тренинговое занятие для родителей "Внимательный ребенок"
методическая разработка

Кинарейка Ольга Анатольевна

 

Цель: помочь родителям в умении добиваться от ребенка сосредоточенности, слушать и слышать взрослого, наблюдательности, терпеливости и внимательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treningovoe_zanyatie_vnimatelnyy_rebenok.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 5

Тема: «Внимательный ребенок»

Цель: помочь родителям в умении добиваться от ребенка сосредоточенности, слушать и слышать взрослого, наблюдательности, терпеливости и внимательности.

Необходимые материалы: легкая скатерть, шары по числу участников, несколько небольших мячей (размером с теннисный мячик).

Ход занятия

1. Упражнение «Порядковый номер»

Цель: установление зрительного контакта со всеми участниками. Содержание. Психолог говорит «один» и смотрит на любого участника игры, тот, на кого он посмотрел, говорит «два» и смотрит на другого).

- Что помогало участникам в процессе игры быстро вести счет? (внимательность)

2. Мини-лекция «Внимательный ребенок»

Цель: познакомить родителей со способами на развитие внимательности.

Содержание. Для каждого родителя важно, чтобы его ребенок был

внимателен. Одним из показателей готовности ребёнка к школе является устойчивое, произвольное внимание – т.е. умение спокойно сидеть, слышать взрослого, выполнять различные задания по инструкции и самостоятельно.    Что же делать, если у вашего ребёнка внимание кратковременное, ему трудно сконцентрироваться?

Не спешите отчаиваться. Существует много игр, упражнений, которые помогут развить внимание. Попробуйте играть вместе с вашим ребенком: «Найди отличия», «Найди такой же», «Раскрась все», «Что изменилось», «Запрещенное движение», «Съедобное-несъедобное», «Да и нет не говори, черный с белым не носи», «Графический диктант», «Перерисуй узор, рисунок», «Вычеркни все» (Приложение 9).

Начните уже сегодня выполнять эти упражнения, и вы увидите, как эти несложные игры помогут вашему ребёнку быть более внимательным и усидчивым!

- Знакомство с приемами развития внимания у детей.

1.Учите слышать и понимать с первого раза предъявляемые им требования и инструкции (применять прием «повторения, понятно? (для активизации понимания и принятия задания);

2. Учить сознательно направлять внимания на определенные предметы и явления, управлять внимания в соответствии с целью (при рассматривании иллюстраций: найди самый высокий дом, найди такого человека (и даем описание…; на улице: среди стоящих машин найти машину определенного цвета; найди такое то дерево, обсуждать увиденное и услышанное).

3. Игра «Почетный караул»

Цель: выявление внимательности и сосредоточенности у родителей.

Содержание. Кладется на пол скатерть, на нее помещаются воздушные шары. Участники встают вокруг скатерти вполоборота, так, чтобы правая рука была обращена к скатерти. По команде поднимают скатерть с шариками с пола (каждый держит скатерть за край правой рукой, а левая свободна). Далее выполняются задания, ну, чтобы не один шарик не упал. Сначала левой рукой передают по кругу один мячик, затем сразу несколько.

4. Игра «Телеграмма»

Цель: упражнение родителей во внимательности.

Содержание. В центре круга водящий, участники в кругу держатся за руки. «Я посылаю телеграмму… Наташе». С этими словами незаметно пожимает руку стоящему слева или справа (в одну сторону), и так до Наташи. Когда рукопожатие доходит до Наташи, она говорит, что телеграмму получила. Посылаю перевод или письмо Свете (Темп нарастает).

5. Упражнение – раскрепощение «Дотронься до…»

Цель: знакомство с играми на внимание через проигрывание родителями.

Содержание. «Дотроньтесь до желтого!», участники должны быстро найти в комнате или одежде что-то желтое и дотронуться до него. Можно давать задания дотронуться до высокого, низкого, шершавого, мягкого, круглого, бумажного и т. д. Игра проходит быстро и весело

 6.Упражнение «Что отозвалось?»

Цель: получение обратной связи.

Содержание. Родители передавая мяч по кругу, рассказывают о своих впечатлениях о занятии, о важности использования в семье игр на развитие внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тренингового занятия с родителями на тему: "Психологическая подготовка ребенка к школе"

   Данное занятие может быть полезно педагогам-психологам детских садов и дополнительного образования. Рассчитано на родителей воспитанников старшего дошкольного возраста с целью опти...

Тренинговое занятие с педагогами дошкольного образования "Общаемся с ребенком"

Не всякий человек умеет управлять своими мыслями, не все умеют контролировать свои чувства и эмоции, но личностно-ориентированный подход говорит, что это для человека возможно и необходимо. Чувство - ...

Тренинговое занятие для родителей «Как помочь ребенку избежать тревожного состояния»

Тренинговое занятие для родителей«Как помочь ребенку избежать тревожного состояния»Цель: Обучение родителей эффективному взаимодействию с ребенком для снятия у неготревожных состояний.Анно...

тренинговое занятие для родителей "Эмоциональное благополучие ребенка в семье"

поднятие престижа семьи, содействие построению оптимальных взаимоотношений в семье, профилактике правонарушений...

тренинговое занятие для родителей "Гиперактивный ребенок"

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах воспитания гиперактивного ребенка в семье через практические способы снижения гиперактивности в поведении детей, профилактике агрессивного поведения....

тренинговое занятие для родителей "Если ваш ребенок боится"

Тема: «Если ваш ребенок боится» Цель: понять причины детских страхов, помочь ребенку избавиться от них....

Тематическое занятиедля детей старшей группы "Музыка и насекомые"

Занятие способствует раскрытию творческого потенциала детей, содействует проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников, прививает любовь к музыке и родной природе, воспитывает комму...