формулировки общих целей.

    f)  Ход проекта. Здесь планируется совместная с педагогом деятельность ребёнка при реализации данного проекта, которая представлена в виде различных видах деятельностей в ходе режимных моментов.

    Педагоги с помощью проектного метода оформляют заранее определённую тему.

    1. Итог семинара-практикума:

    Что понравилось в семинаре-практикуме?

    Что было не понятно?

    На чём можно было остановиться поподробнее?

    В конце семинара-практикума старший воспитатель зачитывает положение к конкурсу «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»

    Конспект деловой игры для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

    Использование метода проектов в работе с частоболеющими детьми на логопедическом пункте

    В этом материале рассказывается, как организовать работу по автоматизации звуков с частоболеющими детьми (у нас санаторный детский сад) на логопункте. Для этого  использую метод проектов. Конечно...

    Деловая игра для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»

    Деловая игра для педагогов ДОУ «Аукцион педагогических идей по реализации ФГОС ДО через использование метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

    Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

    Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» Цель: распространение опыта по и...

    Мастер-класс для воспитателей: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

    Распространение опыта по использованию исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста среди педагогов - дошкольников....

    Методические рекомендации для педагогов ДОУ «Использование методов проектов при взаимодействии ДОУ и семьи»

    Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность.Совместная проектная деятельность позволя...

    Методические рекомендации для очной и дистанционной работы педагогов ДОУ «Использование методов проектов при взаимодействии ДОУ и семьи».

    Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность. Позволяющая взаимодействовать с родителя...